Как сделать ворота своими руками из профнастила: чертежи + пошаговый инструктаж

Виды конструкций

Сделать ворота из профнастила своими руками можно двух видов: распашные и откатные.

Как сделать ворота своими руками из профнастила: чертежи + пошаговый инструктаж

Распашные ворота представляют собой две створки, которые распахиваются в разные друг от друга стороны. При таком типе ворот нагрузка на опоры остается минимальной. Калитка при таком виде конструкции монтируется отдельно или расположена в одной из части ворот.

Как сделать ворота своими руками из профнастила: чертежи + пошаговый инструктаж

Откатные ворота из профнастила представляют собой единое полотно, которое открывается с помощью откатывания в одну из сторон. Можно сделать как автоматический механизм, который будет откатывать ворота, так и оставить ручной способ открывания.

Для откатных ворот, в отличие от распашных, нужно гораздо меньше места. Не нужно оставлять его для того, чтобы распахнуть створки конструкции.

Как сделать ворота своими руками из профнастила: чертежи + пошаговый инструктаж

Но при откатных воротах стоит усилить прочность опоры, потому что нагрузка в этой системе распределяется неравномерно.

Как сделать ворота своими руками из профнастила: чертежи + пошаговый инструктаж

5 этап – изготовление рамы створок для ворот из профнастила

Прежде чем начать изготовление нужно еще раз замерять ширину
проема ворот и калитки, чтобы своевременно внести изменения в размеры створок.

Технология изготовления:

металл распускают на заготовки. Рез целесообразно делать под
углом в 45° для более надежного крепления. Хотя встречается и сварка деталей
встык, так проще резать заготовки и сваривать их;

Совет. Мастера советуют сваривать верхние углы под углом в
45 градусов, это позволить избежать затекания в них воды, а нижние можно встык.

Сварка верхнего угла ворот из профнастила под углом 45 градусовСварка внижнего угла ворот из профнастила встык

каждую заготовку очищают от грязи и ржавчины;

сваривают элементы каркаса между собой. Причем сначала
заготовки наживляют, а после проверки геометрии сваривают сплошным швом;

каркас усиливается (при необходимости);

тщательно зачищаются сварные швы;

обезжирить каркас, покрыть грунтовкой и покрасить места
сварки. После того, как краска высохнет – покрасить каркас полностью.

Совет. Изготовление ворот из профнастила требует большой
точности в соблюдении размеров. При изготовлении рамы створки лучше сделать
каркас чуть меньше, нежели больше. В первом случае чтобы устранить зазор между
створками распашных ворот достаточно будет приварить нащельник на одну створку
рамы, там, где она примыкает ко второй. Во втором – нужно будет разрезать каркас,
и уменьшать его ширину.

Габариты ворот

Для определения ширины необходимо учесть ширину автомобиля с учетом зеркал и добавить 1 м на запас

Обратите внимание на ширину опор.

Если планируется возводить ворота с калиткой, которая будет расположена отдельно, необходимо монтировать три опоры. Между каркасной рамой и опорами требуются зазоры, их также следует учесть. Между створками тоже имеются зазоры для обеспечения работы фурнитуры.

В большинстве случаев изготавливают ворота шириной 4,5-5 м. Калитка обычно имеет ширину 1,2 м. По возможности стоит учитывать ширину профлиста, чтобы не резать лишний раз, поскольку одного листа точно не хватит на створку.

Учитывайте нижний зазор. Без него в зимний период ворота будет очень сложно открывать из-за снега и льда. Высота конструкции также зависит от декоративных элементов, устанавливающихся в обычно сверху.

Как правильно варить петли на калитку.

Легче всего варить петли, когда к ним уже приварены пластины (ушки). Приварить их можно в вертикальном положении по месту. Но есть более простой способ для начинающих. Для этого необходим уголок, внутрь которого укладываются электроды. На электроды укладывается сама петля и пластины. Дополнительно вставим еще два обрезка пластины для надежной фиксации петли.

Делаем короткие прихватки длинной до 10 мм для фиксации. Значение тока лучше выставить повыше чем для сварки каркаса на 10-15%. Вытаскиваем нашу петлю из кондуктора и провариваем по наружной стороне. При сварке не совершаем колебательных движений электродом. После провариваем петлю с внутренней стороны (там, где стоят прихватки). Теперь можно приварить петли непосредственно к калитке.

Стандартные схемы конструкции

Вне зависимости от используемых материалов, конструкция калитки – как и ворот – состоит из каркаса и настила. Если речь идет о калитке из металла, то металлическим является каркас, а заполнение плоскости может быть металлическим или из других стройматериалов.

Обязательные элементы калитки из трубы или другого вида металлического профиля:

  • база для установки – зафиксированные в грунте опоры, к которым крепится конструкция методом навеса. В качестве базы может выступать кладка ограждающей стены, существующие опоры забора, ворота;
  • прямоугольная или фигурная (при сложной конфигурации) рама с дополнительными усиливающими элементами – раскосами;
  • заполнение промежутков в каркасе. Оно может быть составным или цельным. Для металлического каркаса обычно выбирают заполнение из цельной металлической панели (профнастил, плоский лист) или деревянных досок.

К типовой конструкции также относят запирающие элементы. Для металлических калиток обычно используют металлический же короб, внутри которого скрывается механизм замка и/или защелки. При нежелании устанавливать сравнительно сложные механизмы, допустим монтаж обычного засова. Для его крепления предусматривают усиление каркаса в месте крепления и месте посадки запорной скобы.

Ниже представлены типовые чертежи калитки из трубы.

С одной опорой и неполным перекрытием проема. Опорный столб заглублен в грунт и забетонирован

С двумя опорами и жестким каркасом с раскосами. Перекрытия проема на 95%, опоры зафиксированы на подготовленном основании (бетон, камень)

Встроенная в распашные ворота, рама частично объединена с рамой ворот. Опоры забетонированы в грунте

С прямыми элементами каркаса, дополняющая базовую конструкцию распашных ворот

Учитывая приведенные схемы, базовые конструкции можно разделить на две группы:

  • отдельно расположенные калитки, могут опираться на опорные столбы забора, располагаться рядом с воротами или на удалении от них;
  • объединенные с конструкцией ворот. При этом калитка может иметь общие с воротами опоры или являться частью одной из створок ворот.

По внешнему виду, дизайну и частично конструкции выделяют модели со сплошным и решетчатым (частичным) заполнением каркаса. Для полного заполнения подходят любые достаточно прочные и практичные материалы: древесина, металл, полимеры (в том числе поликарбонат), реже стекло. Решетчатые конструкции делятся на изделия с прямоугольным или фигурным каркасом. Простейший вариант представляет собой закрепленную на раме сетку «рабица» или аналоги. Внешний вид кованых и сварных художественных изделий ограничен только фантазией мастера.

Решетчатые изделия могут дополняться прозрачным или непрозрачным листовым заполнением каркаса.

Это интересно: Забор из шифера (39 фото) — варианты из волнового и плоского шифера, шиферный железный забор

Крепление профнастила на каркас

Монтаж металлических листов можно выполнять как с обеих сторон, так и с одной. Профнастил монтируется предельно легко, но все же имеются определенные рекомендации. В процессе монтажа профиль необходимо прикручивать саморезами ко всем перемычкам по диагонали, горизонтали и вертикали. К каркасу лист крепится с фиксацией через 1 волну снизу листа. Друг с другом листы крепятся в верхней составляющей волны.

Как сделать ворота своими руками из профнастила: чертежи + пошаговый инструктаж

Если внутри ворот предусмотрена калитка, ее нужно крепить также на петли. Для калитки изготавливается отдельный каркас согласно с определенными габаритами.

В случае встроенной конфигурации калитки, ее петли крепятся к профильной трубе, входящей в состав каркаса самих ворот. В этом месте желательно сделать усиление. Если калитка не встроенная, а отдельная (ворота с тремя опорами), ее петли монтируются к соответствующей опорной стойке.

Как сделать ворота своими руками из профнастила: чертежи + пошаговый инструктаж

После монтажа профнастила на сами ворота и калитку можно установить замок и прочую фурнитуру. Здесь все зависит от ваших потребностей, можно смонтировать обычную защелку, любой замок (навесной, накладной или врезной) или даже автоматику.

Как сделать ворота своими руками из профнастила: чертежи + пошаговый инструктаж

На этом монтаж ворот считается завершенным. Периодически не забывайте смазывать петли и другую фурнитуру, дабы продлить ее срок службы.

Как сделать ворота своими руками из профнастила: чертежи + пошаговый инструктаж

Материалы

Столбы делают из профильной трубы с размером полок 80 или 100 мм. С учетом опускания ее в грунт на 800 мм, длина столбов должна быть 3 м. На верхние концы привариваются заглушки для предотвращения попадания воды.

Для большей жесткости и закрепления стойки, можно приварить на отрезке, заходящем в грунт, небольшие куски арматуры или другого стального проката, длинной 1 м.

Для стоевых берут профиль 40/40 или 40/60, отрезают болгаркой две детали длиной 2100 мм. Зарезают края труб под углом 450 для большей площади сварки и надежного крепления.

Из основного профиля готовят верхнюю и нижнюю перемычку, при ширине калитки 1000 мм. детали отрезают размером 980 мм. Это обеспечит зазор между луткой и калиткой по 10 мм с каждой стороны. Зарезают края под углом 450.

На среднюю перемычку можно взять профиль 25/40, его длина должна быть 900 мм, он будет вставляться внутрь рамы, поэтому от общей длины заготовки вычитают ширину 2 полок профиля, в данном случае это 80 мм.

Потребуется 2 петли наружным диаметром 30 мм и 4 стальных пластины толщиной 5 мм и шириной 40 мм. Петли надо разобрать и хорошо смазать внутренние поверхности солидолом или другой густой смазкой, затем собрать. Петли лучше приобретать с шариками.

На ровную поверхность выкладывают пластины и прихватывают к каждой части петли с разных сторон. То есть, если на часть петли с отверстием прихватывается пластина снаружи, то на ответной части пластину располагают к внутренней стороне.

Приваривание обязательно с двух сторон, чтобы обеспечить проварку корня шва. После первого прохода надо оббить шлак и сварить второй проход. На корне сварку выполняют в один проход.

Изготовление распашных ворот

Изготовление распашных ворот

Для работы потребуются:

  • профлисты С8 или С10;

  • стальные уголки 50х50 мм;
  • трубы диаметром 80 мм;
  • рулетка;
  • оцинкованные саморезы;
  • болгарка и сварочный аппарат;
  • наждачная бумага;
  • антикоррозийный состав;

  • петли;
  • ручной бур;

  • щебень;
  • цемент и песок.

Шаг 1. Изготовление рамы

Схема каркаса распашных ворот

Сначала составляют чертеж: рисуют раму ворот, продумывают расположение распорок, ширину и количество створок ворот, другие параметры. Стандартная рама представляет собой прямоугольник с 2-3 поперечными или диагональными распорками. Ширина одной створки варьируется от 1 до 2 м, высота ворот равняется 1,5-1,7 м. Эти параметры могут изменяться в зависимости от ширины проема, высоты забора и вида ворот. Для изготовления рамы необходима ровная площадка минимум 2х2 м. Из труб толщиной от 2 мм и диаметром 40 мм варят прямоугольный каркас.

Варианты распашных ворот

Из труб меньшего диаметра делают 2 или 3 укрепляющие перемычки. Они могут располагаться вертикально, горизонтально или по диагонали рамы. Если ворота одностворчатые, количество перемычек увеличивается. По углам рамы и в местах крепления распорок можно приварить отрезки металлических прутьев, чтобы придать конструкции дополнительную жесткость. Часто в целях упрочнения каркаса по внутреннему периметру рамы приваривают металлические уголки.

Изготовление рамы

Последними приваривают петли, после чего места сварки зачищают болгаркой, раму ошкуривают наждачной бумагой и грунтуют. Завершающий этап – окрашивание. Обшивать створки можно сразу или на завершающем этапе, когда каркас ворот будет установлен в проеме. Второй вариант более удобный, поскольку облегчает процесс монтажа.

Шаг 2. Установка столбов

Установка столбов

Участок под ворота расчищают и выравнивают, размечают положение опорных столбов. Столбы необходимо вкопать на треть их длины, при этом следует учитывать, что надземная часть опор должна быть примерно на полметра выше, чем полотно ворот. Диаметр ям не нужно делать слишком большим, достаточно 20 см. Подготавливают стойки: железные трубы диаметром 80 мм очищают от ржавчины, обрабатывают антикоррозийным составом, нижнюю часть обмазывают битумной смесью.

Установка столбов

На дно насыпают слой песка и щебня, опускают трубы и выставляют их по высоте и по вертикали. Чтобы они не сдвинулись во время бетонирования, по бокам устанавливают распорки из брусков или кирпич. Еще раз проверяют расположение стоек уровнем, затем забивают ямы щебнем на треть высоты и заливают до верха бетонным раствором. Распорки убирают через несколько часов, когда бетон немного упрочнится. Верх трубы обязательно закрывают заглушкой.

Установка столбов

Чтобы выложить кирпичные столбы, копают ямы квадратной формы, заполняют их битым кирпичом, камнем и крупным щебнем, посередине вставляют стальную трубу небольшого диаметра или арматурные пруты. Они должны возвышаться над грунтом на 30-40 см. Заливают яму бетоном, а когда он высохнет, застилают основание куском рубероида.

Столбы

К выступающей трубе приваривают еще одну на высоту столба и вокруг нее начинают выкладывать кирпич. На высоте 20 см от основания между кирпичами вмуровывают металлическую закладную со стороны проема, затем точно такую же крепят в верхней части столба. К этим закладным будут привариваться стойки ворот.

Шаг 3. Крепление и обшивка рамы

Возле каждого столба кладут толстые бруски или кирпичи, опирают на них раму и выставляют по уровню. По петлям на раме определяют места крепления петель на столбах и приваривают их. Убирают подпорки и проверяют движение створок. Если конструкция движется легко, не скрипит, ничего не цепляет, можно приступать к обшивке. Для этого снимают раму, укладывают ее на ровную поверхность и подрезают профлисты по размеру ворот. Укладывают лист от угла, вкручивая саморезы в углубление волны.

Распашные ворота

Закончив с полотном, прикручивают ручки, вставляют замок, крепят декоративные элементы. Готовые ворота снова навешивают на столбы и проверяют легкость хода. Чтобы укрепить конструкцию и защитить ее от ветровой нагрузки, несущие столбы рекомендуется соединить вверху металлическим профилем или балкой. На этом установка ворот считается завершенной.

Чем обшить каркас ворот

По завершении монтажа каркаса следует отделка створок. Технология обшивки зависит от используемого материала. Целесообразно использование идентичной с забором обшивки. Иначе ворота не впишутся в общую картину ограждения.

На дачном участке

Для заполнения рамы створок из профиля используется материал различных вариаций:

  • кованые элементы;
  • листовой металл (оцинкованный);
  • профилированные листы;
  • обрезные и шпунтовые доски, обработанные грунтовочными, антисептическими или лакокрасочными составами.

Обшивка из профнастила

Это самый практичный вариант для отделки данной конструкции. Материал отличается низкой ценой и легкостью в монтаже. Его можно комбинировать с коваными элементами (засовами, наличниками). Зачастую листы приобретают с покрашенным и оцинкованным покрытием. К каркасу створок профнастил крепится саморезами.

Виды профлиста

Обшивка деревом

Она выигрывает в презентабельности внешнего вида, но проигрывает в прочности. Древесина подвержена гниению и механическим повреждениям. Для улучшения прочности и продления срока эксплуатации используемый пиломатериал обрабатывается ингибиторами горения и анти-грибковыми средствами.

Кованые элементы

Часто обшивка каркаса конструкции выполняется из элементов ковки, изготавливаемых из металла, который нагревается до ковочной температуры и поддается высокотемпературной обработке давлением. Осуществление оригинальных дизайнерских решений возможно путем нарезания и сварки такой продукции.

Кованые створки

При наличии сварочного аппарата и паяльной лампы ковать из металла узор на створки можно самостоятельно. Впрочем, проще купить готовые элементы ковки, но обойдутся они гораздо дороже. К примеру, цена за 1 м2 готовой продукции составит не менее 1 тыс. рублей.

Делаем своими руками каркас для ворот из профтрубы.

(фотографии, инструкция, видео мастер-класс)

Как сделать каркас из профтрубы для распашных ворот своими руками?

Немного выше в данной статье я уже показал вам, как создать распашные ворота из профнастила своими руками. Но я не углублялся в подробности каждого этапа создания. Так что сейчас вы узнаете, как своими руками создать металлический каркас для распашных ворот из профнастила.

Если вы читаете этот текст полностью с самого начала, то должны были заметить мой совет, по поводу схематичного изображения ворот перед началом их создания. Теперь же вы можете ещё и увидеть демонстрацию использования такого изображения. По намеченным на схеме размерам мастер заготовил трубы для создания каркаса. Затем из полученных деталей он сложил прямоугольную раму – основу каркаса.

ПРИМЕЧАНИЕ: рама должна складываться на ровной поверхности.

Ещё раз проверив соответствие размеров, автор видео мастер-класса прихватил углы сваркой. После чего он «разбил» раму перемычками на несколько прямоугольных окошек, хотя обычно ограничиваются парой диагональных или горизонтальных перемычек. Далее следует очередная перепроверка размеров, после которой перемычки тоже можно прихватить.

Приложив уровень к раме, мастер удостоверился в ровности конструкции. После этого действия, детали каркаса можно окончательно сварить между собой.

Источник идеи и фотографий, видео мастер-класс: https://www.youtube.com/watch?v=Gap1nMWHfjYОригинальное название: Самый простой вариант ворот с профнастила делаю каркасАвтор видео: Миша Коваль

Достоинства и недостатки данного вида ворот

Подъемно-поворотная конструкция обладает несколькими явными преимуществами перед остальными видами гаражных ворот:

  • прочное цельное полотно обеспечивает надежную защиту от постороннего проникновения и взлома;
  • характеризуется высокой устойчивостью к коррозии и другим негативным последствиям воздействия внешней среды (при соблюдении технологии изготовления и рекомендаций по выбору материалов);
  • не требует места для открывания;
  • в открытом состоянии не занимает полезное пространство;
  • предполагает отделку разными облицовочными материалами, допускает декорирование любыми вставками и панелями;
  • может утепляться специальными пенополистирольными панелями;
  • может открываться вручную или оборудоваться автоматической системой открывания;
  • подходит для установки в одинарных и в двойных гаражах.

Недостатки подъемно-поворотных ворот в основном связаны с некоторыми ограничениями и особенностями самой конструкции, которые выражаются в следующем:

  • она может устанавливаться только в прямоугольные проемы;
  • в открытом состоянии уменьшает высоту проема (ориентировочно на 20 см).
  • цельное полотно ворот делает невозможным ремонт отдельных участков – в случае повреждения требуется полная замена всего элемента;
  • ворота оснащаются пружинным механизмом, который рассчитан на определенную массу конструкции, поэтому при выполнении теплоизоляции следует учитывать вес утеплителя: если масса утепленных ворот значительно возрастет, необходимо устанавливать противовесы;
  • между полотном и рамой возможно наличие щелей, которые устраняются с помощью резинового уплотнителя, но такие ворота рекомендуется устанавливать только в неотапливаемых гаражах.

Дизайн калитки из профнастила

После того, как рама готова, пора подумать и об оформлении. Несмотря на сравнительную простоту конструкции, вариантов дизайна может быть очень много, в том числе и с использованием декоративных элементов.

Самая простая калитка из профнастила представляет собой прямоугольную раму из профильной или круглой стальной трубы, на которую крепится металлический профилированный лист. Отлично подойдет такая калитка для забора из профнастила — особенно хорошо она впишется в обычное глухое ограждение дачного или приусадебного участка. Неплохо подобное решение смотрится и с ограждением из кирпича или камня, в том числе и при использовании в качестве опор столбов из этих материалов.

Калитка совсем не обязательно должна быть прямоугольной. Ее можно сделать арочной, однако это потребует внесения небольших изменений в структуру рамы. Особенно хорошо арочная калитка под профнастил смотрится с небольшим закругленным навесом или козырьком.

Для того чтобы выделить входную группу в заборе со сплошными секциями из профлиста, посередине калитки можно оставить проем со вставленной в него декоративной стальной решеткой или полосой из поликарбоната. Кроме того, на опорных столбах можно установить уличные светильники.

Еще красивее будет смотреться калитка из профнастила с ковкой. В этом случае профилированный лист будет служить своеобразным фоном для декоративных кованых деталей. Кроме того, если кованые элементы покрывают весь проем, они усиливают каркас калитки и делают ее более устойчивой к взлому.

Кованая калитка из профнастила своими руками может быть сделана без особых проблем. Сейчас готовые декоративные кованые детали можно купить практически в любом магазине строительных материалов. Главное не перестараться с коваными элементами, чтобы полотно калитки не выглядело пестрым и перегруженным декором.

Для начала лучше нарисовать эскиз оформления калитки. Приобретенные в соответствии с эскизом детали раскладываются на полотне и привариваются к раме, начиная с наиболее крупных и заканчивая самыми маленькими. Однако такие калитки из профнастила с элементами ковки смотрятся много хуже, чем изделия настоящих специалистов.

Во-первых, профессиональная художественная ковка позволяет изготовить очень изящные и тонкие элементы, которые нельзя произвести промышленным способом. Во-вторых, ассортимент готовых элементов очень ограничен. И в-третьих, кованая калитка с профнастилом, сделанная профессионалом, может отразить любую задумку и является стилистически цельной, в отличие от составных изделий.

Наконец, калитка может быть как отдельным объектом, так и частью ворот. Так, часто используются распашные ворота с калиткой из профнастила. Такое решение оправдано, если по какой-то причине вы сильно ограничены в размерах входной группы — например, меняете старые ворота и хотите установить новые на те же опорные столбы.

Однако такое решение имеет определенные недостатки. В частности, ворота с встроенной калиткой из профнастила тяжелее и оказывают большую нагрузку на петли. Кроме того, эксплуатация такой калитки может вызвать определенные сложности, поскольку ее проем ограничен снизу и сверху рамой ворот. В результате о нижний профиль легко зацепиться, а о верхний — удариться головой.

Типы конструкций.

Откатные (раздвижные) – выполняются при различной ширине входа, в своей конструкции имеют ролики. Данный вид имеет преимущество перед двумя предыдущими в том, что при открытии, створке не нужно место для поворота, она перемещается в плоскости забора. Таким образом, пространство может быть более эффективно использовано

При стесненных условиях обратите внимание именно на эту конструкцию

Ворота состоят из створок и несущих элементов, к которым они крепятся. В качестве несущих элементов служат столбы забора, для ворот гаража — стены гаража. Несущая конструкция должна быть надежной.

Двустворчатые распашные ворота — применимы при значительной ширине входа от 2м до 5м. Именно этот вид наиболее часто устанавливают для организации проезда автомобилей и другой техники.

Откатные (раздвижные) ворота – выполняются при различной ширине входа, в своей конструкции имеют ролики. Данный вид имеет преимущество перед двумя предыдущими в том, что при открытии, створке не нужно место для поворота, она перемещается в плоскости забора. Таким образом, пространство может быть более эффективно использовано

При стесненных условиях обратите внимание именно на эту конструкцию

Ворота состоят из створок и несущих элементов, к которым они крепятся. В качестве несущих элементов  служат столбы забора, для ворот гаража — стены гаража. Несущая конструкция должна быть надежной.

Створки ворот. Рама и ограждение.

Рама необходима для жесткости конструкции. Чаще всего она изготавливается из квадратной или прямоугольной профильной трубы ГОСТ30245-2003. Либо из равнополочного уголка ГОСТ 8509-93, либо из неравнополочного уголка ГОСТ8510-86*.

Ограждение крепится к раме, оно может быть выполнено из разных материалов: листовой стали, профилированного листа, 3d сеток, сетки рабицы, сэндвич-панелей, сотового поликарбоната и др. Выбор того или иного ограждения зависит от функции изготавливаемых ворот, ваших желаний и финансов.

Существуют створки, выполняющие одновременно несущую и ограждающую функцию, к примеру, створки из кованых элементов. Если конструкция кованых деталей позволяет использовать их без каркаса, то остается только закрепить петли и закладные для замка. В случае, когда кованые элементы не имеют достаточной жесткости, то их приваривают к заранее изготавливаемой металлической раме.

С чертежами распространенных конструкций распашных ворот, можете ознакомиться на сайте mrmetall.ru в конце статьи.

3 важных тонкости при выборе профнастила для откатных ворот

На откатные ворота профлист нужно ставить такой же, как и на забор, окружающий участок: с качественным полимерным покрытием, того же цвета по RAL или с такой же текстурой. Но есть несколько тонкостей.

Во-первых, при двустороннем монтаже не берите профнастил с высотой волны более 20 мм. Несущий каркас ворот делают из профиля 60×30 мм широкой стороной внутрь, а внутренний для монтажа листов — из труб 40×20 мм узкой стороной внутрь. В результате остается 40 мм суммарно с двух сторон, то есть не более 20 мм на одну сторону. Если поставить на ворота листы с большей высотой волны, то они будут выпирать за пределы рамы.

Во-вторых, поскольку откатные ворота зашиваются профнастилом с двух сторон, для них лучше подходят листы с несимметричным профилированием. По сравнению с симметричным, такой металлопрофиль значительно лучше держит нагрузку с одной стороны, и значительно хуже — с другой, в зависимости от расположения узких и широких гофр. При монтаже на забор это проблема. Но не для откатных ворот, где профнастил можно закрепить «сильной» стороной наружу с обеих сторон.

Наконец, марку профлиста для зашивки откатных ворот нужно всегда подбирать до того, как начнете делать раму или даже чертеж. Дело в том, что вертикальные ребра жесткости каркаса должны быть точно в местах стыков листов для более надежного крепления.

Калитка

Распашные и откатные ворота, как правило, не строят без калитки, которую монтируют из того же материала, что и вся конструкция. Необходимость дополнительного входа рядом с въездом объясняется тем, что на территорию участка въезжают не только автомашины, но и входят люди, снуют туда-сюда маленькие дети, которым нелегко открывать и закрывать высокие тяжёлые двери. Калитки с металлическими воротами конструируют отдельно стоящие или встроенные. Оба вида успешно сочетаются с распашными и откатными воротами.

Как сделать ворота своими руками из профнастила: чертежи + пошаговый инструктаж

Пример откатных ворот с калиткой из профильной трубы Если калиточная дверца врезана в полотно дверей, то у неё обязательно есть порожек от дверного каркаса, который будет создавать неудобства проезда на велосипеде или с детской коляской. Если же вход рядом с большими воротами, этой проблемы не будет, но такая конструкция потребует свободной территории, не занятой какой-либо постройкой. Со старанием сделанная калитка, словно произведение декоративного искусства, украшает не только двор изнутри, но и весь приусадебный участок с улицы. Для этого некоторые стараются изготовить ворота и калиточную дверцу, совмещая профильную трубу и кованые узорчатые детали. Это приятно глазам прохожих и подчёркивает хороший вкус домовладельца.

Полезные замечания

Забор готов. Чтобы работа была выполнена максимально качественно, а готовый результат вас радовал, ознакомьтесь с несколькими полезными замечаниями и учитывайте их в процессе изготовления конструкции.

  1. Ворота устанавливаются в единой плоскости с ограждением.
  2. Калитку и ворота надо оснастить надежными замками и удобными ручками.
  3. Ограждения и вороты должны гармонировать по цвету как друг с другом, так и окружающим ландшафтом.

Полученные знания помогут вам сделать качественные, надежные и красивые ворота из профилированного листа собственными руками. Следуйте инструкции, и все обязательно получится.

Вертикальные запоры для ворот

Профнастил

Удачной работы!

Подгоняем створки к стойкам

Первый шаг. Устанавливаем створки ворот на подставки, которые можно сделать из бруса, кирпича либо другого подходящего материала.

Второй шаг. Выравниваем створку по всем плоскостям.

Третий шаг. На нашем каркасе уже присутствуют элементы петель. Отмечаем места для установки второй части соединительного элемента на опорах. Привариваем петли к стойкам по меткам.

Четвертый шаг. Навешиваем створку. Убираем подставки, установленные в начале работы.

На уровень крепления ворот кладем доску. Выравниваем ее по уровнюВыставляем ворота по уровню. Привязываем веревками к столбамПримеряем ворота перед установкойЗачистили места для приваривания петель от краски на столбах и на воротахВ середину ворот подложили досочку, чтобы ворота немного приподнялись. Когда мы их приварим они немного опустятся под своим весом и примут горизонтальное положениеСверху ворота связываем трубой и привязываем ее к столбам

Аналогичным образом монтируем каркас второй стойки. Чтобы конструкция была еще более жесткой, мы можем сварить две крайние опоры ворот со стойками нашего ограждения.

Для повышения устойчивости ворот к ветровым нагрузкам, мы можем приварить по верхним торцам опорных стоек горизонтальную планку из металлопрофиля. Актуально лишь для тех ситуаций, когда через ворота будет проезжать исключительно легковой транспорт.

Одну часть петли привариваем к стойке, вторую к раме, в профлисте перед креплением сделаем вырезы.

ПетлиНе перепутайте, петли без штыря привариваются на рамку для своркиВо время сварки нужно следить за тем, чтобы петли были заподлицо с профилемУстановка петельПетлиДальше нужно зачистить сварные швы болгаркой со шлифовальным диском и покрасить створку эмалью против ржавчиныПетли надо приваривать параллельно столбуВначале прихватываем петли после этого пробуем открыть и закрыть ворота. Если ворота нормально открываются, окончательно привариваем петли к столбам и к воротам

В завершение нам остается покрасить части каркаса, которые останутся на виду после крепления профилированных листов. Подбираем цвет краски так, чтобы он хорошо гармонировал с цветом профлиста и забора.

Каркасы ворот успешно привареныКрасим каркасыНад верхней петлей каждой воротины приварили уголки, чтобы ворота было не снять

Высчитываем размеры ворот из профнастила

После выбора подходящей разновидности ворот из профиля необходимо определиться с габаритами. Ширина проема рассчитывается исходя их размеров автомобиля, оставляя 1-1,5 м на запас. Также учитываются ширина опорных колонн и промежуток от краев каркаса до опор. Стандартный показатель ширины проема на гаражных воротах составляет 4,5-5 м.

Высота конструкции составляет 2-2,5 м. При расчете учитывается расстояние между поверхностью земли и основанием ворот, а также наличие декоративных деталей в верхней части.

Чертеж ворот

Разработка чертежа ворот из профлиста подготавливается для последующего расчета количества требуемых стройматериалов и анализа степени жесткости конструкции. В схематичной документации указываются следующие пункты:

Как сделать ворота своими руками из профнастила: чертежи + пошаговый инструктаж

  • высота, ширина проема и габариты каждой створки;
  • количество, размеры и глубина закладывания опорных элементов;
  • конфигурация каркаса;
  • размещение и размеры калитки при ее наличии;
  • место крепления навесов;
  • способ монтажа замочного механизма и внутреннего фиксатора.

Схематичная визуализация будущей конструкции позволяет подобрать подходящие материалы и элементы. От точности чертежа зависит дальнейшее удобство его использования при монтаже.

Оцените статью