Как разобрать стиральную машину: нюансы разборки моделей разных брендов

Содержание

Разборка барабана

Для того чтобы разобрать барабан, нужно отыскать место крепления двух его половинок. Однако он может являться цельным. На следующем этапе снимаются винты. При разборке необходимо осмотреть на целостность сальники и другие детали. При необходимости их протирают от грязи. Если перед вами встала задача о том, как разобрать стиральную машину с вертикальной загрузкой, то вы должны вынуть из загрузочного бака сальники, используя плоскую отвертку.

Подшипники можно выбить металлическим прутком, его диаметр должен совпадать с диаметром подшипников

Составляющие узлы барабаны необходимо демонтировать, при этом важно не повредить его целостность. Замена подшипников осуществляется довольно сложно, поэтому следует использовать инструменты с максимальной аккуратностью

Причины поломок и способы их устранить

  • не включается стиральная машина;
  • вода не набирается;
  • вода набирается очень медленно;
  • вода остается холодной на протяжении всей стирки;
  • стиральная машина выключается во время цикла стирки;
  • барабан не вращается;
  • вода не сливается;
  • машинка очень сильно шумит;
  • из машинки течет вода;
  • стиральная машина очень сильно вибрирует;
  • дверца не открывается.
  1. Неправильно выбрана программа.
  2. Дверца не заперта.
  3. Отсутствие электропитания. (Проверить электричество в квартире, непосредственно розетку, вставлена ли вилка в розетку).
  4. Проверить поступает ли вода в машинку.
  5. Поломка электропроводки в машинке. Нужно обесточить машинку, снять заднюю крышку и проверить клеммы, если они окислились нужно их почистить. Следует проверить провода на возможность обрыва.
  6. Иногда причиной может служить таймер. Чтобы проверить так ли это нужно выбирать разные программы, если на одной из них стиральная машина заработает, значит, требуется замена таймера.

Не поступает вода

  1. Проверить наличие воды в водопроводе и не закрыты ли краны.
  2. Проверить целостность заливного шланга и не забился ли он.
  3. Проверить чистоту впускного фильтра. Для этого нужно перекрыть подачу воды, открутить заливной шланг и плоскогубцами выкрутить фильтр. Тщательно промыть его под струей воды и поставить все на место.
  4. Засор впускного клапана. Грязь, которая прошла через фильтр может испортить клапан. В таком случае нужно найти впускные трубки и заменить клапан.
  5. Сломался регулятор воды.

Когда набралось нужное количество воды, в отсеке с регулятором давления происходит сжатие газа. Срабатывает выключатель, подача воды прекращается и начинается ее нагрев. По сути – это трубка, если она забьется или сломается, то машинка работать не будет.

Ремонт:

  1. Сначала нужно проверить, как насажена трубка на выключатель. Если конец затвердел, то нужно немного отрезать и одеть заново.
  2. Для проверки самого выключателя следует подуть в трубочку, если слышен щелчок, значит, выключатель исправен.
  3. Между камерой давления и баком есть шланг, нужно проверить хомут на нем, при необходимости немного ослабить.
  4. Помыть камеру и проверить ее на наличие повреждений.
  1. Сломался регулятор уровня воды. Если он неисправен, то машинка не понимает, что вода уже набралась в нужном количестве и не включает нагреватель. Регулятор следует проверить и заменить в случае поломки.
  2. Накипь на ТЭНе. Из-за жесткой воды нагреватель со временем покрывается налетом, нужно периодически очищать машинку от накипи. Если этого не делать, то придется полностью раскрутить машинку и почистить непосредственно ТЭН.
  3. Поломка проводов ведущих к нагревателю. Провода проверяются на обрывы и зачищаются клеммы.
  4. Поломка термореле. Если он неисправен. То возможно слишком ранее отключение нагревателя.

Причин может быть много: отключение электропитания, подачи воды, засор в сливном или заливном шланге, поломался насос, термореле, ТЭН, таймер, двигатель.

В этом случае нужно проверить подачу электричества и воды, если дело не в них, то машинка отключается от водопровода и электричества. Сливается вручную вода и проверяются все остальные узлы.

  1. Ослабление приводного ремня или его разрыв. Нужно раскрутить машину и проверить целостность ремня. Нормально натянутый ремень должен при нажатии смещаться на 12 мм. Если машинка оснащена регулятором натяжения ремня, то двигатель немного смещается вниз и болт затягивается. Если такой функции нет, то придется менять ремень.
  2. При поломке защелки дверцы барабан также не будет вращаться.
  3. Поломан двигатель.
  1. Проверить, не выбрана ли отложенная стирка или пауза.
  2. Проверить сливной шланг на наличие засоров или изгибов.
  3. Проверить выпускной фильтр. При засоре – почистить, при поломке – заменить.
  4. Проверить насос. Нужно его снять и проверить на наличие посторонних предметов. Прежде чем его снять нужно подложить тряпку для воды, отпустить хомуты, которые крепят шланги к насосу. Проверить, как вращается крыльчатка, если очень туго, то немного ослабить. Проверить, не намотались ли нитки на вращающий вал. Если нет никаких засоров, то требуется его замена.
  5. Проверить регулятор жидкости, таймер.

При протечках нужно проверить целостность и крепление шлангов, уплотнитель дверцы.

Причины:

  1. Чрезмерная загрузка.
  2. Неравномерное распределение вещей.
  3. Машинка стоит на неровной поверхности и не по уровню.
  4. Ослабло крепление балласта.
  5. Пружины подвески оборвались либо ослабли.
  1. Проверить бак на наличие мелких предметов. Чаще всего причина – забытые монетки в карманах.
  2. Проверить защелку дверцы.
  3. Если слышен визг при работе, значит, проскальзывает ремень. Нужно его натянуть или заменить.
  4. Треск. Скорее всего, сломались подшипники.

Обучающее видео

Потенциально возможные проблемы и поломки

Чтобы не прилагать излишних усилий, желательно понаблюдать за техникой и понять, в чем именно заключается ухудшение работы. Если упало общее качество стирки, при отжиме появился нехарактерный шум, а белье после отжимной процедуры так и осталось мокрым, проблему, скорее всего, следует искать в насосе.

Эти же неприятные явления провоцирует засор коммуникационных шлангов. Ко всем этим узлам подбираться лучше с передней части агрегата или снизу. Если из машинки в процессе работы пошла пена, нужно прекратить стирку, выставить программу «Слив без отжима» и дождаться, когда прибор совершит все необходимые действия и откроет дверцу.

Затем следует извлечь белье, вручную очистить внутренне пространство от пены и снова запустить стирку без отжима. Если этого не сделать, пена проникнет в двигатель или на управляющую плату, а ремонт этих узлов обойдется хозяевам в солидную сумму.


Причиной появления в стиралке обильной пены могут стать не поломки или нарушения в работе самого агрегата, а использование порошка для ручной стирки (в нем нет пеногасителей) или значительное превышение стандартной дозы моющего средства

Если устройство не набирает температуру и не прогревает воду, наиболее вероятно, что вышел из строя рабочий ТЭН. Место его расположения указано в сопроводительной технической документации. Обычно он размещается сзади, но у некоторых моделей, в зависимости от завода-производителя и внутренних конструкционных особенностей, может стоять и впереди.

Возможно, в результате использования жесткой воды на нем образовалась накипь и ее потребуется очистить. Либо, если элемент прогорел, понадобится заменить его на новый ТЭН. Процесс замены детально описан в рекомендуемой нами статье.


Если машинка стирает долго, стоит искать неисправность в электронике. Не лишним будет проверить работоспособность датчика температурного режима воды и других элементов управления. Эта же неполадка может возникнуть из-за неправильно размещенного шланга слива

За равномерный и быстрый слив жидкости из стиральной емкости отвечают прессостат или помпа. Медленно выливающаяся вода четко указывает, что эти элементы утратили работоспособность в связи с поломкой или эксплуатационным износом.

Чтобы отремонтировать их или заменить на новые, придется демонтировать боковую стенку и проникнуть в верхнюю часть, расположенную за задней панелью.


Когда сбои проявляются у барабана или подшипников, придется разобрать устройство полностью, выявить проблему, провести ремонт, а потом собрать машинку и запустить. Если стирка идет в привычном режиме, значит эксплуатацию можно продолжить

Это – лишь короткий список основных поломок, выявленных у машинок. Он актуален для всей бытовой стиральной техники, независимо от бренда и конструкционных особенностей каждого отдельно взятого прибора.

Неполадки с электроникой и программным управлением относятся к классу более сложных проблем и нуждаются в профессиональном вмешательстве. Для ликвидации поломок такого уровня, независимо от того, имеется ли еще гарантия на технику или нет, лучше обращаться в специализированный сервисный центр.

Работающие там сертифицированные мастера проведут диагностику, быстро выявят очаг неисправности и починят поврежденный электронный узел либо заменят его на новый.

Разбор деталей стиральной машинки

Люк

Откройте люк настолько, насколько он позволяет. Вы увидите два болта, которые крепят дверцу центрифуги к центральной панели. Открутите их. Когда будете заканчивать со вторым болтом, придерживайте сам барабан, чтобы он не упал.

С правой стороны выкрутите болты крепления УБЛ, и аккуратно вытащите на себя. Теперь разомкните разъем.

Если дверца или устройство блокировки не разблокируется, читаем здесь.

Мотор

Для начала снимите ремень электропривода. Его легко найти. Он идет от шкива, который находится на барабане, и до двигателя. Снимите всю проводку, идущую к мотору и баку, а после и двигатель.

Амортизаторы и бак

Чтобы вынуть бак, для начала снимите амортизаторы и пружины. Выкрутите амортизаторы и снимите пружины, которые держат конструкцию на весу. Вытащите сам бак.

ТЭН

Водонагреватель находится с задней стороны в нижней части машинки. Чтобы снять ТЭН, открутите фиксирующую гайку в центре. Видите шпильку? Придавите ее до такой степени, чтобы она вошла вовнутрь. Возьмите отвертку с плоским наконечником, подденьте нагревательный элемент и вытащите его. Делайте все аккуратно, не повреждая деталь.

Противовесы

Эти блоки находятся спереди или сзади и удерживают машинку, чтобы она сильно не болталась во время стирки. Убираются посредством выкручивания длинных болтов, на которых закреплены.

Шланги и проводка

Первый шланг, который будет демонтирован — шланг от входного клапана. Вам понадобятся плоскогубцы. Возьмите их и отогните хомут, которые крепит шланг. Затем снимите и сам шланг вместе с хомутом.

То же проделайте со шлангом, идущим к прессостату: ослабьте хомут, отсоедините шланг, хомут и манжету. Так же отсоедините шланги, идущие к баку.

С проводами все тоже несложно. Отсоедините их, вытащив из соответствующих пазов.

Как подготовиться к разборке

Обесточьте аппарат

Ни в коем случае не разбирайте стиралку с включенным питанием. Это нанесет вред машинке и, в первую очередь, ее хозяину.

Отключите подачу воды

Отключите подачу воды на машинку, а также сливной шланг, идущий от водяного клапана к канализации. И слейте остатки воды.

Приготовьте эти инструменты

  • сервисный крючок;
  • гаечные ключи с диаметром 8, 9, 19;
  • отвертка с плоским концом;
  • отвертка с крестообразным наконечником;
  • кусачки или клещи, нужные для зажимы хомутов;
  • строительные кусачки;
  • плоскогубцы с изолированными рукоятками;
  • изогнутые плоскогубцы (чем-то похожи на щипцы).

Записать последовательность разборки

Рекомендуем записать или снять на видео процесс разборки, это сэкономит кучу времени в будущем, когда начнете собирать стиралку обратно.

Процесс разборки

Сначала следует подобрать и сложить рядом с машинкой все инструменты, которые понадобятся для работы.

Отсоединение верхней панели

Она крепится с помощью нескольких винтов, открутить которые поможет крестовая отвертка. Возьмитесь одной рукой за заднюю часть панели и немного ее приподнимите. В это время второй рукой передвигайте панель по направлению назад. Как только вы заметите, что панель больше не прикреплена, ее можно свободно снимать с машинки.

Отсоединение блока управления

Прежде всего, следует снять резервуар, в который насыпаются моющие средства. Это не представляет особых трудностей.

Далее займитесь демонтажем ящика распределителя. Так как в его креплении тоже используются винты, вам опять придется взять в руки крестовидную отвертку.

Одной рукой возьмитесь за правую сторону блока управления, а левой рукой потяните панель на 90 градусов. При таком действии панель отсоединится от правого крепежа.

Далее нужно зафиксировать панель, в чем поможет сервисный крюк. Ваша цель — развернуть панель на 180 градусов и подвесить на боковой стенке стиральной машинки. При этом больший конец крюка поместите в вырез блока управления, а меньший – в стенку машинки.

Статья по теме: Дизайн детской комнаты в хрущевке (45 фото)

Снятие сервисной панели

Используя отвертку, выкрутите болты, после чего снимите панель с помощью ломика, который должен быть деревянным либо пластиковым

Надавливайте на машинку очень осторожно, чтобы не повредить сервисную панель

Затем, растворив дверку, возьмите плоскую отвертку, чтобы снять хомут, который ее фиксирует. Отложите инструмент в сторону, после чего руками снимите манжету, которая установлена по центру.

Извлечение центральной панели

За ее крепление к боковым стенкам аппарата отвечают четыре болта. Открутив эти болты крестовидной отверткой, уберите крепление и извлеките центральную панель одновременно с окном. На этом же этапе вытащите разъем, который выполняет функцию блокировки двери.

Следующая цель – демонтаж шланга, который подходит к распределителю. Возьмите плоскогубцы и ослабьте хомут на шланге, далее вытащите шланг, после чего снимите и сам хомут.

Такие же действия помогут вам снять шланг, подходящий к прессостату — после ослабления хомута отсоедините и извлеките сам шланг, потом хомут и манжету.

Для извлечения манжеты на люке сперва ослабьте винтовые манжеты, которые находятся на баке. Для этой цели подойдет крестовидная отвертка. Далее уже с помощью плоской отвертки открутите хомут манжеты и извлеките его, после чего вам останется лишь отцепить саму манжету и снять ее с барабана.

Снятие задней стенки

С этой целью открутите винты, которые отвечают за ее крепление к корпусу техники. После этого отсоедините от барабана все элементы, которые будут препятствовать его демонтажу (это все шланги, подсоединенные к баку).

Снятие ТЭНа

Осторожно отсоедините от нагревательного элемента провода, открутив их. Эту операцию можно пропустить, если выкрутить гайку и вытащить ТЭН полностью

Если вы собираетесь снять бак, открутите противовесы и уберите их в сторону. Далее следует отсоединить удерживающие бак амортизаторы с помощью гаечного ключа. Открутите ним болты, которые крепят амортизаторы к корпусу техники, а затем извлеките их. Теперь осталось аккуратно снять бак с пружин и вытащить его вместе с двигателем из машинки.

Статья по теме: Как правильно пользоваться электрическим водонагревателем

В. Хатунцев в своем видео наглядно рассказывает о том. как разобрать стиральную машину для замены ТЭНа.

Если есть такая необходимость, далее электродвигатель откручивают от бака. Разбирая бак, вы можете столкнуться с тем, что в некоторых моделях машинок он клееный. Такой бак доведется распилить ножовкой, а во время сборки воспользоваться болтами, гайками и герметиком из силикона.

В качестве наглядного примера посмотрите видео канала «Стирка +», где разбирается стиральная машина марки Занусси.

Замена щетки для стиральной машинки своими руками


Щетки – это деталь, которая считается расходной из-за ее изнашиваемости, поэтому она нуждается в своевременной замене. В большом количестве стиральных машин разных моделей и брендов достаточно снять лишь заднюю панель для замены щеток, но есть и такие модели ,которые требуют полной разборки.

Бывают и такие конструкции, в которых невозможно подобраться к мотору даже при полной разборке, поэтому необходимо отвозить свою машинку в сервисный центр, где произведут разборку двигателя и замену электрощеток. Заранее подготовьте инструменты перед разборкой стиральной машины и установки новых щеток.

Отделяем мотор от барабана

Основной задачей является отсоединение мотора от барабана. Нужно отключить машину от сети, отсоединить контакты и приступить к работе с мотором. Предварительно убедитесь, что проблема именно в щетках; их износ можно легко обнаружить.

Щетки подлежат замене, если длина использованных стержней на старых щетках от 1,5 до 2 сантиметров.

Замена производится из-за неравномерного износа стержней. Может быть и так, что стержни будут стираться быстрее, поэтому замену необходимо будет проводить через несколько недель.

Всю свою работу заранее распределите поэтапно, и запишите, либо зарисуйте, а можете и сфотографировать. Это поможет вам правильно, ничего не упустив, собрать свою конструкцию и при этом не перепутав детали.

Фотографируем очередность работ


Перед заменой щеток предварительно запомните их местоположение, и в какую сторону расположен скос. Если неправильно их установить, мотор может заискриться.

Снять щетки можно с помощью отверток, после чего осмотрите коллектор мотора.

При обнаружении различных рода дефектов, таких как царапины или просто пыль, их нужно ликвидировать.

Царапины убираются мелкозернистой наждачной бумагой, а пыль можно очистить щеточкой. После этого можно устанавливать новые электрощетки (лучше всего оригинальные), придав их саморезами.


Если вы записывали ход своей работы, то провести обратную сборку вам не составит труда. После установки щеток, поставьте на место мотор, закрепив его, поставить электропровода и закрыть задней панелью.

Тестируем

Когда вы уже установили щетки и мотор, их нужно протестировать, чтобы убедиться в их работоспособности и дать новым щеткам притереться к своему месту. Тестировать можно такими способами как:

  1. – включить машину в режиме отжима;
  2. – поставить и запустить самую быструю программу стирки.

Рекомендуем первые 10-15 стирок не перегружать барабан бельем, так как новые щетки стиральной машинки должны прижиться на своем новом месте.

Проверяйте и меняйте щетки в моторе своевременно и не забывайте, что ваши проверки должны быть регулярными. Смазывайте детали и проводите профилактику конструкции.

Если соблюдать эти правила и использовать стиральную машинку согласно инструкции, то ваш агрегат прослужит вам долго и надежно. А если вы этого не будете делать, то повлечете за собой серьезные нарушения в вашей машине, и их будет очень сложно устранить.

Меняем ТЭН

Нагревательный элемент страдает чаще всего, поэтому важно знать, как его заменит в случае поломки. Чаще всего неисправности возникают из-за повышенной жесткости воды, что приводит к образованию избыточной накипи

В этом случае обязательно потребуется разборка стиральной машины.

Как заменить ТЭН:

От машины отключаются коммуникации: электроэнергия и канализация.
Выполняем проверку на наличие воды в механизме

При ее наличии необходимо слить через сливной шланг.
Отсоединяем провода, ведущие к нагревательному элементу, который обычно находится снизу машинки.
Демонтируем ТЭН, при этом действовать нужно очень осторожно. Место расположения нагревательного элемента следует очистить от накопившейся накипи.

  1. Устанавливаем новый ТЭН.

Способы определения разборного бака у машинки

Существует несколько способов определения материала изготовления бака.

  1. Проверить в техпаспорте. Известно, что при скорости отжима в 1600 об./мин и выше в машинках используются материалы только из нержавеющей стали. А эти данные можно посмотреть в техническом паспорте. Но крепость полимеров растет с каждым годом, и скоро подобный способ определения устареет.
  2. Поинтересоваться у продавца-консультанта при покупке. Но зачастую менеджеры торговых залов в магазинах техники сами не знают устройства тех агрегатов, которые они продают. А на просьбу снять переднюю панель, чтобы рассмотреть внутренности стиральной машины, можно получить вежливый отказ.
  3. Заранее посоветоваться с мастерами из сервиса. Квалифицированный специалист в состоянии дать дельный совет в выборе бренда с нужным баком, но нет ничего лучше, чем увидеть все лично.
  4. Совершить личный визуальный осмотр. Для этого нужно просто наклонить машинку и заглянуть ей под низ. Дно у всех устройств отсутствует, и не составит особого труда рассмотреть – имеет ли данный образец возможность для замены подшипников.

Разборные баки у стиральных машин постепенно уходят в прошлое. Будущее за штампованными монолитными емкостями из высокопрочных полимеров, так как они дешевле в производстве, по долговечности не уступают деталям из нержавейки, а также экономичнее. Например, стенки бака из полимера отличаются низкой теплопроводимостью, что позволяет долго сохранять температуру на заданном уровне, а значит — экономить электричество на подогрев воды.

Но пока стоимость замены неразборного узла будет приравниваться или превышать цену половины стиральной машины, выгоднее будет покупать агрегаты с разборными баками для стирки.

Как производится снятие

Правила разборки следующие:

  • Перед тем как снять верхнюю лицевую панель со стиральной машины, например, Индезит с фронтальной загрузкой, нужно удалить верхнюю крышку и вытащить лоток для порошка.
  • Чтобы полностью извлечь его из пазов, следует нажать на «язычок» центральной защелки между желобками для моющих средств (или просто двинуть вниз) и потянуть на себя.
  • Далее отвернуть и вытащить винты, спрятанные под верхней крышкой справа и слева.
  • Удалить крепеж, удерживающий полость контейнера и переднюю стенку с кнопками и индикацией: немного приподнять эту плоскость и выдвинуть на себя.

Вынимая блок управления из корпуса аппарата фирмы Бош, нужно придерживаться той же последовательности. На модели Bosch серии «Классик 5» крышка дополнительно фиксируется с ее правой боковой стороны саморезом под «звездочку».

К модулю управления ведет много проводов, отсоединять которые следует только после фиксации их принадлежности на бумажной схеме или сфотографировав их с помощью телефона.

Замена манжеты люка стиральной машины

При длительной эксплуатации СМА манжета загрузочного люка может быть повреждена, понадобится её замена. Назначение манжеты — герметично изолировать загрузочное отверстие бака во время стирки.

1. Причины повреждения манжеты:

Естественный износ, обветшание резины.
Поражение, разрушение грибком.
Разрыхление резины агрессивными веществами, добавляемыми во время стирки.
Истирание манжеты о внутренние части корпуса.
Истирание манжеты о крупные твёрдые предметы стирки и их металлические аксессуары (кроссовки, бейсболки и т.д.).
Повреждение краёв манжеты из-за грубой загрузки/извлечения предметов стирки.

2. Демонтаж манжеты

Практически все манжеты СМА с передней загрузкой можно заменить спереди, не разбирая стиральной машины. Правда, при этом требуется определённая сноровка и терпение. Начиная замену, убедитесь, что новая манжета идентична заменяемой.

Снимаем передний хомут

Внешняя кромка манжеты изогнутой частью утоплена в канавку передней стенки и удерживается там с помощью пластикового или проволочного хомута. Проволочный хомут натягивается с помощью винта, пружины и крючков, пластиковый фиксируется и натягивается защёлками. Пластиковый хомут снимается, если потянуть к себе с усилием место стыковки защёлок. Проволочный хомут можно снять, раскрутив винт, либо аккуратно поддев плоской отвёрткой пружину.

Снимаем второй (внутренний) хомут

Прежде чем снимать внутренний хомут, нужно найти установочную метку на манжете. Метка определяет строгое положение манжеты относительно бака, что обеспечивает правильный слив и герметичность. Если метка не найдена, нужно пометить маркером расположение старой манжеты относительно бака. Это нам пригодится при установке новой манжеты.

3. Подготовка к установке манжеты

Тщательно очищаем установочные кромки-углубления бака от грязи и наслоений, обильно смазываем их мыльным раствором. Скользкая поверхность кромки облегчит установку новой манжеты.

4. Установка манжеты

Натянуть манжету на кромки бака — самая ответственная операция, требующая определённой сноровки и усилий. Для начала нужно совместить установочные метки бака и манжеты.

Наша задача — натянуть на кромку бака фигурное углубление в манжете. Берём манжету с внутренней стороны и двумя большими пальцами насаживаем её по кругу. По смазанной кромке манжета обсаживается легко. Когда большая часть манжеты будет насажена возникнет ситуация, когда дальнейшее продвижение станет затруднительным из-за сползания уже насаженной части.

Если вы когда-нибудь устанавливали ремень привода, то быстро поймёте, в каком направлении нужно двигаться. В нашем случае оставшийся участок нужно обсаживать, идя двумя большими пальцами навстречу друг другу. Справились? Теперь пройдитесь пальцами по всему периметру кольца, проверяя плотность прилегания манжеты к кромке бака.

Как надеть внутренний хомут

Если хомут имеет регулировочный винт, выкручиваем его до необходимого диаметра хомута, заводим хомут на место и стягиваем его, закручивая винт. Сложнее ситуация, если хомут пружинного типа

Здесь важно, чтобы хомут был зафиксирован в начальной точке натяжения. Для фиксации пружинного хомута используем отвёртку, которую необходимо продеть до упора в отверстие блокировки люка. Надев пружину на отвёртку, растягиваем её и надеваем по кругу, постепенно проталкивая внутрь на посадочное место

Надев пружину на отвёртку, растягиваем её и надеваем по кругу, постепенно проталкивая внутрь на посадочное место.

Когда около 2/3 пружины будет уложено, возникнет сложность удержания пружины из-за изменения угла натяжения. Придётся проявить сноровку и немного терпения.

На старых моделях СМА натяжение хомутов осуществляется только с помощью специальных круглогубцев, так как их хомуты не имеют регулировочных винтов и пружин.

Установка переднего (внешнего) хомута

После установки внутреннего хомута эта задача простая, так как место монтажа открыто для манипуляций. Лишь хомуты, не имеющие натяжителей в виде винта и пружины, потребует специальных Г-образных круглогубцев. Круглогубцами размыкаются и смыкаются установочные пружинные крючки на концах хомута.

Проверяем работу

Столь трудоёмкая проделанная работа требует тщательной проверки. Запускаем СМА в режиме полоскания, спустя 2-3 минуты сливаем воду. По окончании слива отклоняем стиральную машину назад и осматриваем манжету снизу (светим фонариком) на наличие свежих следов протечек. Их не должно быть.

Задайте вопрос мастеру — получите совет по ремонту стиральной машины своими руками!

Ремонт стиральной машины своими руками — более 50 подробных ФОТОИНСТРУКЦИЙ по самостоятельному ремонту.

Потенциально возможные проблемы и поломки

Чтобы не прилагать излишних усилий, желательно понаблюдать за техникой и понять, в чем именно заключается ухудшение работы.

Если упало общее качество стирки, при отжиме появился нехарактерный шум, а белье после отжимной процедуры так и осталось мокрым, проблему, скорее всего, следует искать в насосе.

Эти же неприятные явления провоцирует засор коммуникационных шлангов. Ко всем этим узлам подбираться лучше с передней части агрегата или снизу.

Когда из машинки в процессе работы пошла пена, нужно прекратить стирку, выставить программу «Слив без отжима» и дождаться, когда прибор совершит все необходимые действия и откроет фронтальную дверцу.

Затем вынуть белье, вручную очистить внутренне пространство от пены и снова запустить стирку без отжима. Если этого не сделать, пена проникнет в двигатель или на управляющую плату, а ремонт этих узлов обойдется хозяевам в солидную сумму.

Если устройство не набирает температуру и не прогревает воду, наиболее вероятно, что вышел из строя рабочий ТЭН.

Место его расположения указано в сопроводительной технической документации. Обычно он размещается сзади, но у некоторых моделей, в зависимости от завода-производителя и внутренних конструкционных особенностей, может стоять и впереди.

Возможно, в результате использования жесткой воды на нем образовалась накипь и ее потребуется очистить. Либо, если элемент прогорел, понадобится заменить его на новый.

За равномерный и быстрый слив жидкости из стиральной емкости отвечают прессостат или помпа. Медленно выливающаяся вода четко указывает, что эти элементы утратили работоспособность в связи с поломкой или эксплуатационным износом.

Чтобы отремонтировать их или заменить на новые, придется демонтировать боковую стенку и проникнуть в верхнюю часть, расположенную за задней панелью.

Это – лишь короткий список основных поломок, выявленных у машинок. Он актуален для всей бытовой стиральной техники, независимо от бренда и конструкционных особенностей каждого отдельно взятого прибора.

Неполадки с электроникой и программным управлением относятся к классу более сложных проблем и нуждаются в профессиональном вмешательстве.

Для ликвидации поломок такого уровня, независимо от того, имеется ли еще гарантия на технику или нет, лучше обращаться в брендовый сервисный центр.

Работающие там специалисты проведут диагностику, быстро выявят очаг неисправности и починят поврежденный электронный узел либо заменят его на новый.

Установка новой резинки

Установка манжеты является одним из наиболее ответственных этапов ремонта, поскольку необходимо соблюсти плотное прилегание и герметичность. Пошаговый алгоритм действий таков:

  • распакуйте хомуты и отложите отдельно внутренний и внешний;
  • при помощи разметки расположите манжету в правильном положении. В большинстве моделей треугольник соответствует верхней части уплотнителя, а в нижней имеется отверстие для шланга;
  • заправьте резину на бак в четком соответствии с разметкой, заправьте ее в барабан;
  • выкрутите два винта и извлеките блокирующий замок;
  • вставьте кончик отвертки в замок, это поможет зафиксировать хомут неподвижно;
  • установите внутренний хомут;
  • поставьте замок на место;
  • расправьте резину по внешней окружности корпуса;

  • используйте мыльный раствор для обработки поверхности и места стыковки;
  • поставьте внешний хомут и установите дверцу на место крепления.

Попробуйте закрыть люк, и если это выходит без усилия, тогда вы правильно поставили уплотнительную манжету. Для проверки герметичности и плотности прилегания запустите тестовую программу стирки. Резина установлена плотно, если отсутствует протекание.

Ремонт стиральных машин лучше доверить профессионалам!!!

Представляем вам наш уникальный каталог частных мастеров и сервисных центров
– BigWash.ru

Выберете в фильтре свой город и мастера: по рейтингу, отзывам, цене!

Для чего извлекают нижнюю часть лицевой стенки и как это сделать

Снять переднюю панель стиральной машины LG с прямым приводом или ее предшественницы, имеющей ременную передачу, необходимо, чтобы получить доступ к точкам крепления барабана. Эта потребность возникает и на таких стиральных машинах, как Самсунг, Индезит, Атлант и Бош, когда нужно заменить подшипники или сальник.

Чтобы демонтировать нижнюю часть внешней панели, в которой расположен загрузочный люк, на агрегатах Индезит нужно:

  1. Демонтировать верхнюю переднюю панель.
  2. Снять внешнюю часть уплотнительной манжеты, предварительно вытащив проволочное стопорное кольцо, вставленное в углубление вокруг люка.
  3. Отвернув два винтика, извлечь замок дверцы из корпуса.
  4. Выкрутить три винта под контейнером для порошка и два находящихся в самом низу передней стенки.
  5. Приподняв и поддевая по краю, извлечь стенку из пазов и вытащить (на себя) вместе с дверцей.

Выемка передней части стиральной машины Самсунг отличается от этой последовательности только пунктом 4. Вместо трех саморезов под контейнером, следует выкрутить один. Для отделения от корпуса внешней стенки стиралки Бош следует поступить так же, но необходимо отклонить весь агрегат назад для доступа к крепежу, который вкручивается вертикально снизу.

Саморезы, фиксирующие низ передней стенки на машинках LG, прячутся под лючком пробки для слива.

При отсоединении электропитания на панели управления или двигателе старых моделей Bosch, LG, Самсунг или Индезит не следует тянуть за провода. Пальцы необходимо располагать на корпусе разъема. Если он не поддается, можно легонько пошатать его в разные стороны. При рывке за провод или применении силы возможен отрыв жилки от обжимки.

В зависимости от года выпуска, фирмы-производителя и модели, панели на стиральных машинах состыковываются с каркасом при помощи дополнительных пластиковых защелок. Чтобы их не повредить при разъеме поверхностей, необходимо аккуратно нажимать на зубцы не отверткой, а рукояткой инструмента, пальцем или ногтем, поскольку металл может повредить поверхность детали. С той же целью нельзя действовать силой: если составная часть не поддается, значит, разъединены еще не все крепежные элементы.

Если стиральная машина выходит из строя или показывает на табло код неисправности, вам нужно проверить, в чем причина. Чтобы это сделать самостоятельно, нужна подробная информация, как демонтировать и разобрать стиральную машину LG.

Прочитав статью, вы вместе пройдете каждый этап разборки, шаг за шагом.

Необходимо учитывать, что модели стиралок LG оснащены инверторным двигателем. Поэтому порядок его изъятия будет отличаться от других машин — с коллекторным мотором.

Для эффективного демонтажа стиральной машины подберите такие инструменты:

  • Отвертки. Обязательно три вида: плоская, крестовая, шестигранная.
  • Пассатижи.
  • Молоток.
  • Торцевые ключи.
  • Рожковые ключи от 8 мм до 17 мм.

Позаботьтесь о том, чтобы все инструменты находились под рукой. Также предусмотрите дополнительное место, чтобы во время разборки было где развернуться и куда положить детали.

В первую очередь отключите СМ от сети. Подготовьте заранее емкость для сбора воды. Открутите заливной шланг от корпуса, слейте из него остатки воды. Так же поступите с другим концом шланга.

Открутите сливной фильтр, который располагается внизу передней панели, за люком. Подставьте емкость и слейте воду. При необходимости освободите бак от белья.

Теперь отодвиньте машину от стены, чтобы свободно подойти к ее задней панели.

Время узнать, как разобрать стиральную машинку Лджи (LG).

Оцените статью