Как покрасить батарею отопления: пошаговая технология покраски радиаторов

Как правильно подобрать покрытие для радиаторов

Любой специалист, занимающийся ремонтом труб и радиаторов, на просьбу, какой краской лучше красить батареи отопления, ответит:

  • Лакокрасочное покрытие должно быть тонким и с максимальной теплопроводностью лакокрасочного слоя, для того чтобы обеспечить хорошую отдачу тепла в воздух помещения;
  • Краска должна обеспечивать защиту металлической поверхности;
  • Покрытие должно выдерживать температуру нагрева до 150оС для высоконапорных радиаторов и 120-130оС для обычных стальных или чугунных батарей.

К сведению! Краска для чугунных батарей отопления, кроме всех перечисленных условий, должна обладать высокой текучестью и низкой вязкостью.

Даже после грунтования чугунная поверхность остается достаточно шероховатой и пористой, поэтому для чугуна наилучшим выбором будут аэрозольные формы. Окраску радиатора выполняют в несколько заходов, каждый слой необходимо тщательно просушить и убрать подтеки. Как правило, теплостойкая аэрозольная краска для батарей имеет очень слабый запах, но красить установленные радиаторы необходимо только при открытых окнах, в сухую теплую погоду.

Для обычных стальных и алюминиевых радиаторов отопления использование аэрозолей позволяет нанести тонкий слой в самые потаенные места, куда сложно добраться кисточкой или валиком. Кроме того, тонкий слой эмали сохнет в 2-3 раза быстрее, а значит, даже если присутствует небольшой запах, то он выветрится за полчаса. Запах от толстого слоя эмали на органическом растворителе будет держаться на радиаторе в течение 5-6 часов, для масляной или пентафталевой краски – несколько суток.

Теплостойкость и летучесть краски для приборов отопления

Прежде всего, нужно отметить, что краска для радиаторов отопления без запаха в природе не существует. Любая эмаль обладает пусть небольшим, но выраженным запахом. Даже краски для приборов отопления, отделки стен для внутренних помещений на основе акриловых полимеров или просто водоэмульсионные марки тоже обладают запахом.

Спросите у продавца магазина или салона стройматериалов краску для батарей отопления без запаха, и он выдаст вам целый список теплостойких эмалей с надписью на этикетке «без запаха». На самом деле это не совсем так. Если взять самую, казалось бы, безопасную водоэмульсионную краску и покрасить радиатор отопления с температурой 30-45оС, то запах будет довольно неприятный.

Импортные, например, польские, чешские или немецкие краски для внутренних работ и радиаторов отопления могут практически не иметь запаха или обладать легким приятным ароматом, например, свежего мороженого или пиленой древесины. Но это не значит, что такая краска для радиатора без запаха абсолютно безопасна и не может повлиять на самочувствие.

Технология производства позволяет умело маскировать настоящий запах краски, поэтому в импортных лакокрасочных материалах используется специальный индекс содержания летучих органических соединений, или в сокращенном варианте – ЛОС. Вместо размытого понятия запаха ЛОС точно определяет максимальное содержание летучей органики, которую придется вдыхать при покраске радиатора отопления. Даже для безопасной, и практически без запаха, акриловой эмали для элементов отопления стандарт допускает не более 130 г органических летучих веществ на литр материала.

Проще всего, определиться с теплостойкостью лакокрасочного материала. На этикетке банки эмали для систем отопления всегда указывается максимальная температура радиатора, при которой можно наносить покрытие, и верхний предел разогрева батареи. Для центральных систем отопления температура теплоносителя редко превышает 100оС, но в частных домах часть труб, отводящих горячую воду от теплообменника котла, может нагреваться до 120-130оС.

Выбор идеальной краски для батарей

Важно определить, какой краской лучше преображать радиаторы. Существует ряд требований, которым непременно должна соответствовать краска, наносимая на батареи. Не ниже ста градусов необходима термостойкость краски, также нужна устойчивость к истиранию, нетоксичность, поскольку батареи регулярно чистят, а сам радиатор нагревается

Наибольшей термостойкостью отличается краска, содержащая металлическую пудру вместо окрашивающих пигментов

Не ниже ста градусов необходима термостойкость краски, также нужна устойчивость к истиранию, нетоксичность, поскольку батареи регулярно чистят, а сам радиатор нагревается. Наибольшей термостойкостью отличается краска, содержащая металлическую пудру вместо окрашивающих пигментов.

В продаже имеются специальные краски для радиаторов, многие пользуются эмалями на водной основе, термостойкими лаками. Выбранная краска обязательно должна быть предназначена для покрытия металла, соответствовать грунтовке. Хорошие составы долговечны, не меняют цвет, способны сами защитить от коррозии.

Глянцевый блеск, стойкость цвета на длительное время обеспечены с акриловыми эмалями на органических растворителях. Но они довольно резко пахнут при нанесении

Быстро высохнут водно-дисперсионные краски, но их важно подобрать тщательно, выбрав специальные типы. После окрашивания алкидными эмалями гарантирована однородность покрытия, оно будет прочным и стойким к воздействиям. Однако запах может наблюдаться не только в процессе покраски, но и некоторое время спустя после высыхания, выделяясь от нагревания

Однако запах может наблюдаться не только в процессе покраски, но и некоторое время спустя после высыхания, выделяясь от нагревания.

Выбор цвета

Решение, в какой цвет лучше покрасить радиаторы, принимать хозяевам. Сейчас доступен широкий спектр средств, разнообразных составов. Классическими принято считать белые эмали, серебрянку. Некоторые выбирают цвета в соответствии с интерьером, освещением, общим стилем квартиры и особенностями дизайна. Необычно выглядят золотые и бронзовые оттенки, тонкие узоры, рисунки.

Если вид ваших старых радиаторов уже не радует Вас, то можно попробовать вдохнуть в них новую жизнь при помощи экспериментов

  • Качество покраски чугунных батарей также во многом зависит от того, насколько хорошо они подготовлены. В качестве инструмента для нанесения краски оптимально подойдёт гладкий валик из поролона, небольшого диаметра, а в труднодоступных местах пригодится кисть. Чтобы решить для себя, как красить наиболее удобно, стоит задуматься о снятии батарей. Отделённый от труб радиатор можно покрыть составом со всех сторон, таким образом малодоступных мест станет значительно меньше. При этом такой способ не всегда оправдывает себя, иногда проще тщательнее прокрасить батарею, не тратя время на её снимание. Всё зависит от конкретных обстоятельств, формы радиатора.
  • Очень важным фактором является температура окрашиваемой поверхности: радиатор обязательно должен быть холодным. На вопрос «можно ли красить горячие батареи?» любой специалист ответит однозначно: этого делать нельзя. Самым удобным моментом становится то время, когда не идёт сезон отопления. Но и начало отопительного периода не будет помехой, если перекрыть на батареях вентили, прекратив доступ кипятка. Достаточно дождаться их полного остывания, чтобы начать покраску. В случае нанесения краски на горячий радиатор, она ляжет неровно, вспучится, наверняка образуются разные пятна и разводы. Причём подключать отопление можно лишь при полном высыхании краски.
Популярные статьи  Печь на отработанном масле своими руками — изготавливаем по чертежу и пошаговой инструкции

Покраска радиаторов и труб отопления требует тщательности и аккуратности. Применять хорошо кисти, небольшие валики, баллончики. Из краскопульта оптимально обрабатывать предварительно снятую батарею, тогда все труднодоступные участки окажутся превосходно прокрашенными. Именно с тех мест, которые наименее доступны, следует начинать окрашивание

Важно соблюдать равномерную толщину слоя, иначе цвет может в дальнейшем отличаться на разных участках.
Красить рекомендуется начинать сверху, тогда случайные потёки не испортят нижнюю часть. Покрывать составом нужно батарею целиком, не ограничиваясь её передней частью. Наносить краску эффективнее в два тонких слоя, причём дожидаться полного высыхания первого, перед повторной покраской

Тогда не будет потёков, и идеальной ровности проще добиться с тонкими слоями.

Наносить краску эффективнее в два тонких слоя, причём дожидаться полного высыхания первого, перед повторной покраской. Тогда не будет потёков, и идеальной ровности проще добиться с тонкими слоями.

Краска для батарей отопления. Критерии выбора.

Все красящие составы, применяемые для окраски элементов отопительной системы, по своим физико-техническим параметрам отличаются от красок обычного типа и должны выполнять определённые требования:

  1. Одним из главных требований является отсутствие вредных химических испарений под влиянием повышенных температур. На каждой упаковке должны быть проставлены нормы, которым соответствует данная краска. От российских производителей — нормы действующего ГОСТа. От импортных производителей — европейские стандарты. При отсутствии данной маркировки — лучше отказаться от приобретения продукта, во избежании вредных последствий.
  2. Термоустойчивость приобретаемого продукта обязана быть более 80 градусов. В противном случае краска начнёт идти трещинами и отслаиваться.
  3. По возможности следует приобретать быстросохнущий состав, для ускорения процесса покраски.
  4. Краска должна обладать защитой от коррозии. Это повысит срок эксплуатации всего радиатора.
  5. Некоторые виды красок обладают неприятных запахом до полного засыхания. Это следует учитывать при покраске жилых помещений. Лучше всего подобными видами красок обрабатывать помещения, которые можно хорошо проветрить.
  6. Краска должна обладать влагоустойчивостью для проведения влажной уборки радиатора.
  7. Высокая теплопередача для беспрепятственного функционирования батарей.

Какую выбрать краску для алюминиевых или чугунных радиаторов

Следует учесть, что под каждый тип металла подбирается своя краска и технология окрашивания:

  • Чугун характеризуется прекрасным сцеплением практически с любым видом эмалей. В данном случае следует руководствоваться тем эффектом, которого Вы хотите достичь после окрашивания. Краска с плотной вязкой структурой скроет шероховатую фактуру, лёгкая же, наоборот, подчеркнёт эффектность чугуна.
  • Алюминий и нержавеющая сталь более капризны в выборе подходящего ЛКП. Техника покраски, применяемая на заводе (порошковое окрашивание и термическая обработка), практически не осуществима в домашних условиях. Поэтому приоритет отдаётся высококачественным покрасочным материалам с высоким коэффициентом адгезии – алкидным или акриловым. Некоторые специалисты говорят об эффективности аэрозольных красок, причём нанесённых на горячие батареи.

Усилить сцепляющий эффект помогут эпоксидные грунтовки, предназначенные для обработки металла перед покраской.

Расчет нужного количества краски

Производители лакокрасочной продукции постоянно указывают на упаковке расход краски на 1 м2, а исходя из этого, зная неспециализированную площадь окрашиваемой поверхности, в любой момент возможно выяснить, какой количество материала нужен для нанесения одного слоя покрытия.

У новых устройств данная информация в большинстве случаев указывается в паспорте изделия, а для поживших радиаторов и труб стояков площадь покраски нужно будет вычислять самостоятельно.

Читайте кроме этого: Правила установки газового котла в частном доме

Дабы выяснить площадь трубы, нужно отыскать в памяти формулу длины окружности, которая равна 2ПR либо число П (3,14), умноженное на диаметр трубы. Взятую длину окружности направляться умножить на длину стояка, что и даст искомый итог – площадь окрашиваемой поверхности трубы.

При определении площади стальных, биметаллических и алюминиевых батарей прямоугольной формы затруднений не появится — достаточно перемножить ширину и высоту элемента, а вот для нахождения площади секционного чугунного радиатора нужно будет обсчитать сперва площадь одной секции, складывая площади отдельных элементов, по окончании чего умножить полученный итог на количество секций.

Для получения требуемого объема краски необходимо отысканную неспециализированную площадь, которую планируется окрашивать, умножить на норму расхода, указанную производителем на банке. В случае, если планируется наносить несколько слой, полученный итог направляться умножить на число слоев.

Обзор красок для труб отопления и радиаторов — советы по выбору

Непосредственно после монтажа или в процессе эксплуатации основные компоненты системы отопления (батареи и трубы) требуют дополнительной обработки – покраски. Учитывая специфические условия, при которых функционируют приборы (высокая температура теплоносителя) этот процесс не так прост, как может показаться на первый взгляд. По этой причине используются специальные краски для радиаторов.

Как покрасить батарею отопления: пошаговая технология покраски радиаторов

Они подразумевают собой суспензию из минеральных или органических цветных веществ (пигментов) и вяжущих компонентов – латекса, олифы, эмульсии ПВА. Для окрашивания радиаторов и труб отопления внутри помещений применяют особые составы, отличающиеся повышенной термостойкостью, не токсичностью, прочностью. Кроме этого, они должны предохранять металл от коррозии, легко чиститься от пыли и грязи, при этом сохраняя цвет.

Какие существуют виды

В зависимости от того, какие компоненты берутся за основу, краска термостойкая для батарей производится 3 типов:

Популярные статьи  Стыковочный профиль для плитки и ламината металлический и гибкий: правила монтажа пошагово + фото

В ее состав входят смолы, пигменты и органические компоненты, а также специализированные модификаторы, повышающие антикоррозийные свойства, термоустойчивость (до +100 ºС) и так далее. Такая краска применяется для покрытия чугунных, стальных и алюминиевых батарей. Быстро высыхает, придает поверхности глянцевый блеск, устойчива к истиранию, долговечна. Поскольку в состав акриловых эмалей входит органический растворитель, недостаток такого вида красящих веществ заключается в резком неприятном запахе, но он со временем выветривается.

Хитрый счетчик, сберегающий электроэнергиюОкупается за 2 месяца!

Как покрасить батарею отопления: пошаговая технология покраски радиаторов

Производится на основе пентафталевого лака и растворителя (уайт-спирита), с добавлением красящих пигментов и заполнителей в виде оксида кремния или мраморной крошки. Подходит для окрашивания радиаторов из любого металла. Устойчива к истиранию, хорошо моется, быстро сохнет.

Изготавливается в широкой цветовой гамме. К недостаткам можно отнести довольно высокую цену. Например, краска для систем отопления Dufa Heizkorperlack в расфасовке по 2,5 кг стоит от 1500 до 1680 рублей. Также алкидные эмали со временем тускнеют, могут покрываться мелкими трещинами, в течение первых 3–5 суток после нанесения от них исходит резкий, неприятный запах.

Краска на водной основе для радиатора в качестве связующего вещества может содержать в своем составе акрилат, латекс или поливинилацетатную дисперсию. Используется для окрашивания любых типов отопительных приборов и труб.

Плюсами такой разновидности покрытия являются: отсутствие резкого, неприятного запаха, термическая устойчивость, равномерность и прочность красящего слоя, долговечность. Пожалуй, единственным недостатком можно назвать очень высокую стоимость. Цена краски для труб отопления Тиккурила Термаль — от 2900 до 3300 рублей за банку 2,5 кг.

Как покрасить батарею отопления: пошаговая технология покраски радиаторов

Кроме перечисленных видов красящих составов используют, но гораздо реже, суспензии на масляной основе. Они подходят для радиаторов как из чугуна и стали, так и из цветных металлов. Практически без запаха, устойчивые к воздействию высоких температур (до +90 °C), быстросохнующие, они, тем не менее, не столь долговечны, как акриловые или алкидные составы, хотя не уступают им в цене. Например, цветная краска для чугунных радиаторов Alpina Heizkorper стоит в пределах 1300–1450 рублей за 2,5 кг.

Подготовка чугунных батарей к покраске

Большинство ошибок, совершаемых при попытке покрасить чугунную батарею, относятся к неправильной подготовке поверхности. Красить чугун и стальную поверхность — это две большие разницы, так как на сталь краска ложится ровно, обеспечивается неплохая адгезия.

Для чугуна все намного сложнее. Потребуется не только снять старую краску и грунт, но и тщательно зачистить металл, что называется, до блеска, обезжирить поверхность имеющейся горячей водой с содой и растворителем.

Как покрасить батарею отопления: пошаговая технология покраски радиаторов
Чистить металл нужно будет до блеска

Снять старую краску можно с помощью щетки-насадки на дрель с бронзовой щетиной, либо попытаться использовать промышленный фен и ту же металлическую щетку. Использовать химические удалители краски или обжиг газовой горелкой нельзя, так как при сильном перегреве или использовании кислотных растворов в первую очередь выгорает уплотнение между секциями.

Нужно ли грунтовать чугунные батареи перед покраской

Если батарея новая и покрыта заводской грунтовкой, то нет смысла удалять слой. Чаще всего качество грунтования в заводских условиях выше, чем то, которого можно добиться в домашних условиях.

Как покрасить батарею отопления: пошаговая технология покраски радиаторов
Один из лучших видов грунта

Единственным исключением является подготовка под нитрокраску. Обычно металл зачищают и затирают до блеска, после чего наносят грунтовку на основе цинкового порошка и нитролака, разведенного в два-три раза сильнее, чем положено по инструкции. Такая подготовка обеспечивает хорошие прилипание нитрокраски на чугунную поверхность батареи.

В остальных случаях чистую новую либо хорошо очищенную старую батарею рекомендуется покрыть тонким слоем грунтовки.

Для того чтобы получить хорошее сцепление, грунтовку разводят один к одному Р647 и втирают в поверхность смоченной тканью. Слой грунта получится очень тонким, почти бесцветным, но это не сказывается на его характеристиках. Краска будет прилипать так же хорошо, как и на толстом слое, а тепловое сопротивление уменьшится на 30-40%

Способы покраски радиаторов отопления

Отвечая на вопрос о том, как красить радиаторы отопления, стоит отметить, что существует два основных варианта выполнения этой работы:

Способ, при котором поверхность радиатора заранее готовится к нанесению на нее краски. Изначально оборудование прогревается с помощью строительного фена либо специальной горелки, а остатки старой краски удаляются посредством жесткого по структуре шпателя. После этого поверхность обрабатывается при помощи щетки из металла. Осевшие на батарее пыль и остатки ржавого налета требуется удалить влажной тряпкой. Далее следует наносить краску, причем делать эту нужно в два слоя

Время высыхания первого слоя может достигать суток, однако важно дать ему полностью просохнуть, чтобы второй слой лег максимально ровно.Среди особенностей такого способа покраски можно отметить следующие: — очень важно дать до конца высохнуть нанесенному слою краски, поэтому не стоит пытаться незамедлительно нанести весь объем красящего состава, иначе поверхность не получится ровной и будет отличаться визуально различимой неравномерной окраской. Однако исправить это можно, нанеся на заново зачищенный участок еще один тонкий слой краски; — особого вреда при покраске горячих батарей не случится, однако от такой работы правильнее все же воздержаться. Если сделать этого не получается, то следует наносить на красящую кисть небольшой объем состава и быстро растирать его по поверхности прибора, не забывая при этом проветривать помещение

Это позволит покрасить радиатор максимально ровно и вместе с тем защитит от отравления разбавителем красящего состава

Если сделать этого не получается, то следует наносить на красящую кисть небольшой объем состава и быстро растирать его по поверхности прибора, не забывая при этом проветривать помещение. Это позволит покрасить радиатор максимально ровно и вместе с тем защитит от отравления разбавителем красящего состава.

Второй вариант покраски практически полностью совпадает с первым, за исключением того, что действия при подготовке покрытия радиатора будет кардинальным образом отличаться: — для начала требуется сбросить стояки, снять батарею и слить оставшуюся в ней воду; — после этого требуется выкрутить из нее все пробки и снять промывочники;- затем требуется отжечь радиатор, причем делать это лучше на открытом огне, так как фен или паяльная лампа в этом случае будут малоэффективными;- радиатор при помощи специального ключа нужно разобрать на секции;- каждую из частей батареи следует простучать деревянным молотком, чтобы выбить из нее остатки налет ржавчины;- далее секции следует зачистить, воспользовавшись щеткой из металла;- после этого батарею можно собрать, при этом следует использовать прокладки из резины, размер которых снаружи должен быть несколько меньше, чем размер торца у каждой секции радиатора;- после этого можно приступать к покраске батарей отопления.

Популярные статьи  Рейтинг профессиональных пылесосов для клининга — ТОП-15 лучших моделей

Посмотрите видео о покраске радиаторов отопления:

Можно ли красить радиаторы отопления горячими

В теории все современные лакокрасочные материалы создавались исключительно для нанесения на поверхность в условиях рабочих температур в 15-30оС. Все остальные варианты покраски считаются аномальными, хотя на многих упаковках можно встретить надпись — краска для труб горячего водоснабжения. Это не означает, что производитель рекомендует красить горячую батарею в комнате, компания лишь допускает, что после высыхания лакокрасочный материал может переносить нагрев температуры кипения воды.

Условно, без особых ограничений можно дома красить теплые батареи с температурой до 50оС. Это никак не повлияет ни на качество, ни на условия работы радиаторов. Во всех остальных случаях нужно будет несколько раз подумать, прежде чем пытаться организовать покраску горячих батарей отопления у себя в квартире, когда за окном мороз, отопительный сезон в разгаре, и возможности полноценно проветрить помещение практически никакой.

Как покрасить батарею отопления: пошаговая технология покраски радиаторов
Окрашивание акриловой дисковой краской

Чем грозит попытка красить горячую батарею, температурой так в 80-90оС:

  • Быстрое, а в некоторых случаях почти мгновенное испарение растворителя, в результате над батареей в комнате образуются облака из токсичных компонентов растворителя;
  • Быстрое схватывание лаковой основы краски. Вместо сплошного и более-менее равномерного слоя получается комковатая пористая масса;
  • Толщина лакокрасочного слоя увеличивается в 1,5-2 раза против обычного окрашивания.

В некоторых случаях элементы системы горячего водоснабжения и отопления можно красить без особых проблем. Например, можно без опаски покрасить стояк — горячую трубу отопления, от нее проку мало, большая часть тепла в комнате выделяется именно через радиатор, поэтому можно экспериментировать с краской в отопительный сезон.

Если есть сомнения в том, насколько лакокрасочный материал подходит для окрашивания разогретой поверхности, всегда можно попробовать покрасить горячую батарею в ванной комнате. Хорошая вентиляция, качественная изоляция дверей и небольшой объем помещения помогут быстро удалить пары растворителя из комнаты, поэтому риска в эксперименте нет никакого.

Как покрасить батарею отопления: пошаговая технология покраски радиаторов
На горячей поверхности кисть «залипает»

Подготовка батареи к окраске

Чтобы качественно покрасить батарею, надо качественно подготовить ее поверхность к соответственным работам. Процесс подготовки зачастую занимает больше времени, чем непосредственная покраска.

Алгоритм действий такой:

  • Снимите старый слой краски. Места, где появилась ржавчина, зачистите до металлического блеска.
  • Пыль и грязь вытрите мокрой тряпкой или губкой.
  • Старую краску удалите при помощи шпателя и специальных растворов для смывания.
  • Нанесите на поверхность трубы смывочный раствор и накройте ее пленкой для размягчения.
  • После проведение этой процедуры, краска легко удаляется шлифовальной машиной или металлической щеткой, надетой на дрель. Советуем надеть на руки строительные перчатки и защитить дыхательные пути респиратором. На худой конец – марлевой повязкой.
  • Зашкурьте поверхность батареи наждачной бумагой, затем обезжирьте любым слабощелочным раствором.
  • На предварительно поверхность нанесите антикоррозионную грунтовку. Это не только защитит батарею от образования коррозии, но и увеличит адгезивные способности краски. Рекомендуем использовать грунтовку на алкидной основе. На такую поверхность эмали ложатся просто идеально!

Можно ли красить батарею в квартире акриловой краской?

Процесс окрашивания батареи отопления частенько сопровождается вопросом, можно ли красить батарею акриловой краской. Можно ли красить горячие батареи? Какое же лакокрасочное средство для отопительного радиатора лучше выбрать?

Покраска теплообменника зачастую является непременной частью ремонта, хотя она может быть и просто дизайнерским ходом для привнесения в дом ярких цветов. Также их подкрашивают и по мере изнашивания нынешнего верхнего окрашенного слоя или просто разрисовывают узорами поверх уже имеющегося. Независимо от вида и объема работы, к выбору средства лучше подходить ответственно.

Краска для покраски батарей отопления

Основными составами, применяемыми сегодня, выступают:

  1. Краски без неприятного запаха. Этот критерий для многих хозяев является едва ли не самым главным. Основа красок, не имеющих запаха, обычно является водорастворимой, поскольку большинство составов, в состав которых входят синтетические элементы, пахнут в процессе высыхания (детальнее: «Чем и какой краской покрасить батареи отопления»).Наибольшей износостойкости обладают две водоэмульсионные краски:
    — акриловая;- силиконовая.
    Если нанести такие составы на холодный радиатор, то срок высыхания будет составлять от 4 до 8 часов.
  2. Наиболее стойкие к износу краски. Покраска радиаторов отопления также может быть выполнена и с применением тех составов, эксплуатация которых будет максимально долговечной ввиду их повышенной износостойкости. Среди тех материалов, которые широко распространены на сегодняшнем строительном рынке, стоит выделить алкидные эмали, которые стойко переносят высокие температуры, а, кроме того, могут эксплуатироваться как в помещении, так и снаружи. Цена таких составов является вполне доступной для рядового потребителя.
Оцените статью