Сколько краски нужно купить для покраски чугунных радиаторов (экономному хозяину на заметку)

Содержание

Технология процесса покраски

Теперь рассмотрим, как покрасить батарею отопления, чтобы добиться хорошего результата. Это нужно делать при отключенном отоплении, в противном случае на отдельных участках краска высохнет слишком быстро, ляжет неровным слоем, образуются подтеки, которые смотрятся некрасиво. Конечно, в продаже имеется специальная краска, предусмотренная для использования на горячих радиаторах, но и она может лечь неровно, если не перекрыть обогрев.

В настоящее время отопительные батареи окрашивают в цвета, максимально подходящие к общему дизайну интерьера помещения

Если нет другого выхода и приходится красить отопительный прибор в период отопления, то нужно хотя бы перекрыть подачу горячей воды самостоятельно или обратиться с этой просьбой к работникам ЖЭКа. Температура на радиаторе в этом случае значительно снизится.

Итак, если вы уже решили, какой краской лучше всего красить батареи отопления, можно приступить непосредственно к процессу окраски:

  1. Прежде всего, нужно позаботиться о защите пола от загрязнения пятнами краски. Для этого под батареями стелют ненужную бумагу или ткань.
  2. Выбираем небольшие кисти с мягкой щетиной, одну – прямой формы, другую – изогнутой, чтобы покрасить труднодоступные места.
  3. Наносить краску нужно сначала в верхней части батареи и двигаться в направлении к нижней. Красят батарею со всех сторон: сначала внутренние перекрытия, затем наружные, чтобы избежать окрашивания рук и одежды. После высыхания 1-го слоя краски наносят второй. Нужно запомнить правило, что для краски лучше два тонких слоя, чем один толстый.  Ведь только в первом случае будет гарантировано равномерное и гладкое красочное покрытие.

Окраска радиатора может быть проведена также краскопультом или из баллончика.

Окрашивание батареи отопления термостойкой краской из баллончика — удобно и быстро, краска при этом ложится тонким равномерным слоем

При использовании краскопульта батарею рекомендуется снять, чтобы можно было покрасить все труднодоступные участки. Окрашивание при помощи баллончика, наполненного термостойкой краской, выполняется очень быстро и качественно. Обычно подробная инструкция о покраске поверхностей баллончиком дается на его упаковке. Основное правило: выполнение зигзагообразных движений по направлению сверху вниз примерно на расстоянии 30 см от окрашиваемой поверхности.

Перед тем как покрасить батареи отопления  важно изучить технологию этого процесса, ведь ее соблюдение позволит обеспечить привлекательный внешний вид отопительного прибора и его надежность

Интересные идеи окраски батареи

Белый радиатор – классика, к которой мы привыкли еще с советских времен, когда практически все дома были оборудованы однотипными чугунными батареями.

Цвет отопительного прибора, если и влияет на теплоотдачу, то лишь в самой незначительной степени, поэтому ничто не мешает покрасить радиатор в соответствии с интерьером помещения.


Батарею можно сделать практически незаметной, если окрасить ее в цвет стен

Сегодня можно найти много интересных дизайнерских решений, где радиатор является одним из украшающих элементов, гармонично вписывающийся в окружающее пространство.

Можно наоборот построить композицию с использованием контраста, и сделать батарею акцентом, привлекающим внимание, окрасив ее в яркий сочный цвет. Красная батарея на фоне светлого интерьера выглядит необычно и очень эффектно


Красная батарея на фоне светлого интерьера выглядит необычно и очень эффектно

Сегодня очень модно красить предметы с применением техники омбре. Суть ее заключается в том, что первые секции батареи окрашиваются в бледные, едва уловимые оттенки, все последующие на тон или два темнее, а для последних секций используются очень яркие насыщенные цвета.


Батарея, покрашенная в технике омбре, станет отличным украшением любого интерьера

Самые креативные дизайнерские идеи можно воплотить в детской комнате.


Можно разукрасить секции радиатора в разные сочные цвета, разрисовать батарею интересными рисунками, превратить ее в зебру или набор цветных карандашей

Последовательность работ

Покраска канализационных труб может выполняться двумя способами. Можно красить по старому слою или полностью его снять и выполнять покраску по поверхности трубы. Работу следует выполнять в такой последовательности:

  1. выбор краски для покрытия канализационной трубы из широкого ассортимента, представленного в строительных магазинах;
  2. подготовка поверхности, зачистка, снятие старого слоя;

Окрашивание чугунных толстостенных трубопроводов

Покраска канализационных труб — отличное решение для продолжения срока годности труб и улучшения их состояния. Красить трубу можно с целью профилактики образования ржавчины на поверхности. В этом случае создаётся защитный слой, предотвращающий повреждение трубопровода коррозией. Также трубы можно покрасить, чтобы они удачно вписались в интерьер комнаты.

Источник

Выбор краски: какие и почему

При выборе краски обращайте внимание на этикетку: там должна присутствовать фраза «краска для радиаторов отопления». Иногда она написана крупным шрифтом, иногда мелким в разделе «область применения»

Если такой фразы нет, лучше воздержитесь от покупки.

И еще: обязательно должен быть указан производитель. Некоторые умельцы практически один в один копируют оформление известных фирм. Но, естественно, «забывают» написать название фирмы. Если производитель не указан, лучше краску не покупать. Иначе вы рискуете получить очень стойкий запах, который сохраняется неделями. Некоторые после такой окраски спасались смывкой, которая пахнет тоже не розами. Они удаляли нанесенные недавно слои, и только после этого запах уходил.

Матовые или глянцевые

Какие краски лучше для радиаторов: глянцевые или матовые? Тут есть две стороны. С одной стороны, при покраске неидеальной поверхности глянцевой краской (например, чугунного радиатора) «вылезают» все изъяны. При ярком блеске они становятся очень заметными. Если использовать матовую, внешний вид становится лучше.

Но матовые эмали сереют. Это происходит из-за того, что поверхность чуть пористая (из-за того и матовость покрытия), а поры забиваются пылью. Потому для радиаторов и рекомендуют обычно брать глянцевую или полуглянцевую краску.

Краска для чугунных радиаторов

Если красить чугунные радиаторы типа МС-140 глянцевой эмалью, видны все неровности поверхности: блеск еще больше их усиливает. Если взять матовую, она посереет. Тупик? А вот и нет. Вариантов решения проблемы несколько. Выбирайте наиболее подходящий:

  • Красить цветной краской. Вообще, с точки зрения дизайна, белые радиаторы нормально смотрятся только на белых или очень светлых стенах. Во всех других случаях их рекомендуют тонировать в тон стен (или на пару тонов светлее/темнее). Так что, если у вас не белые стены, можно покрасить чугунный радиатор цветной матовой краской, и не опасаться, что она посереет со временем. Как один из вариантов рассмотрите использование молотковой краски (см. ниже): из-за образующегося рисунка не видно будет дефектов. О рекомендациях декораторов по оформлению радиаторов читайте тут.
  • Если нужна все-таки белая краска, можно покрасить матовой, но смириться с тем, что через пару лет придется перекрасить.
  • Еще один способ — выровнять самые заметные ямки при помощи шпаклевки. Используют для этого эпоксидные или полиэфирные автомобильные шпаклевки. Их наносят на очищенный, обезжиренный и покрытый грунтовкой металл. После высыхания зачищают шкуркой, хорошо очищают поверхность от пыли сухой чистой тряпкой, а потом красят. В этом случае и при глянце или полуглянце выглядеть чугун будет неплохо. Времени, правда, такая обработка займет прилично: кропотливое занятие. Но результат того стоит.

Теперь краска для чугунных батарей не будет для вас проблемой — выбираете то, что нравится больше.

Выбор идеальной краски для батарей

Важно определить, какой краской лучше преображать радиаторы. Существует ряд требований, которым непременно должна соответствовать краска, наносимая на батареи. Не ниже ста градусов необходима термостойкость краски, также нужна устойчивость к истиранию, нетоксичность, поскольку батареи регулярно чистят, а сам радиатор нагревается

Наибольшей термостойкостью отличается краска, содержащая металлическую пудру вместо окрашивающих пигментов

Не ниже ста градусов необходима термостойкость краски, также нужна устойчивость к истиранию, нетоксичность, поскольку батареи регулярно чистят, а сам радиатор нагревается. Наибольшей термостойкостью отличается краска, содержащая металлическую пудру вместо окрашивающих пигментов.

В продаже имеются специальные краски для радиаторов, многие пользуются эмалями на водной основе, термостойкими лаками. Выбранная краска обязательно должна быть предназначена для покрытия металла, соответствовать грунтовке. Хорошие составы долговечны, не меняют цвет, способны сами защитить от коррозии.

Глянцевый блеск, стойкость цвета на длительное время обеспечены с акриловыми эмалями на органических растворителях. Но они довольно резко пахнут при нанесении

Быстро высохнут водно-дисперсионные краски, но их важно подобрать тщательно, выбрав специальные типы. После окрашивания алкидными эмалями гарантирована однородность покрытия, оно будет прочным и стойким к воздействиям. Однако запах может наблюдаться не только в процессе покраски, но и некоторое время спустя после высыхания, выделяясь от нагревания

Однако запах может наблюдаться не только в процессе покраски, но и некоторое время спустя после высыхания, выделяясь от нагревания.

Выбор цвета

Решение, в какой цвет лучше покрасить радиаторы, принимать хозяевам. Сейчас доступен широкий спектр средств, разнообразных составов. Классическими принято считать белые эмали, серебрянку. Некоторые выбирают цвета в соответствии с интерьером, освещением, общим стилем квартиры и особенностями дизайна. Необычно выглядят золотые и бронзовые оттенки, тонкие узоры, рисунки.

Если вид ваших старых радиаторов уже не радует Вас, то можно попробовать вдохнуть в них новую жизнь при помощи экспериментов

  • Качество покраски чугунных батарей также во многом зависит от того, насколько хорошо они подготовлены. В качестве инструмента для нанесения краски оптимально подойдёт гладкий валик из поролона, небольшого диаметра, а в труднодоступных местах пригодится кисть. Чтобы решить для себя, как красить наиболее удобно, стоит задуматься о снятии батарей. Отделённый от труб радиатор можно покрыть составом со всех сторон, таким образом малодоступных мест станет значительно меньше. При этом такой способ не всегда оправдывает себя, иногда проще тщательнее прокрасить батарею, не тратя время на её снимание. Всё зависит от конкретных обстоятельств, формы радиатора.
  • Очень важным фактором является температура окрашиваемой поверхности: радиатор обязательно должен быть холодным. На вопрос «можно ли красить горячие батареи?» любой специалист ответит однозначно: этого делать нельзя. Самым удобным моментом становится то время, когда не идёт сезон отопления. Но и начало отопительного периода не будет помехой, если перекрыть на батареях вентили, прекратив доступ кипятка. Достаточно дождаться их полного остывания, чтобы начать покраску. В случае нанесения краски на горячий радиатор, она ляжет неровно, вспучится, наверняка образуются разные пятна и разводы. Причём подключать отопление можно лишь при полном высыхании краски.

Покраска радиаторов и труб отопления требует тщательности и аккуратности. Применять хорошо кисти, небольшие валики, баллончики. Из краскопульта оптимально обрабатывать предварительно снятую батарею, тогда все труднодоступные участки окажутся превосходно прокрашенными. Именно с тех мест, которые наименее доступны, следует начинать окрашивание

Важно соблюдать равномерную толщину слоя, иначе цвет может в дальнейшем отличаться на разных участках.
Красить рекомендуется начинать сверху, тогда случайные потёки не испортят нижнюю часть. Покрывать составом нужно батарею целиком, не ограничиваясь её передней частью. Наносить краску эффективнее в два тонких слоя, причём дожидаться полного высыхания первого, перед повторной покраской

Тогда не будет потёков, и идеальной ровности проще добиться с тонкими слоями.

Наносить краску эффективнее в два тонких слоя, причём дожидаться полного высыхания первого, перед повторной покраской. Тогда не будет потёков, и идеальной ровности проще добиться с тонкими слоями.

В чем основные особенности окрашивания радиаторов отопления?

Да все очень просто – главной особенностью является сложная «геометрия» секций батареи. Например, если стоит задача покрасить панельный конвектор – то у него почти что плоская внешняя поверхность, и расчет провести, имея сведения о расходе конкретной краски – сможет каждый. С трубами – чуть сложнее, но и у них площадь поверхности вполне рассчитывается с высоким уровнем точности. В как быть с чугунными батареями?

Существует немало разновидностей чугунных радиаторов, отличающихся и формой секций, и их размерами. Кстати, некоторые модели зарубежного производства имеют столь же гладкую окрашенную поверхность, как, скажем, стальные или алюминиевые, и в перекрашивании они обычно и не нуждаются. Так что круг интересующих нас изделий – несколько сужается.

Чаще всего нашим домовладельцам, выбирающим «чугун» приходится иметь дело с радиаторами МС или ЧМ. И те и другие также подразделяются по сериям моделей и по размерам.

В верхнем ряду – более знакомые нам всем чугунные радиаторы МС. Внизу – пример более современных батарей серии ЧМ2.

Размеры же обычно указываются двумя числами, первое из которых говорит о ширине секции в профильной проекции (иногда говорят – глубина батареи). Второе число – это межосевое расстояние, то есть расстояние между осями верхнего и нижнего коллекторов. Кстати, очень важный параметр для врезки отопительных приборов.

Например, наименование МС-140-500 говорит о том, что это чугунный радиатор серии МС, с шириной секции в боковой проекции 140 мм, с межосевым расстоянием в 500 мм.

Чертеж одного из наиболее популярных чугунных радиаторов – МС-140-500

Для увеличения площади теплообмена внутри секций могут иметься дополнительные наклонные ребра. На них, кстати, тоже уйдет определённое количество краски.

Если хорошенько поискать в технической документации, то можно найти показатели площади теплообмена для одной секции каждой из моделей. То есть – по сути, это площадь наружной поверхности секции за вычетом узлов соединения. Как раз то, что нас и интересует!

Сознаемся сразу – все эти значения по крупицам уже собраны и внесены в базу данных предлагаемого калькулятора. То есть читателю ничего самому искать не придется. И расчет становится делом одной минуты!

Пояснения по выполнению расчета

Все – предельно просто. Пользователь указывает запрашиваемые данные – а потом нажимает на кнопку «Рассчитать».

  • Первым делом, понятно, указывается разновидность установленного (подлежащего установке) радиатора. Предложен список – следует лишь выбрать нужный вариант.
  • Второй шаг – указывается количество секций. Это может быть одна батарея, или же, если окрашивание одновременно будет проводится по всему дому (квартире) – то все батареи системы. Поэтому и максимальное количество секций на слайдере – 50 штук.
  • Следующее поле предлагает два варианта расчетов.

— Первый – окрашиваются только сами батареи. В этом случае можно сразу переходить к выбору краски.

— Второй вариант включен оттого, что очень часто одновременно с радиаторами освежается покраска и подходящих к ним труб контура отопления. Если выбрать это направление расчета, то откроются два дополнительных поля ввода данных – диаметр труб и длина участков, подлежащих окрашиванию. Таким образом, к общей площади покраски будет сделан «довесок» для более точного расчета количества ЛКМ.

  • Далее – указывается тип краски, выбранной для батарей. Здесь собраны четыре чаще всего применяемых типа, а их средний расход уже внесен в базу данных калькулятора.
  • Наконец, указывается планируемое количество слоев нанесения краски. Понятно, что это влияет на общий расход. Причем программа учитывает и то, что с нанесением каждого последующего слоя расход ЛКМ несколько снижается.

*  *  *  *  *  *  *

Результат вычислений будет показан в весовом эквиваленте, то есть в килограммах краски. Именно так чаще всего ведутся все строительные расчеты, касающиеся лакокрасочных материалов. Да и на банках в магазинах тоже чаще можно встретить указание вместимости именно в килограммах, а не в литрах.

При расчете программа сразу учитывает традиционный запас в 10%.

Как рассчитать количество секций радиатора отопления

Чтобы теплоотдача и нагревательная эффективность была должного уровня, при расчете размера радиаторов нужно учесть нормативы их установки, а отнюдь не опираться на размеры оконных проемов, под которыми они устанавливаются.

На теплоотдачу влияет не ее размер, а мощность каждой отдельной секции, которые собраны в один радиатор. Поэтому лучшим вариантом будет разместить несколько небольших батарей, распределив их по комнате, нежели одну большую. Это можно объяснить тем, что тепло будет поступать в помещение из разных точек и равномерно прогревать его.

Каждое отдельное помещение имеет свою площадь и объем, от этих параметров и будет зависеть расчет количества секций, устанавливаемых в нем.

Расчет на основании площади помещения

Чтобы правильно рассчитать это количество на определенную комнату, нужно знать некоторые правила:

Узнать нужную мощность для обогрева помещения можно, умножив на 100 Вт размер его площади (в квадратных метрах), при этом:

  • На 20% увеличивают мощность радиатора в том случае, если две стены помещения выходят на улицу, и в нем находится одно окно — это может быть торцевая комната.
  • На 30% придется увеличить мощность, если комната имеет те же характеристики, как в предыдущем случае, но в ней устроено два окна.
  • Если же окно или окна комнаты выходят на северо-восток или север, а значит, в ней бывает минимальное количество солнечного света, мощность нужно увеличить еще на 10%.
  • Устанавливаемый радиатор в нишу под окном, имеет сниженную теплоотдачу, в этом случае придется увеличить мощность еще на 5%.

Ниша снизит энергоотдачу радиатора на 5 %

Если радиатор закрывается экраном в эстетических целях, то снижается теплоотдача на 15%, и ее также нужно восполнить, увеличив мощность на эту величину.

Экраны на радиаторах — это красиво, но они заберут до 15% мощности

Удельная мощность секции радиатора обязательно указывается в паспорте, который производитель прилагает к изделию.

Зная эти требования, можно рассчитать необходимое количество секций, разделив полученное суммарное значение требуемой тепловой мощности с учетом всех указанных компенсирующих поправок, на удельную теплоотдачу одной секции батареи.

Полученный результат расчетов округляется до целого числа, но только в большую сторону. Допустим, получилось восемь секций. И тут, возвращаясь к вышесказанному, нужно отметить, что для лучшего обогрева и распределения тепла, радиатор можно разделить на две части, по четыре секции каждая, которые устанавливают в разных местах помещения.

Каждое помещение просчитывается отдельно

Нужно отметить, что такие расчеты подходят для определения количества секций для помещений, оснащенных центральным отоплением, теплоноситель в котором имеет температуру не больше 70 градусов.

Этот расчет считается достаточно точным, но можно произвести расчет и по-другому.

Расчет количества секций в радиаторах, исходя из объема помещения

Стандартом считается соотношение тепловой мощности в 41 Вт на 1 куб. метр объема помещения, при условии нахождения в нем одной двери, окна и внешней стены.

Чтобы результат был виден наглядно, для примера можно рассчитать нужное количество батарей для комнаты площадью 16 кв. м.и потолком, высотой 2,5 метра:

16 × 2,5= 40 куб.м.

Далее нужно найти значение тепловой мощности, это делается следующим образом

41 × 40=1640 Вт.

 Зная теплоотдачу одной секции (ее указывают в паспорте), можно без труда определить количество батарей. Например, теплоотдача равна 170 Вт, и идет следующий расчет:

 1640 / 170 = 9,6.

После округления получается цифра 10 — это и будет нужное количество секций отопительных элементов на комнату.

Существуют также некоторые особенности:

  • Если комната соединяется с соседним помещением проемом, не имеющим двери, то необходимо считать общую площадь двух комнат, только тогда будет выявлена точное количество батарей для эффективности отопления.
  • Если теплоноситель имеет температуру ниже 70 градусов, количество секций в батареи придется пропорционально увеличить.
  • При установленных в комнате стеклопакетах, значительно снижаются тепловые потери, поэтому и количество секций в каждом радиаторе может быть меньше.
  • Если в помещениях установлены старые чугунные батареи, которые вполне справлялись с созданием нужного микроклимата, но есть планы поменять их на какие-то современные, то посчитать, сколько их понадобится, будет очень просто.Одна чугунная секция имеет постоянную теплоотдачу в 150 Вт. Поэтому количество установленных чугунных секций нужно умножить на 150, а полученное число делится на теплоотдачу, указанную на секции новых батарей.

Рекомендации по окрашиванию

Прежде всего стоит заметить, что и эмаль на основе растворителей, и краска для батарей отопления без запаха для покраски на горячую поверхность не предназначены. Это связано не только с опасностью выделения токсичных веществ с нагретой поверхности, но и с нарушением режима сушки. Любая краска должна наноситься и сохнуть при температуре окружающей среды и основания от +5 до +30 градусов.

Но прежде радиатор нужно подготовить к покраске. Если старое покрытие сплошное, без трещин и повреждений, его достаточно слегка потереть наждачной бумагой с мелким зерном, чтобы улучшить сцепление с новым слоем. Затем очистить от образовавшейся пыли и обезжирить уайт-спиритом либо ацетоном.

Отслаивающуюся краску и слишком толстый слой необходимо удалить. Сделать это быстро можно с помощью обжига, дрели со специальной абразивной насадкой или корд-щеткой.

Снятие старого покрытияИсточник moidomiks.ru

Можно использовать и специальные гель-смывки, размягчающие лакокрасочный слой, который через некоторое время после нанесения средства легко счищается шпателем.

Видео описание

Процесс снятия старой краски с чугунной батарее с помощью смывки показан в видеоролике:

Следующий этап – грунтование поверхности. Желательно выбирать для этого состав на той же основе, что и выбранная краска. Например, под алкидную эмаль радиаторы можно загрунтовать средством ГФ-021, обладающим антикоррозионным действием.

К окрашиванию можно приступать после высыхания грунтовки. Если оно выполняется вручную, желательно использовать две кисточки: одну изогнутую на удлиненной ручке для труднодоступных мест и вторую обычную для лицевой поверхности. Обе должны быть с натуральной щетиной.

Такая кисть позволит добраться до самых сложных участков радиатораИсточник gidpokraske.ru

Красить начинают с внутренних поверхностей, оставляя фасадную часть напоследок. Как правило, для достижения гладкой и равномерной по цвету поверхности требуется минимум 2 прохода. Второй слой можно наносить по истечению времени, указанного в инструкции и необходимого для полного высыхания.

Коротко о главном

Теперь вы знаете все о том, какой должна быть краска для батарей отопления, какую лучше выбирать в том или ином случае. Выбор следует делать между акриловыми и алкидными эмалями, обладающими высокой термостойкостью, экологичностью и устойчивостью к истиранию. Ещё один достойный вариант – серебрянка, приготовленная из алюминиевого порошка и специального лака. Чтобы покрытие служило долго, не отслаиваясь и не меняя цвет, радиаторы следует тщательно подготовить к покраске, удалив старый слой и загрунтовав поверхность.

Какой краской покрасить чугунные батареи отопления

В первую очередь необходимо определиться с тем, какой конкретно краской можно покрасить чугунный корпус. Сделать это достаточно просто, ассортимент невелик, для радиаторов отопления обычно используют три-четыре основных вида лакокрасочных материалов:

  • Прозрачный алкидный лак с серебрянкой или титановыми белилами;
  • Автомобильная подкраска в аэрозольной упаковке;
  • Акриловая и водно-дисперсионная краски.

Если есть возможность, то можно приобрести так называемую молотковую краску. Если покрасить по правилам, то после высыхания слой получается с блеском и словно чеканной поверхностью. Прочность покрытия молотковой смесью намного выше, чем у стандартных алкидных или акриловых материалов, но и толщина слоя получается заметно выше. Соответственно, расход краски на чугунные батареи, даже если покрасить распылителем, возрастет на 50-60%.


Силиконалюминиевая краска- дорого, но эффективно

Важно! Такая обработка надежно защищает чугунную основу батареи от любых механических повреждений, царапин, воздействия моющих-чистящих веществ. Но правильно покрасить можно лишь новую чистую батарею, без следов старых ЛКМ

Единственным весомым недостатком подобного решения является непривлекательной серый цвет батареи.

Серебрянка и бронзовка

Один из способов правильно покрасить чугунные радиаторы заключается в использовании лакокрасочных материалов с наполнителем в виде металлического порошка, обычно алюминиевого или бронзового. Металлический наполнитель в лаке увеличивает теплопроводность, тогда как окись титана, цинка, свинца зачастую ухудшают теплоотдачу.


Серебрянка оказывается наиболее долговечным покрытием

Перед нанесением краски поверхность не грунтуют, а зачищают до металлического блеска и, желательно, обрабатывают пассивирующим составом. Прежде чем покрасить чугунные батареи отопления своими руками, металл затирают ветошью, смоченной ацетоном либо растворителем №646.

Алкидные и пентафталевые краски

Одни из самых сложных лакокрасочных материалов, покрасить чугунный корпус можно, но лишь на 4-5 лет службы. Краска вязкая, приходится добавлять большое количество растворителя, иначе покрасить чугунную батарею внутри регистров будет очень сложно.

Дает очень толстое покрытие, даже при однократном окрашивании поверхности. Поэтому, если принимается решение покрасить радиатор алкидной эмалью, то лучше выбирать специализированные составы и выполнить окрашивание в один слой.


Акриловые и водно-дисперсные краски

В продаже можно встретить специальные акриловые водно-дисперсионные лакокрасочные материалы. Они дают достаточно красивое покрытие, если требуется красиво покрасить чугунную батарею отопления, то лучше выбрать акриловую теплостойкую эмаль.

Водно-дисперсионные считаются неплохими для обработки регистров, но для чугунной батареи лучше не использовать. Водоэмульсионка плохо защищает металл, а кроме того, при интенсивном нагреве часто желтеет и покрывается серой пылью.

Чем не стоит пытаться покрасить чугунную батарею

Помимо перечисленных вариантов, существует еще как минимум пару сортов краски, которыми красить чугун не имеет смысла. Не стоит красить полиуретановыми и латексными красками, они дают очень толстый слой, что увеличивает тепловое сопротивление и ухудшает теплоотдачу. А кроме того, материал очень быстро стареет и покрывается трещинами.

Примерно такими же свойствами обладает масляная краска. В течение первых двух-трех лет после окрашивания лакокрасочный слой на чугунной батарее будет выглядеть абсолютно идеально, но греть радиатор будет очень плохо.

Подготовительные действия

Они предусматривают очистку поверхности от грязи и старой краски. Подготовка происходит следующим образом:

Вытирают пыль с помощью влажной тряпки. Протереть нужно очень хорошо. В ямках не должно остаться грязи. Чтобы протереть тяжелодоступные места, тряпку продвигают между ребрами и тянут вперед-назад.

наждачную бумагу и напильник

https://youtube.com/watch?v=1g-tJKJHIfQ

Наносят слой грунтовки. Конечно, она должна выдерживать высокие температуры и соответствовать типу краски. Будет лучше, если марка обоих будет одинаковой.

Ее можно проводить любым типом состава. но при одном условии: раствор должен быть устойчив к высокой температуре. Иначе обновленный вид продержится недолго.

Окрасrу поверхности батареи отопления делают с помощью обычной или изогнутой кисти. Конечно, в начале на руки надевают перчатки и рядом размещают марлю, поролон или ветошь. Ими можно будет стереть краску, которая потекла по ручке кисти.

Процесс окрашивания таков:

  • Гибкой кистью обновляют вид труднодоступных мест (они находятся между трубами секций). В некоторых частях кисть не коснется чугуна. Спасти может марля, сложенная в жгут. Ее помещают между секциями, на середину наносят краску и далее по очереди тянут за концы. Так, краска хоть как-то ляжет на сплав.
  • Красят верх и легкодоступные места.
  • Всегда движутся сверху вниз. Лучше краску наносить несколькими слоями, чем одним толстым.

Краска для покраски батарей отопления

Основными составами, применяемыми сегодня, выступают:

  1. Краски без неприятного запаха. Этот критерий для многих хозяев является едва ли не самым главным. Основа красок, не имеющих запаха, обычно является водорастворимой, поскольку большинство составов, в состав которых входят синтетические элементы, пахнут в процессе высыхания (детальнее: «Чем и какой краской покрасить батареи отопления»).Наибольшей износостойкости обладают две водоэмульсионные краски:
    — акриловая;- силиконовая.
    Если нанести такие составы на холодный радиатор, то срок высыхания будет составлять от 4 до 8 часов.
  2. Наиболее стойкие к износу краски. Покраска радиаторов отопления также может быть выполнена и с применением тех составов, эксплуатация которых будет максимально долговечной ввиду их повышенной износостойкости. Среди тех материалов, которые широко распространены на сегодняшнем строительном рынке, стоит выделить алкидные эмали, которые стойко переносят высокие температуры, а, кроме того, могут эксплуатироваться как в помещении, так и снаружи. Цена таких составов является вполне доступной для рядового потребителя.

Краски для батарей

Есть несколько подходящих для радиаторов типов красок.

Серебрянка

Такой красящий состав является смесью алюминиевой пудры и лака. Краску можно применять и поверх грунтовки и поверх старого покрытия. Но состав резко и неприятно пахнет. Поэтому помещение обязательно проветривать.

Акриловые

Акриловые краски обладают некоторыми преимуществами:

  • Они не пахнут и не имеют в составе вредных веществ, поэтому вполне безопасны для применения.
  • Быстро высыхают. При температурных показателях 18-25 градусов, покрытие высыхают в течение получаса.
  • Они устойчивы к различным внешним воздействия и являются водоотталкивающими.
  • Устойчивы к высоким температурам и температурным перепадам.
  • Сохраняют приличный вид в течение 7 лет.

Алкидные

Эти краски тоже обладают достоинствами:

  • Имеют отличную термостойкость и подходят для покраски радиаторов.
  • Более стойкие, чем акриловые.
  • Имеют в составе антикоррозийные вещества.
  • Отлично ложатся.

Что касается их недостатков:

  • Поскольку их основа не водная, растворитель имеет очень неприятный резкий запах, который может держаться целые сутки.
  • По сравнению с акриловыми достаточно медленно сохнут.
  • Можно использовать такие составы только в вентилируемых помещениях, чтобы запах не создал проблем.
  • Не слишком долго сохраняют первоначальный цвет.

Силикатные

Такие краски отлично подходят для высоких температур. Кроме того, при выборе такой краски батарею можно предварительно не грунтовать. Они стойко держатся и отлично ложатся на поверхность. Ощутимый недостаток таких красок — резкий неприятный запах.

Молотковые

Этот необычный вид краски получил свое название за то, что при обработке им поверхность получается шероховатой. Они отлично маскируют недостатки поверхности батарей. Их смело можно выбирать владельцам старых советских чугунных батарей.

Оцените статью