Сливная яма из покрышек своими руками: пошаговая инструкция по обустройству

Содержание

Достоинства и недостатки

Основным достоинством этого варианта является его дешевизна. Единственное, что потребуется купить – это трубы и фитинги для создания трубопровода, покрышки же, в большинстве случаев, можно достать бесплатно. А вот недостатков у этого варианта строительства намного больше, это:

Сливная яма из покрышек своими руками: пошаговая инструкция по обустройству

  • Негерметичность. Использование канализационного сооружения не обеспечивает достаточную экологическую безопасность;
  • Короткий срок службы. Такая яма вряд ли прослужит более 10 лет;
  • Непрочность. Обеспечить надежное соединение элементов ямы крайне сложно. Поэтому велик риск того, что при подвижках грунта конструкция будет разрушена;
  • Невозможность эксплуатации при весеннем подъеме грунтовых вод.

Особенности монтажа системы

Выбрав место для сооружения, нужно определиться с его объемом. Обычно считается, что он должен быть равен как минимум троекратному размеру суточных стоков. Исходя из этого, рассчитывается примерная глубина сооружения. Чаще всего она равна высоте 5-7 покрышек.

Учитывая, что шины могут быть самыми разными, как от легковых машин, так и от мощной сельскохозяйственной техники, варьируется и объем конструкции.

При укладке покрышек в яму их можно скреплять друг с другом, тогда конструкция будет прочнее

Работы ведутся поэтапно:

Разметка. Берется покрышка, предназначенная для первого колодца, и укладывается на землю. По ней размечаются размеры будущего колодца. На некотором расстоянии укладывается покрышка, предназначенная для второй емкости. Она может быть большего диаметра, поскольку объем второго колодца должен быть больше. По ней так же проводится разметка. Затем выкапывается яма нужного размера под обе емкости.

Обустройство дна колодцев. Оно не должно пропускать нечистоты в грунт. Поверхность можно забетонировать или обустроить так называемую «глиняную заглушку», шириной в 20-25 см.

Подготовка шин. В каждой из покрышек при помощи электролобзика аккуратно снимается верхняя часть. После монтажа такие детали образуют колодец с более ровными стенками, что помешает нечистотам на них задерживаться.

Монтаж покрышек. Шины укладываются одна на другую. При этом для прочности соединения можно их попарно прокалывать и связывать проволокой. Каждый стык и шов тщательно промазывается герметиком. Между колодцами на высоте примерно 2/3 от дна должна быть вставлена переходная труба, под которую выпиливается отверстие. В верхней части первого колодца так же выпиливается отверстие под канализационную трубу, протянутую от дома.

Укладка трубы между колодцами. Для этих целей подойдет обычная пластмассовая канализационная труба. Так же вставляется и закрепляется внутри отверстия конструкция, подводящая стоки из дома.

Засыпка ямы. Для этих целей можно использовать песок или грунт, который был вынут при копке ямы

Производится операция осторожно, чтобы не повредить целостность сооружения. Обустройство крышки

Колодцы обязательно закрываются крышками, желательно, чтобы материал, из которого они изготовлены, не подвергался гниению

Обустройство крышки. Колодцы обязательно закрываются крышками, желательно, чтобы материал, из которого они изготовлены, не подвергался гниению.

Конструкция готова к эксплуатации.

Переливная труба между емкостями монтируется в выпиленное в покрышках отверстие

Главное достоинство такого варианта – дешевизна и простота в монтаже. Существуют, однако, и недостатки:

  • Небольшое количество сточных вод, которые она может переработать.
  • Довольно высокий риск заражения почвы нечистотами, поскольку сложно добиться от покрышек полной герметичности.

Также, собираясь обустроить такой септик из покрышек своими руками, нужно понимать, что сооружение относится к классу септиков-накопителей, поэтому требует откачки скопившейся жидкости.

Некоторые владельцы загородных строений предпринимают попытки обустроить полноценный трехкамерный септик из шин. Однако стоит заметить, что хотя технически это вполне возможно, покрышки – не лучший материал для подобных конструкций. Вряд ли удастся обеспечить необходимую для эффективной работы септика герметичность. Кроме того, соединенные между собой шины в результате сезонных температурных колебаний почвы могут постепенно сдвигаться, что еще больше нарушает герметичность каждой камеры. Как септик-накопитель конструкция из покрышек служит очень хорошо, позволяя пользоваться благами цивилизации даже вдали от города.

Материалы и инструменты, необходимые для строительства канализации из покрышек

В том случае если владелец частного участка не может позволить себе установку дорогостоящей канализации, он может прекрасно справиться с этой задачей, используя подручные материалы, которые, как правило, имеются в наличии у любого домашнего мастера. Для устройства септика отлично подойдет старая автомобильная резина или покрышки.

Этот материал не так сложно найти, он имеется в наличии на предприятиях, которые списывают покрышки и шины за ненадобностью. Кроме того, можно найти в интернете объявления частных лиц. Самый оптимальный вариант – обратиться на шиномонтажную станцию. Там старых шин от различных автомобилей будет в избытке, и владелец сервиса может отдать сильно изношенные покрышки бесплатно, тем самым сэкономив на их утилизации.

Сливная яма из покрышек своими руками: пошаговая инструкция по обустройствуКак уже было замечено ранее, использовать можно любые покрышки. Конечно, никто не будет приобретать новый материал для постройки отстойника, и это правильно. Изношенные изделия ничуть не хуже подойдут для септика и никак не деформируются, находясь в грунте. Как известно, резине не гниет и не реагирует на агрессивную среду.

Чтобы обрезать трубы из полипропилена, можно взять обычный, хорошо наточенный охотничий нож. Жидкий битум потребуется, чтобы создать непроницаемость участков, где соединяются элементы, а также вводится труба. Из всех возможных средств, он больше всего подходит к материалу автопокрышек.

Стоит запастись песком, неважно каким. Он отлично подойдет, чтобы закопать котлован, в котором уже будет установлен септик и траншея с трубами. Также для подобной работы подойдет «родной» грунт, который остался после рытья котлована и траншей

Однако он подойдет только при условии, что в нем не содержится прослоек рыхлой почвы с повышенной концентрацией песка и глины

Также для подобной работы подойдет «родной» грунт, который остался после рытья котлована и траншей. Однако он подойдет только при условии, что в нем не содержится прослоек рыхлой почвы с повышенной концентрацией песка и глины.

Дренажный слой также нуждается в засыпке. Для этой цели подойдет щебенка «калибром» от 5 до 20 мм. Засыпать надо около 1 метра. Не обязательно использовать для засыпки дорогостоящий щебень, подойдет любой бюджетный вариант. Для скрепления покрышек используются пластиковые хомуты, но можно взять вместо них обычную проволоку.

Сколько потребуется материалов

Сливная яма из покрышек своими руками: пошаговая инструкция по обустройствуКоличество труб определяется расстоянием, лежащим между септиком из шин и домом. Желательно брать изделия с запасом, поскольку во время строительства они могут быть деформированы. Также понадобится еще одна труба, чтобы соединить между собой обе емкости септика.

На два колеса требуется пять хомутов, поэтому следует ориентироваться на эти данные, покупая материалы. Если вместо них брать вязальную проволоку, достаточно будет 1-2 метров. Для защиты от влаги понадобиться кусок резины и один рулон рубероида.

Как очистить сливную яму из покрышек?

Канализационную яму из автомобильных скатов, как и любую другую подобную конструкцию, необходимо с определённой периодичностью очищать. При этом существуют разные способы проведения этой процедуры. Можно вычерпать стоки ведром или откачать фекальным насосом. Но оба варианта требуют непосредственного присутствия человека. Естественно, можно воспользоваться услугами ассенизаторских компаний, но стоимость их услуг не самая дешёвая. Плюс ко всему домовладельцу придётся организовать доступ автотранспорту.

Популярные статьи  Как сделать пол в бане со сливом: варианты устройства и инструкция

Поэтому единственно правильным решением в такой ситуации является использование препаратов на биологической основе. Такой вариант предусматривает добавление в выгребную яму препарата, содержащего специальные микроорганизмы, перерабатывающие органические отходы жизнедеятельности человека, превращая их в удобрение, которое можно использовать на приусадебном участке.

Как видно, в сооружении выгребной ямы из автомобильных покрышек нет ничего сложного. Поэтому такие работы при желании сможет выполнить каждый домовладелец своими руками. Плюс ко всему срок службы такой конструкции, достаточно длительный и может составлять 15 лет.

Какой вариант септика из покрышек выбрать

Септики, собранные из изношенных покрышек, бывают трех видов:

1. С фильтрующей системой. 2. С отстойником и фильтрующим (поглотительным) колодцем. 3. С фильтрующей системой и дренажной трубой.

Выбирать конструкцию нужно исходя из объемов сточных вод. Для семьи из трех человек вполне подойдет септик из покрышек с фильтрующей системой. Если семья большая, то такой септик быстро придет в негодность из-за перегруженности, поэтому лучше выбрать вариант с отстойником и фильтрующим колодцем.

Канализационная конструкция с фильтрующей системой

Это самый бюджетный способ для тех, кто своими руками замыслил сделать септик из покрышек. Для него достаточно вырыть котлован, подготовить дно и уложить колеса. Принцип установки несложного сооружения для сточной очистки наглядно и понятно показан на картинке.

Вместительность и связанные с ней рабочие возможности септика будут зависеть от диаметра колес. Лучше брать от крупной техники

Принцип работы прост:

1 Стоки попадают в емкость. 2. Твердая нерастворимая составляющая стоков не проходит в землю и оседает на поверхности дренажного слоя из щебня. 3. Отфильтрованная вода уходит в землю через дренаж.

Минус сооружения в том, что этот вид предназначен для сбора и очищения только серых стоков: воды, загрязненной при приготовлении пищи, ее же из душевой с ванной, от стиральной и посудомоечной машин. Переработка фекальных масс в подобной конструкции не производится.

Однако если устроить герметичное дно вместо дренирующего слоя и обеспечить герметичность соединения в стенках, этот вариант может служить накопителем для сбора всех видов стоков, которые предстоит регулярно откачивать.

Преимущество этой системы в ее простоте. В качестве обсыпки можно выбрать керамзит, песок и просто обычную землю. К недостаткам относится быстрое образование на дне емкости тягучего илового остатка, который со временем затруднит отток жидкости. Если это произойдет, придется откачивать септик и чистить дно с последующей заменой гравия. Такой септик нельзя располагать близко от зданий или погребов.

Сооружение с отстойником и фильтрующей системой

Этот вариант сложнее предыдущего, но и долговечнее. Конструкция состоит из двух емкостей. Одна служит для отстаивания сточных вод, а другая для их фильтрации перед попаданием в землю.

От предыдущего варианта этот отличается наличием отстойника с герметичным дном. В нем поступившие по канализационной трубе стоки отстаиваются. Нерастворимая составляющая оседает на дне, а жидкая перемещается в поглотительный колодец для доочистки путем фильтрации через дренажный слой щебня

  • Сточные воды сливаются по трубе в первую емкость. Крупные фракции оседают на дне отстойника.
  • Легкие фракции вместе с жидкой составляющей попадают по смежной трубе в фильтрующий колодец.
  • Жидкие стоки проходят систему фильтрации из гравия и песка, а затем уходят в землю. На дне поглотительного колодца оседают легкие фракции.

Эта конструкция септика из старых автопокрышек самая экологически чистая и экономически выгодная. Откачку из нее нужно будет проводить не чаще 4-5 раз в год. При этом если септик постоянно используется, его ненужно дополнительно утеплять.

Септик из шин с дренажной трубой

Это не самая удачная конструкция. Наличие дренажной трубы не играет особой роли в работе системы.

В трубе необходимо просверлить отверстия. Для этого нужно использовать дрель со сверлом, соответствующим материалу трубы. Не забывайте охлаждать сверло, иначе оно нагреется и станет хрупким

Принцип работы этой системы самодельного септика:

  1. Стоки попадают в емкость.
  2. Нерастворимые нечистоты оседают на щебне.
  3. Отфильтрованная вода уходит в землю через дренажную трубу и щебень.

Назначение дренажной трубы состоит в том, что чтобы уводить воду, минуя забитое илом дно. Но она также быстро им забивается и служит недолго.

Где лучше расположить сточную яму?

Монтаж сливного сборника необходимо планировать в таком месте, куда сможет легко подъехать ассенизаторская машина. Так как периодически содержимое из ямы необходимо будет откачивать.

Также выгребную яму из покрышек нельзя располагать рядом с водозаборными скважинами и колодцами с питьевой водой. Это делается для того, чтобы фекалии не попали в грунтовые воды, данное расстояние не должно быть менее 30-50 метров.

Дом с заглубленным фундаментом также создаст некоторую проблему при обустройстве стока. Расстояние до септика не должно быть меньше 5 метров, в противном случае возникает вероятность нарушения целостности стен. Если говорить простыми словами, то дом может «повести».

Минимальный отступ от забора должен составлять 2 метра. Оптимальный вариант расположения ямы в песчаном грунте – в этом случае можно реже вызывать ассенизаторов.

Сливная яма из покрышек своими руками: пошаговая инструкция по обустройству

При расчете объемов руководствуются простой формулой: в среднем берется по 0,5 кубометра стоков на каждого пользующегося системой человека. Также учитывается, что уровень жидкости в полностью наполненной яме обязательно должен быть на 1 метр ниже уровня почвы. При несоблюдении этого требования отходы могут перелиться через край ямы, что приведет к появлению достаточно серьезных проблем.

Пошаговая инструкция монтажа

Приобретя все материалы и подготовив необходимый инструментарий, можно приступать к обустройству выгребной ямы.

Сливная яма из покрышек своими руками: пошаговая инструкция по обустройству

  • Сначала выбирают место для монтажа не только с учетом расположения питьевых источников, но и строений. От выгребной ямы до дома должно быть не менее 3 м, но не более 10 м. Если последний показатель превышен, то необходимо установить на канализационном трубопроводе смотровой колодец.
  • Выгребную яму также необходимо удалить от дороги.
  • Выбрав место, приступают к земляным работам. Котлован для будущего канализационного колодца из покрышек по диаметру должен несколько превышать размер шин. Глубина почти такая же, как высота будущей резиновой шахты, так как на дне будет засыпка из щебня, а верхняя покрышка должна возвышаться над поверхностью земли.
  • На этапе проведения земляных работ копают траншею для подводящего трубопровода, учитывая, что он должен проходить с уклоном в 2 см на каждый погонный метр.
  • Дно котлована выравнивают и пробуривают в нем садовым буром шахту, проходящую через водоносные слои.
  • В полученное углубление вставляют перфорированную трубу. От свободного конца до дна котлована должно быть примерно метр. Этот участок трубы обматывают мелкоячеистой сеткой, закрывая ею и верхнее отверстие.
  • На дно ямы засыпают слой крупного щебня толщиной в 20-30 см. В канаве под трубопровод подготавливают песчаную подушку, учитывая уклон.
  • У покрышек при помощи лобзика или ножовки по металлу срезают металлический корд. Это необходимо, чтобы избежать скопления под ним воздуха и загрязнителей. Иногда просто делают отверстия в корде, не срезая его.
  • Шины по одной отпускают в котлован. Их скрепляют друг с другом болтами, предварительно смазывая стыкуемые поверхности герметиком. Верхняя покрышка должна на 20-30 см возвышаться над землей.
  • Прорезают отверстие для входной трубы в стенке резинового столба.
  • Прокладывают канализационный трубопровод и подсоединяют его к колодцу из покрышек.
  • Как засохнет герметик, закрывают снаружи столб из покрышек рубероидом, производят обратную засыпку котлована щебнем и грунтом. На этом же этапе засыпают трубопровод песком и грунтом.
  • Верхнюю покрышку закрывают металлическим листом, пластиковым люком или другим водонепроницаемым материалом, в котором делают отверстие для вентиляционной трубы, помогающей избавиться от неприятного запаха. Чем ближе к дому яма, тем выше стоит делать вентиляционный стояк.
  • Крышку от выгребной ямы можно скрыть, посеяв почвопокровные растения. При необходимости люк можно поднять вместе с посадками.
Популярные статьи  Каким буром просверлить твердые материалы, бетон, кирпич или камень: рейтинг лучших буров для перфоратора

Простая конструкция готова к использованию.

Варианты выгребной ямы из покрышек

Так же стоит обратить особое внимание на тот факт, что объем конструкции рассчитан на 1-2 постоянно проживающих человека. Выгребная яма из автомобильных покрышек идеальный вариант для дачи или не большого дома с временным или сезонным проживанием

Выгребная яма из автомобильных покрышек идеальный вариант для дачи или не большого дома с временным или сезонным проживанием.

Как выбрать место для ямы

  1. Учитывая возможность нарушения герметизации, сточный накопитель обустраивается минимум в 30 метрах от источника воды.
  2. Обязательно наличие свободного доступа для обслуживающей спецтехники.
  3. От забора 2 метра.
  4. От жилого строения минимум 5 метров, максимум 10 метров.

Как сделать сливную яму из покрышек своими руками

Прежде чем приступить к работе следует подготовить материал и инструменты:

  1. Покрышки. Не обязательно покупать новые покрышки, можно в любом шиномонтаже приобрести б/у. Стоят они не дорого 50 -200 руб за штуку, зависит от диаметра. По статистике достаточно 10 изделий.
  2. Лопата
  3. Ведро и веревка, для поднятия почвы из ямы
  4. Лестница
  5. Труба для вентиляции
  6. Пластиковая труба с перфорацией
  7. Герметик
  8. Скобы, болты, проволока и т.п. все, чем можно произвести соединение покрышек.
  9. Садовый бур
  10. Любые инструменты, для резки грубой и толстой резины.
  11. Дренаж (щебень, гравий, песок)
  12. Инструмент для измерения метража
  13. Сетка с мелкими ячейками

Монтаж

Дно выравнивается и по центру делается шахта, при помощи бура, которая должна пересечь водоносный слой.

Когда котлован готов, выкапывается траншея под канализационные трубы. Главное соблюсти уклон при прокладке, чтобы обеспечить самотек.

В шахту погружается труба с перфорацией. Оставляется метр свободной трубы. Этот отрезок обматывается мелкоячеистой сеткой вместе с отверстием, что послужит фильтром и поможет избежать быстрого засорения перфорации.

На дно высыпается крупный щебень слоем толщиной в 30 см.

В траншее для трубопровода следует создать песчаную подушку.

https://youtube.com/watch?v=bN5WMY2g194

Подготовка покрышек

У шин срезается корд.
На дно опускается первое «кольцо», наносится герметик, поверх устанавливается вторая покрышка, производится соединение болтами, металлическими скобами и т.п

По этой схеме монтируется каждая последующая камера.
В последней или предпоследней покрышке делается отверстие под канализационную трубу.

Прокладывается трубопровод, осуществляется соединение с колодцем.
Важно соблюсти герметичность.
После высыхания герметика, колодец можно обмотать рубероидом.
Яма засыпается гравием или щебнем с землей.
Закапывается канализационная труба.
Колодец закрывается плотной крышкой из водостойкого материала с трубой для вентиляции.
Колодец снаружи можно прикрыть дерном или произвести посев газонной травы. При необходимости люк поднимается вместе с растительностью.

Выгребная яма готова.

Выбор размера зависит от требуемого объема ямы.

Рекомендация. Хорошо обустраивать яму из тракторных шин. Они более жесткие, прочные и среднего диаметра.

Этапы сооружения выгребной ямы

Сливная яма из покрышек своими руками: пошаговая инструкция по обустройствуТрубу к выгребной яме подводят под уклоном, все стыки герметизируют

Чтобы сделать канализацию из автомобильных колес от КаМаза, необходимо в первую очередь выкопать яму диаметром чуть больше диаметра шин. При этом надо учитывать требуемый объем будущего сооружения. Поэтому предварительно надо измерить внутренний диаметр колеса, найти его площадь по формуле: S=πD²/4=3,14xD²/4.

Полученное значение умножается на ширину покрышки. Это и будет приблизительный внутренний объем колеса. После чего рассчитанный объем ямы делят на данный параметр. Конечный результат – количество требуемых покрышек. Соответственно, глубина ямы будет равна ширине колес, умноженной на полученное количество.

Так как дно сооружения надо будет засыпать фильтрующим слоем, глубину увеличивают на 30-50 см.

Следующий этап – земляные работы. Выкапывают яму под покрышки, траншею для канализационной трубы. Оптимальный вариант для последней – прямолинейный участок от дома к яме. Труба укладывается под наклоном 2-3°.

Сооружение выгребной ямы

В дне котлована садовым буром надо просверлить скважину глубиной 1-2 м. В нее вставляется пластиковая труба длиной 2-3 м, диаметром 100-200 мм, в которой просверлены отверстия диаметром 5-10 мм. Последние сверлятся равномерно по той части трубы, которая расположена выше дна котлована на полметра. Открытый верхний край трубы надо закрыть синтетический мелкой сеткой. Это дренаж для отвода осветленной воды в грунт.

  1. Дно котлована засыпают щебнем или песком.
  2. Проводят выравнивание фильтрующего слоя.
  3. На него укладывают две покрышки одна на другую.
  4. Их выравнивают между собой.
  5. В сопрягаемых поверхностях делают сквозные отверстия, расположенные крест-накрест.
  6. Через них пропускают оцинкованную проволоку (можно использовать пластиковые хомуты) и скручивают ее. Таким способом производится крепление двух автомобильных шин между собой.
  7. Далее сверху укладываются остальные колеса, скрепляемые между собой.

Основная задача производителя работ – добиться герметичности возводимого сооружения. Поэтому с внешней стороны стыки покрышек замазывают цементно-песчаной смесью или битумной мастикой. Это делать надо сразу в процессе укладки каждого колеса.

Как только все покрышки будут уложены, проводят засыпку пазух между стенками котлована и шинами. Для этого используют выбранный из ямы грунт. Но лучше его перемешать с песком.

Внешние боковины верхней покрышки обсыпают грунтом, который утрамбовывают. Это отмостка, которая будет защищать канализационный отстойник от атмосферных осадков и таящего снега. Сверху надо уложить утепленный люк. Это может быть деревянная крышка, собранная из досок. Внутреннюю ее поверхность надо обклеить пенопластом. В люке делается отверстие, куда вставляется вентиляционная труба для отвода неприятных запахов. Чем длиннее труба, тем лучше.

Этапы проведения работ

Предлагаем пошагово рассмотреть три варианта изготовления септика из колес:

  1. С фильтрующей системой.
  2. С отстойником и фильтрующим (поглотительным) колодцем.
  3. С фильтрующей системой и дренажной трубой.

С фильтрующей системой

Это наиболее дешевый вариант обустройства отстойника с использованием покрышек от автомобиля. Выкапывается котлован, укладываются шины, и подготавливается дно. Принцип сводится к следующему:

  • Стоки направляются по трубопроводу в септик.
  • Изготовленный дренажный слой из щебня останавливает твердые включения.
  • В грунт проникает только вода.

Данное устройство имеет свои отрицательные стороны. Недопустимо сюда направлять стоки с фекальными массами. Можно сливать только воду из душа, раковины/умывальника, стиральной машины и прочее. Но это можно исправить путем обеспечения герметичности стенок и убрав дренажный слой. В таком случае септик можно использовать для сбора стоков разного характера. Однако регулярно следует осуществлять откачку сбросов.

С другой стороны, сделать такой септик легко и просто. Но при этом все равно образуется иловый слой, который постепенно увеличивается, и фильтровать стоки дренаж уже не будет.

Процесс изготовления:

  1. Выкапывается котлован.
  2. Одну на одну укладываются покрышки.
  3. Предварительно дно засыпается щебнем.
  4. Сверху сооружается крышка, и устанавливается люк.

С отстойником и фильтрующим колодцем

Данный колодезный септик из покрышек сложнее в реализации, так как сооружается две емкости. В одной происходит отстаивание, в другой осуществляется фильтрация стоков после перелива. Далее они попадают в грунт.

Принцип действия данного отстойника сводится к следующему:

  • Стоки попадают в первую емкость.
  • На одно постепенно оседают твердые и тяжелые включения.
  • По смежной трубе во вторую емкость попадают легкие включения и вся жидкая масса.
  • Здесь происходит процесс фильтрации благодаря слоям из гравия и песка. Только после этого вода поступает в грунт.
  • Посредством щебня задерживаются легкие фракции стоков.

Откачку не придется осуществлять часто, ведь налаживается качественная схема перелива и фильтрация всех сточных вод. Здесь процесс монтажа сводится к следующему:

  1. Выкапывается котлован соответствующего диаметра.
  2. На дно насыпается слой песка и щебня.
  3. Рядом выкапывается второй котлован, и изготавливается аналогичная подушка.
  4. Между емкостями следует проложить трубу под соответствующим углом.
  5. По ней будет осуществляться перелив.
  6. При укладке шин необходимо вырезать соответствующие отверстия для монтажа трубы.
  7. Соединения трубы с покрышкой должны быть герметичными. Для этого используется жидкая мастика и специальные герметики.
  8. Также все соединения между колесами должны быть герметичными. Поэтому обязательно используется специальный герметик.
  9. Обязательно устанавливается фановая труба, посредством которой из емкости удаляются неприятные запахи.
  10. Обустраивается люк для возможной откачки всех масс.
Популярные статьи  8 предметов, выдающих бабушкин интерьер

С фильтрующей системой и дренажной трубой

Использование резины для организации септика на дачном участке, – емкости с выводом, как показала практика, – это не самое лучшее решение

В работе всей системы дренажная труба особо важной роли не выполняет

Принцип этой системы сводится к следующему:

  • В емкость стекают все стоки.
  • Все вещества, которые имеют большую и твердую фракцию, оседают на дренажном слое из щебня.
  • Далее очищенная вода по дренажной трубе направляется к щебню и грунту.

Основная функция трубы сводится к тому, чтобы отводить все стоки из колодца. За счет этого исключается наполнение щебня илом. С другой стороны, она сравнительно быстро забивается и выходит из строя. Поэтому делают ее крайне редко.

Также для увеличения полезного внутреннего объема можно обрезать края колесных шин. В местах срезов обязательно продеваются затяжки или проволока, а все стыки промазываются специальным герметиком. Смотрите на фото:

Чтобы продеть затяжки, предварительно потребуется дрелью просверлить соответствующие отверстия. Сделать их по-другому представляет собой сложную задачу. В целом инструкция сборки емкости стандартная во всех случаях.

Важным элементом является крышка, которая позволит обслуживать слив. Можно приобрести полимерные люки. Их диаметр должен быть соответствующим, чтобы можно было установить на верхнюю покрышку. Поэтому самую последнюю шину обрезать не придется.

Пошаговая инструкция по изготовлению выгребной ямы своими руками

Для начала выбирается и подготавливается участок под строительство. Минимальное расстояние от жилых помещений должно быть не менее 30 метров. От водоёма – 50 метров. Почва сверху очищается от сора и растений – это поможет при копке. Размер отверстия в земле должен несколько превышать размеры планируемой выгребной ямы (это нужно для уплотнения стен септика щебнем). При этом, её глубина должна быть, как минимум, в два раза больше, чем диаметр, плюс один метр для защиты от замерзания стоков. Исходя из глубины, рассчитывается нужное количество покрышек.

Подготовка отверстия

К максимальной глубине добавляют 30 сантиметров – это будущая подушка из песка и щебня. Специалисты рекомендуют использовать с такими целями речной просеянный песок и мелкий гравий – он хорошо фильтрует стоки.

Видео по теме:

При копке обязательно учтите также то, что днище должно быть наклонным. Это нужно для эффективного отвода стоков. После подготовки дна в его центре при помощи ручного бура сверлится отверстие. Оно не должно быть слишком большим. В него вставляется дренажная труба, способствующая прохождению подземных вод. Её конец внутри септика покрывается фильтром, капроном, сеткой, марлей и т. д. для защиты от крупных сорных частиц.

Вариант дна

Установка покрышек в выгребную яму:

  1. Верхняя часть шин подрезается – это позволит облегчить процесс монтажа. Стыки между отдельными элементами конструкции тщательно обрабатываются герметиком;
  2. После установки покрышки на днище, оно засыпается слоем крупного щебня. Это обеспечит первичную фильтрацию стоков открытого септика;
  3. Каждая последующая покрышка устанавливается аналогично первой;
  4. Когда уровень стенки дойдет до сливной трубы, то в шине проделывается отверстие на уровне стока, соответствующее входящему диаметру. В боковые части септика подводятся сливные трубы. Их защищают сеткой от засорения стоками. Они располагаются в верхней части сливной конструкции;

  5. Место стыка трубы и септика также дополнительно прорабатывается герметиком;
  6. Установка покрышек производится до момента, пока одна из них не выйдет за пределы ямы. После этого нужно начинать уплотнять стенки. В качестве уплотнителя можно использовать практически любые подручные материалы: песок, гравий, даже остатки покрышек. Главное – это должно придавать жесткости стенкам;
  7. После окончания работы, наверх септика устанавливается рама с крышкой. Место выступа покрышки над поверхностью земли дополнительно присыпается с внешней стороны грунтом. Помните, если применяется герметичная крышка для септика, то нужно дополнительно соорудить вентиляцию, иначе в яме будет происходить скопление газов, опасное её переполнением.

При желании можно усовершенствовать конструкцию. Например, в земляном отверстии соорудить бетонный кожух, а уже в него устанавливать покрышки. Это позволит увеличить герметичность и продлить срок службы септика.

Где найти подходящую покрышку?

Прежде, чем искать шину, давайте определимся, что же именно мы хотим найти. Если места на участке катастрофически не хватает, то для воплощения своей мечты нам достаточно будет найти покрышку от любого легкового автомобиля.

Для реализации масштабного проекта и размер колеса должен быть впечатляющим. Ведь существуют колеса, диаметр которых превышает человеческий рост. Используя их в качестве основы, можно соорудить целое озеро!

Автопокрышки бывают разных размеров. Подобного Гуливера среди них найти не так-то непросто, да и вряд ли необходимо, если размер участка не превышает стандартные шесть соток

Для больших объектов необходимо иметь:

  • автопокрышку от КАМАЗа;
  • заднее колесо от трактора «Беларусь»;
  • резину от могучего «БЕЛАЗа».

Если в вашем гараже не завалялась собственная ненужная покрышка, то подходящий экземпляр можно найти в шиномонтажной мастерской. Там часто скапливается ненужная резина, подлежащая утилизации, поэтому она достанется вам бесплатно.

Отработанные покрышки можно найти и на автопредприятиях. Возможно, что там придется и заплатить, но чисто символически. Обычные автовладельцы тоже могут предложить, то, что вы ищите. Так что просмотрите и их объявления.

Укладка покрышек

Перед тем как правильно сделать выгребную яму из покрышек, нужно тщательно и равномерно засыпать дно ямы крупным щебнем. Толщина слоя — не меньше 30 сантиметров. Щебень необходим для уменьшения вероятности заиливания дна.

Схема выгребной ямы из старых покрышек (1. Грунтовый слой из щебня, 2. Покрышки, 3. Трубы, 4. Крепление для крышки, 5. Крышка)

Покрышки перед закладкой тоже необходимо обработать — обрезать электролобзиком по внутреннему ободу, чтобы в закруглениях не скапливался мусор и сточные воды.

Сливная яма из покрышек своими руками: пошаговая инструкция по обустройству

Также необходимо вырезать отверстие для подвода канализационной трубы.

Сливная яма из покрышек своими руками: пошаговая инструкция по обустройству

Между собой авторезину можно скрепить герметиком, горячим битумом, а дополнительно всю конструкцию обернуть рубероидом или очень плотным полиэтиленом.

Как сделать выгребную яму из покрышек незаметной? Очень просто. Её нужно прикрыть крышкой из плотного пластика и присыпать холмиком земли. Сверху можно даже цветы посадить. Роль крышки может успешно выполнить колпак от колеса.

Как узнать, какой объем ямы вам необходим?

В основу необходимо взять следующие параметры:

  • характер использования дома (постоянный, сезонный);
  • количество жидкости, используемое в течение суток;
  • пропускная способность грунта.

Сливная яма из покрышек своими руками: пошаговая инструкция по обустройству

Упустив что-либо из вышесказанного, вы наверняка столкнетесь с рядом проблем в виде преждевременного заполнения ямы, возможного переполнения и вытекания сточной жидкости, а также необходимости постоянно вызывать ассенизаторскую машину для откачки.

Рассчитав все правильно, вы значительно сэкономите свой бюджет, ведь вам не придется тратиться на вызов ассенизатора – значительное количество стоков будет впитываться грунтом.

При разработке котлована под яму необходимо учесть следующие моменты:

  1. Размеры котлована зависят от параметров покрышек;
  2. Ширина котлована соответствует ширине покрышки плюс 15-20 см, а высота равна сумме высот всех уложенных покрышек;
  3. Стандартная выгребная яма вмещает в себя около семи автопокрышек от грузового автомобиля.

Сливная яма из покрышек своими руками: пошаговая инструкция по обустройству

На земле чертим контур, выполняем копку не выходя из-за него. Для работы понадобится лом и несколько типов лопат: штыковая, совковая и выгребная (скребок). При ведении земляных работ проверяйте, не сбились ли вы с начальных размеров.

Оцените статью