Как проверить работоспособность амортизаторов и демпферов
Несмотря на то, что каждая модель стиральной машины уникальна, и в конструкции всегда есть отличия, общее устройство у агрегатов все равно похоже. И методы ремонта применяются одни и те же.
О неполадках с амортизаторами сигнализируют:
- Туго вращающийся барабан.
- Когда он останавливается, можно услышать глухой стук.
- Сильный стук и шум во время работы.
- Приводной ремень двигателя регулярно ослабляется и слетает.
- Настолько сильные вибрации и колебания, что машинка двигается и меняет положение в момент стирки.
Машина может сильно вибрировать, если белье было неправильно загружено в барабан, то есть большим комком. Сейчас делают стиральные машины, которые останавливаются в этом случае и продолжают работу только после того, как вещи уложили правильно. Большинство машин продолжает стирку, несмотря на неполадки. Если машинка сильно подпрыгивает, ее нужно выключить и равномерно разложить белье внутри барабана. После этого можно заново запускать стирку. Во избежание проблем лучше всего стирать одежду небольшими партиями.
Если стуков нет, то можно вручную проверить сохранность амортизаторов. Для этого нужно:
- Отключить машину от сети.
- Перекрыть воду.
- С помощью отвертки открутить крышку агрегата и снять ее.
- Легко нажать на верхний край бака руками, а потом убрать их.
- Если бак быстро замер после нажатия, все в норме. Если он начал качаться и долго приходил в равновесие, нужно менять детали.
Порядок действий:
- Предварительно отключить агрегат от сети и перекрыть воду в трубе, к которой он присоединен.
- На задней поверхности машинки открутить болты, фиксирующие крышку.
- Снять ее.
- Извлечь лоток для порошка.
- Убрать панель, закрывающую сливной фильтр.
- Панель управления тоже убрать, открутив болты и разъединив провода.
- Снять закрепляющий хомут, а за ним манжету фасада.
- Положить ее в барабан.
- Отсоединить фасад.
- Сжать демпфер. Если он легко сжимается и так же легко расправляется, его нужно заменить. Если сжать его получается с трудом, то он в порядке и готов служить дальше.
Порядок осмотра при вертикальной загрузке:
- Рукой нажать на верхнюю часть бака. Если сопротивления не чувствуется, и после того как рука будет убрана, бак закачается, это означает необходимость в ремонте.
- Посмотреть, как вращается барабан. Если он скрипит или туго проворачивается, это говорит о недостатке смазки.
- Разобрать машину, снять сзади крышку. Надавить на бак, сильно опустить его вниз и резко отпустить. Если бак подпрыгнул и застыл, то все в норме, ремонт не нужен.
При фронтальной загрузке порядок осмотра другой:
Нажимают на бак и смотрят на уплотняющую люк манжету
Наличие складок говорит о том, что нужен ремонт.
Обратить внимание, насколько сильно бак опускается вниз.. Для того чтобы проверить исправность амортизатора, один из концов его крепления надо отсоединить и проверить
У поврежденного амортизатора легкий ход, который и вызывает мощные вибрации
Для того чтобы проверить исправность амортизатора, один из концов его крепления надо отсоединить и проверить. У поврежденного амортизатора легкий ход, который и вызывает мощные вибрации.
Амортизаторы фиксируются двумя типами крепления:
- Пластиковые защелки.
- Болты.
Чтобы снять устройства, нужно либо скрутить болты, либо вдавить защелки и извлечь втулки из пластика.
У демпферов своего хода нет. Он обеспечивается подвижной трубкой или соединенной с баком пластиной.
Признаки поломки амортизатора – это видимые повреждения и деформация. Деталь можно сдавить без усилий, и она издаст скрип.
Диагностика состояния амортизаторов
Естественно, что амортизаторы постепенно изнашиваются: появляются люфты, шток проскальзывает, а барабан начинает биться о корпус машины, что сопровождается неприятным звуком и сильным покачиванием оборудования.
К счастью, заменить амортизаторы на стиральной машине достаточно просто, но сначала следует проверить их техническое состояние. Для этого потребуется провести неполную разборку стиральной машины, чтобы снять с неё амортизаторы.
Из инструментов для частичной разборки современной стиральной машины вам не потребуется ничего, кроме пары отвёрток и плоскогубцев
Причём совсем неважно, кто производитель этой машины – компания «Самсунг», «Бош», «Индезит» или кто-нибудь другой. Порядок действий при разборке будет примерно одинаковым для всех марок.
Последовательность действий:
Перед началом работы, обязательно отключите машинку от сети переменного тока, а также перекройте подачу воды при помощи крана. Осмотрите технику. Если у неё сзади есть специальный люк для доступа к внутреннему пространству, то разборку следует начать с него.
Если пространства заднего люка недостаточно для того, чтобы отсоединить или проверить работу демпферов, придётся целиком снимать переднюю панель. Для этого сначала откройте загрузочный люк для белья, а затем снимите хомут манжеты, оттянув на себя отвёрткой пружину, сжимающую его внизу.
Отогните края манжеты и снимите её. Не забудьте отсоединить колодку проводов замка блокировки люка, находящегося справа по центру за манжетой.
Откройте крышечку мусорного фильтра внизу, отсоедините сливной шланг, открутите винт крепления кожуха и уберите кожух. Под ним обнаружится нижний винт крепления передней панели, который тоже нужно открутить.
На задней стенке машинки вверху открутите два винта, удерживающие крышку стиральной машины, потяните её на себя и снимите, при этом немного приподняв вверх. Об особенностях снятия верхней крышки на стиральных машинках Индезит читайте здесь.
Извлеките лоток для стирального порошка из гнезда передней панели и открутите винты, скрывающиеся под ним. Затем открутите все винты сзади контрольной панели.
Осторожно приподнимите контрольную панель вверх, освободите её от защёлок и положите прямо на стиральную машину сверху, не отсоединяя проводов
Теперь вы получили доступ к верхним винтам крепления передней панели. Отвинтите их, сдвиньте панель вверх, а затем снимите её.
Извлеките пластиковые пальцы крепления вверху и внизу амортизаторов с помощью плоскогубцев. Снимите амортизаторы с опор.
Осмотрите амортизаторы внимательно со всех сторон. Они должны быть прямыми и не иметь повреждений.
Замена амортизаторов в стиральной машине на новые и её сборка производится точно также в обратном порядке.
Как отбалансировать барабан своими руками
Балансировка барабана стиральной машины автоматически встроена в современные модели Samsung, LG, Bosch, Ардо. Эта дополнительная функция называется «Контроль дисбаланса». В таком случае система не даст стиралке перейти к отжиму, пока проблема не устранится. Для этого барабан вращается в разные стороны, то замедляясь, то ускоряясь.
Как провести балансировку своими руками? Действуйте последовательно:
- Отключите стиральную машину от сети.
- Если машина остановилась полная воды, нужно ее слить.
- Внизу передней части корпуса вы увидите маленький люк.
- С помощью плоской отвертки разожмите защелки и откройте дверцу люка.
- Подставьте емкость, выкрутите фильтр из корпуса.
- Слив воду, откройте дверцу люка.
- Распределите белье вручную равномерно либо уберите половину вещей из бака.
- Затем возобновите стирку.
В стиралках с вертикальной загрузкой отцентровать белье проще, поскольку для открытия дверцы не нужно сливать воду. Если после распределения вещей стиралку снова трясет при отжиме, проверьте балансировочные камни. Они находятся за передней и задней панелью СМА и прикрепляются к барабану. Иногда их крепления ослабляются, что приводит к дисбалансу.
Конструктивные особенности демпферов
Демпферы в устройстве стиральных машин применяются также в сочетании с подвесными пружинами, однако в их строении условно не слишком прочных элементов нет. По сути это тоже стальной цилиндр, правда по полости его перемещается не шток с поршнем, а просто поршень с отверстиями в стенках для вывода излишков воздуха.
Поршень демпфера точно так же снабжен прокладкой фрикционного типа. Она выполнена из пористого полимера и пропитана невысыхающим смазывающим веществом, создающим дополнительное трение. Прокладок в демпфере может быть две или даже более, все зависит от особенностей устройства.
И металлический цилиндр, и передвигающийся по его полости демпфер по внешним краям снабжены резиновыми втулками, с помощью которых амортизирующие приспособления соединяются с днищем машинки и с баком.
В конструкции демпфера два основных компонента: поршень, оснащенный фрикционной прокладкой, и стальной цилиндр, в полости которого перемещается поршень
Демпферы выпускают в двух вариантах:
- Разборные. Для ремонта этой разновидности чаще всего достаточно просто заменить прессованную прокладку.
- Неразборные. Края у них завальцованы. Ремонт этого вида заключается в замене приспособления.
Значения максимально допустимого усилия, возможного для конкретного амортизирующего устройства, указывается на корпусах демпферов или амортизаторов. Обычно нагрузка варьирует в диапазоне 50 – 150 ньютонов. При работе в гарантированном производителем режиме стиралки редко превышают эти пределы.
Покупая новое амортизирующее устройство для замены, не стоит превышать указанные на предыдущей детали характеристики. Если на корпусе указано 100 N, то не нужно обольщаться по поводу того, что элемент с 150 N прослужит дольше, надо приобрести точно такой же или с близкими показателями.
К нижней части бака этой модели сбоку прикреплен двигатель, его и прочие узловые соединения потребуется снять перед извлечением для замены демпферов
https://youtube.com/watch?v=8b2BMNQqvKU
Типичные причины поломок
В зависимости от настроек, марки агрегата и выполняемых функций барабаны стиралок совершают в минуту от 700 до 1800 оборотов. Такая внушительная нагрузка, да еще и с приложением вращающей силы, способна запросто выводить из строя контактирующие детали, ослаблять узлы и соединения.
Если бы не были разработаны амортизаторы, гасящие вибрацию барабана и вмещающего его бака в период отжима, ремонтировать машинку приходилось бы после каждого очередного «сеанса» стирки. Их назначение ничем не отличается от функций аналогичных устройств автомобиля.
Амортизирующие устройства стиральных машинок выполняют работу, равнозначную аналогичным деталям автомобилей. Они предназначены для гашения вибрирующих движений бака в процессе отжима/стирки (+)
Амортизаторы вкупе с подвесными пружинами исключают прямые контакты бака машинки с ее металлическим корпусом, стальными и пластиковыми деталями. В виде своеобразных опор они располагаются под основным вращающимся органом техники, который в верхней части агрегата зафиксирован подвесными пружинами.
Во время работы стиралки опоры и пружины нестабильны, благодаря чему вращающийся с бешеной скоростью барабан может слегка смещаться относительно своего же положения в покое.
Т.е. указанные приспособления, совершая пружинные передвижения, обеспечивают барабану возможность совершать положенные по статусу обороты, не передавая нагрузку на смежные детали и узлы.
Бак стирального агрегата сверху подвешивается с помощью пружин, снизу он опирается на амортизаторы или демпферы, которые предотвращают передачу вибрации от барабана на корпус машинки
Конструктивные компоненты стиральной машинки, защищенные от вибрации амортизаторами, служат значительно дольше, реже выходят из строя. Правда сами амортизирующие устройства в период выполнения возложенной задачи постепенно утрачивают первоначальную прочность.
Отслужившие приспособления могут потребовать ремонта либо замены в крайне неподходящий момент, например, перед вечерней стиркой, время проведения которой не позволяет вызвать мастера в срочном порядке. Или его прихода надо будет ждать довольно долго. Вот тут и потребуются сведения о специфике восстановления амортизаторов и об их устройстве.
При возникновении срочной необходимости в проведении ремонта амортизаторов, работы по их ремонту или замене можно провести собственными руками
Устройство пружинящих амортизаторов
Один из наиболее распространенных вариантов амортизаторов для стиральной техники имеет так называемую пружинно-поршневую конструкцию. Если излагать утрированно, то это металлический цилиндр, вверху которого расположена полимерная втулка. Она направляет движение установленного в амортизатор штока.
Верхняя часть штока «заточена» под посадку полимерных вкладышей и прокладок из резины, с помощью которых он соединяется с барабаном. К основанию штока прикреплен поршень с прокладкой, изрядно пропитанной невысыхающей смазкой. Нужна эта смазка для повышения силы трения при движении штока с поршнем по полости стального цилиндра.
Основные конструктивные компоненты пружинно-поршневого амортизатора включают металлический цилиндр, закрывающийся вверху втулкой, и отполированный шток с поршнем
Работа амортизатора пружинно-поршневого типа включает ряд последовательно повторяющихся действий:
- При резких колебаниях шток амортизатора приводится в линейное движение.
- Продавливаемый штоком поршень передвигается по полости цилиндра.
- Пропитка препятствует проскальзыванию поршня без соответствующего усилия.
- При ослаблении давления шток возвращается в исходное положение.
- При возникновении усилия все повторяется.
Для того чтобы имеющийся в цилиндре воздух не создавал дополнительного сопротивления, поршень перфорируется. При нажиме на него возможная воздушная пробка запросто выходит наружу через проделанные насквозь отверстия.
Появившаяся во время вращения барабана нагрузка давит на шток, который в свою очередь проталкивает закрепленный в его основании поршень по стальному цилиндру
Безусловно, подобный режим эксплуатации не дает оснований надеяться на вечное сохранение трущихся друг о дружку деталей в первоначальном техническом состоянии. Сначала проявляется просто люфт, затем и износ. Причем повредиться может только одна пружинящая опора, а бывает их в разных модификациях стиральных агрегатов от 2 до 4 штук.
Для удаления воздушной пробки, находящейся внутри цилиндра, в нем проделывают отверстия (рис. слева). В вершине шток амортизатора снабжен посадочным местом под резиновые прокладки и полимерные вкладыши, через которые он крепится к баку стиралки
Принцип действия амортизаторов стиралок различных марок аналогичен, но есть некоторые конструктивные нюансы. Может отличаться их размер, угол наклона, месторасположение, не во всех моделях стиральной техники их дополняют пружинами, удерживающими сверху барабан.
Вместо пары расположенных сверху подвесок могут использоваться небольшие пружинки, соединенные с находящимся невдалеке верхним противовесом.
В других вариантах компоновки бак, состоящий из двух частей, вместо амортизаторов снизу поддерживается демпферами. Этот конструктивный тип является классическим, потому в строении указанных приспособлений также очень стоит разобраться. Не исключено, что это именно ваш случай.
Мотор в приведенной на схеме модификации стиральной машины крепится вверху. Разбирать ее полностью для замены амортизаторов не нужно, достаточно снять боковую или заднюю часть корпуса
Типовая диагностика неисправностей
Демпфирующие устройства стиральных машин относятся к механической части бытовой техники. Их ремонт и замена не требуют элементарных знаний в области электрики и даже механики. Это значит, что даже вмешательство любителя не может нанести серьезного вреда.
Обращаем ваше внимание, что на каждую модель моечной установки выдается уникальная техническая документация. Сервисные приемники в основном авторизованы, приборы запатентованы
Однако существуют общие практически для всех типов стиральных машин методы ремонта амортизирующих устройств, в характеристиках которых стоит разобраться.
О появлении типичного повреждения амортизаторов или амортизаторов будет сигнализировать специфический шум, возникающий при работе машины, слишком сильный удар внутри ее корпуса.
Симптомами повреждения или износа амортизатора являются аномальный шум при стирке / отжиме, сильные удары, чрезмерно активные вибрации с перекосом корпуса
Когда вы обнаруживаете тревожные звуки, вам следует изучить их статус, и для этого вы должны предоставить себе доступ к протестированным устройствам. В зависимости от модели вам потребуется снять верхнюю, боковую или заднюю панель для проверки.
Методы диагностики амортизаторов моечного оборудования зависят от типа загрузки:
- С фронта. Если при приложении силы сверху к резервуару на уплотнительной манжете загрузочного люка образуются складки, необходимо заменить амортизаторы. Кстати, можно заметить пару складок, так как машина работает с изношенными устройствами.
- Вертикальный. Если при приложении силы к резервуару сверху не ощущается сопротивления и после отключения давления резервуар продолжает раскачиваться как маятник, его необходимо отремонтировать.
При диагностике с верхней загрузкой обязательно обращать внимание на то, насколько опускается бак при нажатии, если возникает указанная неисправность. Было бы неплохо отслеживать факт выхода из строя и его условную стоимость при полном баке
Сигналом к замене амортизаторов будут складки на уплотнительной манжете, которую часто нужно менять не меньше, чем сами амортизаторы
обязательно нужно проверить, есть ли хотя бы запас на возвратно-поступательное движение бака рассматриваемой стиральной машины. Если его опустить таким образом, что при вибрации просто негде будет двигаться, то при стирке или отжиме появится сильный удар. А это верный признак поломки танка в ближайшее время, да и просто дисбаланс.
В нормальных технических условиях стиральные машины с фронтальной загрузкой не должны иметь складок на манжетах, независимо от выполняемой функции
Обратите внимание, что образование единственной складки на этой резиновой прокладке указывает на то, что поврежден только один из амортизаторов
Если складки на манжете стиральной машины не являются признаком повреждения амортизаторов, значит, она изношена или деформирована из-за использования нежелательных для ее структуры веществ. В этом случае прокладку следует заменить.
Для нормально работающих агрегатов с верхней загрузкой, если амортизирующие устройства не повреждены, после приложения силы сверху к резервуару и внезапной остановки груза, например, при снятии руки, резервуар должен плавно вернуться в исходное положение без чрезмерного раскачивания и вибрации.
Если амортизаторы стиральной машины повреждены, определить это по манжете можно будет даже при минимальной загрузке барабана. Наличие двух складок в пломбе свидетельствует о необходимости ремонта или замены двух устройств
Какую смазку используют в амортизаторах стиральных машин
В качестве прокладок трения успешно используется в народе толстая кожа от ремня толщиной 4-4,5мм.Смазка солидол,но лучше демпферная от 250000 до 600000. А вообще для жестяных прямоугольных Бошевских амортизаторов для узких машинок N90 AWECO 9093.00 170мм-245мм 90 ньютон есть в продаже за 6 долларов ремкомплект №673541,состоящий из 4 родных пенополиуретановых прокладок,2х пластиковых штоков и пакетика липкой густой жёлтой прозрачной смазки похожей на мёд. Есть с таким же номером и комплект не оригинальных пластиковых прямоугольных амортизаторов за 8-10 долларов.Якобы Итальянского производства.Отличаются они у продавцов только ценой и фотографией.Если нет фото то продавцы их путают.) Рем комплект амортизаторов Бош,Сименс произвоства типа Италия №673541 Расстояние между осями крепления в растянутом состоянии : 255 мм,(245мм родная) Расстояние между осями крепления в сложенном состоянии : 175 мм ,(170мм родная). Сопротивление при работе: 90 N,реальное усилие вытягивания=6кг страгивание и 5кг ход,задвигания=5,5кг страгивание и 4,5кг ход. Если смазки не пожалели то усилие возрастает на пару кг. Крепление: Болт М8 нижнее + защелка 13,5мм(диаметр верхнего отверстия крепления в резине без металлической втулки) Но лучше купить фирменные амортизаторы 160мм-250мм, 100н. Вынуть вверху металлическую втулку на ф8мм и получить резиновую втулку как тут на 13-14мм. Вся проблема в том чтобы сменить амортизаторы у таких Бошей, надо высверливать верхний пластиковый палец крепления амортизатора,он отлит с половинкой бака.Ну или бак разбирать,если кто хочет.) Палец надо высверливать ф13,5мм,потому что его ф13,7мм.Но можно и сверлом 13мм но тогда выбивать перемычку с пальцем кувалдой-полипропилен прочный.В рем комплекте амортизаторов для замены уже есть палец с защёлкой-ставится вместо родного высверленного. НО можно ничего не сверлить,если можно положить СМ на бок.Снимаем дно,где оно есть,чтобы вынуть шток амортизатора,отжимаем на прямоугольном жестяном амортизаторе внизу усик фиксатора от выпадения-вынимаем шток и меняем прокладки и смазку(хоть на кожу),вставляем и всё.Ничего не надо сверлить. Для доступа к правому амортизатору снимаем насос(2 зажима на резиновых трубках и электрический разъём) и отщёлкиваем белую колбу пресостата от бака.С круглыми амортизторами аналогично,можно менять на прямоугольные. Со временем верхние пружины подвески растягиваются.Поэтому на старых СМ целесообразно вместо 90Н ставить 100Н и короче в сложенном состоянии на 10мм ,160-250мм.
Ремонт
Ремонт неисправностей стиральных машин требует навыков работы с инструментами и хотя бы минимальных знаний устройства электронной техники. Приблизительный план работ, представленный ниже, позволит не допустить досадных ошибок и ликвидировать неполадки своими руками.
Помпы стиральной машины
Ремонтировать сломанный сливной насос даже профессионалы берутся крайне редко. Это устройство стоит не слишком дорого, его легче заменить целиком. Главное — найти в магазине деталь подходящей марки.
Замену помпы проводят следующим образом.
- Снимают нижнюю панель.
- При помощи отвертки отсоединяют насос от корпуса машинки.
- Надавливая снаружи на сливной клапан, проталкивают насос внутрь корпуса и достают наружу.
- Отключают все провода, подходящие к помпе.
- Снимают сливной шланг и патрубок.
- Монтируют новое устройство.
После этого надо собрать стиральную машину, выполняя все действия в обратном порядке, поставить ее в рабочее положение и проверить работу новой детали, включив стирку без белья.
Модуля управления стиральной машины
Во многих моделях управляющая плата находится вверху передней части машины, снять ее не составляет особого труда. Освободив подложку с микросхемой от фиксирующих планок, надо ее внимательно изучить. Признаки необходимости ремонта следующие:
- пластина в некоторых местах изменила цвет, дорожки потемнели;
- порванные шляпки конденсаторов;
- потемнело место установки головного процессора.
Обнаружив один из таких дефектов, лучше сразу обратиться в мастерскую. Ведь для починки микросхемы потребуется и соответствующие навыки, и умение работать с паяльником.
Замена подшипника
Если стиральная машина стала громко отжимать, то одной из причин может быть повреждение подшипника. Чтобы поменять подшипники в машинке с вертикальной загрузкой, необходимо:
- Разобрать корпус прибора, снять заднюю стенку.
- Снять ремень со шкива, освободив доступ к системе подшипников.
- Открутить центральный болт, крепящий шкив к барабану, и снять шкив.
- Открутить три винта, крепящих конструкцию, и вынуть муфту с подшипниками.
- С вала снять уплотнительное кольцо и сальник, который тоже придется поменять.
Затем остается только установить новые детали и собрать стиральный аппарат, выполняя работу в обратном порядке.
Замена ТЭНа
ТЭН часто требует замены. Он может перегореть от долгой эксплуатации или нестабильного напряжения в электрической сети. От постоянного соприкосновения с водой, трубки нагревательного прибора покрываются накипью.
Поменять ТЭН несложно, надо лишь проделать следующие действия:
- Снять заднюю панель, так как чаще всего ТЭН располагается в задней части корпуса.
- Отсоединить клеммы подключения электроприбора.
- Чтобы вытащить неисправный ТЭН, надо помощью гаечного ключа открутить гайку и отверткой надавить на шпильку. Выкручивающими движениями достать испорченную деталь из уплотнителя.
- Установить новую деталь, стараясь, поставить ТЭН ровно, не деформировав уплотнитель.
- Вставить на место шпильку, закрутить гайку, подсоединить провода.
Сфотографировав положение деталей и проводов до начала разборки, можно существенно облегчить себе работу.
Амортизаторы и демпферы
Амортизаторы и демпферы предохраняют компоненты стирального устройства от вибрации и преждевременного разрушения. Однако, сами эти элементы быстро изнашиваются и часто требуют замены.
В демпферах достаточно поменять уплотнители. Замена амортизаторов — сложная работа, требующая полной разборки корпуса стиральной машины. С этой проблемой лучше обратиться в сервисный центр.
Как отремонтировать
По идее, при значительном снижении способности поглощения вибрации, достаточно было бы заменить внутри амортизатора или демпфера изношенные детали. Чаще всего из строя выходит прокладка между поршнем и цилиндром, в результате чего и тот и другой заметно деформируются. Конечно, прокладку можно заменить, изготовив аналогичную из плотной ткани. При этом следует иметь в виду, что если вы сделали что-либо неправильно, результаты «ремонта» могут негативно отразиться на работе машины в целом.
Запчасти для ремонта подобных устройств не производят, поскольку замена того или иного элемента детали не гарантирует улучшений в работе агрегата. При появлении неполадок в работе системы амортизации профессиональные ремонтники советуют не чинить отдельные ее компоненты, а полностью заменять их.
Статья по теме: Устройство детской комнаты на лоджии и балконе
Выводы и полезное видео по теме
Видео #1. Ролик с подробной инструкцией по замене амортизаторов:
Видео #2. Видео-демонстрация ремонта демпферов стирального агрегата:
Видео #3. Руководство по восстановлению амортизирующих устройств:
Без излишнего самообмана согласимся, что для неопытного домашнего мастера вышеописанные ремонтные операции могут стать некой проблемой. Поначалу сама процедура будет пугать неизвестностью, но все это напряжение будет угнетать исполнителя лишь в первый раз.
Выполненный собственноручно ремонт обязательно станет полезным опытом, на основе которого впоследствии все действия будут производиться проще и быстрее.
Расскажите о том, как меняли амортизаторы в собственной стиралке своими руками. Поделитесь интересными технологическими нюансами, которые пригодятся посетителям сайта. Оставляйте, пожалуйста, комментарии, задавайте вопросы и публикуйте фото по теме статьи в находящейся ниже блок-форме.