Металлический гараж своими руками: инструкция по сборке, чертежи

Содержание

Фундамент

Металлические гаражи относятся к группе легких конструкций. Поэтому в нашем случае можно обойтись символическим фундаментом. По разметке периметра гаража выкапывается траншея. В нее можно поместить арматуру, которая снизит вероятность появления трещин, разрушение фундамента. Глубина и ширина траншеи – по 25 см. Останется залить рабочий раствор и дождаться его высыхания.

Можно пойти другим путем – воспользоваться бетонной плитой собственного производства. Она послужит и фундаментом, и черновым полом. Обязательно используйте металлическую сетку – арматуру, так как в противном случае срок службы такого основания вас огорчит. Кроме всего прочего, вопрос можно решить посредством заводских плит перекрытий.

Советы, которые позволят не только правильно сформировать правильный, надежный фундамент, но и свести на нет ряд проблем, в том числе его дефекты.

Проследите, чтобы фундамент, черновой были выше горизонта земли как минимум на 15 см. Упустите этот момент, тогда в гараже будут иметь лужи и соответственная повышенная влажность, которые станут причиной коррозийных процессов на вашем транспорте.

Одна из ваших задач – получить строго горизонтальный фундамент. Это также касается пола, особенно, если в будущем планируются глубинные стеллажи для размещения инструментов и запасных частей.

В каждом углу будущего фундамента еще до заливания рабочего раствора бетонируется арматура, к которой позже приварится вертикальные стойки каркаса. Эта хитрость не позволит злоумышленникам поднять объект и стащить инструменты, угнать авто.

Металлический гараж своими руками: инструкция по сборке, чертежи

Еще один дельный совет – для получения монолитного фундамента заливайте раствор быстро. Если делать это поэтапно, то велика вероятность расхождения частей фундамента. В этом деле поможет бытовая бетономешалка.

Стратегия и нюансы возведения гаража

Для легкового авто достаточным станет гараж, ширина которого составляет 330 см, а длина – 600 см или. Оптимальная площадь 19,8 квадратов.

Совет: если в вашем проекте запланировано утепление, тогда указанные размеры увеличьте как минимум на 15 см.

В нашем случае в качестве каркаса будет выступать сварной скелет, конструктивные элементы которого представлены металлическими уголками. Очередной плюс, рассматриваемого нами типа гаража, заключается в том, что сборка его каркаса и другие работы проводятся в месте реализации строительного проекта, что значительно упрощает работу.

  1. Сварка нижней рамы. Не забудьте приварить ее к арматуре, которая ранее была забетонирована по углам фундамента. Важный момент выступающая угловая арматура должна оказаться в гараже.
  2. Монтаж вертикальных угловых стоек. Также используется сварочный аппарат.
  3. Установка 2-х боковых стоек для ворот.
  4. Сварка верхней рамы.
  5. Фиксация всех вертикальных стоек посредством рамы, подготовленной на прошлом этапе.
  6. На следующей стадии решается вопрос, касающийся несущих элементов крыши.

    Варианты крыши:

    — односкатная. В этом случае передняя стена должна быть выше таковых остальных. Направление уклона кровли — от фасада к задней стене;

    — двускатная. При таком конструктивном решении потребуется сварная треугольная рамка, которая устанавливается на верхней рамке и фиксируется при помощи все той же сварки.

  7. Оснащение каркаса промежуточными стойками. Они монтируются с каждой стороны и крепятся к скелету гаража сваркой. Частая ошибка – отказ от этих конструктивных элементов, что приводит к прогибу и прочим деформациям металлических листов.

    Учтите, чем больше промежуточных стоек, тем жестче каркас гаража.

  8. Каркас готов. Теперь можно приступить к фиксации внешней обшивки. Для этой цели применимы болты с гайками. В качестве материала для стен выступают штампованные оцинкованные или профилированные листы.

    Направление фиксации кровельных листов – стартовая точка свесы, финишная – конек. При этом верхние листы накладываются нижние. Рекомендуемый нахлест листов – 15 см.

Поэтапное руководство по строительству гаража

Приступаем к самостоятельному строительству гаража из шлакоблока.

Первый этап – фундамент

Схема устройства мелкозаглубленного фундамента

Начинаем с обустройства фундамента. Строение из шлакоблока будет иметь сравнительно небольшой вес. Мелкозаглубленного ленточного основания вполне хватит.

Роем траншею в соответствии с разметкой. В идеале глубина конструкции должна превышать уровень промерзания почвы. Чаще всего заглубляются на 60-80, а иногда и на 100 см. На этом же этапе подготавливаем углубления для погреба и смотровой ямы, если их наличие предусмотрено проектом.

Уровень промерзания почвы

Прикрепляем к стенкам ямы полиэтиленовую пленку либо рубероид для гидроизоляции.

Засыпаем дно траншеи 20-30-сантиметровым слоем смеси щебенки и гравия с тщательной последующей утрамбовкой.

Устанавливаем опалубку с расчетом, чтобы высота готовой бетонной конструкции примерно на 100 мм превышала уровень грунта.

Даем бетонной смеси застыть. По регламенту бетон набирает прочность в течение 28 суток. Поверх застывшей ленты укладываем рубероид в два слоя для гидроизоляции.

Траншея для фундамента под гаражОпалубка с армированиемЗаливкаЛенточный фундамент под гараж

Второй этап – стены

Схема укладки шлакоблоков

Высоту и длину стен определяйте индивидуально. Кладка блоков выполняется подобно кирпичу. Наиболее популярные способы следующие:

  • в половину камня;
  • в камень;
  • в полтора камня;
  • в два камня.

Толщина кладки напрямую влияет на устойчивость готовых стен к ветровым нагрузкам, температурным перепадам и пр.

Последовательность кладки шлакоблоков

Наиболее часто, как отмечалось, строители используют «кирпичный» способ кладки, при котором следующий укладываемый ряд перекрывает швы нижележащего. Сначала выкладываем углы, затем протягиваем между ними веревки для ровности кладки и продолжаем работу.

В процессе обустройства стен придерживаемся следующих важных правил:

укладываем блоки с перевязкой швов; если стены строятся без дальнейшего утепления и иной облицовки, тщательно контролируем качество швов на каждом этапе. Рекомендуется делать расшивку; вымеряем каждый блок строительным уровнем

Особое внимание уделяем стартовому ряду; прежде чем выкладывать блоки со стороны ворот, устанавливаем хотя бы их раму для лучшего ориентирования. Делаем это с проверкой по уровню и временно фиксируем конструкцию распорками; соблюдаем уклон к передней части не менее 0,3 м

В верхней части стен оставляем гнезда для установки балок перекрытия. Рекомендованные размеры – 200х200х150 мм. Зазоры потом сможете заложить или задуть. Оптимальный шаг размещения гнезд – 100 см.

Балки располагаются на одинаковом расстоянии и на них укладываются элементы заполнения, которые выполняют ограждающую функциюПерекрытияПерекрытия и обрешеткаСхема вентиляции гаражаМонтаж вентиляции

Популярные статьи  Виды отопления загородного дома: сравнение отопительных систем по типу топлива

Третий этап – крыша

Основание крыши делаем из двутавровых балок – это самый оптимальный вариант. Длину элементов подбираем так, чтобы она на 250 мм превышала ширину постройки.

Схема крыши гаражаКрыша гаража

Балки кладем поперек с шагом порядка 1 м. Крепим балки подходящим способом, к примеру, с помощью анкеров.

После этого зашиваем основание брусьями толщиной 4 см. Укладываем брус максимально плотно. Поверх брусьев кладем рубероид, на него утеплитель (минвату, шлак либо керамзит), заливаем 2 см стяжки и завершаем «пирог» акваизолом, рубемастом либо другим подходящим материалом. При желании можете выбрать другое финишное покрытие на свое усмотрение.

Укладка рубероида на обрешеткуУкладка утеплителяУкладка арматурыБетонирование перекрытияБетонирование перекрытияНастил бикроста производится при помощи горелкиГидроизоляция плоской крыши

Четвертый этап – пол

Пол делаем на уровне с цоколем. Стандартно заливается стяжка толщиной не менее 100 мм. Предварительно очищаем поверхность от мусора, выравниваем ее и по необходимости засыпаем дно песком либо мелким гравием.

Схема пола в гаражеЗаливка полов в гаражеКак сделать бетонный пол в гаражеКак сделать бетонный пол в гаражеКак залить пол в гараже своими рукамиБетонный пол в гараже

Стяжку делаем из бетона марки М200. Материал льем непрерывно, медленно, в несколько слоев. Даем бетону схватиться и затираем поверхность.

Чтобы в гараж было удобно заезжать, обустраиваем пандус в передней части строения. Обязательно делаем 50-70-сантиметровую отмостку по всему периметру здания. Она обеспечит своевременное отведение воды от основания.

Вариант изготовления пола в гараже из бетона и блоковВыкладываем бетонные плиты, а пространство между ними заполняем бетоном и бутовым камнемВыкладываем бетонные плиты, а пространство между ними заполняем бетоном и бутовым камнем

Из чего построить гараж

Быстрее всего поставить на участке незатейливую металлическую ракушку. Но она вряд ли сможет вместить необходимые для строительства дома материалы. А потом такой гараж будет плохой защитой для автомобиля. Поэтому большинство обладателей загородных соток выбирают другие варианты для решения проблемы хранения сначала стройматериалов, а затем и авто. Они просчитывают варианты на пару шагов вперед. Чтобы построить гаражный бокс быстро и без лишних вложений, можно использовать различные материалы и способы строительства.

Гараж на основе каркаса из металлоконструкций

Такой каркасный автобокс можно возвести буквально за несколько недель. Под это сооружение не нужно делать капитальный фундамент. Также для строительства не понадобится строительная техника или специальное оборудование. Все можно сделать своими руками, пригласив в помощники кого-то из родных или соседей.

Если приобрести готовый металлический конструктор, то самой трудоемкой и длительной работой будет организация легкого фундамента и пола под гараж. И это связано не столько с длительностью самой работы по заливке фундамента цементно-песчаным раствором, сколько со временем, необходимым для застывания фундамента. Бетон набирает 70% прочности через 28 суток после заливки. Лишь после этого фундамент можно нагружать.

Для фундамента достаточно сделать траншею глубиной и шириной по 0,5 м. Над уровнем земли фундамент поднимают на 0,2-0,3 метра. Внутреннее пространство подсыпают гравием. Для улучшения качества пола можно сделать цементную стяжку.

После созревания фундамента и стяжки можно приступать к сборке металлоконструкций. К готовым сборным конструкциям всегда прилагается инструкция по сборке, поэтому этот процесс не вызывает никаких трудностей.

Металлический гараж своими руками: инструкция по сборке, чертежи

Обшивается каркас металлическим профнастилом. Изнутри его можно утеплить пенопластом или каменной ватой (минеральной ватой). Последний вид утеплителя более предпочтителен, поскольку гараж — это всегда пожароопасное помещение. А минеральная вата — материал огнестойкий.

Если для хранения стройматериалов утепление не играет большой роли, то для последующей эксплуатации автомобильного бокса оно важно. А еще можно облагородить сооружение, обшив его сайдингом

Автобокс из сэндвич-панелей

Технология возведения гаража из этого материала мало чем отличается от строительства из металлоконструкций, поскольку под сэндвич-панели также организуют металлический каркас, к которому крепятся панели.

Особо следует принять во внимание, что при резке сэндвич-панелей нельзя использовать электропилы. Диски или полотна пил двигаются очень быстро, поэтому они нагреют и заплавят наружный слой панели. Для крепления панелей к каркасу необходимы саморезы со специальными резиновыми уплотнителями под головкой

Они препятствуют повреждению наружного слоя панели

Для крепления панелей к каркасу необходимы саморезы со специальными резиновыми уплотнителями под головкой. Они препятствуют повреждению наружного слоя панели.

Если листы хорошо подогнаны друг к другу, а их толщина достаточно большая, то автомобильный бокс получится теплым. В противном случае его (как и металлический гараж) можно утеплить изнутри.

Сэндвич-панели имеют достаточно привлекательный внешний вид, поэтому гараж, построенный из этого материала, обшивать снаружи не нужно.

Быстровозводимые гаражи из других материалов

Достаточно быстро можно построить домик для автомобиля из бруса, газобетонных или других блоков, из винилового блок-хауса, который отлично имитирует деревянный брус. При возведении укрытия для автомобиля из этих материалов сооружение может создать единый ансамбль с домом из этого же строительного материала.

Постройки из этих материалов можно делать даже двухэтажными. На втором этаже можно расположить мастерскую или комнату отдыха и уединения. Это часто бывает важным для главы семейства.

Для такого строительства нужно иметь определенные знания, навыки и квалификацию. А еще разумнее будет пригласить профессиональных строителей. Работа будет сделана быстрее и качественнее.

Для постройки автомобильного ангара из вышеназванных материалов обязательно нужно закладывать капитальный фундамент. Он может быть столбчатым или ленточным. Фундамент можно организовать и в виде монолитной плиты.

Если постройка будет из бруса, то фундамент должен быть поднят над уровнем земли и оснащен хорошей гидроизоляцией. В противном случае дерево начнет достаточно быстро подгнивать снизу.

Сооружение гаража из этих материалов займет больше времени и потребует больших материальных затрат. Однако и это будет быстрее, чем строить гараж из кирпича или камня.

Особенности конструкции каркасного гаража из металлопрофиля и дерева

В любой постройке каркасного типа обязательны три типа элементов: вертикальные стойки, горизонтальные пояса (обвязка) и элементы крыши. При этом, вне зависимости от типа крыши (одно- или двускатная, для гаража редко применяются более сложные конструкции) могут использоваться как стропила, так и фермы. Устройство чернового пола в гараже не обязательно, удобнее использовать стяжку по трамбованной подушке на грунте, перекрытия также устраиваются редко.

Положение стоек каркаса и обвязки зависит от размеров помещения, планируемой обшивки и утепления. Как правило, гаражи не имеют значительной высоты, поэтому стены выводятся до 2…2,5 м. На такую высоту достаточно нижней и верхней обвязки с одним-двумя промежуточными поясами. Расстояние между стойками составляет 0,6…1,2 м (для металлического каркаса с сечением более 50х100 мм можно увеличить шаг до 1,5…2 м).

Важно: поскольку проем ворот в гараже достаточно велик, необходимо усилить обвязку поверху и внизу, а также увеличить сечение боковых стоек

На схеме ниже показан простейший вариант для односкатной крыши. При небольшом расстоянии между противолежащими стенами можно обойтись без дополнительных стоек и подкосов.

Популярные статьи  Установка розетки для стиральной машины в ванной комнате: обзор технологии работ

Для небольшого строения подойдет также простейшая двускатная крыша на мауэрлате.

Для более крупных зданий потребуются опоры конька, а также дополнительные стойки. Если в гараже есть внутренняя несущая стена, можно использовать опоры конька через стойки на лежень.

Учитывая, что настил крыши гаража чаще всего устраивается из рулонных материалов, логично использовать сплошную обрешетку по стропилам из обрезной, необрезной доски или фанеры.

Строительство гаража из бруса. Как построить гараж из бруса своими руками: этапы работы (видео)

Строительство гаража из бруса обусловливается далеко не всегда желанием сэкономить или сделать работу побыстрее, но еще качеством и экологичностью.

Схема гаража в разрезе.

При правильном монтаже получившееся изделие будет служить несколько десятилетий, поэтому к работе следует подходить основательно.

Подготовительные этапы работы

  1. Рулетка.
  2. Кирпич.
  3. Лопаты.
  4. Раствор цемента.

Перед тем как построить гараж из бруса своими руками, нужно подготовить для этого основание. В самом начале работы потребуется максимально выровнять площадку земли, для чего хватит обычной пары лопат — совковой и штыковой.

Чертеж гаража.

Выравнивать под уровень не потребуется, так как фундамент будет обыкновенный столбчатый. Масса на него будет давить не самая большая, поэтому особые укрепления не нужны, но следует внимательнейшим образом отнестись к нескольким факторам, это пучинистость грунтов, глубина промерзания, местные подвижки верхних грунтов и наличие подземных вод. Если имеет место хоть один из перечисленных факторов, то основание нужно защитить.

Чаще всего фундамент под гаражи не заливается, а выкладывается кирпичом или средними блоками. Причина в цене и возможности произвести всю работу самостоятельно без помощи тяжелой техники, а также увеличенная скорость. Глубина залегания каждого столба — 1,5-2 м, а его сечение — 0,4х0,4 м без учета расширения у основания, которое делается лишь в случае подготовки гаража к грузовому транспорту.

Суммарно подготовительные работы занимают 3-4 дня и столько же на полное затвердевание, а за это время нужно успеть подготовить дерево. Если все же используется монолитное основание, то на полное затвердевание следует отвести 20 дней, но и результат будет не в пример надежнее.

Изготовление пола

  1. Брус 100х100 и 100х200.
  2. Доска обрезная 15х100.
  3. Пила по дереву.
  4. Рулетка.
  5. Молоток с гвоздями.
  6. Скобы.
  7. Гвозди оцинкованные.
  8. Рубероид и газовая горелка.

Непосредственное строительство гаража своими руками начинается с подготовки пола. Поэтапно возведение из бруса своими руками выглядит следующим образом:

Схема гаража-пристройки.

  1. Изготовление ростверка из бруса 100х200. При изготовлении делается связка таким образом, чтобы были задействованы все столбы фундамента, причем между всеми параллельными прокладываются дополнительные брусья. Связь с фундаментом поддерживается посредством анкерных болтов и скоб, которые фиксируются сбоку. В итоге получается идеальное качество.
  2. Поверх ростверка укладывается плотная гидроизоляция (рубероид или толь), затем параллельно в упор укладываются доски. Для фиксации используется по 2 гвоздя на каждом пересечении. Сами же доски не должны прерываться и сращиваться по ходу работы.
  3. Перпендикулярно доскам укладываются брусья 100х100 с шагом 1 м. Фиксируются они на своих местах при помощи стальных скоб.
  4. Между брусьями укладывается утеплитель. Желательно использовать керамзит или ППУ, т.к. они продержатся максимально долго, выполнят свои функции, а цена приемлемая. При использовании керамзита нужно дать ему 3 дня полежать в таком положении, после чего продолжать работу.
  5. Пол закрывается доской 15х100, выкладываемой перпендикулярно брусьям. Этой же доской закрываются боковые пространства от посторонних глаз.
  6. В связи с тем, что гараж даже в самых благоприятных климатических условиях отличается временами повышенной влажностью, нужно выстелить еще один слой гидроизоляции и тщательнейший образом его зафиксировать газовой горелкой (при работе нужно быть осторожным, чтобы не поджечь дерево).

Какие материалы использовать для стен

Гараж входит в категорию лёгких построек, нагрузка на него небольшая — только крыша и осадки. Так что в толстых стенах нет нужды.

Удешевить строительство можно при помощи каркасной конструкции или путём покупки б/у кирпича либо пенобетона. Но если использоватьстарые материалы, понадобится дополнительная отделка. Тогда расходы увеличатся.

Сам каркас делают из досок, а стены обшивают OSB-плитой либо многослойной фанерой. Внутри конструкцию можно утеплить минеральной ватой. Если гараж будет примыкать к дому, можно сэкономить за счёт отсутствия необходимость строить ещё одну стену. Но при этом нужно правильно состыковать обе постройки между собой.

Техника безопасности при работе с профнастилом

Общие требования безопасности при покрытии кровли, работе на высоте никто не отменял. Обязательно используются спецодежда, нескользкая обувь, применяются переходные трапики и устойчивые лестницы. Эквилибристика, показная ловкость не нужны: они могут стать причиной возникновения опасных ситуаций.

Должно выполняться простое правило: безопасность работающих – превыше всего. То, что можно подготовить и разметить, отрезать на земле, внизу, делается там. При использовании электроинструмента недопустимо применение поврежденной или неисправной техники, работа без защитных очков. Контакт с острыми краями профнастила может привести к травмам, поэтому необходимы перчатки или рукавицы.

Металлический гараж своими руками: инструкция по сборке, чертежи

Схема сборки и преимущества разборных металлических гаражей

Металлический разборный гараж может быть 2-ух типов: каркасный и тентовый. Тентовые конструкции позволяют временно решить вопрос хранения автомобиля. Они используются в основном для летнего хранения транспорта и не могут использовать в качестве мастерской для ремонтных и слесарных работ.

Каркасные сборные гаражи из металлоконструкций отличаются многообразием габаритов и вариантов размещения помещений в боксе. Кроме того, они не требуют дополнительных затрат на заказ бригады монтажников, ведь все работы можно сделать своими руками. В статье будут рассмотрены преимущества данного типа гаражных боксов, представлена поэтапная инструкция по их сборке и разборке.

Плюсы сборных металлических гаражей

По сравнению с капитальными конструкциями сборные боксы имеют высокую скорость монтажа. Еще одним неоспоримым преимуществом является низкая себестоимость каркаса и общего комплекта крепежных элементов. При этом возводить сборный железный гараж можно в любое время года и на любую выбранную поверхность.

Минимальные габариты составляют 230х500х220 см. В среднем покупатели заказывают комплекты на 1-2 автомобиля с возможностью размещения небольшой мастерской или хозяйственного блока.

Схема сборки металлического гаража

Вначале на подготовленную заранее площадку выкладываются все купленные крепежные элементы и стойки для нижней обвязки периметра разборного гаража. Швеллер необходимо закрепить жестко металлическими связями, а на каждом из углов обвязки установить угольники. Все крепления соединяем с помощью болтов и гаек с шайбами.

Следующим шагом устанавливаются 2 угловые панели, а к ним поочередно добираются панели для обшивки, шириной по 50 см. При собирать наборы панелей лучше отдельно по каждой из стен гаража непосредственно между заранее закрепленными углами. Так Вы обеспечите жесткость и соблюдение всех размеров конструкции бокса.

Далее по верху закрепленных стен по бокам гаража крепим стальные уголки. Их с помощью горизонтального уровня и отвеса регулируют для соблюдения абсолютно вертикальности стен. К этим уголкам крепятся торцевые панели и устанавливаются промежуточные фермы для кровли. При этом ферма располагается опорными концами на места двойных пазов, отмеченных в конструкции верхней обвязки маркером.

Популярные статьи  Компрессор для септика: принцип работы, как подобрать + правила эксплуатации

Между промежуточными фермами в пазы с помощью болтов крепиться обрешетка. Причем под каждым скатом кровли должна крепится обрешетка определенного типового размера. Не перепутайте готовые элементы при их закреплении. Также не забудьте закрепить дополнительную обрешетку под металлические листы крыши, располагающиеся на середине ската.

Последний шаг связан с раскладкой стальных листов на фермах и закрепление свеса кровли к обрешетке. Обязательно проверьте длину света над стенами – он должен быть не меньше 10 см. Также чтобы избежать попадания влаги на конструкции каркаса сделайте 50 мм перекрытие между соседними листами. Для дополнительной герметизации крепежа и отверстий от болтов в листах кровли необходимо использовать специальные уплотнительные шайбы. Места нахлеста стальных листов крыши дополнительно уплотняются при помощи резиновых полос и с специальным составом мастики марки УМС-ГНС.

После завершения работ по установке заводского разборного металлического гаража необходимо проверить его габариты, затянуть все соединения и повесить на петли ворота вместе с калиткой. Если есть проблемы с открытием створок, то нужно смазать места соединений машинным маслом.

Как разобрать железный гараж?

Демонтаж металлических гаражей имеет ряд особенностей, которые нужно учесть еще до перемещения бокса на новое место. Полная разборка гаражного бокса включает следующие работы:

  • Разметка всех основных частей конструкции,
  • Сбор все крепежных элементов (болтов, гаек, шайб),
  • Демонтаж ворот,
  • Разборка элементов кровли (можно оставить промежуточные фермы на каркасе, но обрешетку придется снимать целиком),
  • Снятие секций боковых стенок,
  • Демонтаж нижней обвязки и вертикальных стоек.

Самое главное здесь правильно уложить все части друг за другом и постараться без дефектов загрузить и разгрузить элементы каркаса

Делая все работы в обратном порядке Вы без проблем разберете гараж.

Выбираем материал для гаража: из чего строить?

Металлический гараж своими руками: инструкция по сборке, чертежи

Гараж является важным строительным объектом, который выполняет немалое количество функций. Помимо прямого назначения, т.е. места, где можно оставить автомобиль за надежными стенами, гараж может быть своеобразным хранилищем различных запасов и продуктов с дачи: продуктов, стройматериалов, зимних запасов. Поэтому о его строительстве стоит задуматься не только обладателям автомобилей, что приемлемо, но и другим людям.

Металлический гараж своими руками: инструкция по сборке, чертежи

Что касается тех материалов, из которых строится хозяйственный гараж, то их достаточно много, поэтому нужно тщательно изучить каждый из них.

Помимо своей очевидной хозяйственной пользы, строительство гаража будет выгодно и с финансовой точки зрения. Дело в том, что постоянно оплачивать платную парковку затруднительно, а сами эти траты несопоставимы с той ценой, которую вы заплатите за постройку гаража.

Полностью обшитый профнастилом гараж. Стрелки показывают карнизный свес (синяя) и коньковый профиль (красная)

Практика показывает, что весь гараж на металлическом каркасе (о котором рассказывалось в статье), полностью покрытый недорогим профнастилом, обойдется примерно в 25 тысяч рублей. В эту стоимость, понятно, не входят проведение «нулевого цикла» и мероприятия по утеплению. Но ведь и при приобретении дорогого сборного гаража покупатель также платит лишь за металлическую коробку.

Утепление металлического гаража

По сути, после проведения обшивки стен и монтажа кровли, навески ворот с установкой замков, работу по сборке металлического гаража можно считать практически завершенной. Если оборудован, при необходимости, въезд и уложен надежный пол в гараже (об этом на портале имеется специальная публикация), то можно смело загонять в него автомобиль

Однако, заботливый хозяин не поленится еще и предпринять меры, чтобы максимально защитить своего четырёхколёсного любимца от зимней стужи или от раскаляющихся летом на солнце металлических стен. Короче говоря, целесообразно сразу заняться и вопросами термоизоляции гаража.

Перед проведением утепления обязательно приводиться ревизия поверхности металлических стен изнутри. Если это – голый металл, то необходимо обработать его антикоррозийным грунтом.

В качестве утеплителя очень часто применяют обычные пенополистирольные блоки, толщиной порядка 50 мм. Их укладывают между стойками каркаса, а фиксировать пенопласт можно на клей прямо к поверхности стенок. Для утепления потока можно сделать легкую «подшивку» из брусьев к имеющимся поперечным балкам, дополнив ее черновой поверхностью (сверху) из второсортных досок. Между брусьями такого потолочного каркаса также несложно будет уложить блоки утеплителя.

Металлический гараж своими руками: инструкция по сборке, чертежи

Выбор места для гаража

Металлический гараж своими руками: инструкция по сборке, чертежи

В первую очередь необходимо определиться с местом расположения этой постройки. Во-первых, расположение гаража должно быть удобным, а во-вторых, эта постройка должна вписываться в общий стиль и гармонировать с другими постройками, расположенными на участке. Гараж может располагаться отдельно от других построек или служить дополнением к какой-либо постройке.

  • Отдельно стоящий гараж. Довольно часто хозяева используют этот вариант, тем более, если дом уже построен, хотя пристроить гараж к дому можно в любой момент.
  • Гараж, являющийся частью какой-то постройки. Гараж можно пристроить к дому или к другой хозяйственной постройке, причем гараж строится вместе со строительством дома или строительством хозяйственной постройки, а также после возведения построек.

Как правило, гараж располагается отдельно от других построек, если строится он самостоятельно, тем более что автомобиль появляется несколько позже, когда решен вопрос с жильем. Кроме этого, строительство гаража отдельно отбирает не слишком много средств, да и с технической точки зрения это на много проще. Выбирая участок, необходимо учитывать, что гараж должен располагаться на удалении 1 метра от соседнего участка, а вход в гараж должен располагаться на расстоянии 10 метров от окон соседского дома. До ближайшего жилого дома, если он построен из пожароопасных материалов, расстояние должно быть не меньше 15 метров и не меньше 9 метров, если он возведен из негорючих материалов.

Металлический гараж своими руками: инструкция по сборке, чертежиВорота открываются прямо на улицу — один из неплохих вариантов

Обшивка стен и крыши

Металлический гараж своими руками: инструкция по сборке, чертежи
Обшивка гаража профлистом

После изготовления каркаса выполняется обшивка стальными листами или профнастилом. Металл может крепиться с помощью болтов или сваркой.

При фиксации с помощью сварки металл режется на нужную длину и крепится к уголкам, а после проваривается между собой. Профнастил устанавливается с нахлестом в 5 см и прикручивается болтами. После окончания обшивки металл два раза грунтуется, а затем красится.

Монтаж кровли начинают снизу, укладывая верхние металлические листы на нижние с нахлестом до 15 см, чтобы вода не затекала в помещение. Для надежности места стыков можно промазать герметиком. Но предпочтительней использовать листы равные по размеру скату, чтобы не было швов.

Оцените статью