Отделка и изоляция гаража
Далее проводятся работы по облицовке, утеплению и гидроизоляции гаража. Для облицовки можно использовать различные материалы:
- евровагонку;
- сайдинг;
- профлист и др.
Для утепления можно использовать любой материал из предложенных на строительном рынке. Но предпочтение желательно отдать негорючей минвате.
При сооружении «пирога» стен гаража можно использовать многие из вариантов, найденных в интернете. Ведь это нежилое помещение. Но есть два основных правила, которые сэкономят вам массу времени при сравнении всех конструкций.
- Пароизоляция устанавливается внутри помещения (с теплой стороны).
- Ветрозащита и гидроизоляция — снаружи. Она будет спасать каркас гаража во время непогоды.
Правила касаются как устройства стен, так и крыши постройки. Вообще, слои утепления гаража обычно выглядят таким образом (с внешней стороны):
- внешняя отделка;
- ветрозащита;
- плита типа ОСП (OSB);
- утеплитель;
- пароизоляция;
- слой для внутренней отделки, например, гипсокартон.
Этот вариант указан на фото. Могут быть иные способы сборки. Например, «пирог» без ОСП, которая нужна, чтобы утеплитель не отсыревал. Либо без ветрозащиты.
Фундамент под каркасную конструкцию
Крайне важно при строительстве каркасных гаражей уделить достаточное внимание организации основания под строение. Ведь это залог высокой практичности, долговечности, стойкости к внешнему воздействию будущего автодома
После выполнения разметки, потребуется определиться с актуальным видом фундамента для каркасного автодома
Специалисты утверждают, что в данном случае подойдет абсолютно любое основание, так как само строение не будет иметь чрезмерно большой вес
После выполнения разметки, потребуется определиться с актуальным видом фундамента для каркасного автодома. Специалисты утверждают, что в данном случае подойдет абсолютно любое основание, так как само строение не будет иметь чрезмерно большой вес.
Если грунт на участке плотный, он спокойно выдержит вес самой конструкции, а также автомобиля в ней. Для такого случая можно организовать свайный, столбчатый, плитный, ленточный фундамент. Если же почва песчаная, может дать усадку со временем, лучше предпочесть ленточный или плитный вариант.
В любом случае, угловые точки под стены будущего основания, вне зависимости от его вида, намечаются одинаково.
Работу по разметке границ основания нужно производит следующим образом:
Намечаем одну из угловых точек, учитывая особенности расположения иных объектов на участке.
В намеченной точке устанавливаем разметочные обноски. Приспособления такого рода представляют собой обычные колья, соединенные между собой доской-перекладиной.
Привязываем веревки к обноске. При возведении ленточного основания понадобится два отрезка веревки на каждой стороне, расстояние между ними будет равным ширине планируемой ленты. Веревку растягиваем по обе стороны будущей основы на всю длину стеновой поверхности, закрепляем на обносках на противоположной стороне. Аналогично определяем примерное местоположение последнего угла, соединяем его с помощью веревки с двумя соседними углами.
Важно следить за тем, чтобы углы получились прямыми. Перекладина обноски позволяет переместить точку фиксации веревки на ней в небольших пределах
Чтобы убедиться в правильности углов строения, можно вымерить длину обоих диагоналей и сравнить между собой
У квадрата диагонали одинаковы по длине.
Если планируется обустроить столбчатый фундамент, потребуется дополнительно разметить внутреннюю площадку. Это позволит безошибочно определить место расположения опор. Утверждать, что для автодома – это идеальный вариант не стоит.
Ведь только мощный дощатый настил сможет выдержать вес автомобиля, а его создание требует дополнительных затрат. Также потребуется обустроить заезд в помещение – въездную аппарель.
Лучше предпочесть вариант ленточного основания, если планируется обустраивать смотровую яму в автодоме для проведения ремонтных работ. Конечно, стоит учитывать, что изготовить ленточное основание будет несколько сложнее, да и времени потребуется больше. Но конечный результат работы будет удобным, долговечным, практичным.
Плитный фундамент часто называют наиболее сложным в реализации, так как его создание требует создания системы утрамбованных слоев из разных материалов перед заливкой плиты.
Но если делать его мелкозалубленным, то можно получить идеальный вариант под каркасный автодом. Обустраивают плитное основание так:
- на участке по периметру будущего строения роют траншею глубиной 40-50 см;
- далее, с трех сторон устанавливается опалубка;
- армирование основания проводят при помощи специальной сетки или металлических прутьев;
- арматуру заливают раствором бетона на основе песка или на основе песка и щебня;
- бетон оставляют на 5 дней до полного высыхания.
Ворота
Каркас (раму) делают на основе профильных металлических труб либо деревянного бруса. Затем конструкцию обшивают:
- листами металла;
- листами профнастила;
- сайдингом;
- досками.
Подобное решение не слишком сложное, если максимально точно замерить величину проема
Что немаловажно, стоимость постройки относительно мала, а если ее как следует утеплить, можно организовать гаражную мастерскую или использовать сооружение несколько иначе. Типичная ширина ворот колеблется от 250 до 400 см. Когда планируется сделать гараж крупнее, этот нюанс рекомендуется продумать сразу же
Чаще всего ворота стараются сварить самостоятельно, потому что это намного выгоднее, чем приобретать готовую конструкцию
Когда планируется сделать гараж крупнее, этот нюанс рекомендуется продумать сразу же. Чаще всего ворота стараются сварить самостоятельно, потому что это намного выгоднее, чем приобретать готовую конструкцию.
До начала работы (как и при выборе фирменных предложений) нужно разобраться с отдельными видами ворот и нюансами их применения. Наиболее традиционным решением оказываются распашные изделия, которые просты и удобны, не требуют значительных расходов. Все, что понадобится сделать домашним мастерам – это изготовить две створки и дополнить их некоторыми деталями.
Подъемно-поворотные системы содержат шарниры и рычаги, которые предпочтительны, если в самом гараже и перед ним остро не хватает места. Секционные (в виде полотна из сегментов) в момент открытия меняют траекторию, подъем обеспечивается особыми пружинными системами. Они очень герметичны, но при этом довольно сложны.
Роллетный тип ворот состоит из пластин, которые уходят к самому потолку и занимают пространство внутри выделенного короба. Такое решение менее всего защищает от злоумышленников, даже не имеющих при себе инструментов. Потому пользоваться им можно только в гаражах, которые хорошо охраняются. Откатные ворота работают примерно так же, как в купейном шкафу. Минусом является необходимость оставлять резерв пространства в стороне от постройки как минимум такой же, как и само полотно.
При отсутствии значительных навыков лучше остановиться на классической распашной схеме. В любом случае от стоек ворот до самой выдающейся в сторону части авто должно быть минимум 0,3 м. Стоит принять к сведению, что в том случае, когда автомашина небольшая, стоит сделать некоторый запас, чтобы не пришлось перестраивать гараж при покупке нового транспортного средства. Для большинства легковых автомобилей достаточно сделать ворота высотой 200 см.
Прочность гарантируют стальные листы с внешним цинковым слоем, толщина материала составляет от 2 мм. Желательно дополнить внешние колодки запорами и бронированными накладками. При помощи уплотнителя поддерживается контакт между рамой и створками. Выбирая стальной уголок, нужно брать минимум №75, поскольку именно на такие элементы будет приходиться нагрузка от крепления створок. Самые лучшие петли – внутренние, работающие на подшипниках.
Когда нет сварочного стола, заменой ему может послужить любая ровная площадка. Периметр ее должен быть таким, чтобы ворота свободно помещались. Плоскости листов требуется изначально проверять уровнем, чтобы они не шатались произвольно. Сварочные швы требуется шлифовать болгаркой, а пространственную жесткость раме придают рычаги, ввариваемые в углы. Прихватив сваркой, нужно еще раз проверить все детали и точность их раскладки – только после этого соединяют изделие окончательно.
Строительство гаража из бруса. Как построить гараж из бруса своими руками: этапы работы (видео)
Строительство гаража из бруса обусловливается далеко не всегда желанием сэкономить или сделать работу побыстрее, но еще качеством и экологичностью.
Схема гаража в разрезе.
При правильном монтаже получившееся изделие будет служить несколько десятилетий, поэтому к работе следует подходить основательно.
Подготовительные этапы работы
- Рулетка.
- Кирпич.
- Лопаты.
- Раствор цемента.
Перед тем как построить гараж из бруса своими руками, нужно подготовить для этого основание. В самом начале работы потребуется максимально выровнять площадку земли, для чего хватит обычной пары лопат — совковой и штыковой.
Чертеж гаража.
Выравнивать под уровень не потребуется, так как фундамент будет обыкновенный столбчатый. Масса на него будет давить не самая большая, поэтому особые укрепления не нужны, но следует внимательнейшим образом отнестись к нескольким факторам, это пучинистость грунтов, глубина промерзания, местные подвижки верхних грунтов и наличие подземных вод. Если имеет место хоть один из перечисленных факторов, то основание нужно защитить.
Чаще всего фундамент под гаражи не заливается, а выкладывается кирпичом или средними блоками. Причина в цене и возможности произвести всю работу самостоятельно без помощи тяжелой техники, а также увеличенная скорость. Глубина залегания каждого столба — 1,5-2 м, а его сечение — 0,4х0,4 м без учета расширения у основания, которое делается лишь в случае подготовки гаража к грузовому транспорту.
Суммарно подготовительные работы занимают 3-4 дня и столько же на полное затвердевание, а за это время нужно успеть подготовить дерево. Если все же используется монолитное основание, то на полное затвердевание следует отвести 20 дней, но и результат будет не в пример надежнее.
Изготовление пола
- Брус 100х100 и 100х200.
- Доска обрезная 15х100.
- Пила по дереву.
- Рулетка.
- Молоток с гвоздями.
- Скобы.
- Гвозди оцинкованные.
- Рубероид и газовая горелка.
Непосредственное строительство гаража своими руками начинается с подготовки пола. Поэтапно возведение из бруса своими руками выглядит следующим образом:
Схема гаража-пристройки.
- Изготовление ростверка из бруса 100х200. При изготовлении делается связка таким образом, чтобы были задействованы все столбы фундамента, причем между всеми параллельными прокладываются дополнительные брусья. Связь с фундаментом поддерживается посредством анкерных болтов и скоб, которые фиксируются сбоку. В итоге получается идеальное качество.
- Поверх ростверка укладывается плотная гидроизоляция (рубероид или толь), затем параллельно в упор укладываются доски. Для фиксации используется по 2 гвоздя на каждом пересечении. Сами же доски не должны прерываться и сращиваться по ходу работы.
- Перпендикулярно доскам укладываются брусья 100х100 с шагом 1 м. Фиксируются они на своих местах при помощи стальных скоб.
- Между брусьями укладывается утеплитель. Желательно использовать керамзит или ППУ, т.к. они продержатся максимально долго, выполнят свои функции, а цена приемлемая. При использовании керамзита нужно дать ему 3 дня полежать в таком положении, после чего продолжать работу.
- Пол закрывается доской 15х100, выкладываемой перпендикулярно брусьям. Этой же доской закрываются боковые пространства от посторонних глаз.
- В связи с тем, что гараж даже в самых благоприятных климатических условиях отличается временами повышенной влажностью, нужно выстелить еще один слой гидроизоляции и тщательнейший образом его зафиксировать газовой горелкой (при работе нужно быть осторожным, чтобы не поджечь дерево).
Примеры строительства каркасного гаража пошагово
Опишем способы постройки утепленного гаража и вариант без утепления.
Утепленный гараж с двухскатной крышей
Сборка бруса каркаса.
Хотите построить второй каркасный гараж на 2 машины своими руками? Нет ничего проще, если дочитать эту статью до конца. Двухскатная кровля характеризуется равномерным прогреванием, высокими теплоизоляционными параметрами, качественно вентилируется, поэтому популярность таких конструкций высока.
А дополнительное утепление гаражной конструкции позволит создать внутри нее оптимальный для человека микроклимат.
Кратко опишем актуальные работы при строительстве и утеплении гаража из осп с двускатной крышей. Чертежи созданы, переходим к поэтапному выполнению работ.
Первый этап – подготовительный:
- очистка площадки от мусора, верхнего слоя почвы;
- выполнение разметки, определяются прямые углы периметра, отмостка.
Второй этап – монтаж основания:
- планирование разметки месторасположения столбов основания по периметру строения внутри огороженного участка почвы;
- установка двух опор с равным шагом на каждой длинной стороне, одной – на короткой задней и одной – по центру;
- установка дополнительного столба на месте вертикальных стоек проема будущих ворот;
- монтаж реек поверх короба так, дабы в центре строения оставить квадратное отверстие под цементно-асбестовую трубу;
- засыпка щебня в готовый котлован, его утрамбовка, монтаж деревянного короба опалубки поверх слоя щебенки;
- заполнение опалубки раствором из бетона, песка и цемента (пропорции 3:1), разравнивание поверхности правилом, мастерком, шпателем;
- установка трубы с диаметром 150 мм в центральную часть короба;
- заполнение пространства вокруг трубы щебенкой после схватывания бетона, трамбовка щебенки;
- заполнение трубы бетонным раствором, монтаж длинных металлических закладных элементов с заранее организованными двумя отверстиями по высоте;
- выжидание, пока бетон застынет.
Третий этап – сборка каркаса:
- гидроизоляция основания;
- сборка каркаса из металлоконструкций – металлокаркас, из деревянных брусков, из комбинаций металла и дерева – дерево-металлический.
Вид соединения каркасных элементов.
Четвертый этап – кровельные работы:
- обустройство каркаса кровли;
- монтаж нижней, верхней обвязки из бруса;
- обустройство системы отвода воды;
- обшивка крыши кровельным покрытием (отлично подобрать материалы, которым характерна модульность: модульные панели, сайдинг и т.п.);
- монтаж водосточных желобов, под свесами крыши, в держатели;
- утеплительные работы позволят построить теплый гараж.
Пятый этап – финишный:
- внутренняя обшивка стен в построенном гараже: применяем плиты декоративные, деревянные доски, листы металлапроката;
- внешняя отделка стен с применением сайдинга, декоративных панелей своими руками.
Деревянный каркасный гараж без утепления с односкатной крышей
Гараж 6 на 6 каркасного плана с односкатной кровлей из дерева можно оставить без утепления, что позволит сэкономить значительные материальные средства.
Деревянный каркасный гараж оптимально иметь для временного размещения авто.
Сборка крыши каркасного гаража.
Строят его аналогично предыдущей конструкции, но с некоторыми особенностями:
- Подготовительные работы: разметка участка, его очищение от почвы, выбор местоположения столбиков.
- Организация котлована, монтаж опор для основания, укладка бруса на столбы основания для нижней обвязки конструкции, монтаж доски на столбы фундамента на ребро, передних угловых вертикальных стоек из бруса, еще двух брусочков по разметке.
- Формирование основы каркаса. Задняя стенка состоит из четырех стоек, расставленных с равным шагом, но разной высоты для образования уклона односкатной крыши, фиксация вертикальных брусков на обвязке при помощи мощных металлических уголков.
- Верхняя обвязка имеет особенности: нужно связать горизонтальным брусом отдельно передние и задние стойки для образования основы под монтаж стропильных ног. Далее выполняется разметка местоположения стропил, их монтаж, создаются перекрытия из досок, монтируются вертикальные стойки на середины боковых сторон строения и соединяются перекладиной, к которой крепятся стропила. Далее связываются боковые стойки в средней части досками, устанавливаются доски обрешетки поперек стропил. И только потом кровлю обшивают.
- После обшивки кровли переходят к отделке стен гаража, для чего стоит воспользоваться деревянным брусом или деревянной вагонкой.
Конструкции крыши и ворот
Что ж, стены на месте, переходим к монтированию крыши. Она бывает – плоской, односкатной и двухскатной. Плоская крыша, наиболее легкий вариант монтажа, но наиболее подверженный риску деформации. Поэтому, выбирайте либо одно-, либо двускатную крышу. Наклон в таких кровлях не позволит снегу закрепляться на них и он будет под собственным весом падать на землю. Начинается данная технологическая операция с закрепления стропильной системы. Учитывайте то, что именно на нее будет перекладываться вся нагрузка от атмосферных осадков. Части стропильной системы крепятся между собой с помощью затяжек, что позволит разгрузить коньковый брус. Выбор кровельного материала зависит от ваших материальных возможностей. Это может быть классическая или металочерепица, шифер, профнастил.
Двухскатная крыша
Установка ворот – это заключительный этап. По способу открывания они делятся на раздвижные, секционные, распашные или откатные. После установки системы не забудьте обработать поверхность грунтовкой и краской, для предотвращения коррозии.
На что обратить внимание, начиная строить односкатный гараж
Особенно внимательно до и во время строительства следует отнестись к фундаменту и к состоянию грунта на участке, выбранном для строительства. Именно на них ляжет вся тяжесть строения и автомобиля. Необходимо убедиться, что грунт стабилен и не подвержен усадке.
Самым надежным вариантом явится заливка в основание монолитной плиты, которая должна быть заглублена на 0,3 м по отношению к уровню промерзания грунта. В северных же районах можно обойтись укладкой бетонных плит, если в гараже планируется смотровая яма, или заливкой утрамбованного основания бетоном, если в яме нет необходимости.
Нетребовательностью к просадке отличаются гаражи каркасного типа: верхняя и нижняя обвязка предохраняет их конструкцию от разрушения. Возникший вследствие просадки грунта перекос в этих гараж довольно просто устранить с помощью домкрата и подложенных под просевший элемент надежных предметов. Именно такой подход возможен в случае использования фундамента столбчатого типа, которого сегодня мы намерены коснуться.
Способы обшивки гаража
Перед обшивкой стен рекомендуется сделать обрешетку из брусьев 40х40 мм. Они облегчат процесс обшивки и сделают конструкцию более надежной. Что касается материала, то современный рынок предлагает широкий выбор подходящих вариантов.
Монтаж осуществляется внахлест вертикальными волнами. Профнастил практичный и долговечный материал. Также подходят стекломагниевые листы, вагонка, прошедшая специальную обработку и другие материалы. Лучше всего сделать выбор в пользу материалов, устойчивых к воздействию влаги и другим повреждениям. Для внутренней обшивки применяются ДСП или вагонка.
Пошаговая инструкция строительства гаража
Построить каркасный гараж своими руками очень легко, если следовать подробной инструкции.
Технология возведения столбчатого и свайного фундамента
Фундамент для каркасного гаража можно выполнить из бетонных блоков или винтовых свай. Процесс создания фундамента из бетонных блоков состоит из следующих шагов:
- Можно купить готовые бетонные блоки или отлить их самостоятельно. Для этого вам понадобятся формы и арматура. Для приготовления раствора используйте цемент, речной песок, щебень, воду. Формы можно изготовить из досок или фанеры. Они представляют собой ящики без дна с соотношением сторон 2:1. Формы устанавливают на накрытый полиэтиленом стол.
- Заливка форм происходит в два этапа. Сначала их заливают наполовину, затем укладывают нарезанную арматурную сетку, и заливают формы до конца. После извлечения из форм блоки нужно просушить в течение нескольких недель.
- Теперь необходимо подготовить площадку для гаража. Её очищают от мусора, корней, слегка заглубляют и выравнивают. После этого площадку рекомендуется засыпать песком, и сделать разметку по периметру будущего гаража.
- Бетонные блоки укладывают в два ряда, перевязывают их между собой цементным раствором и кладочной сеткой. Первый ряд заглубляют в землю, второй кладут сверху на него. Затем нужно дать раствору просохнуть в течение нескольких суток.
- Внешнюю сторону фундамента нужно гидроизолировать битумной мастикой, которая наносится в 2–3 слоя (каждому из них необходимо надо давать время просохнуть).
- После этого можно сделать песчаную засыпку до уровня поверхности грунта.
Бетонные блоки для фундамента под каркасный гараж можно сделать самому
Фундамент на винтовых сваях своими руками также обустроить несложно:
- В местах установки свай нужно вырыть неглубокие ямки.
- Сваи необходимо вставить в них и вворачиваются в грунт с помощью рычагов. При этом нужно выравнивать их по вертикальному уровню.
- После установки всех опор верхушки нужно подрезать по горизонтальному уровню.
- Полости внутри свай залить бетоном.
- Устанавливают оголовья, к которым крепится ростверк.
Подробная инструкция сбора деревянного каркаса
Для этого нужно:
- Поверхность фундамента гидроизолировать рубероидом в 1–2 слоя. Это делается для предупреждения гниения древесины.
-
На рубероид уложить брус нижней обвязки по периметру конструкции. В углах его соединить врубками и шпонками.
-
Установить угловые и боковые стойки. Минимальное расстояние между ними — 2 м. Стойки крепятся к нижней обвязке на металлические уголки нагелями и саморезами. После установки стоек на них кладётся и крепится брус верхней обвязки.
- Установить промежуточные стойки из доски на расстоянии 0,5 м друг от друга. Между ними с помощью уголков и саморезов прикрепить горизонтальные перемычки. Расстояние между стойками и высоту крепления горизонтальных стяжек удобно подбирать по размерам утеплителя, чтобы потом не пришлось монтировать для него дополнительную обрешётку.
Поскольку гараж будет с односкатной крышей, то одна из стен должна быть выше. Это учитывается при установке вертикальных стоек, которые нужно делать разной высоты.
Монтаж крыши на постройке из дерева
Монтаж односкатной крыши для каркасного гаража выполняется в следующей последовательности:
- Балки перекрытия крепятся к брусу верхней обвязки с помощью нагелей или гвоздей.
- На балки укладывается пароизоляционная плёнку. Её не нужно сильно натягивать, она должна слегка провисать — не более, чем на 0,5 см.
- Поверх плёнки крепится обрешётка из доски с шагом в 0,5 м.
- Стелится кровля, которую вы выбрали для гаража — шифер, металлопрофиль и т. д.
Чаще всего для гаража выбирают односкатную крышу
Какая нужна обшивка
Обшивку гаража можно сделать из:
- металлопрофиля;
- листов OSB.
Для деревянного каркаса чаще используют второй вариант.
Снаружи листы крепятся саморезами. Между ними нужно оставлять небольшой зазор (2–3 мм). Со временем листы могут менять размеры из-за перепадов температуры и повышенной влажности, а зазоры не позволят им выталкивать друг друга.
В качестве утеплителя можно использовать каменную вату. Её нужно прокладывать между стойками, не забывая фиксировать внутренней обшивкой. Перед укладкой ваты можно закрепить на стенах ветрозащитную плёнку.
При желании каркасный гараж можно утеплить изнутри
Отделка
Наружная и внутрення отделка стен каркасного гаража может быть любой:
- штукатурка;
- покраска;
- облицовка сайдингом.
Делается это для защиты стены от атмосферных воздействий. Перед тем как наносить штукатурку, листы OSB нужно обработать специальной грунтовкой.
Выбор фундамента для деревянного гаража
Начать необходимо с разметки. Чтобы соорудить каркасную конструкцию, подойдет любой фундамент, так как строение не очень массивное и сильно давить на основание не будет. Но немаловажную роль будет играть и вес машины, а также дополнительное оборудование гаражного помещения. Стоит рассмотреть вопрос о возведении ленточного, плитного, свайного или столбчатого типов фундаментов. Угловые точки определяются для любого типа основания, а вот принцип монтажа у всех разный.
Плитный фундамент под гараж с подвалом
Для разметки понадобится обноски и шнуры. Сначала определяется одна угловая точка, к ней устанавливаются обноски разметочные, которые имеют вид колышек или досок-перекладин. Таких перекладин должно быть восемь штук: на каждый угол – две доски. Если предполагается устанавливать столбчатый фундамент, количество досок может возрасти.
Разметка под ленточный фундамент
После все колышки соединяются шнурами. Это будут будущие стены сооружения. Если основание ленточного типа – то шнуры натягиваются параллельно – это и будет ширина ленты. Стоит иметь в виду, что углы должны быть четко прямыми. Можно использовать правило «египетского треугольника». При монтаже столбчатого фундамента дополнительно намечаются места установки опор.
Столбчатый фундамент
Столбчатый фундамент под гараж
Он достаточно прост в монтаже, поэтому сделать его можно без посторонних людей. Такое основание, в основном, выбирают тогда, когда предполагается стелить в гараже пол из досок. Считается, что столбчатый фундамент – хороший вариант для гаражного строения. Для возведения такого типа основания могут понадобиться различные материалы: блоки бетонные, кирпич, железобетон.
Ленточный фундамент
Каркасная конструкция будет на нем чувствовать себя устойчиво. Однако его установка требует немало усилий: установить опалубку, произвести армирование. Это занимает определенное время, так как бетон должен полностью застыть.
Ленточный фундамент под гараж
Но этот вариант, в то же время, и более приемлемый, по сравнению с предыдущим. У такого типа основания есть свои плюсы: возможность обустройства смотровой ямы. Пол может быть дощатым, а также бетонным.
Если было принято решение делать деревянный настил, то необходимо внутри ленточного основания соорудить дополнительные опоры: кирпичные или бетонные столбы, деревянные брусья, предварительно обработанные при помощи битумной мастики. Брусья вкапываются в размеченные места.
Опоры под деревянный пол
Плитный фундамент
Плитный фундамент под гараж
Достаточно сложный вариант основания. Для его возведения необходимо предпринять следующие шаги:
- Выкапывается котлован с необходимыми параметрами, глубиной от 20см до 30 см. Это пространство для будущей песчаной подушки.
- Котлован засыпается песком и плотно утрамбовывается. Затем песок поливается водой и утрамбовывается. Поверхность должна стать настолько утрамбованной, чтобы на ней не смогла отпечататься нога человека.
- Если есть необходимость, сразу же монтируются системы канализации и водопровода.
- Чтобы песчаная подушка не деформировалась в процессе проведения дальнейших работ, сверху она заливается 10-сантиметровым слоем цемента.
- Возводится опалубка.
- Как только стяжка застыла, ее сверху накрывают гидроизоляционным материалом. Это может быть пленка из плотного полиэтилена.
- Делается двухуровневый арматурный каркас.
- Происходит заливка бетона и оставляется до полного застывания.
При строительстве гаража можно использовать основание малозаглубленного плитного типа. Он немного дороже, но автоматически возводится половое покрытие, которое долговечно и надежно.
Возведение каркаса
Поскольку речь идет о деревянной конструкции, то все детали необходимо пропитать антисептическим составом. Нам потребуются брусья и доски таких размеров:
- Для нижней части гаража используем брусья 100×40 или 100×50 мм.
- Размер угловых брусьев и стоек – 100×100 мм.
- Стропила и дополнительные стойки – 100×50 мм.
- Расстояние между стойками – 110–120 мм.
- Оптимальна длина досок – 3 м. Можно приобрести шестиметровые заготовки и разрезать пополам.
- Для крыши будем использовать доски 100×25 мм.
- Обрешетку лучше делать из брусков 30×30 или 40×40 мм.
![]() |
Итак, фундамент готов, можно приступать к возведению каркаса. Его сборку начнем на плоскости, а потом поднимем, установим и закрепим. Начнем с задней стенки. Для придания раме прочности в углах следует установить подкосы. |
![]() |
Следующей монтируется усиленная часть каркаса, в которой будут установлены ворота. |
![]() |
Затем зафиксируем противоположную стену от двери. |
![]() |
Приступим к сборке передней стенки. |
![]() |
Теперь ее можно установить и закрепить. Из металлического уголка (65 мм) сделаем наружную и внутреннюю рамы ворот и зафиксируем их друг с другом металлическими полосками. |
![]() |
Приступим к изготовлению стропил. Сделав первую секцию, можно проверить, насколько она точно изготовлена. |
![]() |
Убедившись, что всё сделано правильно, сделаем остальные стропила и установим их. |
![]() |
Закрепляем пароизоляцию и прибиваем обрешетку. |
![]() |
В качестве кровельного материала мы использовали ондулин. |
![]() |
Каркас обшили ОСБ. |
![]() |
Вставили металлопластиковые окна. Рамы ворот сварили из профильной трубы 40×25 мм и, соблюдая технику пожарной безопасности, приварили к раме. |
![]() |
Вот такой получился гараж. |
![]() |
Распашные ворота более просты в изготовлении, но не очень удобны. Были случаи, когда сильный порыв ветра срывал створку с фиксирующего устройства, что приводило к повреждению кузова автомобиля. Поэтому сейчас часто можно встретить различные устройства, закрывающие въезд. |