Эксплуатация автомобиля с газобаллонным оборудованием
Что такое газовый конденсат? Как часто его нужно сливать? При перепаде температур очень многие химические вещества дают осадок, в том числе газ пропан. Этот газ в автомобиле используется в двух агрегатных состояниях: сжиженное (хранится в баллоне) и непосредственно газ (после редуктора). В системе газобаллонного оборудования (ГБО) именно этот осадок и называется «газовым конденсатом». Учитывая невысокое качество реализуемого в России газа, сливать газовый конденсат действительно нужно. Строгой периодичности в этом нет, но раз в 30 000 км желательно организовывать слив из баллона и раз в 15 000 км — из редуктора. Эта жидкость сильно забивает фильтры и очень вредна для компонентов ГБО, в частности газовых форсунок и редуктора. Кстати, само наличие конденсата легко определить — если в баллон с каждым разом заправляется все меньше газа, значит, там какую-то часть объема занимает конденсат. В нашей практике были случаи, когда из баллона объемом 100 л сливали до 10 л конденсата. Слышал о таком способе промывки двигателя, как промывка дизельным топливом. В чем выгода и смысл? И нет ли риска для мотора с ГБО при этом? Это не имеет никакого отношения к ГБО: при установке ГБО двигатель остается без каких-либо изменений, и чистка его с помощью дизельного топлива опасна для ГБО настолько же, как и для бензиновой топливной системы. А вообще сейчас существует гораздо более современные и эффективные способы промывки мотора, хотя вопрос, мыть или не мыть двигатель, не имеет однозначного ответа, мнения специалистов расходятся. Почему может дымить машина с ГБО? Дымит при запуске после четырех часов стоянки, но после прогрева автомобиль ездит нормально, не подавая признаков неполадок. Критично ли это или стоит просто сменить масло? У многих людей складывается ошибочное мнение, что все неисправности автомобиля связаны именно с системой ГБО. Для начала нужно внести ясность и проверить, дымит ли автомобиль при использовании только бензина. Если окажется, что автомобиль продолжает дымить на бензине, значит, ГБО тут абсолютно не причем. И тогда нужно ехать на сервисную станцию — проверять мотор комплексно. Система не помеха Можно ли установить газ на машину с системой непосредственого впрыска бензина (например, FSI)? Газобаллонное оборудование для моторов с непосредственным впрыском топлива существует, но оно очень дорогое. Самая дешевая система, подходящая для таких двигателей, стоит порядка 40 000 руб. Если прибавить к этому стоимость баллона и оплату работы по установке, то в итоге получится сумма около 50 000 — 55 000 руб. Такое оборудование будет очень долго окупаться. Кроме того, данные системы недостаточно распространены, а также пока в России мало специалистов, которые могут их правильно установить и настроить. Но, как и все новое, эти системы со временем доработаются и удешевятся. Так было и с системами четвертого поколения некоторое время назад. Дело не в «голове» Некоторые автопроизводители (например, Renault) для «газовых» машин выпускают специальные усиленные головки блока цилиндров. Зачем? Если быть точнее, то речь идет не об усиленных головках блока цилиндров, а именно о выпускных клапанах, которые производят из более жаропрочного материала. Время горения и температура газа больше, чем у бензина. Соответственно, газ дольше догорает в камере, из-за чего перегреваются клапаны. Компоненты двигателя, сделанные из алюминия, не рассчитаны на сгорание газа. Но в продаже существуют специальные системы, которые устанавливаются на двигатель дополнительно. Их предназначение — смазка и охлаждение клапанов.
Что представляет собой конденсат?
Риск нанести вред здоровью от неправильного отвода испаряемой влаги намного опаснее угрозы поломки сплит системы. Хотя по своему химическому составу конденсат является просто обычной водой. Но дело в том, что в застоявшейся теплой влаге скапливаются болезнетворные микробы.
Последствиями не отведенного конденсата могут быть:
- неприятный затхлый запах из кондиционера;
- размножение возбудителей инфекции легионелл;
- образование различных форм плесневого грибка.
Ошибочно считать кондиционер главной причиной тяжелой «болезни легионеров». Опасный микроорганизм живет в почве, бассейнах, декоративных фонтанах. Везде, где есть застоявшаяся вода, даже в медицинском физиотерапевтическом оборудовании, есть угроза столкнуться с легионеллами.
Отвод лишней влаги из сплит системы нужен для здоровья вашей семьи. Постоянно сливаемый конденсат не даст шанса развитию застоя воды
Дренажная система предназначена для слива излишней влаги. Правильно выполненный отвод конденсата и своевременное техобслуживание делают климатическое оборудование совершенно безопасным.
Подготовка материалов и инструментов
Перед тем, как воспользоваться аппаратом для сварки, вам потребуется выбрать нужный газовый баллон и подготовить его для дальнейших мероприятий. Также следует позаботиться о создании эскизов будущей конструкции и запастись необходимыми для работы инструментами и материалами.
Для создания мангала можно использовать любые баллоны, которые обладают формой цилиндра. Чаще всего используется емкость в 50 литров из-под пропана.
Также для оборудования мангала может использоваться дизельная пушка, которая обладает внешним сходством с газовыми баллонами.
Газовые баллоны создают из высоколегированной и низкоуглеродистой стали марки 30ХМА, 45, 34CrMo4, 30ХГСА. За счет высокого содержания лигатуры, а также ее понижения, металл становится более прочным и стойким к процессу коррозии.
Оптимальным вариантом для создания барбекю считается использование автомобильного газового баллона объемом в 50-80 литров. Он обладает увеличенным диаметром, за счет чего повышается комфорт при розжиге. Также такое изделие обладает достаточной вместительностью. За счет большого размера его ширина позволяет использовать всю длину стандартных шампуров, благодаря чему вы сможете приготовить порцию продуктов для всей компании. К числу нюансов следует отнести тот факт, что ненужные автомобильные баллоны – это редкость, в отличие от пропановых, а покупка нового считается нецелесообразной.
Помимо ресивера, вам потребуются следующие компоненты:
- отрезок стальной трубы и уголки;
- ручки из металла, которые будут крепиться на крышку;
- петли – можно использовать элементы, предназначенные для дверей или мебели;
- труба, диаметр которой составляет 100 мм, а ее колено должно составлять 90 градусов. Труба потребуется в том случае, если предусматривается дымоход;
- решетка для организации барбекю;
- материал для крепежа: болты, гайки, заклепки.
Подготовьте элементы декора, с помощью которых вы сможете придать сооружению благородный вид. Также вам потребуется грунт, краска и растворители.
Если говорить о перечне инструментов, вам потребуются следующие позиции:
- сварочный аппарат;
- электрическая болгарка;
- электрическая дрель;
- сверла, предназначенные для работы по металлу;
- струбцины, с помощью которых вы сможете производить фиксацию металлических компонентов;
- металлическая линейка;
- электроды диаметром 3-4 мм;
- отрезные и зачистные диски для болгарки;
- чертилка;
- кёрн;
- разводные и газовые ключи;
- комплект гаечных ключей.
Если вы планируете в дальнейшем производить окрашивание конструкции, подготовьте насадку-щетку для дрели или болгарки. Также вам потребуется кисточка или распылитель.
Подготовив все необходимые позиции материалов и инструментов, можете приступать к дальнейшим действиям.
Влияние на здоровье
Главная опасность засорения дренажа не в последствиях затопления соседей или поломке дорогостоящего прибора, а в угрозе жизни и здоровью обитателей прохладной комнаты. Если есть грязь, вода и тепло, то это автоматически создает риск создания в сплит-системе целого инкубатора разнообразной заразы:
- Плесневые грибки. Некоторые штаммы могут вызывать заболевания дыхательной системы вплоть до рака легких.
- Бактерии. Существует определенная разновидность, вызывающая «Болезнь легионеров» — воспаление легких бактериального характера. При этом смертность очень высока.
- Неприятный запах наименьшее из возможных зол. Одновременно служит своеобразным последним предупреждением – пора чистить дренаж.
Частота слива конденсата с баллона
Но когда нужно сливать конденсат? Этот вопрос весьма индивидуален и зависит от качества заправляемого газа, условий эксплуатации.
Если отдаёте баллоны на специализированную заправку, там их осмотрят и при необходимости сольют остатки – вам ничего делать не нужно
Многие пользователи газовых баллонов вообще не сталкивались с такой необходимостью, другие же делают это перед каждой заправкой. Обе эти крайности – нормальное поведение при определённых условиях, а чтобы определить, что ближе вам, рассмотрим эти условия подробнее.
Вариант #1 — заправка на специализированной подстанции
Если вы заправляете баллон на специализированной подстанции, с конденсатом вы можете и не столкнуться вовсе, сразу по нескольким причинам. Во-первых, там заправляют «правильный» газ, с высоким содержанием пропана, а не только дешёвый бутан, как на автомобильных заправках.
Во-вторых, контроль качества газа у них значительно строже, поэтому степень очистки газа выше, а посторонних примесей практически нет.
В-третьих, на большинстве подобных подстанций баллоны берут на обмен, и перед заправкой проводят их осмотр и обслуживание, выбраковывая чрезмерно изношенные, а после заправки – контроль безопасности и герметичности. В том числе, работники подстанции сливают конденсат, если он накопился в баллоне.
Даже если вы настоите на заправке именно вашего баллона, её не выполнят, предварительно не убедившись в исправности и безопасности агрегата. Дело в том, что специализированные подстанции работают официально, соблюдая нормы и технические требования по заправке баллонов, несут ответственность за безопасность каждого клиента.
Вариант #2 — заправка на станции АГЗС
Баллоны, заправленные на автомобильных заправках, но используемые в бытовых целях, гораздо больше склонны к образованию конденсата.
В автомобиле газовая смесь постоянно плещется и смешивается в баллоне, не успевая разделиться на фракции, а современное ГБО просто выбрызгивает конденсат в топливную систему вместе с газом
Если баллон, заправленный на АГЗС, поставить дома, все примеси и слабо летучие газы осядут на дне, и останутся там в виде конденсата. Поэтому при заправке автомобильным газом, конденсат необходимо сливать минимум через каждые 3 – 4 заправки, а лучше – перед каждой.
Отдельно можно упомянуть небольшие туристические газовые баллончики, объёмом до 1 л. Они имеют другой выход, напоминающий баллончик для заправки зажигалок, и самостоятельно сделать с ним что-то кроме использования по прямому назначению сложно и небезопасно. Однако многие умельцы заправляют баллончики своими руками.
Хотя, в принципе, удобнее и проще, когда такие баллончики заправляют только в специализированных точках, газом правильного состава и высокой степени очистки, поэтому конденсат в них не образуется. Да и стоят они сравнительно недорого, и не служат десятилетиями, как большие собратья, поэтому, когда такой баллончик начинает барахлить, обычно просто покупают новый.
Заправка газовых баллонов
Необязательно каждый раз покупать новый баллон, когда израсходовался газ из предыдущего. Эти ёмкости отлично подходят для многократного использования и экономят таким образом деньги своим владельцам
Заправка бытовых газовых баллонов — простая и рядовая процедура, главное внимание в которой стоит уделить безопасности
Есть 4 варианта, где заправиться газом:
- специализированная заправочная станция;
- автомобильные заправки (при наличии специального оборудования);
- мобильная модульная станция;
- домашняя метановая заправка.
Лучше остановиться на первом варианте — он безопаснее, у сотрудников есть опыт работы и оборудование, они умеют оценивать прочность сосудов и применяют несколько методов закачки газа. На заправках автомобилей работники нередко не умеют работать с газом и проверять ёмкости, не имеют необходимой техники, в том числе весов для контроля массы ёмкости. Специализированный пункт заправки будет более безопасным выбором.
Что касается мобильных модульных станций, то, как правило, их используют для заправки баллонов кислородом. Это актуально для медицинских учреждений и промышленных предприятий, ежедневно использующих кислород в работе. Стоимость такой станции начинается от 4 миллионов рублей.
Методы заправки газовых баллонов
Правильная заправка баллонов, бытовых или туристических, начинается с проверки сосуда. Заправщик оценивает:
- есть ли корпусе повреждения и вмятины (если есть, от использования ёмкости стоит отказаться и заменить её новой);
- в порядке ли клапан и вентиль;
- остаточное давление в пустой ёмкости (давления быть не должно).
Если ёмкость в порядке, можно приступать к заправке. Конструкция довольно простая. Баллон соединяется с источником вещества специальным шлангом, по которому газ поступает в емкость. Все необходимые элементы — клапаны, шланги, переходник, адаптер — должны быть в комплекте. Впрочем, на специализированных станциях обычно есть необходимый инвентарь.
Есть 3 метода заправки:
- Насосный. Самый простой, вещество закачивается в емкость насосом.
- Насосно-испарительный. Одновременно с закачиванием вещества в баллон происходит нагревание и повышение давления в системе.
- Насосно-компрессорный. Отличается увеличенной скоростью закачки, которую задают насосу компрессоры.
Стоимость заправки зависит от объёма баллона, но обычно составляет 200–300 рублей.
Цвет баллона указывает на содержащийся внутри газ, голубой — для кислорода
Технические газы
Техническими газами называются вещества, которые используются в промышленности, сельском хозяйстве, медицине, сфере услуг. Газовые сосуды применяются не только на дачах и в путешествиях для обогрева помещений, приготовления еды и заправки зажигалок, но и на различных предприятиях. Продажа и заправка баллонов бизнесу может даже стать отдельным направлением заработка.
К самым распространённым техническим газам относятся:
- гелий — для плавки, сварки и резки металлов, а также для надувания воздушных шаров;
- кислород — в больницах, а также в металлургии для сжигания топлива;
- азот — для химической и нефтегазовой отрасли, а также в медицине для транспортировки внутренних органов.
Пищевые
Пищевые или защитные газы — это газовые смеси, которыми обрабатывают продукты с целью защитить их от окружающей среды и продлить срок хранения. В домашних условиях не используются, только в пищевой промышленности. Они оберегают продукт от взаимодействия с кислородом, поэтому предупреждают окисление и размножение микроорганизмов. Как правило, это диоксид углерода и азот. Безвредны, законодательно разрешены к использованию Е290, Е941, Е938, Е939, Е942.
Поставляются также в баллонах, которые подлежат повторной заправке.
Процесс производства мангала из газового баллона
подходящий газовый баллон
Сразу хочется предупредить, что изготовленный мангал и коптильня не будет иметь презентабельный вид. Однако, на качество приготовления пищи это никак не повлияет. Тут дело вкуса. Конечно, можно специально оборудовать его так, чтобы он имел опрятный вид.
Также стоит знать, что если у вас нет сварочного аппарата, а также умения им пользоваться, то у вас ничего не получится. В таком случае единственным выходом будет обратиться к специалисту в данной отрасли. В принципе, это нельзя назвать существенным недостатком процесса изготовления, поскольку найти грамотного сварщика, имеющего свой сварочный аппарат, не составит труда.
Инструмент и материалы, которые понадобятся в процессе производства
Итак, для того чтобы сделать мангал из газового баллона своими руками, вам понадобятся следующие инструменты:
- болгарка;
- две дверные петли для крышки;
- набор инструментов, в которые входят:
- молоток;
- отвертка;
- разводной ключ;
- зубило;
- дрель;
- уголок;
- металлическая труба.
Инструкция изготовления
точно пуст и не имеет остатков газа
При разрезании баллона на 2 части будьте крайне осторожны, ведь если в баллоне осталось хоть немного газа, он может свободно воспламениться и принести уйму проблем.
Свежие записи
Бензопила или электропила — что выбрать для сада?4 ошибки при выращивании томатов в горшках, которые совершают почти все хозяйкиСекреты выращивания рассады от японцев, которые очень трепетно относятся к земле
Итак, когда баллон разрезан на 2 части, необходимо дождаться, пока весь оставшийся газ испарится. После этого вам нужно перевернуть баллон верх дном для того, чтобы стек весь конденсат.
Для того чтобы убрать ненужный кран на поверхности баллона, можно воспользоваться молотком или болгаркой. В первом случае его можно просто отбить от баллона, во втором полностью спилить. Второй случай является менее безопасным, поэтому мы рекомендуем именно молоток.
После того как вы сделали все вышеописанные действия, необходимо полностью залить баллон водой и оставить его на несколько дней в таком виде. После этого работа с такой конструкцией станет абсолютно безопасной и вы сможете делать с ней все, что захотите.
Как сделать крышку?
Как вы уже могли догадаться, верхняя крышка мангала является незаменимым атрибутом. Во-первых, это защита от дождя. Во-вторых, это внедрение функции коптильни, без которой ваш мангал не будет таким функциональным.
Итак, крышку для мангала мы будем делать из уже отрезанной части баллона. Крышку нужно отрезать от баллона с верхней части корпуса вдоль посередине. Выпиливать ее необходимо от середины к краю. После чего она крепится к основной части мангала с помощью дверных петель, которые мы подготовили ранее. Боковые стенки необходимо оставить.
Сборка верхней части
прикрепить ее к основной части мангала
Первым делом с помощью дрели высверливаем отверстия под петли, после чего фиксируем последние с помощью заклепок и привариваем. Опять же, если вы не обладаете сварочным аппаратом или умением им пользоваться, обратитесь к специалисту, который за небольшую плату решит все ваши проблемы.
Здесь вы можете немного скреативить. Можно прикрепить дополнительные аксессуары для вашего мангала, например, ручку для крышки. Также вы можете соорудить съемную крышку с помощью направления осей шарниров в одну из сторон.
Укрепление и фиксация
Для того чтобы избежать возможности деформации вашего будущего барбекю из-за высоких температур, необходимо укрепить основание коптильни.
Для этого по всему периметру необходимо приварить металлический уголок. Лучше всего сделать это внутри мангала. Таким образом, вы убьете двух зайцев: укрепите основание и создадите удобную опору для сетки или шампур из обычного уголка.
Также лучше всего сделать надрезы для того, чтобы шампур отлично входил на свое место и устойчиво там держался.
Ножки мангала
металлические трубы
Для их закрепления необходимо просверлить по углам днища отверстия, после чего прикручиваем ножки с помощью гаек. Если после этого ножки вашего мангала получились недостаточно устойчивые, приварите дополнительные угонки снизу.
В довершение всей работы – просверлите несколько дыр на днище мангала для прогоревших углей.
Инструкция по сливу конденсата
Если пренебречь процедурой слива конденсата, в баллон с каждым разом будет помещаться всё меньше газа, и хватать его будет не так надолго. Кроме того, залив нормальное количество газовой смеси в баллон, где уже скопился конденсат, вы рискуете заполнить его под завязку, не оставив положенных 15% пустоты для газовой подушки. Это чрезвычайно опасно и чревато разрывом баллона или взрывом при малейшем дополнительном нагреве или тряске.
Чтобы предотвратить нежелательные последствия, давайте вместе разберёмся, как правильно очистить бытовой газовый баллон от конденсата.
Так, первым делом необходимо использовать или спустить остатки газа.
Выпуская газ, будьте осторожны: напор может быть сильным, а баллон – значительно охладится. Переворачивайте трубкой от себя и, желательно, в перчатках
Если плитка или другое оборудование уже плохо работает от этого баллона, пыхтит, можно просто спустить газ на улице. Для этого снимите редуктор и постепенно откройте вентиль. Ни в коем случае не делайте этого возле дома, огня, проводки, искр, в ограниченном пространстве: идеально подойдёт луг или поле, где нет людей и ветер быстро развеет газ.
Нарушение этого простого правила может привести к отравлению, пожару или взрыву – не рискуйте своим здоровьем и окружающими. Учитывайте, что при переходе большого количества пропан-бутана из жидкого состояния в газообразное, остатки жидкости сильно остывают, и баллон становится холодным.
Когда при открытии крана перестанет раздаваться характерное шипение, можно сказать, что газ закончился. То есть он остался только в газообразном, а не жидком состоянии, ровно такой объём, как у баллона, поэтому давление не выше атмосферного, и он не выходит. Скорее всего, даже на этой стадии в баллоне что-то будет плескаться – это и есть конденсат.
Редуктор, накрученный после крана, стабилизирует и понижает до рабочего давление газа, выходящего из баллона. С ним слить конденсат не выйдет
Чтобы избавиться от конденсата, поступите так:
- Выберите отдалённое от жилья и пожароопасных факторов место, желательно – не засеянное поле и не берег водоёма. Идеально подойдёт пустырь, дикий луг. Нельзя сливать конденсат непосредственно возле заправки, где вы собрались наполнить баллон.
- Если редуктор ещё на месте снимите его.
- Желательно подготовить стеклянную или металлическую банку, которую можно будет плотно закрыть вместе со слитой субстанцией.
- Откройте кран и найдите патрубок под ним, куда крепился редуктор.
- Переверните баллон вверх дном, этом патрубком от себя, направив его в подготовленную ёмкость. Для удобства можно надеть на него шланг.
- Если жидкость не потекла, или слилась не вся, наклоняйте и потрусите баллон, чтобы последние миллилитры вытекли.
- Обязательно закройте вентиль, чтобы баллон не заполнялся воздухом и влагой.
Желательно, чтобы после этой процедуры в баллоне ничего не плескалось. Иногда можно встретить рекомендацию прожарить пустые баллоны на солнце с открытыми вентилями, чтобы удалить и остатки конденсата, и воду, которая могла попасть в баллон. Но эта процедура может быть небезопасна, особенно если забыть открыть вентиль, а лишние несколько миллилитров конденсата роли не сыграют, поэтому без надобности лучше баллоны не сушить.
От избыточного давления, в том числе – вызванного нагревом на солнце, баллон может лопнуть, иногда – даже взорваться, это опасно
При правильной эксплуатации воде в нём взяться неоткуда, поэтому у вас не возникнет потребность разбираться том, как правильно сливать воду из бытового газового баллона, и сушка не требуется.
Демонтаж ГБО – порядок действий
Чтобы решить, как снять газовое оборудование с авто, надо определиться, будет демонтаж проводиться полный или частичный. Если с первым вариантом все достаточно ясно – автомобиль будет возвращен к изначальному состоянию. То со вторым дело обстоит несколько иначе.
Если в планах – сохранить оснащение для дальнейшей эксплуатации, то его следует деактивировать. При этом нужно снять баллон, заглушить магистраль и вставить заглушку в разъем управления. По сути, достаточно отключения питания от блока, и извлечь предохранитель из резиновой фишки на плюсовом проводе аккумулятора. Главное, что, в случае продажи, цена машины не снизится.
Чтобы провести демонтаж всего оборудования, потребуется поднять автомобиль на подъемник или загнать его на яму, а дальше становится понятно, как снять газовый баллон с автомобиля. Общая последовательность выполнения работы такова:
- газ необходимо стравить полностью;
- электрика отключается;
- магистрали отсоединяются, баллон снимают, а вместе с ним редуктор, электронный датчики, блок управления, форсунки демонтируют, а отверстия впускного коллектора глушатся;
- смена патрубков в системе охлаждения;
- заглушается горловина.
Эти знания могут пригодиться, чтобы самостоятельно снять ГБО с машины. Впрочем, делать это собственноручно все же не стоит. Времена изменились, и с современной техникой доморощенным «кулибиным» лучше не связываться.
Место для баллона
Пользование энергоресурсами удовольствие не из дешевых. Но если выбирать между электричеством и голубым топливом, то жители нашей страны отдают предпочтение последнему. Природный газ не просто доступней. Его стоимость по сравнению с электроэнергией в разы меньше.
И поскольку газификация в стране более или менее налажена, наши дома в основном отапливаются голубым топливом, а на кухнях стоят газовые плиты. И только тем зданиям, к которым еще не подвели газовый трубопровод, приходится довольствоваться электричеством. Но и в этом случае всегда есть возможность сэкономить.
Если отсутствует газовая магистраль, то бытовое оборудование можно подключить к баллонному топливу. Отоплением пользоваться, конечно, будет нерентабельно. Но кухонная плита, работающая от газа из баллона будет намного выгоднее, чем электроконфорка.
Подключение газового баллона к плите на даче начинается с поиска правильного места для установки оборудования. При этом необходимо руководствоваться нормами безопасности, чтобы избежать опасных ситуаций для жизни окружающих людей. Потому что сжиженный газ обладает высокой плотностью и способен быстро накапливаться в помещении.
Очень опасное соседствоИсточник technosova.ru
В связи с этим установка баллона запрещена:
- в жилых комнатах;
- на пространствах, не имеющих вентиляцию;
- в подвалах;
- в помещениях, вентиляция которых соединена с жилыми комнатами.
Чаще всего для дачного домика выбирается один из двух вариантов. Баллон располагают непосредственно возле кухонной плиты. Комната для приготовления пищи, как правило, имеет окно. Поэтому помещение всегда можно проветрить.
Необходимо только выдержать расстояние от газового баллона до печки. В целях безопасности оно должно быть не меньше полуметра. Также нужно проконтролировать, чтобы емкость не приближалась ближе, чем на метр к отопительным приборам.
Более правильным будет установить газовый баллон на даче на улице. Сразу за внешней стеной кухни обустраивается железный шкаф, который устанавливают на деревянный поддон. Внутренние размеры короба в высоту должны превышать стоящий баллон на 20-30 см.
Место необходимо оборудовать навесом. Чтобы исключить прямое попадание солнечных лучей и избежать нагревание емкости выше +40 °C. Также подобная мера поможет обезопасить систему от попадания воды. А для тех, кто собирается пользоваться баллонным газом зимой, потребуется или хорошо утеплить шкаф, или пользоваться специальной морозостойкой смесью.
Емкость с топливом в специальном уличном шкафуИсточник lenbyt.ru
Что лучше: обмен или заправка?
Получить баллон с газом, необходимым для работы газового котла, плиты, линий наружного освещения и т.д., можно двумя способами: заправить свою емкость или обменять ее на другую, уже заправленную. В первом случае баллоны оставляются на станции на 1-2 дня, потребитель получает свою полную тару.
Во втором – быстрый обмен пустой емкости на заполненную. Потребители сами могут сделать выбор, каким способом пользоваться. Второй способ быстрее, однако вы получаете чужое оборудование, возможно, не самое новое. Стоимость зависит от вида и объема газов. Стандартный случай: 200-300 рублей.