Как починить пылесос своими руками: наиболее распространенные поломки и их ремонт

Содержание:

Устройство пылесоса.

Несмотря на то, какой тип пылесоса рассматривается, и кто именно является его производителем, вся эта техника в своей конструкции имеет три основные составляющие части:

1. Щетка пылесоса для сбора пыли и мусора. Это могут быть разные насадки, что идут в базовой комплектации, а так же их можно приобрести отдельно.

2. Трубы и шланги пылесоса либо же встроенные каналы.

3. Корпус с силовым агрегатом, с системой фильтрации, а также с пылесборником.

Конечно, качественная работа такого оборудования, как пылесос, обуславливается функционированием всех его главных узлов. Все же, в конструкции этого устройства есть и другие, на первый взгляд, не очень важные детали, но, то, в каком они состоянии, существенно влияет на срок службы прибора для уборки, на степень очистки воздуха, а также на мощность всасывания. Это касается фильтров, уплотнения, а также подшипников и втулок.

Возможные причины и признаки поломки пылесоса.

Как показывает практика, в большинстве случаев работа такого устройства нарушается из-за поломки мотора. Независимо от производителя техники, во всех пылесосах может повредиться эта деталь. Самым главным и наиболее очевидным признаком неисправности двигателя этого оборудования является сильный гул во время его работы. В целом мотор может прекратить работать по многим причинам. Чаще всего проблемы возникают, когда изнашиваются его подшипники, если вовнутрь корпуса устройства попадает влага, а также в том случае, если засорен коллектор.

Давайте разберемся с тем, каким образом вода попадает в корпус двигателя. В процессе уборки помещений, в которых уровень влажности является повышенным, жидкость начинает постепенно накапливаться в ребрах шланга, после чего вместе с пылью и потоком воздуха направляется во внутренний отсек прибора, просачиваясь, при этом, в двигатель. В том случае, если он неразборный, то для его просушивания в домашних условиях не возможно, нужно будет обратиться в сервисный центр. Что же касается проведения такой процедуры в домашних условиях, сделать это очень сложно.

Точно так же грязь и пыль из коллектора нужно удалять в специализированных мастерских. О выходе из строя подшипников свидетельствует появившийся грохот, гарь, резкий гул, плавление элементов из пластика, перегрев корпуса и отключение прибора. Поскольку подшипники пылесоса замене не подлежат, придется покупать новый мотор.

Недостаточная сила всасывания или же вообще ее отсутствие – это признак поломки шланга. Нарушение герметичности шланга сопровождается слабой и тихой работой устройства.

Бывают случаи, когда низкая скорость всасывания и некорректная работа прибора связаны с повреждением подшипников. Поэтому, если устройство периодически восстанавливает свою работу и функционирует в обычном режиме, то это доказательство того, что вышли из строя именно эти маленькие, но по значению важные элементы.

Если пылесос не всасывает пыль или мусор

Устройство включено, гудит, греется, но грязь так и остаётся на месте. Осмотрите “пациента” на предмет следующих поломок:

  • Не нарушена ли целостность корпуса, шланга;
  • Есть ли свободное место в пылесборнике;
  • Разберите наружные детали: щётку, шланг, трубку — возможно где-то застрял большой кусок пыли или посторонний предмет, мешающий нормальному функционированию пылесоса;
  • Проверьте выпускной фильтр, а также фильтр тонкой очистки. Второй можно даже снять и прополоскать под водой (читайте инструкцию).
  • Если у вас порвался уплотнитель, износилось уплотнительное кольцо, втулка регулятора, то всё это можно заменить на новое.

Выбор нового двигателя

При выборе нового мотора важно учитывать некоторые параметры:

  1. модель пылесоса;
  2. идентичность форм старого и нового мотора;
  3. наличие или отсутствие юбки под крыльчаткой;
  4. мощность движка, указанная на моторе или корпусе пылесоса, — она колеблется в пределах от 1600W до 2200 W;
  5. формы отверстий для держателя мотора.
  6. соответствие габаритов старого и нового двигателей и их крыльчаток.

Пылесос стал одним из самых полезных и надёжных помощников человека. Этот агрегат может прослужить долго при надлежащем уходе и внимательном отношении к себе. Пользователю достаточно знать и применять на практике несколько несложных правил:

  • давать возможность прибору отдохнуть;
  • следить за чистотой фильтров;
  • вовремя менять пылесборники;
  • не допускать ударов по корпусу и не применять вредные моющие средства;
  • у моющего пылесоса насухо протирать металлические элементы;
  • следить за ритмичностью работы агрегата.

Кроме того, следует помнить, что к каждому пылесосу прилагается инструкция. А перед эксплуатацией любой техники необходимо внимательно изучить её, чтобы узнать все тонкости использования и обслуживания, присущие именно этой модели.

Диагностика неисправностей

Не всегда сразу можно понять, что пылесос поломался. Например, он сильно гудит, но продолжает работать и выполнять свои функции, по причине чего многие и не думают, что устройство сломалось. А это уже поломка, которая просто приведет через некоторое время к выходу устройства из строя. Конечно, неполадок может быть довольно большое количество, но обычно причиной поломки пылесоса является мотор. Подобная поломка характерна практически для любого бренда и любой модели, вне зависимости от компании, которая произвела технику. По ряду моментов и тонкостям работы пылесоса можно диагностировать поломку и попробовать своими руками выполнить ремонт рассматриваемой техники:

  • первым звоночком некорректной работы мотора будет то, что он громко работает и то, что во время эксплуатации появляется над устройством облако из пыли;
  • если пылесос плохо всасывает пыль или же не тянет совершенно, то это может быть свидетельством неполадок со шлангом;
  • еще одним признаком нарушения герметичности шланга будет тихая работа устройства, причем суть проблемы может быть не в деформации самой гофры, а в неполадках принимающей щетки;
  • если скорость всасывания невелика, то причиной снижения скорости работы может оказаться неполадка, связанная с поломкой подшипников, причем время от времени устройство будет восстанавливать работу в обычном режиме;
  • если устройство сильно шумит, то с высокой долей вероятности поломался мотор, в ряде случаев наличие неполадки в моторе будет напрямую влиять на возможность засасывания воздушных масс.

Конечно, различных неполадок существует большое множество, у какой-то одной проблемы может быть несколько причин, но вышеприведенные ситуации позволяют быстро диагностировать наличие поломки и начать что-то делать.

Как починить шланг от пылесоса своими руками

Существует несколько способов ремонта шлангов.

Ремонт простым отрезом

Этот способ подойдёт, если проблема возникла на стыке гофрированной трубы с пластиковым окончанием . Для ремонта из инструментов потребуется хорошо заточенный нож или ножовка по металлу. Что нужно делать? Аккуратно отрежьте рукав, оставив повреждённый участок со стороны патрубка, извлеките его, освободив и зачистив пластиковый наконечник

Затем обработайте его изнутри герметиком и осторожно вверните по резьбе гофру со стороны линии обреза

Накладывание бандажа

Если в процессе неаккуратной эксплуатации на шланге образовались крупные повреждения: порезы, проколы и т. п. – уместно произвести ремонт методом накладного бандажа. Его применяют при повреждении рукава посередине (на некотором расстоянии от пластиковых концов).

Последовательность действий следующая. Для начала, как и в первом методе, необходимо аккуратно отрезать рукав, только теперь с двух сторон, оставив повреждённый участок посередине. В качестве бандажа будет использоваться резиновая камера от велосипеда около 10 сантиметров длиной. Обезжирьте отрезанные концы, на один из них полностью затяните камеру таким образом, чтобы из-под неё выглядывал небольшой участок шланга. Нанесите клеящее вещество быстрого действия (например, клей «Супер-момент») на оба конца шланга, состыкуйте их и протяните резиновый «бандаж» в обратную сторону, чтобы приклеить к каждому из фрагментов гофрированной трубки. Место сочленения должно оказаться строго посередине.

Ремонт термическим методом

Преимущества такого подхода: высокое качество соединения без сокращения длины шланга.

Последовательность шагов такая:

  • подберите подходящую по размеру термоусадочную трубку;
  • отсоедините один из пластиковых наконечников;
  • наденьте термоусадочную трубку через свободный конец гофры;
  • установите трубку по месту повреждения и посредством фена равномерно разогрейте термоусадку.

Починка гофры с внутренними проводниками

Если модель пылесоса предполагает регулировку мощности на ручке рабочей насадки, тогда в шланг вмонтированы провода, подающие сигнал от регулятора к мотору. В таком случае ремонт шланга осложняется дополнительными действиями. Полная инструкция по ремонту имеет следующий вид:

  1. Необходимо разобрать крепёж держателя, освободив контакты проводов.
  2. Освободить повреждённый конец рукава от пластика.
  3. Отрезать повреждённую гофру, не затронув проводящие жилы.
  4. На нужном расстоянии перепаять контакты под крепёж.
  5. Собрать корпус держателя.

Как временно восстановить шланг пылесоса

Если вам необходимо во что бы то ни стало закончить уборку, а повреждения воздухозаборного рукава этого сделать не позволяют, вы можете прибегнуть ко временному восстановлению его работоспособности. Такие повреждения, как прокол или трещина могут быть устранены с помощью изоляционной ленты или скотча. Починка не займет много времени, но прослужит такая экстренная мера тоже недолго.

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Пылесос Электросила 2 1985 года Подробнее

Пылесос ЭлектроСила 2 Подробнее

ПЫЛЕСОС ЭЛЕКТРОСИЛА 2 Подробнее

Ремонт пылесоса Ракета 7. И почему Ракета плохо «сосет». Подробнее

Все просто! Как разобрать и собрать мотор пылесоса Тайфун М.600W. Подробнее

Ремонт пылесоса «Ракета». Замена подшипника Подробнее

Раритетный пылесос «Ракета 77» Подробнее

Тестирование пылесоса Вихрь 1985 года Подробнее

Как установить пружину, в кассету смотки шнура, пылесоса. Подробнее

Разбор палисоса электросила Подробнее

Ремонт пылесоса Уралец. Подробнее

Как разобрать двигатель пылесоса Подробнее

Обзор пылесоса Урал Подробнее

Циклон тип 2 от www.cyclone-filter.com распаковка и отзыв от доставке. Пылесос Электросила 2. Подробнее

Обзор пылесоса «Урал» из 70Х 600 Ватт. Подробнее

Простейший ремонт пылесоса своими руками Подробнее

Измеряем электрические параметры советского пылесоса Подробнее

Источник

ТЕХНОЛОГИЯ РАЗБОРНО-СБОРОЧНЫХ РАБОТ

В электропылесосах и электрополотерах применяются коллекторные двигатели, требующие специального ухода в период эксплуатации

При осмотре пылесоса необходимо обращать внимание на состояние и степень искрения угольных щеток, состояние пластин коллектора, герметизацию корпуса, исправность замков, шланга и пылефильтра, герметичность соединений шланга и удлинительных труб с корпусом пылесоса

Степень искрения на коллекторе (класс коммутации) должна быть равна двум (слабое искрение под большой частью щетки). Состояние коллектора и щеток характеризуется наличием следов почернения на коллекторе, легко удаляемых протиранием поверхности спиртом или специальными синтетическими моющим средством, а также следов нагара на щетках.

Для устранения неисправностей во многих случаях достаточно выполнить мелкий или средний ремонт. Мелкий ремонт характеризуется устранением несложных дефектов, затяжкой ослабленных креплений, регулированием легкодоступных сборочных единиц. Средний ремонт связан с заменой вышедших из строя сборочных единиц, их регулировкой. В остальных случаях выполняют капитальный ремонт: полную разборку агрегата, его испытания и регулировку.

Пылесосы и полотеры, отремонтированные на дому у заказчика, проверяют визуально. Осматривают корпус, воздуховсасывающего агрегат, электродвигатель, приводной ремень, соединительный шнур и места пайки. Затем отремонтированный прибор включают в электросеть и проверяют его работу.

Характерные неисправности пылесосов и способы их устранения приведены в табл. 4.6, а аналогичные сведения о полотерах – в табл. 4.7.

Источник

Процесс разборки и ремонт пылесоса

Перед разборкой аппарата подготовьте необходимые инструменты и расходники:

  • набор отвёрток (обычно достаточно двух крестовых отвёрток для шурупов разного размера и двух плоских);
  • плоскогубцы либо кусачки;
  • пинцет;
  • торцовый гаечный ключ на 12 миллиметров;
  • слесарные тиски;
  • круглый напильник;
  • ножовка по металлу;
  • пара деревянных брусочков (примерно 1×4 сантиметра);
  • смазка.

После подготовительного этапа переходим к непосредственной разборке прибора. Разбирать необходимо в строгой последовательности:

Первым делом нужно снять уплотнительную решётку, находящуюся под крышкой отделения пылесборника. Закрепляется крышка при помощи пары винтов, либо других резьбовых соединений. Выкручиваются винты посредством отвёртки с нужным сечением, по часовой стрелке.
Далее отсоединяется блок управления и крышка пылесборника.
Исходя из конструктивных особенностей и модели пылесоса, пылесборник либо просто вытаскивается, либо откручивается. Под ним расположена система сбора мусора, где корпус соединён с мотором.
Чтобы попасть к мотору, нужно отделить корпус изделия от основания. В ряде моделей это делается при помощи выкручивания потайного винтика, скрытого в ручке.
Мотор защищён специальной прокладкой из ткани, которая крепится на входе шланга. Данную прокладку нужно снимать и прочищать, а при необходимости её следует заменить.
На следующем этапе с двигателя снимаются провода, которые подают питание. Для этого необходимо сначала открутить винтовые зажимы.
В независимости от бренда аппарата, первым делом следует проверить подшипники, поскольку эта делать отвечать за нормальное функционирование мотора. Первичные признаки износа подшипниковой пары — неровности и трещинки — служат сигналом к замене деталей. Вместе с тем, нужно проверить целостность щётки и якоря двигателя. Если детали в нормальном состоянии, то промажьте их маслом. Пинцетом нужно вынуть пыльник, прочистить его и также смазать для профилактики.
Теперь переходим непосредственно к мотору. Для этого сначала нужно снять кожух при помощи прямой отвёртки. Кожух прилегает к мотору достаточно плотно, поэтому необходимо немного постучать по нему, чтобы кожух отсоединился

Однако важно рассчитывать силы, иначе можно нарушить целостность компонента.
После снятия кожуха появляется доступ к крыльчатке, закреплённой посредством встроенных гаек. Гайки крепятся при помощи клея, поэтому вам понадобится растворитель.
Под крыльчаткой имеется четыре шурупа, с помощью которых крепится сам двигатель

Их можно просто открутить один за другим.
При появлении свободного доступа к мотору, переходим к проверке его работоспособности. Если выявлены некоторые нарушения, то неполадки по мере возможности устраняются самостоятельно, элементы, вышедшие из строя, заменяются.
Сборка устройства производится в обратном порядке.

Все извлекаемые компоненты и корпус нужно хорошо прочищать и протирать тряпочкой от пыли.

Полезно! Если вы решили заняться ремонтом пылесоса с возможностью влажной уборки своими руками, то вам придётся поработать с водяной помпой. Помпа является важным функциональным элементом и отвечает за подачу воды в пылесборник, место её на входе

Поэтому при ремонте такого агрегата необходимо уделить особое внимание отсоединению помпы

Пошаговая инструкция по разборке двигателя

С помощью отвёртки откручиваются два болта сбоку, которые находятся в верхней части корпуса.
Далее корпус нужно чуть повернуть и посмотреть на двигатель. Присмотревшись внимательно, можно увидеть, что вытащить его мешает катушка

Поэтому, необходимо осторожно освободить мотор от проводов и отсоединить разъёмы. Катушка, при этом, должна остаться на месте.
После извлечения двигателя из корпуса произведите тщательную чистку.
Далее снимается уплотняющая резинка посредством откручивания боковых болтов.
С помощью отвёртки нужно разъединить две половинки корпуса мотора и вынуть мотор из кожуха (этот момент был описан выше в общих положениях по разборке прибора).
В верхней части мотора имеются завальцовки, которые следует выгнуть в другую сторону

Две половины нужно разъединить и освободить турбину от корпуса.
С помощью торцевой головки на 12 миллиметров надо открутить болт. Статор следует заклинить заранее подготовленными брусочками из дерева, придерживая конструкцию.
Турбина снимается, после чего снимается шайбочка и откручиваются болты.
В нижней части находится четыре винта, которые также откручиваются.
Затем снимаются щётки, выбивается якорь. Гаечный ключ вставляем в отверстие и стучим молотком по нему. После этого мотор будет легко извлечён и готов к проверке.

Заключительная часть

Часто владельцы выбрасывают на помойку отказавший пылесос, даже не пытаясь выяснить, что с ним произошло. При этом, в подавляющем большинстве случаев такая техника подлежит восстановлению, причём совершенно без финансовых вложений. Радует одно, всё чаще подобные агрегаты стали выкладываться в региональных группах социальных сетей с пометкой «отдам даром». Ведь лучше дать оборудованию шанс на вторую жизнь, чем попросту выбросить его на свалку. При уровнях зарплат в России для многих подобная ремонтная техника остаётся единственным шансом облегчить свою жизнь, добавив в неё комфорта.

Надеемся, что изложенная информация будет полезна начинающим домашним мастерам. Если вдруг остались непонятные для вас моменты, изложите их суть в обсуждениях ниже. Homius обязательно всё разъяснит в максимально сжатые сроки. Там же вы можете поделиться своим мнением, прокомментировать статью или описать случаи подобного ремонта из своей жизни. Такая информация будет полезна другим читателям.

ФОТО: Ишморада Султанова

Редакция Homius приглашает домашних мастеров и умельцев стать соавторами рубрики «Истории». Полезные рассказы от первого лица будут опубликованы на страницах нашего онлайн-журнала.

Предыдущая ИСТОРИИСпи, моя радость: мастер-класс по изготовлению игрушки-пижамницы
Следующая ИСТОРИИКак сделать самому экономный и эффективный инфракрасный обогреватель

Диагностика и профилактика неисправности в пылесосах

Для обнаружения неполадок в пылесосе или чтобы проконтролировать ремонтников, необходимо иметь базовые знания по строению этой техники. А это никогда не бывало лишним.

В основном все пылесосы устроены одинаково, разница состоит только в некоторых дополнительных функциях. Этот бытовой прибор состоит из инерционного насоса, благодаря которому происходит эффект всасывания. Воздух через специальную насадку проходит по трубе, той которую держит человек, и попадает в пылесборник. По конструкции они бывают нескольких типов: мешки, водные и циклоны. Именно благодаря такому приспособлению внутри пылесоса оседает пыль и грязь.

Пылесборники обязательно необходимо прочищать, чтобы он не переполнился мусором.

Пылесос вибрирует и шумит

Бывает так, что при нормальной, казалось бы, работе слышится сильный шум и наблюдается биение агрегата. В таком случае ремонт пылесоса «Самсунг» (своими руками здесь не всегда удается управиться, но попытаться все-таки стоит) будет заключаться в следующем:

Если у вас вертикальная модель пылесоса, то, скорее всего, шумит поврежденный вентилятор — осмотрите его. Заменить и отбалансировать вентилятор самостоятельно — задача не из легких, лучше всего доверить ее специалисту. Если пылесос моющий — осмотрите помпу, которая нагнетает воду в шланг. Рекомендация по ремонту та же — к специалисту. В большей части моделей пылесосов причиной дребезжания являются «раздолбанные» подшипники на щетке. Если вы уверены в своих силах, можно попробовать заменить их самостоятельно

Возьмите валик и осторожно открутите концевой колпачок, достаньте из него металлический вал. Придерживая его плоскогубцами, открутите следующий концевик, после чего замените подшипники, пыльники и прокладки. Снова соберите все на свои места

Снова соберите все на свои места.

Инструкция по разборке

Независимо от того, какая причина неисправности, необходимо знать, как разобрать пылесос для того, чтобы осуществить его ремонт своими руками.

Необходимо снять уплотняющую решетку, которая находится под крышкой отсека пылесборника. Крепится крышка двумя винтами или прочими резьбовыми соединениями. Выкручивают винты с помощью отвертки с подходящим сечением, по часовой стрелке.
После снятия уплотняющей решетки необходимо отсоединить блок управления и крышку пылесборника.
В зависимости от конфигурации и модели пылесоса пылесборник либо просто вынимается, либо откручивается. Под пылесборником находится система сбора мусора, под которой корпус соединен с двигателем.
Для того чтобы добраться до мотора пылесоса, необходимо отделить корпус прибора от основания. В некоторых моделях это становится возможным после выкручивания потайного винта, скрытого в ручке.
Двигатель защищен специальной тканевой прокладкой, которая крепится на входе приемного шланга. Прокладка снимается и очищается, в случаи необходимости прокладку меняют на новую.
С двигателя снимаются провода, подающие питание. Для того, чтобы снять провода необходимо открутить винтовые зажимы.
Независимо от фирмы производителя прибора (Bosch, LG, Electrolux, Rainbow и прочие), первое, что предпримет опытный мастер – проверка подшипниковых пар (верхние, нижние). Подшипники отвечают за работу мотора. Малейшие признаки износа: неровности, трещины – являются руководством к замене комплектующих

Помимо подшипников, важно проверить целостность щетки и якоря двигателя.
Разборка двигателя в домашних условиях требует опыта проведения подобных работ. Если опыт подобных действий отсутствует, правильнее будет обратиться за помощью в центр сервисного обслуживания.
На первом этапе разборки двигателя снимается кожух

Снять его можно с помощью прямой отвертки, линейки или планки

Кожух платно прилегает к двигателю, поэтому можно слегка постучать по нему для отсоединения

Важно умеренно прикладывать силы, поскольку крайне просто повредить целостность кожуха.
После того как кожух снят, открывается доступ к крыльчатке, которая держится на встроенных гайках. Гайки дополнительно закрепляют с помощью клея, поэтому на данном этапе пригодится растворитель.
Под крыльчаткой находятся четыре шурупа, крепящих двигатель

Их поочередно откручивают.
Когда к мотору появился свободный доступ, проверяют его работоспособность. При выявлении нарушений или неисправностей, неполадки устраняются, вышедшие из строя детали заменяются, сборка производится в обратном порядке.

Снять его можно с помощью прямой отвертки, линейки или планки. Кожух платно прилегает к двигателю, поэтому можно слегка постучать по нему для отсоединения

Важно умеренно прикладывать силы, поскольку крайне просто повредить целостность кожуха.
После того как кожух снят, открывается доступ к крыльчатке, которая держится на встроенных гайках. Гайки дополнительно закрепляют с помощью клея, поэтому на данном этапе пригодится растворитель.
Под крыльчаткой находятся четыре шурупа, крепящих двигатель. Их поочередно откручивают.
Когда к мотору появился свободный доступ, проверяют его работоспособность

При выявлении нарушений или неисправностей, неполадки устраняются, вышедшие из строя детали заменяются, сборка производится в обратном порядке.

Их поочередно откручивают.
Когда к мотору появился свободный доступ, проверяют его работоспособность. При выявлении нарушений или неисправностей, неполадки устраняются, вышедшие из строя детали заменяются, сборка производится в обратном порядке.

Ремонт пылесоса с функцией влажной уборки будет немного сложнее, поскольку придется работать и с водяной помпой. Основной задачей помпы является подача воды в пылесборник, по этой причине помпа устанавливается на его входе

При ремонте моющего пылесоса необходимо уделить внимание и отсоединению помпы

Пошаговая инструкция по разбору двигателя

Следующий шаг в ремонте пылесоса Samsung — осмотр и починка мотора устройства. Чтобы осуществить ремонт двигателя пылесоса Самсунг, для начала его нужно разобрать. Делается это следующим образом:

При помощи отвертки выкручиваются два боковых болта, находящиеся наверху корпуса.
Поверните немного корпус, и посмотрите на двигатель. Если вы попробуете его снять, то обнаружите, что вам мешает это сделать катушка

Аккуратно освободите двигатель от ее проводов и отсоедините все разъемы.
Осторожно выведите провода катушки так, чтобы, сама катушка осталась на корпусе, и снимите двигатель.
После того, как двигатель будет снят, нужно еще раз повторить чистку.
Теперь нужно снять уплотняющую резинку. Для этого нужно открутить два боковых болта.
При помощи отвертки разъединяются две половины корпуса двигателя.
Далее из пластмассового корпуса вынимается сам двигатель.
Посмотрите на верхнюю часть двигателя

Вы увидите завальцовки. Их нужно выгнуть в обратную сторону. Затем в любую щель втыкается отвертка. Обе половины разъединяются между собой. Таким образом турбина освобождается от корпуса.
При помощи торцевой головки на 12 откручивается болт
Что важно: резьба левая, поэтому при снятии болта, его надо крутить по часовой стрелке. При этом надо статор двигателя заклинить деревянными маленькими брусочками
Всю конструкцию нужно придерживать.
Теперь можно снимать турбинку.
Снимите шайбочку и открутите два болта.
Внизу вы найдете еще четыре винта, которые нужно открутить.
Далее нужно снять щетки, предварительно открутив все болты.
Выбиваем якорь. Вставляем ключ в отверстие и стучим по нему молотком
Двигатель выскочит наружу.
Обратите внимание на подшибники. Если они в хорошем состоянии их можно промазать маслом.
Пинцетом вынимаем пыльник
Если подшибник крутится с шелестящим звуком и остается сухим, его нужно прочистить и смазать. Для прочистки можно использовать очиститель карбюратора.

Соберите пылесос в обратном порядке.

Как разобрать пылесос видео посмотрите ниже:

При желании даже можно перемотать статор двигателя пылесоса. Как перемотать двигатель пылесоса видео смотрите ниже:

Профилактика неисправностей

Систематическая профилактика поломок позволит агрегату работать дольше эксплуатационного срока, потому что он будет меньше изнашиваться и ломаться.

С помощью регулярного визуального осмотра удается обнаружить изношенные элементы, поэтому они своевременно меняются. Это позволяет избежать более серьезных неисправностей.

Профилактическое обслуживание электродвигателя

Уход за мотором и диагностика позволяют избежать серьезных (дорогостоящих) поломок.

Разбирается аппарат так:

  • изымается контейнер или мешочек под мусор и фильтр;
  • снимается крышка с корпуса агрегата;
  • очищаются все элементы и механизмы от пыли;
  • выкручиваются болты и отсоединяется электродвигатель;
  • разбирается электромотор на составные детали, после чего промываются и смазываются рабочие трущиеся элементы. Потом проверяется обмотка электродвигателя и щеточно-коллекторный узел;
  • по мере необходимости меняются изношенные элементы;
  • прочищается НЕРА-фильтр.
  • потом собирается все в обратной последовательности.

Рекомендации по уходу

Так как главная цель пылесоса – очищение различных покрытий от пыли и грязи, то необходимо из него периодически извлекать заполненный мусором контейнер или мешок и опустошать их.

Для предотвращения перегрева и выхода из строя рабочих узлов, требуется:

  • после каждой уборки оценивать состояние фильтров и по мере необходимости нужно чистить и промывать их;
  • систематически освобождать мешок или резервуар от мусора;
  • хранить пылесос в сухом помещении, чтобы влага не могла попасть внутрь него и не повредила электрику и его «сердце» – электромотор;
  • не допускать попадание внутрь аппарата острых предметов, потому что они могут повредить основные рабочие узлы;
  • соблюдать режим работы пылесоса, потому что он не должен перегреваться.

Выводы и полезное видео по теме

Пошаговый ремонт двигателя прибора:

Плохое всасывание воздуха – поиск причин, их устранение:

Чтобы ваш электроприбор служил вам годами, следите за чистотой фильтрующих элементов, своевременно смазывайте и меняйте подшипники, правильно храните пылесос.

В случае же появления мелких неисправностей – не спешите тратить денежные средства на мастерскую. Благодаря предложенным инструкциям вы сможете самостоятельно выполнить ремонт узла, детали пылесоса и сэкономить свои финансы.

Поделитесь с читателями вашим опытом ремонта пылесоса. Расскажите, в чем заключалась неисправность прибора, как удалось отремонтировать технику. Пожалуйста, оставляйте комментарии к статье, задавайте вопросы и участвуйте в обсуждениях. Форма для связи расположена ниже.

Пылесосы — устройство, о котором Вы не беспокоитесь, пока он при включении вдруг перестает работать/не всасывает и пр . К счастью, это довольно простая машина и ее легко отремонтировать самостоятельно. В этом руководстве мы расскажем об основных неисправностях и их устранении. Сначала проверьте основные предметы, затем пройдите к разбору.

Выводы и полезное видео по теме

В видеоролике ниже мастер продемонстрирует способ ремонта шланга, содержащего внутри коммуникационную линию:

Починка шланга пылесоса зачастую особых трудностей у пользователя не вызывает. Главные критерии для производства самостоятельного ремонта шланга — умение держать в руках слесарный инструмент и, соответственно, творческий порыв на выполнение ремонтных работ. Без того и другого качество починки не гарантируется.

Есть, что дополнить, или возникли вопросы по ремонту гибкого гофрированного шланга? Можете оставлять комментарии к публикации, участвовать в обсуждениях и делиться собственным опытом починки этой детали пылесоса. Форма для связи находится в нижнем блоке.

Если у Вас порвался шланг пылесоса, то не спешите выбрасывать пылесос и покупать новый, тем более, если старый пылесос Вас полностью устаивает: прекрасная мощность всасывания и двигатель работает без сбоев. Обычно шланг рвется в местах наиболее сильных сгибов – это либо в месте крепления шланга непосредственно к самому пылесосу, либо в месте близ ручки держателя шланга. Я неоднократно видел, как порванный шланг заматывают изолентой или скотчем. Но в этом случае обычно подобный ремонт недолговечен, да и выглядит несколько грубо и убого.

Шланг же можно починить путем обрезания порванной части. В этом случае он будет короче на 3-5 сантиметров, но будет выглядеть и работать как абсолютно новый.

Для ремонта мы взяли шланг с регулятором мощности на ручке шланга:

Этот шланг отличается от обычного тем, что в качестве пружины в нем используются два изолированных провода, по которым подается напряжение к выключателю и регулятору мощности (реостату), расположенному на ручке держателя. Как и ожидалось, шланг порвался в месте крепления его к пылесосу:

Так как этот шланг с проводами, то он имеет два контакта в виде вилки для электрической розетки, которые замыкают электрическую сеть при подключении к корпусу пылесоса:

Сначала требуется разобрать крепление для доступа к проводам шланга. Для этого нужно воспользоваться крестовой отверткой. Выкручиваем два самореза на креплении держателя:

С торцевой стороны держателя шланга есть круглые технологические отверстия для удобства снятия крепления. Этой же отверткой аккуратно надавливаем в эти отверстия вглубь и одновременно вверх для извлечения пружинного механизма крепления

Таким образом, механизм пружинного крепления шланга приоткрывается:

После этого вилка с пружинным механизмом крепления держателя снимается:

Аккуратно снимаем пружинную защелку:

Далее выкручиваем пластмассовую направляющую шланга:

Выкручиваем против часовой стрелки на себя. Она держится достаточно плотно, но через несколько секунд она поддается:

и затем снимается:

Провода освобождаются, и таким же выкручиванием снимается сам шланг с насадки пылесоса:

Пластиковую гибкую оболочку порванной части можно легко срезать обычными ножницами:

Провода, приклеенные к оболочке, освобождаем от нее и обрезаем бокорезами лишнюю часть:

При обрезке проводов обратите внимание, что лучше обрезать целое число витков (один, два, три и т.д.). Это нужно для того, чтобы при сборке в естественном положении всасывающий конец шланга был направлен, как и раньше вниз, а не куда-нибудь вбок или вверх

Дальше воспользуемся паяльником для отпаивания концов проводов, ранее припаянных к проводу – пружине, которые были обрезаны:

Необходимо вновь их припаять. Для этого нужно новые концы проводов очистить от изоляции (можно воспользоваться обычным строительным ножом) :

Для лучшей схватки припоем, очищенные концы лучше обработать канифолью:

Затем припаиваем концы проводов со штырьками к нашей обрезанной части

Они не должны соприкосаться оголенными проводами — обратите на это особое внимание!

Все готово. Теперь можно собирать заново то, что было разобрано. При сборке сначала вкручиваем насадку пылесоса:

При посадке проводов удобно воспользоваться изолентой для фиксации проводов:

Также при сборке лучше сначала установить держатель с пружинным креплением, а затем надевать уже пластмассовую направляющую шланга, так как она заходит сверху держателя:

Далее саморезы вкручиваем назад. Вот и все. Мы получаем обновленный шланг. Вся работа заняла минут 30-40, не больше. Конечно, крепления у разных марок пылесосов различны, но принципы у всех общие.

Оцените статью