Как я ванну отреставрировал – из ужасной в «космическую» за два дня и 2 тысячи рублей

Содержание

Декорирование ванны

Нарисовать на поверхности ванны можно вообще что угодно – тут уж от фантазии зависит. Я решил изобразить на ней галактику, чтобы выглядела она «просто космос», как говорится.

Туманности я наносить аэрографом, контролируя интенсивность цвета отдалением/приближением прибора к поверхности. Использовал разные оттенки – белый, голубой, красный.

Нанесение краски аэрографом

Хотел и сами звезды так нарисовать, но не решился – все же отдал предпочтение классическому «методу брызг». Для этого не нужны никакие специальные щетки или приспособления – подойдет обычная кисть.

Я развел краску немного жиже, чем обычно (но она не должна быть сильно водянистой), набрал на кисть и стал набрызгивать. Думал, что получится что-то «не очень», но вышло неплохо.

Вот такие звезды получились благодаря нанесению способом брызг

Просто так краску оставлять нельзя, даже если это просто точки – она может облупиться. Поэтому я использовал износостойкий акриловый глянцевый лак. Он быстро сохнет, а «работает» очень надежно, еще и наносится удобно. Наносить его надо в несколько слоев (только следующий каждый после высыхания предыдущего). Мне хватило одного баллона.

Обязательно использовать лак, чтобы защитить краску

Отличие монтажа паркетной доски от ламината

Если быть точным, то укладка паркетной дощечки в сравнении с процессом монтажа ламелей выглядит не просто более сложным процессом, это действительно трудная задача, настоящая головная боль для любого владельца квартиры. Паркет набирается по специальной схеме, для того чтобы исключить влияние на покрытие разных размеров доски. Материал укладывается на специально подготовленную поверхность с помощью клея или смоляной мастики

Если по непредвиденным обстоятельствам потребуется выполнить замену одной плашки, то пятно заплаты на паркете будет привлекать к себе внимание, даже если идеально подогнать материал к покрытию

Как я ванну отреставрировал – из ужасной в «космическую» за два дня и 2 тысячи рублей

Ламинат укладывается очень просто. В большинстве случаев при правильной подготовке подкладочного материала и разметке покрытия на весь процесс уходит максимум один-два дня. Ламели можно клеить на поверхность или же собирать свободным ходом, без привязки к черновой основе. Замена одной панели не представляет особой проблемы. После выполнения работ найти место, где уложена заплата, практически невозможно.

Что будет теперь с «Роскосмосом» и до каких пор будут летать «Союзы»?

Из практики совместных полетов США и России на МКС до сворачивания программы шаттлов известно, что наличие одного средства доставки туда людей не означает свертывания полетов другого. До 2011 года на один пилотируемый рейс шаттлов к орбитальной станции старались давать один рейс «Союзов». Те превосходили шаттлы в плане экономики (один полет шаттла без учета стоимости НИОКР стоил 0,5 миллиарда долларов), но, несмотря на это, от последних никто не отказывался. Это был вклад США в совместную программу эксплуатации МКС. На шаттлах туда доставляли космонавтов вместе с американцами, а на «Союзах» — астронавтов вместе с российскими коллегами.

Точно также все будет и после начала полетов Crew Dragon: снова введут смешанные экипажи, где будут вместе летать граждане России и западных стран. Кажется, что пока «Союзу» ничего не угрожает.

Но в перспективе ситуация будет куда сложнее. С 2024 года у США нет четких планов на участие в проекте МКС. Именно в этом году они на высадку на Луне, и если у них все выйдет, то чисто финансово не потянут и полеты туда, и участие в орбитальной станции. Тем более, что у NASA есть план создания окололунной орбитальной станции. Полеты туда вычерпают бюджеты Агентства, не оставив ему много средств на МКС.

Поэтому уже сейчас в США ходят разговоры о будущем выходе американского государства из этого проекта. Между тем, одна Россия поддерживать МКС вряд ли сможет: целый ряд модулей там западный, и их эксплуатация и ремонт силами «Роскосмоса» малореальны. В теории, станцию может спасти перевод на коммерческий статус — привезти туда космических туристов.

И вот тут у «Союза» начнутся объективные сложности. Он сможет доставлять не более трех человек, часть из которых должна быть космонавтами-профессионалами — чтобы реагировать на возможные нештатные ситуации. Crew Dragon может вести 7 человек, и даже если двое будут астронавтами той же SpaceX, то еще пятеро могут быть туристами. Нетрудно понять, что «Союз» начнет выглядеть непривлекательно.

Space X

Полет Crew Dragon, 22 мая 2020

Разумеется, российский «Орел», если он будет готов к тому времени, поправит ситуацию. Но есть и проблема: не вполне ясно, закончат ли его разработку. Дело в том, что к 2023 году, когда он должен достигнуть летной готовности, вполне могут начаться пилотируемые полеты Starship. Вторая его ступень совмещена с кораблем, чей герметичный объем более 850 кубометров, то есть раз в девяносто больше, чем у Crew Dragon. Пассажировместимость там намечена до 100 человек, хотя в большинстве полетов, конечно, она будет меньше. При этом стоимость полетов — за счет многоразовости — планируется равной стоимости полета нынешней ракеты с кораблем типа Crew Dragon.

На этом фоне достройка «Орла» будет выглядеть, как спуск на воду военного парусного судна в эпоху пароходов. Ресурсы «Роскосмоса» ограничены, и если он решит догонять технологический уровень Starship, «Орел» вполне могут бросить на полдороги.

Еще хуже ситуация сложится, если наша страна избежит разработки аналога Starship. По гермообъему его вторая ступень равна всей МКС. Таким образом, появление подобного левиафана в космосе в основном закроет эпоху стандартных орбитальных станций: никто не будет задорого поддерживать их в рабочем состоянии, когда каждый летящий на орбиту Starship сам будет такой станцией. Только еще и способной долететь до Луны.

Подводное строительство – какое оно?

  • 1 Подводное строительство – какое оно?

    1.1 Цены на цемент М500

  • 2 Как строятся коффердамы?

    2.1 Видео – Как строятся подводные объекты?

Ремонт сложной техники или возведение огромных зданий сейчас ни у кого удивления не вызывает. Для квалифицированного инженера, опытного строителя, архитектора это не проблема. Но интересовались ли вы тем, как ремонтируют огромный пассажирский лайнер, обслуживают сверхтяжелые современные танкеры, строят мостовые переходы и сооружают подводные объекты? Такие задачи – и без того достаточно серьезные – усложняются тем, что все работы нужно выполнять в воде. И чтобы решать такие задачи, инженеры специально для таких целей создали коффердамы.

Коффердам

Это английское слово, которые многие из вас наверняка слышат впервые, дословно переводится на русский язык как «сундук». В целом, коффердам – это временная конструкция, своего рода водонепроницаемый каркас, который устанавливается в воду там, где нужно выполнить ремонтные, строительные или иные инженерные работы.

Строительство под водой

На заметку! Коффердамы позволяют не только ремонтировать большие круизные лайнеры и сооружать мостовые опоры. Благодаря этим герметичным оболочкам, выполненным из бетона, можно сооружать шлюзы плотин и строить опорные конструкции для трубопроводов, пролегающих под водой.

Для ремонта морского и речного транспорта, для постройки мостов и прокладки трубопровода под водой используют коффердамы

Что касается технологии создания подобных инженерных конструкций, то она очень сложная и требует много сил, денег, времени. Ведь чтобы посреди реки или моря соорудить из армированного бетона временный каркас, необходимо выполнение целого комплекса работ. Лишь после того, как строительство коффердама завершится, из его внутренней полости с помощью мощных насосов откачивают воду, а специалисты (уже в «сухих» условиях) могут заниматься своим делом – монтировать подводные конструкции либо строить мостовые опоры.

Геотехники не просто опускают такой огромный ящик на дно реки или моря, они также обеспечивают полную водонепроницаемость и надежность всей конструкции

Коффердамы – очень полезные сооружения, они позволяют строить плотины, доки, возводить элементы моста. Ведь в подобных условиях применение традиционных строительных технологий попросту невозможно. Для сооружения коффердама инженерам необходимо проводить сложные расчеты – только так будет обеспечена полная безопасность

Популярные статьи  ?? Отопление гаража: самый экономный способ и популярные системы обогрева

Что очень важно, ведь вода обладает общеизвестным свойством просачиваться сквозь бетон, подмывать основы конструкции и медленно их разрушать

Для строительства коффердама нужно провести сложные расчеты

Реставрация

Кажется, все готово к тому, чтобы, наконец, заняться реставрацией! Перед этим обязательно нужно протереть всю поверхность ванны растворителем – он обезжирит ее, а без этого материал просто не ляжет, поэтому это очень важно. Можно использовать ацетон. Также обязательно застелите чем-то пол под бортиками – как бы аккуратно вы ни старались все сделать, капать с них будет обязательно, а пол, возможно, спасти не удастся

Также обязательно застелите чем-то пол под бортиками – как бы аккуратно вы ни старались все сделать, капать с них будет обязательно, а пол, возможно, спасти не удастся.

Переходим к замешиванию состава для реставрации. Я использовал двухкомпонентное средство (жидкий акрил), состоящее из смеси эпоксидных смол, куда также был добавлен шунгит. Вязкость у него такая, чтобы его можно было легко наносить, не используя кисть или еще какой-то инструмент – можно просто залить, а состав сам распределится ровно. Меня порадовало, что он не имеет жуткого запаха, как некоторые другие средства.

жидкий акрил

Используемые мною средства: жидкий акрил и отвердитель

Следуя инструкции, я замешал само средство и отвердитель. Я уже говорил, что состав очень вязкий, поэтому мешать придется долго. Мне кажется, что строительный миксер тут использовать опасно – это чревато появлением большого количества мелких пузырей. Не хотел я с этим сталкиваться, поэтому замешивал вручную. На это у меня ушло минут 40. Халтурить тут нельзя, иначе какая-то часть состава просто не затвердеет, выглядеть это будет некрасиво и испортит всю работу. Еще и липнуть будет.

Перемешивать важно тщательно, иначе идеально ровной поверхности не видать

Наливать средство я решил с бортов. Оттуда оно хорошенько растечется по всей поверхности, еще и просветов там не останется, если все сделать правильно. Не оставляйте потеки – их сразу стоит размазать по поверхности, если это возможно, равномерно. Я делал это кистью.

Наливаем средство – лучше всего с бортов

Когда я обработал все борты, размазал потеки, я перешел к работе над дном ванны. Не волнуйтесь о том, что какие-то неровности будут видны, и ничего больше не трогайте – состав все еще будет стекать некоторое время, а затем и самовыравниваться.

Обработка дна ванны

Вот результат, который я увидел на следующий день. Состав уже почти полностью затвердел к этому времени и, как видите, поверхность стала более ровной. Ванна уже выглядит отлично и в принципе можно заканчивать ее реставрацию и на этом – сначала я так и хотел сделать. Но получившийся цвет вдохновил меня на творчество, и я решил сделать ванну более красивой.

Результат на следующий день: видно, что поверхность гладкая и ровная, поскольку смесь сама выровнялась

Приделываем ножки

Итак, теперь ванна выглядит более-менее, а значит, можно переходить к более «серьезным» работам. Дело в том, что у моей ванны ножек не было, а ставить ее на кирпичи или придумывать еще какие-то непонятные способы мне не хотелось. Именно поэтому я решил заняться привариванием этих самых ножек. Если вам повезло больше и они уже имеются, этот этап можно смело пропускать.

Ножки моей ванны – обычная арматура. Чтобы они хорошо приварились, эмаль на месте их будущего расположения нужно счистить прямо до металла. Я сделал это с помощью шлифмашинки с обычной наждачкой. Правда, я не учел, что с другой стороны ванны во время сварки эмаль треснет и отвалится – слишком уж температура высокая. Это место можно зашпаклевать, если есть необходимость – я так и сделал.

Как я ванну отреставрировал – из ужасной в «космическую» за два дня и 2 тысячи рублейВот такие ножки я сделал для ванныКак я ванну отреставрировал – из ужасной в «космическую» за два дня и 2 тысячи рублейПриваренные ножки

Сложный выбор: дешевая паркетная доска или дорогой ламинат

Если сравнивать между собой оба типа напольного покрытия, то в отношении паркета можно сказать, что это материал для классической и долговечной облицовки пола. Покупать и настилать рядовой паркет только ради престижа или интерьера нет смысла, такой пол создаст больше проблем, чем преимуществ.

Ламинат хорошего качества обойдется вдвое дешевле, при этом срока службы в 20-25 лет по современным меркам более чем достаточно для квартиры любого уровня. Нет смысла покупать наиболее дорогие ламели 33 класса, рассчитанные на эксплуатацию в условиях запредельно высокой изнашивающей нагрузки. Более рациональным будет приобрести 32 класс, но известного европейского производителя. Такой пол ничем не уступит паркету, а кое в чем и превзойдет натуральное дерево.

Как я ванну отреставрировал – из ужасной в «космическую» за два дня и 2 тысячи рублей

Паркет — это жемчужина и головная боль одновременно

Лайфхак. Чем измерить диаметр водопроводных труб?

Безусловно, трубу можно использовать одним из специализированных устройств, которые для подобных целей и разрабатывались. Это, к примеру, линейка-циркометр, лазерные измерители и др. Однако они есть под рукой далеко не у каждого домашнего мастера. Кроме того, зачастую профессиональные устройства стоят дорого и их покупка попросту нецелесообразна. Наконец, для работы с таким оборудованием нужны определенные навыки. Потому стоит рассмотреть другие способы измерения труб.

Как я ванну отреставрировал – из ужасной в «космическую» за два дня и 2 тысячи рублей

Циркометр предназначен для точного измерения диаметров труб и других изделий округлой формы. Циркометр изготовлен из нержавеющей, закаленной пружинной стали, разметка нанесена лазером

Итак, что можно сделать без специальных приспособлений? Прежде всего, вспомнить школьную формулу, определяющую длину окружности. Она выглядит так:

D х π (пи) = С

В этой формуле:

  • D является диаметром окружности;
  • Π – фиксированное значение (возьмите 3,14);
  • С – собственно длина окружности.

Как я ванну отреставрировал – из ужасной в «космическую» за два дня и 2 тысячи рублей

Расчет длины окружности

Получается, для получения диаметра длину окружности необходимо поделить на 3,14. Однако заметим, что с помощью этой формулы можно определить только внешний диаметр трубы.

Швейной лентой или строительной рулеткой обмотайте трубу в один оборот. Действуйте аккуратно, чтобы лента не перекосилась, а легла ровно поперек трубы. Произведя замеры, выполните вычисления, которые я описал выше. К примеру, если окружность имеет длину 12 см, разделите значение на 3,14 и получите диаметр – в данном случае 3,8 см.

Как я ванну отреставрировал – из ужасной в «космическую» за два дня и 2 тысячи рублей

Трубу нужно обмотать в один оборот

Если же требуется измерить диаметр очень малой трубы, можете воспользоваться штангенциркулем, как это обычно и делают. Данный метод применим к трубам диаметром менее 15 см. Одну ножку штангенциркуля прижмите к одной стенке трубы, вторую – к другой соответственно. Специальные указатели на инструменте и сообщат вам о внешнем диаметре.

Как я ванну отреставрировал – из ужасной в «космическую» за два дня и 2 тысячи рублей

Измерение диаметра трубы штангенциркулем

Для измерения внутреннего диаметра также можно использовать штангенциркуль. Зажмите ножками инструмента кромку трубы (ее толщину), после чего вычтите из внешнего диаметра полученное значение. В результате вы узнаете, каков внутренний диаметр выбранной трубы. Хотя есть и модели, которые позволяют без проблем измерять внутренний диаметр (см. фото выше).

Как я ванну отреставрировал – из ужасной в «космическую» за два дня и 2 тысячи рублей

Обычная линейка может помочь, если нет профессиональныого инструмента для измерения диаметра трубы, но не забываем о погрешности

Внешняя часть ванны

Изнутри красивая ванна получилась, а вот с внешней части она все еще пугает своим видом. Конечно, можно ширмой закрыть, но у меня так не получится, поэтому я решил ее покрасить все в тот же черный. Сначала обработал грунтовкой, а затем уже и базой. Для этого использовал краскопульт. Поверх можно тоже нанести лак.

Как я ванну отреставрировал – из ужасной в «космическую» за два дня и 2 тысячи рублей

Обработка ванны с внешней стороны с помощью краскопульта

Вот такой результат у меня в итоге получился. Как по мне, выглядит ванна теперь действительно неплохо – пользоваться ей не просто можно, но еще и приятно! Буду очень рад, если мой метод кому-то поможет – думаю, если все делать правильно, то можно и с первого раза такой красоты добиться. Еще и недорого вышло: значительно дешевле, чем новая ванна, еще и со скучным дизайном.

Как я ванну отреставрировал – из ужасной в «космическую» за два дня и 2 тысячи рублей

Вот такая ванна получилась в итоге – результат меня очень порадовал

Другой вариант реставрации ванны с помощью жидкого акрила представлен на видео.

https://youtube.com/watch?v=oDAlOeX5dyo

ФОТО: Youtube-канал SuperCrastan

2018 год: строительство космодрома в Техасе

Как я ванну отреставрировал – из ужасной в «космическую» за два дня и 2 тысячи рублей

Тут должен быть космодром.

Популярные статьи  Электрический теплый пол под линолеум: преимущества системы и руководство по монтажу

Компании нужен собственный космодром не только для запуска ракет-носителей Falcon 9 и Falcon Heavy, но также и для испытательных запусков прототипов своих разработок. Выбор в пользу Техаса в качестве места для строительства космодрома обусловлен сразу несколькими факторами.

Во-первых, SpaceX сможет транспортировать гигантские части ракеты к месту сборки из Лос-Анджелеса по воде с помощью баржи через Панамский канал. В противном случае детали придется перевозить самолетом или грузовиками, что по оценкам выйдет существенно дороже.

Во-вторых, в окрестностях того места (деревушка Бока Чика), где будет располагаться космодром, практически никто не живет, что очень хорошо для компании, планирующей заправлять экспериментальный космический корабль всякими разными взрывоопасными жидкостями, а затем еще и пытаться запустить его в космос.

В-третьих, постройку космодрома финансово поддерживают власти Техаса, поскольку космодром должен предоставить штату множество новых рабочих мест.

Кроме того, ракеты в таком случае можно будет запускать над Мексиканским заливом, что еще сильнее снизит риск для людей, а также различной наземной инфраструктуры. Вполне возможно, что стартовая площадка будет вообще находиться на воде.

Ну и наконец финальная причина заключается в том, что место будущего космодрома находится в самой южной части США. Чем ближе к экватору будут производиться запуски, тем эффективнее удастся экономить топливо ракеты, поскольку вращение планеты будет придавать существенную помощь при ускорении во время запусков.

Продлить жизнь спутникам

Формат хакатона NASA весьма сложный: команды за 48 часов должны решить задачу, которая даже не имеет точной формулировки. Благодаря этому участники вынуждены проявлять недюжинную изобретательность и смекалку.

— У хакатона есть своего рода вызовы. Например, создайте программу для визуализации базы данных NASA, — рассказывает «КП» в Украине» участница нашей команды Елена Компаниец. – А раз мы выступали в категории Let’s Connect, то нам предстояло что-то соединять. Дословно задание звучало так: «Изобретите что-то, что можно будет использовать для соединения чего-либо в космосе».

Елена — единственная девушка в команде, работает в Главной астрономической обсерватории НАН Украины. Потому её задачей был анализ теми с точки зрения физики

Благодаря своей работе Лена постоянно отслеживает астрономические новинки, потому в ходе командных обсуждений внимание было акцентировано на дозаправке спутников. 

— Сегодня существует серьезная проблема с дозаправкой спутников на орбите. Сам запуск стоит невероятных денег, речь идет о сотнях миллионов долларов. Есть масса примеров, когда спутник мог бы еще долго работать в космосе, но из-за отсутствия топлива аппарат выходит из строя, — продолжает девушка.

Как я ванну отреставрировал – из ужасной в «космическую» за два дня и 2 тысячи рублей

Рабочий прототип космического коннектора. Фото: Архив Елены Компаниец

Почему именно дюймы?

Причин, по которым измерение труб производится в дюймах, несколько. Ознакомимся с ними более детально.

Как я ванну отреставрировал – из ужасной в «космическую» за два дня и 2 тысячи рублей

Водопроводные трубы измеряются в дюймах

Причина 1. Так уж исторически сложилось…

Первые водопроводы появились в Новгороде в XVI-XVII в

Тогда в Европе использовался английский дюйм, являвшийся очень важной мерной системой в производстве труб. В 1926-м году был разработан ГОСТ, подтверждающий стандартные размеры водопроводных труб, и в нем они измерялись в дюймах

Как я ванну отреставрировал – из ужасной в «космическую» за два дня и 2 тысячи рублей

Говорят, первым, кто придумал, как подвести воду жителям нагорной части Нижнего Новгорода, был знаменитый умелец Иван Кулибин. Внедрить его идею в жизнь попытался купец Блюмберг, представивший проект нижегородского «левши» на рассмотрение городскому генералу-губернатору М. А. Урусову. Проект понравился, но воплотить его так и не удалось

Да и сейчас ГОСТ не планирует менять свои намерения относительно использования дюймов. Ведь эту единицу можно поделить до 18-ти частей, то есть дюйм более «гибкий», чем сантиметры. Кроме того, пришлось бы переводить из дюймов в миллиметры свыше 100 000 измерений, что заняло бы уйму времени. Да и необязательно это.

После начала активного использования метрической системы сантиметры с миллиметрами стали использовать и в ГОСТе в качестве размеров. Современному человеку подобная разметка более понятна и привычна. К примеру, в 1940-м году, когда был создан первый газопровод, ГОСТ развивался достаточно активно и дюймы решили заменить миллиметрами.

Как я ванну отреставрировал – из ужасной в «космическую» за два дня и 2 тысячи рублей

Диаметр труб в дюймах и миллиметрах

Но это касается лишь территории Советского Союза. В США, например, дюймы широко используются в ряде промышленных отраслей. Для иностранца они более удобны и привычны, чем для русского.

Как я ванну отреставрировал – из ужасной в «космическую» за два дня и 2 тысячи рублей

Для иностранца дюймы более удобны

Причина 2. Не трубами одними…

Дюймы применяются не только в трубах, но и в огнестрельном оружии. Объясняется это тем, что в период 1941-1945 гг Сталин получал по ленд-лизу американское оружие и военную технику. Он поставил четкую цель: совершенствовать и копировать устаревшие образцы, используя русские названия вместо оригинальных. Очевидно, что эти образцы мерились в дюймах (ведь производились в Америке), но советские разработчики заморачиваться не стали и оставили размеры такими, как были.

Как я ванну отреставрировал – из ужасной в «космическую» за два дня и 2 тысячи рублей

Подавляющее большинство граждан России свято уверено в том, что СССР на протяжении всей своей истории делал самое лучшее в мире оружие

Потому в XXI веке не только трубы остались в дюймах, но и многие образцы оружия, военной техники и того, что в СССР не могли самостоятельно производить.

Подготовительные работы

В первую очередь я принялся удалять засохшие куски бетона, грязь, всякие «наросты» от воды и прочее. Делал я это достаточно «жестоко», совершенно не боясь повредить эмаль. Использовал для этого молоток.

Вот какая ванна была у меня изначальноКак я ванну отреставрировал – из ужасной в «космическую» за два дня и 2 тысячи рублейУдаление старого бетона и грязи

Далее мне пришло в голову зачистить всю поверхность ванны металлической щеткой, которая поможет удалить всю мелкую грязь и налет. Естественно, без сильных повреждений эмали тут не обойтись, поскольку ванна в ужасном состоянии

Можно не обращать на это внимание – ведь она все равно потом будет покрашена. Но, чтобы быть полностью удовлетворенным своей работой, а ванна выглядела действительно классно, я зашпаклевал автомобильной шпаклевкой все вмятины и сколы, а затем зашкурил их. Так я добился идеальной поверхности

Так я добился идеальной поверхности.

Как я ванну отреставрировал – из ужасной в «космическую» за два дня и 2 тысячи рублейЗачистка поверхности ванны

После обработки щеткой я начал протирать ванну снаружи и изнутри грубой наждачкой – хотел, чтобы поверхность эмали стала более «матовой»

Это важно для того, чтобы сцепление с материалом, который я наносил в дальнейшем, было более сильным

Но, конечно, переходить к реставрации без того, чтобы как следует ванну отмыть, просто нельзя. Я использовал жидкое мыло, но можно и какое-то другое средство взять – в этом деле главное, чтобы оно мылилось. Оттирал не тряпкой (просто, мне кажется, это бессмысленно), а той же наждачкой. Советую вам делать это неподалеку от крана, а лучше и душа или хотя бы шланга, поскольку пользоваться лишь ведром с водой очень-очень сложно в этом деле.

Как я ванну отреставрировал – из ужасной в «космическую» за два дня и 2 тысячи рублейВанну я оттирал от грязи грубой наждачкой и жидким мылом

Надо искать инвестора

Онлайн-церемония награждения победителей хакатона состоится уже в марте. Нашим победителям остается надеяться, что по окончании пандемии NASA пригласит команду к себе в гости. Но для поездки нужны спонсоры, у молодых людей нет таких денег.

— Во время церемонии награждения сотрудники NASA дадут отзывы о каждом проекте. Дальнейшая его судьба зависит от нашей команды. Нам нужно самостоятельно искать инвесторов, — вздыхает Елена Компаниец. – Не знаю, сможем ли продолжить свои разработки. Но очень хочется.

Премий и денежных вознаграждений за победу в хакатоне нет. Да и по месту работы тоже такое достижение никак не отмечают, поскольку ребята занимались проектом в свое свободное время. 

Изобретение ребят — лишь одна ступенька по пути к освоению технологии дозаправки в космосе. Ведь самой технологии сегодня не существуют. У современных спутников даже нет такой конструктивной возможности. Хотя она очень пригодится. Двигатели помогают спутнику находиться в заданном положении и позволяют скорректировать курс. Но когда топливо заканчивается, спутники становятся беспомощной игрушкой вселенной. Они могут столкнуться с другими спутниками или МКС.

— Была попытка, хотя назвать это полноценной дозаправкой сложно, сделать это на МКС с помощью манипулятора. Также недавно запустили аппарат, который не заправляет спутник, но сможет его отбуксировать на нужную орбиту.  Но это очень невыгодно, и гораздо логичнее дозаправлять спутники, а не буксировать. Но эту технологию для начала нужно разработать.

Если человечество в будущем решит колонизировать Солнечную систему, то технологии дозаправки необходимы. Нужно создавать в космосе своего рода заправочные станции. Да, мы сегодня пока никуда не летим. Но отработать до совершенства сам механизм, который очень пригодится в будущем, можем.

В ТЕМУ

Семь тысяч тонн орбитального мусора

— Человечество научилось создавать качественное оборудование для отслеживания погоды или GPS-навигации. Оно может работать очень длительный срок. И логично этот срок использовать по максимуму, — рассуждает Елена Компаниец

— Это важно не только с финансовой точки зрения, но и экологической. Космический мусор — серьезная проблема

Он летает до тех пор, пока не попадет в атмосферу и не сгорит в ней. Остатков ракет и нерабочих спутников у нас полно. Дозаправка помогла бы сократить количество такого мусора.

Кстати, Илону Маску пришлось переносить запуск ракеты Falcon 9 как раз из-за того, что существовала реальная угроза столкновения спутника с орбитальным хламом. Его там накопилось более семи с половиной тысяч тонн. Из более чем 20 тысяч искусственных объектов лишь 2,7 тысячи — действующие спутники. Остальное — уже вышедшие из строя аппараты и их обломки.

Еще один источник появления космического мусора — противоспутниковое оружие. Так, в январе 2007 года Китай в ходе испытаний сбил собственный спутник, после которого осталось более трех тысяч осколков. Лишь один такой инцидент увеличил количество космического мусора сразу на четверть.

На околоземной орбите растет плотность трафика, и сохранение маневренности спутника — это приоритетная задача.

ВОПРОС РЕБРОМ

На чем полетим?

Для заправки спутников используют однокомпонентный гидразин, или ракетное двухкомпонентное топливо. Оно позволяет давать короткие импульсы, которые точечно корректируют маршрут и дают необходимую маневренность.

Но для освоения глубин Солнечной системы гидразин не совсем хорош. Для этого у человечества уже есть ионные двигатели. Они не пригодны для точечных маневров, зато хороши при полетах на очень большие расстояния.

2023 год: отправка людей на ракете BFR вокруг Луны

Как я ванну отреставрировал – из ужасной в «космическую» за два дня и 2 тысячи рублей

BFR летит вокруг Луны.

В сентябре этого года Маск представил миру первого будущего космического туриста компании SpaceX. Им стал японский миллиардер Юсаку Маэдзава. Сколько Маэдзава заплатил за право стать первым пассажиром ракеты BFR – коммерческая тайна. Но речь, вероятнее всего, идет о нескольких сотнях миллионов долларов. Более того, Маэдзава выкупил все места на космическом корабле и планирует пригласить с собой от 6 до 8 человек творческих профессий в рамках созданного им арт-проекта #dearMoo, которые полетят вместе с ним к Луне в 2023 году.

Эта миссия станет убедительным доказательством того, что концепт ракеты BFR работает.

Возможно 2030-е годы: строительство первого марсианского города

Как я ванну отреставрировал – из ужасной в «космическую» за два дня и 2 тысячи рублей

Марсианская колония в представлении Илона Маска

Если большинство вещей, сказанных выше могло показаться вам чем-то фантастическим, то сказанное ниже покажется вообще чем-то находящимся на грани фантазий.

Отметим сразу, что эксперты по системам жизнеобеспечения мягко говоря сомневаются в том, что необходимые для высадки человека и его выживании на поверхности Марса технологии, не говоря уже о технологиях, позволяющих построить целый город для колонизации вскоре после этого, будут готовы к 2020 году. Но именно это хочет сделать Маск. Ну, или, по крайней мере, положить начало тому, что в его представлении может быть дальше.

В его мечтах – отправка около миллиона человек на Марс со стоимостью билета в один конец на уровне 200 000 долларов. По мнению главы SpaceX, эта цена вполне достижима, если учесть гипотетический потенциал многоразовости BFR. В то же время Маск верит, что жизни на Марсе в далекой перспективе мало чем будет отличаться от земной.

2022-2023 годы: посадка первого космического корабля Big Falcon Spaceship на Марс

Как я ванну отреставрировал – из ужасной в «космическую» за два дня и 2 тысячи рублей

Посадка на Марс может выглядеть так.

В рамках первых полетов к Марсу Маск хочет отправить туда не пустые корабли. Ожидается, что в качестве полезной нагрузки первые корабли доставят на Марс припасы и оборудование, которые потребуются при дальнейших миссиях на Красную планету.

Людям, которые отправятся на Марс в рамках будущих миссией для строительства первого марсианского поселения потребуются источники питания, оборудование для добычи воды, а также системы для переработки местных ресурсов в топливо и кислород, которые будут необходимы для возвращения обратно на Землю.

Пол Вустер, ведущий инженер марсианских миссий компании SpaceX в августе 2018 года поделился некоторыми деталями о том, как будут проходить первые полеты на Красную планету. Вустер заявил, что в рамках первых двух беспилотных грузовых миссий «будет подтверждено наличие запасов воды в тех регионах планеты, которые в настоящий момент представляют ключевой интерес; будут определены все сложности посадки для будущих миссий, а также заложены первые части будущей марсианской инфраструктуры». Например, будет построена посадочная площадка для более безопасного прибытия пилотируемых миссий.

2019 год: дебют космического корабля Big Falcon Spaceship

Как я ванну отреставрировал – из ужасной в «космическую» за два дня и 2 тысячи рублей

Дебютный Spaceship.

Президент и исполнительный директор SpaceX Гвинн Шотвелл заявила, что компания надеется провести тестовый запуск прототипа корабля из южной части Техаса в конце 2019 года. Запуск будет не орбитальный – аппарат запустят, а затем сразу посадят. Основная задача – проверка работы прототипа и сбор информации, которая будет учтена при дальнейшей разработке системы.

Как показывает опыт многих предыдущих ранних испытательных запусков SpaceX, тестовый старт может обернуться для прототипа Big Falcon Spaceship «быстрым и незапланированным разбором аппарата», как любит называть Маск взрывы своих ракет.

Текущий прогресс развития планов, связанных с Марсом

Как я ванну отреставрировал – из ужасной в «космическую» за два дня и 2 тысячи рублей

Схематичное изображение системы Big Falcon Rocket с ускорителем и космическим кораблем

Маск ранее заявил, что космический корабль BFR – «самая сложная» в реализации космическая система, поэтому компания в настоящий момент занята тем, чтобы сосредоточить вокруг нее все имеющиеся у нее ресурсы. Например, SpaceX начала строительство завода примерно в 15 километрах от порта Лос-Анджелес, где будет производиться сборка BFR. Пока идет строительство, инженеры компании заняты созданием прототипа космического аппарата площадью 1860 квадратных метров, который будет выполнен с использованием продвинутых углеродных материалов.

Кроме того, официальные лица SpaceX проводят встречи с сотрудниками NASA, а также представителями других организаций и компаний для обсуждения планов, связанных с полетами на Марс. Многие вопросы остаются пока нерешенными. Например, необходимо придумать, как защитить пассажиров BFR от радиации, голода, а также от самих себя.

2020-2021 годы: тестовый запуск полноценной системы BFR и вывод корабля на околоземную орбиту

Как я ванну отреставрировал – из ужасной в «космическую» за два дня и 2 тысячи рублей

Вот так и полетим.

Во время международной выставки и конференции по вопросам спутниковой индустрии Satellite 2018 проходившей в марте Шотвелл говорила о том, что BFR «должна стать орбитальной в 2020 году». Другими словами, президент SpaceX имела ввиду то, что и ускоритель, и космический корабль будут доставлены в Техас, собраны вместе и подготовлены к орбитальному запуску.

Однако уже в сентябре Маск сказал, что для этого этапа временные рамки пока не определены. В то же время глава SpaceX отметил, что хотел бы провести несколько непилотируемых орбитальных тестовых полетов перед тем как пускать людей на борт BFR.

Оцените статью