История одного ремонта — реновация кровли гаража своими руками

Крыша

Одно из слабых мест каждого гаража — крыша. Долговечность всей постройки зависит от того, насколько качественно выложена кровля, утеплена ли она, нет ли щелей.

Возможные проблемы (вода и т.д.)

Основная проблема, с которой приходится бороться каждому владельцу собственного гаража — протечки. Они могут возникать по разным причинам:

  1. Дождь. Если протечки появляются во время ливня либо вскоре после, обычно это следствие повреждения настила кровли или разгерметизации вертикальных стыков. Если крыша гаража плоская, протечка может возникнуть из-за повреждения основания: естественное движение фундамента провоцирует смещение плит перекрытий.
  2. Избыток снега. Зимой на кровле скапливается снег, при повышении температуры он тает. Влага остаётся на свесах и в желобах. Температура здесь повышается медленнее, чем на основной поверхности. В результате появляется наледь, блокирующая сток влаги и провоцирующая протечки.
  3. Конденсат. Скапливается в пространстве под кровлей и размачивает утепляющий слой. Такие протечки называют «сухими», так как они могут появиться и летом.
  4. Микротрещины в кровле и нарушение стандартов укладки. Такие протечки появляются вне зависимости от времени года и погодных условий.

Основной признак — образование воздушных и водяных карманов, вздутие

Другой распространённой проблемой является промерзание крыши. Оно ведёт к превышению затрат на отопление помещения. Это особенно хорошо чувствуют владельцы гаражей, пристроенных к частному дому и имеющих общую с основным зданием систему отопления.

Основная причина проблем с промерзанием крыши — ошибки при укладке теплоизоляционного слоя или некачественный материал.

Пути решения

Способ ремонта гаражной крыши определяется на основании типа кровли и степени её повреждений. В частных гаражах, которые строятся отдельно от основного строения, для покрытия кровли используются дешёвые материалы с максимальным эксплуатационным сроком. К таковым можно отнести профнастил, металлочерепицу и гибкую черепицу. В гаражах коллективного типа чаще используются битумные материалы.

Каждая проблема требует собственного решения:

  1. Повреждённые элементы кровельного покрытия необходимо заменить на новые.
  2. Если проблема в стыках, их необходимо заделать до состояния герметичности.
  3. Если в качестве покрытия используется мягкий кровельный материал, например, рубероид, может потребоваться полная замена или заделка отдельных отверстий.

Инструменты и материалы

Набор инструментов, которые могут потребоваться при проведении ремонтных работ, определяется на основании того, какая крыша будет обрабатываться.

Для ремонта мягкой рубероидной кровли потребуется следующее:

  1. Нож
  2. Битумная мастика
  3. Рубероид
  4. Газовая горелка или профессиональный строительный фен.
  5. Щётка, веник и ведро — для устранения загрязнений и влаги.

При ремонте «жёстких» типов крыш вам может понадобиться:

  1. Шуруповёрт
  2. Измерительная рулетка
  3. Болгарка с комплектом дисков — при необходимости подрезать черепицу
  4. Ножницы по металлу
  5. Молоток
  6. Крепежи.

Ремонт крыш с листовым настилом

Такие варианты накрытий присущи гаражам в частных домовладениях. Обычно это отдельно стоящее сооружение накрытое шифером, профнастилом и прочими жесткими материалами. А если имеет место двухскатный тип крыши, то в наличии и полноценная стропильная система.

Ремонт подобных кровель также может нести местечковый характер или же быть полноценным с заменой всего настила или даже стропил.

Ремонт листовых кровельных покрытий

Самый распространенный вариант это шифер, или же профнастил. Если имеют место единичные протечки на отдельных участках стоит их выявить. И заменить лист настила. Но, имеется несколько нюансов в таком процессе.

  • Обычно листовые материалы уложены внахлест, то есть по схеме снизу вверх, и нижние элементы перекрыты верхними с последующей фиксацией. Чтобы заменить один-два листа, потребуется демонтировать верхний ряд.
  • Старые крыши перекрытые шифером, монтировались на гвозди. Эти крепежи сегодня можно заменить более удобными кровельными саморезами с резиновыми накладками.
  • После укладки новых элементов настила, их так же перекрывают верхними рядами.
  • Дополнительно можно использовать силиконовые герметики на нужных участках (выходах вентиляционных каналов и дымовых труб).

Более тщательный подход требует полный ремонт кровли гаража. Что стоит учесть в таком случае?

Полная замена кровельного настила требует тщательной проверки стропильной системы. Возможно, она также нуждается в ремонте, замене, или монтаже с нуля. В случае, когда просто меняется кровельный настил нужно прикинуть, сможет ли имеющаяся стропильная система выдержать такую нагрузку

При укладке мягкой кровли (битумной черепицы) понадобится создание сплошной обрешетки! Важно, не забывать о гидроизоляции. Если заменяется весь настил, то на стропила укладывают и новое покрытие защищающее конструкцию от влаги

Материал расстилают поперек скатов по схеме снизу вверх, с перекрытием внахлест предыдущей полосы. Гидроизоляционное полотно прижимают и крепят элементами обрешетки, на которую и монтируют новый кровельный настил. Утеплитель целесообразно укладывать, в случае если в гараже предусмотрено работать даже в холодный период года на протяжении значительного времени. Теплый кровельный пирог будет не только играть роль теплоизоляции, но предохранит от преждевременной коррозии тыльной стороны профнастила или металлочерепицы.

Совет

Монтаж утеплителя обязательно осуществляется с сопутствующими слоями. Со стороны чердака обязательно изначально кладут паробарьер, потом между стропилами изготавливается слой термоизоляции, перекрытой сверху гидроизоляцией с обрешеткой, и уже потом кровельный настил.

Два способа восстановления герметичности крыши

Предлагаю 2 проверенных и быстрых способа ремонта крыши. Существенное отличие одного от другого — в фиксации кровельного материала. Речь идет о рулонном кровельном покрытии:

Клеевой тип кровельного покрытия от компании Технониколь.

  • На клеевой основе, защищенной на период хранения полиэтиленовой пленкой;
  • На наплавляемой основе с применением открытого источника пламени (газовой горелки).

Не забывайте, что в гаражном кооперативе кроме вашего автомобиля хранится еще с десяток других транспортных средств. Поэтому, администрация может не дать разрешения на ремонт крыши гаража с применением горячего метода.

Подрядная организация может предоставить допуски к работе на кровле, а вы — нет.

Второй момент, влияющий на стоимость ремонта — количество слоев кровельного материала. Здесь необходимо руководствоваться следующим правилом:

При плоской кровле рекомендуется укладка до 4-х слоев;

При уклоне кровли до 2-3 градусов достаточно будет трех слоев;

При уклоне 10 градусов – уложите покрытие в 2 слоя.

Способ №1: холодный

Рассмотрим ситуацию, когда именно над вашим гаражным боксом скапливается вода, а использовать газовую горелку по тем или иным причинам невозможно. Порядок действий следующий:

Под кровлей постоянно скапливается вода и с этим решительно нужно что-то делать.

Иллюстрация Описание
Удаляем старое покрытие. Для работы вам потребуется:
  • Совковая или штыковая лопата;
  • Топор;
  • Стамеска;
  • Щетка по металлу;
  • Острый нож.
Вначале разрубаем слежавшийся рубероид топором.
Затем с помощью лопаты поддеваем вырубленные куски.
Сметаем всю пыль и грязь, чтобы осталось только прочное перекрытие.

Теперь нам предстоит сделать новую стяжку. Для этого подготавливаем:

  • вместительную емкость для замешивания цементного раствора;
  • чистую емкость для грунтовки;
  • кисть-макловицу;
  • мастерок;
  • правило;
  • строительный уровень.
Иллюстрация Описание
Грунтуем поверхность. Для повышения адгезии используйте составы типа «Бетон контакт», СТ-19 от Ceresit и т.п.

Особенно тщательно промажьте все трещины и швы.

Замешиваем раствор. Используем цемент марки М400, просеянный песок и воду.

Выравниваем край крыши. Начинаем работу с края крыши, чтобы создать естественный уклон для стока воды.

Заливаем стяжку по всей крыше. С помощью правила равномерно распределяем раствор по всей поверхности. Используя уровень и мастерок, добиваемся оптимального угла наклона.

Оставляем кровлю на несколько дней до полного высыхания цементного раствора.

Следующие действия:

Наносим мастику на высохшую поверхность, особое внимание уделяя стыкам и прилеганиям кровельных материалов соседних боксов;

Обрабатываем поверхность битумной мастикой.

  • Замеряем и нарезаем самоклеющийся рулонный материал;
  • Клеим первый фрагмент полотна, начиная с края. Для этого снимаем защитную пленку с клеящего слоя;
  • Прикатываем валиком полотно к поверхности;
  • Укладываем следующее полотно. Не забываем про нахлест — он должен быть в сторону естественного стока дождевой воды.

Финишная укладка кровельного материала холодным способом.

Способ №2: горячий

Рассмотрим горячий способ ремонта кровли Технониколем. Метод достаточно популярен в последние годы благодаря тому, что полимерно-битумный материал от компании Технониколь достаточно прочный, и его нельзя порвать как рубероид, поскольку он нанесен на полиэстеровую основу. А значит, служит в разы дольше (до 15 лет) при соблюдении технологии его укладки.

Иллюстрация Описание
Подготавливаем материалы и инструменты. Вам потребуется:
  • Газовая горелка;
  • Баллон с газом;
  • Ножницы;
  • Прочная обувь и одежда;
  • Полимерное покрытие Технониколь;
  • Валик для прикатывания швов.
Гидроизолируем трубы и воздуховоды. Заранее герметизируем своими руками с помощью куска покрытия все выходы через кровлю:
  • Вырезаем отверстие под трубу;
  • Прогреваем горелкой покрытие;
  • Прикатываем его к поверхности.
Герметизируем стыки гидроизолом.
  • Наносим мастику на место соединения трубы и кровельного материала;
  • Сверху укладываем кусок стеклоткани;
  • Обмазываем поверх мастикой.
Раскатываем по кровле рулон. Приклеив край, с помощью газовой горелки разогреваем битумный слой и раскатываем рулон по всей длине.
Прогреваем места стыков. Прокатываем валиком для лучшей герметизации.

https://youtube.com/watch?v=NnRL6uXNxgw

Восстановление покрытия гаража

Чтобы продлить срок службы кровельного ковра на несколько лет без существенных финансовых затрат, рекомендуется выполнить заделку трещин при помощи битумной смолы. Технология работ достаточно проста: разогретая смола наливается на поверхность крыши и разравнивается при помощи подходящих инструментов. Битумный материал заполняет микротрещины и создает водонепроницаемое покрытие.

Более долговечное и функциональное покрытие можно создать при помощи битумной мастики, предназначенной для холодного нанесения. Данный материал представляет собой очищенный нефтяной битум с различными добавками, которые способствуют повышению прочности и эластичности материала, снижению хрупкости, обеспечивают устойчивость покрытия к перепадам температур.

Такой изоляционный материал надежно защитит крышу от влаги и последующего биологического разрушения подкладочных слоев кровельного ковра. При ремонте мастикой поверхность должна быть чистой и сухой. Рабочий состав холодного нанесения разравнивается при помощи кисти или шпателя. Слой мастики после высыхания превращается в прочное, долговечное покрытие, полностью непроницаемое для влаги.

Подготовка к ремонтным работам

Первое что вам нужно сделать – это определить уровень износа поверхности, а также найти те детали кровли, которые необходимо заменить. Кроме того, вам следует хорошо спланировать свое время так чтобы уделить данной работе достаточное количество времени. Ведь если вдруг нагрянет сильный дождь, а крыша вашего гаража будет частично или полностью демонтированной, то все помещение может достаточно сильно пострадать. Немаловажным будет выбор работ, которые нужно выполнить, оцените поверхность крыши ведь, возможно, вам придется не только демонтировать некоторые ее элементы, но и всю крышу.

Рулонные и листовые материалы зачастую ремонтируются намного быстрее чем штучные, например, черепица. Поскольку одним листом профнастила можно перекрыть до 9 квадратных метров, а листом гибкой черепицы всего лишь 0,14 квадратных метра поверхности крыши. Согласитесь, что такая работа заберет у вас намного больше времени и сил, ведь для того, чтобы перекрыть 9 квадратных метров вам придется установить 63 листа черепицы.

Варианты ремонта и подготовка крыши к реставрации

Восстановление покрытия кровли дома для авто в настоящее время производится по трем основным технологиям: мягкими материалами, горячим битумом, черепицей либо профлистами. Частные гаражи в большинстве своем покрываются недорогими по стоимости и при этом долговечными материалами – современным ондулином и гибкой черепицей, профнастилом. Вы можете без труда подобрать оптимальный метод «лечения» крыши автодома, ориентируясь на тип его покрытия.

Вне зависимости от выбранной технологии, вам нужно будет качественно подготовить кровлю к выполнению ремонтных мероприятий. Обследуйте крышу, установите уровень ее эксплуатационного износа, определите кровельные элементы, которые необходимо заменить в обязательном порядке. В случаях, когда старое покрытие в целом еще вполне пригодно, уберите только проблемные участки, вырубив их топором. Впоследствии их можно будет заменить на новые элементы, существенно снизив стоимость ремонтных работ.

Подготовка кровли к выполнению ремонтных мероприятий

Если покрытие было выполнено рубероидом либо аналогичным ему материалом (обустроена мягкая кровля), на нем с течением времени часто появляются вздутия и трещины. С подобными проблемными местами требуется разобраться еще до начала ремонтных мероприятий. Сделать это несложно: разрежьте хорошо заточенным ножом дефектные участки крест-накрест; получившиеся треугольники отогните и вычистите из них мусор и пыль.

При проведении ремонта такие участки с исправленными изъянами вам нужно будет заполнить битумом. Ниже мы подробнее расскажем о том, как правильно произвести такую операцию. Тщательно очистите поверхность крыши, при необходимости вымойте ее водой. Теперь можно приступать к восстановительным мероприятиям.

Технология полной замены старого покрытия

Капремонтом кровли занимаются в теплое время года. Рекомендовано процессы реставрации приурочить к периоду с минимальным выпадением осадков. Только в случае аварийных ситуаций допустимо проведение работ в холодное и дождливое время с обязательной установкой тента над ремонтируемой площадкой. Объем работ на крышах частных гаражей обычно невелик, но со всеми операциями желательно разделаться за одни сутки. В крайнем случае, в первый ремонтный день должна быть полностью устроена гидроизоляция крыши.

Типовая последовательность работ по полной замене покрытия:

  • Демонтаж жестяных фартуков, если имелись, элементов водостока, карнизных и фронтальных металлических планок.
  • Съем изношенного покрытия и гидроизоляционного ковра с применением захватки. Ее примитивной заменой может стать лопата со стальным штыком. Чтоб облегчить процесс удаления, рулонное покрытие можно загодя порубить топором.
  • Тщательная уборка основания от раскрошившегося материала, удаление старых кровельных гвоздей. Забивать оставшийся от снятого покрытия крепеж нежелательно. Наверняка он уже поражен ржой, а эта зараза не остановится на достигнутом.
  • Скрупулезный ремонт основания под укладку мягкой кровли гаража. Заделка стыков между ж/б плитами цементно-песчаным составом. Стыки между досками сплошного настила, панелями ОСП, плоского шифера или влагостойкой фанеры составами обрабатываются силиконовым герметиком и проклеиваются стеклосеткой.
  • Укладка гидроизоляционного ковра, для устройства которого применяется армированный полиэтилен или водоотталкивающий битумно-полимерный барьер. Крыши крутизной более 18º, покрытые гибкой черепицей, изолируются по периметру, вдоль ендов и вальм, если ниже – сплошным ковром. Изоляция плоских крыш под рулонные материалы выполняется по периметру. В обоих случаях зоны примыкания к стенам, парапетам, вентиляционным трубам, водосборным воронкам усиливаются дополнительными полосами и кусками гидроизоляции.
  • Укладка нового покрытия согласно стандартной технологии.
  • Установка металлических элементов крыши, фартуков, планок крепления покрытия на вертикальных поверхностях, аэраторов, воронок, если имелись.

Ремонтные работы могут производиться только при указанном изготовителем материала температурном режиме. Нельзя работать с покрытиями, если термометр показывает значение ниже предела его морозостойкости. При острой необходимости осуществить укладку при минусовых показаниях материал предварительно отлеживается в отапливаемом помещении. Температура его адаптации от 15º до 20ºС, время выдерживания не менее 4-х часов.

Последовательность выполнения ремонта

Ремонтируя покрытие крыши любого типа, проводят:

  • оценку поверхности и определение габаритов поврежденных зон;
  • очистку кровли от грязи, камней, песка, старых изоляционных материалов, покрытия;
  • сушку феном трещин;
  • укладку нового покрытия или реставрацию старого.

Правила ремонта металлической крыши

Каменные, металлические или бетонные гаражи могут иметь такую кровлю. Бывает односкатной и двускатной. Профнастил или металлочерепица подвержены коррозии. Со временем на поверхности образуются трещины, отверстия, в них попадает влага, и материал ржавеет.

Восстановление металлического покрытия проводится одним из трех способов:

  1. Дыра на стыке стены здания с прилегающей крышей. Заделывается паклей, сверху обрабатывается жидкой резиной или гидроизолирующими красками.
  2. Стык двух полотен. Дополнительные листы навариваются на поврежденные участки.
  3. Стык стен гаража и крыши. Щель заделывают герметиками, монтажной пеной. Рекомендуется покрыть от протекания гидроизоляцией рулонного типа всю поверхность.

Ремонт рулонной мягкой кровли

Рулонные материалы, такие как рубероид, не относятся к долговечным. Их нужно регулярно осматривать на наличие трещин, вздутий и других повреждений. Если проблемных мест очень много, проводят замену всего покрытия целиком. При небольших повреждениях проблема решается заплатками. Битумная мастика, жидкая резина, кровельная мастика или мембранная кровля качественно устраняют течь.

Все работы проводят в теплое время года, в сухую погоду – одинаково для плоской или наклонной крыши. Если ремонт ведется в гаражном кооперативе, желательно заранее договориться с соседями, чтобы сменить все покрытие сразу.

Особенности ремонта шифера

Блочный материал отличает долговечность. Однако шифер относится к хрупким материалам. Его могут повредить сильные ветра, град. Со временем на поверхности прорастают мхи, разрушая материал корнями. Есть вероятность растрескивания в местах крепления специальными болтами. Восстановить шиферную крышу можно заменой листа на новый.

Иногда достаточно улучшить гидроизоляцию местно с помощью:

  • заплатки из мягкого рулонного покрытия;
  • мастики;
  • пенопласта;
  • холодной сварки трещин.

Как ремонтировать бетонную крышу

Крыши такого типа обычно плоские, имеют небольшой уклон в сторону, противоположную воротам выезды машины, чтобы у входа не скапливался снег. Слабые места конструкции – швы и стыки плит.

Ремонтируются следующие проблемы конструкции:

  1. Новая крыша без гидроизоляции покрывается выравнивающим слоем стяжки. Далее ее укрывают рубероидом на битумной мастике или жидкой резиной.
  2. Старую кровлю, укрытую рубероидом, придется качественно очистить от остатков рубероида. Промазать швы и трещины битумной мастикой или герметиком. Затем наплавляют новое покрытие.

Рубероид – достаточно дешевый материал, хорошо закрывающий бетонную поверхность от воздействия влаги. Жидкая резина – более дорогостоящее покрытие, подходящее для укрытия больших площадей.

Особенности проектирования и расчёты

Стропильная система односкатной крыши представляет собой ряд уложенных параллельных деревянных наклонных балок. Сами стропила становятся основанием для обрешётки под укладку кровельного покрытия.

В основу проектирования крыши закладывают расчёты таких параметров, как:

Угол наклона и его направление

Чем больше угол, тем круче уклон крыши. Минимальная его величина определяется в соответствии со СНиПом *. Пользуясь его картой и таблицей, определяют максимальную снеговую нагрузку в месте строительства бокса и основное направление ветров.

На основании этих данных находят в соответствующей таблице оптимальный угол наклона кровли. Направление наклона крыши выбирают в сторону преобладающих ветров с тем, чтобы силовой поток воздушных масс прижимал книзу крышу.

Кроме этого, наклон крыши должен способствовать быстрому сходу тающего снега, а также соответствовать определённому виду кровельного покрытия:

Форма и конструкция стропил

Стропила, подстропильные ноги, опорные балки, лежени и подкосы изготавливают из трёх видов древесины:

Цельный брус

Стропила и подстропильные элементы изготавливают из бруса. Это самый популярный материал для монтажа кровельных систем.

Брус сечением 50 х 150 мм и более обладает большой несущей способностью, выдерживающий максимальную снеговую, ветровую нагрузку и вес покрытия из самых тяжёлых материалов.

Брёвна

В редких случаях опорную часть кровли гаража возводят из брёвен. Для этого используют стволы деревьев ø 15 – 20 см, очищенные от коры и обработанные антисептиками.

Клееный брус

Его получают путём склейки отдельных досок в единый монолит в заводских условиях.

Материал обладает повышенной несущей способностью, но «боится» повышенного уровня влажности. Такие стропила обойдутся дороже, чем балки из цельного бруса и брёвен.

Если высокая часть крыши располагается над воротами гаража, то стропила удлиняют свесами с кровельным покрытием с целью защиты от осадков место въезда и выезда автотранспорта из бокса.

Сечение и длина несущих балок

Стандартный размер гаражного бокса равен 3 х 6 м. Длина стропил, в случае прокладки в длинную сторону, будет примерно равна 6,2 – 6,5 м, в зависимости от длины свесов. Нередко стропила монтируют параллельно плоскости ворот бокса. Тогда балки изготавливают длиной 3,2 – 3,4 м.

При длине более 6 метров несущая балка с остальными элементами образует рамную опорную конструкцию – ферму. Что касается сечения несущих балок, то при длине пролёта до 3,5 метров (с учётом свесов) достаточно использовать цельный или клееный брус 50 х 150 мм, или брёвна ø 150 мм. При длине 6 метров и более использую брус сечением 50 х 200 мм или брёвна ø 200 мм.

Сложность конструкции ферм

Ферма отличается от простой стропильной системы тем, что внутри рамы устанавливают одну или две дополнительные распорки (подстропильные ноги). Их функция заключается в том, чтобы максимально разгрузить пролёт стропил. Такие стропильные системы называют висячими.

Различные решения конструкции ферм представлены на нижнем рисунке. На нижнем фрагменте рисунка представлена схема перекрытия кровлей пролёта гаража длиной от 12 до 16 метров. Такие гаражи строят для предприятий, содержащих свой автопарк.

Теплоизоляция

Утепление кровли имеет смысл, если бокс будет отапливаться. Для этого устанавливают котлы различной конструкции, электрообогреватели или протягивают трубы к радиаторам от домового котла. В любом случае, чтобы удержать тепло внутри гаража нужно утеплять не только пол, стены, но и потолок.

Наилучшим вариантом теплоизоляции односкатной крыши со стропильной системой является укладка рулонного утеплителя между балками перекрытия на подшивку из досок или листов ОСБ.

Так как рулонный материал утеплителя бывает шириной 1м и 1,2 м, то шаг между балками выдерживают в этом размере по осям. Утеплитель при укладке плотно занимает своё пространство, не оставляя щелей. Теплоизоляционные маты толщиной 50 мм укладывают внахлёст, в три слоя.

Пробоины или вздутия

В случае если крыша пробита насквозь или образовалось вздутие на поверхности, следует поступить следующим образом:

  1. При помощи топора разрубите поврежденное место крест-накрест. Подденьте кровельным ножом края рубероида и отверните их.
  2. Очистите и просушите газовой горелкой или строительным феном основу крыши под дефектным участком. Для лучшего сцепления поверхностей между собой крышу можно смазать праймером.
  3. Смажьте внутренние стороны отогнутого рубероида и основание крыши расплавленным битумом или мастикой.
  4. Заверните края на место, тщательно разгладьте валиком и плотно притопчите.
  5. Промажьте мастикой или битумом место разреза и наложите на него предварительно вырезанный кусок рубероида и плотно прижмите ногами.
  6. Для лучшей герметизации смажьте кусок рубероида по периметру мастикой.
  7. Если рубероид лег не плотно и немного вздулся, прижмите его тяжелым грузом для лучшего склеивания. После затвердевания мастики груз можно снять.
  8. Для более надежного крепления заплатку из рубероида можно дополнительно прибить гвоздями 20 мм, шляпки которых нужно также покрыть мастикой.
Оцените статью