Цены на ремонт кондиционера – почему не выгоден дешёвый монтаж
Зачастую причиной поломок, из-за которых вода течет внутрь, становится дешевый и одновременно плохой монтаж. Благодаря ему причинами неисправностей могут быть следующие моменты:
- Дыра, сделанная для трубки, сделана не под уклоном, как это принято, а прямо, из-за чего конденсат скоро начнёт стекать внутрь.
- Если в процессе монтажа использовались некачественные материалы, то трубка может заломиться. Также ее впопыхах может заломить сам мастер.
- Также к плачевному результату может привести плохая вальцовка, из-за которой потек фреон, а затем, как результат, обмерз теплообменник. В результате при включении сплит-системы течет стаявшая жидкость, а выпадает лед.
- Фреонопровод был изолирован некачественно. Это уже не только течь конденсата, но и необходимость скорой замены фреона.
В следующем видео смотрите как чистится дренаж:
Заключение
Если вам предлагается слишком дешёвый монтаж, то этот факт обязан вас как минимум насторожить. Клиенту, решившему сэкономить, придется заплатить вначале за него, а затем за неполадки, которые придется исправить. А иногда приходится устанавливать устройство заново, и переплачивать приходится два раза. Итог здесь один – монтаж можно доверять только грамотным мастерам, работы которых не принесут вам дальнейших проблем, или же тем, кто даёт письменную гарантию на работу.
Что же до результатов, которые приводят к поломке, то их, как видите, существует очень много. Поэтому если вы совсем не разбираетесь в сплит-системах, то опять же лучше вызвать специалиста.
Для владельцев эксклюзива
Иногда отвод воды делают с помощью специального насоса (помпы). Обычно это делается тогда, когда нет возможности проложить дренаж на улицу. Например, если помещение, в котором установлен кондиционер, расположено ниже уровня земли – в подвале.
В таком случае на дренажную систему ставят небольшой насос, который время от времени выкачивает из нее воду. Типичные проблемы с помпой могут быть такие:
- Засорилась поплавковая камера;
- Отошли или окислились контакты питания;
- Нет контакта между датчиком и насосом;
- Трубка для отвода воздуха пережата, слетела или засорилась;
- Перегорел сам насос.
Чтобы найти решение проблемы, нужно проверить все вышеописанные пункты.
Диагностика оборудования: действительно ли сплит-система неисправна?
Перед тем, как приступить к поиску проблем в работе устройства, стоит убедиться, что высокая температура не связана с внешними факторами, которые не зависят от техники:
Период работы. В жаркую пору поскорее хочется, чтобы в комнате стало не так душно, поэтому легко забыть о том, что для того, чтобы охладить помещение, кондиционеру нужно от 10 до 20 минут. Время, за которое в комнате станет прохладно, зависит от таких факторов, как размер помещения, температура снаружи и внутри дома, мощность оборудования;
Соответствие мощности техники и размера комнаты
Выбирая устройство важно учитывать его производительность в отношении помещения, в котором оно будет установлено. Этим правилом часто пренебрегают, приобретая для большой комнаты технику, рассчитанную на охлаждение небольшого помещения
Притом несоответствие мощности нередко становится заметно не сразу, а только при наступлении особенно жарких дней;
Отсутствие изолированности. Оборудованию не удастся снизить температуру до низких значений, если в комнате есть приток теплого воздуха с улицы. Открытые окна и двери, а также работающие вентиляционные системы возлагают на устройство непосильную задачу — едва оно успевает охладить воздух, как тот заменяется новым, теплым;
Препятствия на пути воздушных масс. Шторы или жалюзи, частично задвинутые на сплит-систему и мебель, стоящая рядом ней, могут нарушать циркуляцию воздушных масс в помещении, как итог предотвращая его охлаждение.
Убедившись, что ничто из внешних факторов не оказывает влияние на то, что в комнате не становится прохладно, стоит приступить к диагностике. Проводится она очень просто: стоит взять термометр и измерить температуру воздуха на входе и выходе из устройства.
Входная измеряется у воздухозаборных решеток. Для этого можно положить градусник на оборудование.
Выходная — в воздушной струе, выходящей из жалюзи.
Важно не помещать термометр в кондиционер, иначе он попадет в лопасти вентилятора, что приведет к поломке техники. Не нужно использовать для измерения ртутный градусник, в случае неудачи процедура может привести к отравлению ртутными парами.. Нормальной разницей между температурами на входе и выходе устройства являются значения от 7 до 15°С
В ситуациях, когда разрыв между ними меньше заявленных цифр, стоит искать причину неисправности в самом оборудовании
Нормальной разницей между температурами на входе и выходе устройства являются значения от 7 до 15°С. В ситуациях, когда разрыв между ними меньше заявленных цифр, стоит искать причину неисправности в самом оборудовании.
Основные причины появления воды
Неисправность дренажной системы – основная причина появления воды из кондиционера. Но есть и другие:
- Засорение фильтров. Вода капает из кондиционера прямо в квартиру. Интенсивность течи зависит от того, насколько жарко в комнате. Если фильтрующие элементы сильно загрязнены, оборудование может начать подсасывать воздух из дренажа. Необходима комплексная очистка фильтров.
- Засор во внутреннем блоке (на испарителе или вентиляторе). Испаритель способствует забору тепла из воздуха, размещается во внутреннем блоке сплит-системы. Вентилятор – важный элемент кондиционеров. Имеется и во внутреннем, и во внешнем блоке. Во внутреннем блоке вентилятор обеспечивает принудительную циркуляцию воздуха через теплообменник (ещё один элемент внутреннего блока). Если на испарителе или вентиляторе скапливаются загрязнения – это ухудшает теплоотдачу прибора, образуется снежный покров. Тая, покров превращается в воду, которая образуется вне дренажной системы и течет наружу из внутреннего блока. Загрязнения приводят к ухудшению производительности кондиционера (установка плохо охлаждает помещение). Ситуацию исправит комплексная чистка.
- Поломка вентилятора внутреннего блока. Если поломка вентилятора приводит к снижению скорости вращения лопастей, образуется наледь, которая, растаяв, вытекает из внутреннего блока. Чтобы устранить неисправность потребуется либо ремонт, либо замена вентилятора.
- Недостаток хладагента. В охлаждающей системе может произойти утечка хладагента (рабочее вещество холодильной машины) или его естественное испарение. Проблема сопровождается появлением льда на испарителе, который, растаяв, будет брызгать из внутреннего блока кондиционера. Если прибор оснащён системой диагностики, на экране появится сообщение об ошибке: «недостаток хладагента». Восстановить испарившийся хладагент поможет дозаправка системы фреоном (особыми углеводородами, используемыми в холодильных приборах в качества хладагента). В случае обнаружения утечки, охлаждающую систему необходимо предварительно герметизировать, а уже затем заправлять.
- Засорение капиллярной системы (в не инверторном оборудовании). Капиллярная трубка — важный элемент холодильной системы. Её засорение — частая проблема в этом узле приборов кондиционирования. Засор трубки приводит к ухудшению циркуляции фреона. При этом испаритель покрывается снегом, присутствует наледь и на элементах внешнего блока. Сплит-система теряет способность эффективно охлаждать воздух (даже если работает беспрерывно). Исправит ситуацию продувка капиллярной трубки специальным оборудованием (под давлением). При сильном засорении применяют гидравлическую чистку с растворителями. В некоторых случаях трубку приходится заменять на новую.
- Неисправность терморегулирующего вентиля (в инверторных кондиционерах). Терморегулирующий вентиль выполняет роль капиллярной трубки, но в отличии от нее имеет регулировки. Нарушение настроек или поломка вентиля приводят к изменению давления внутри прибора и к кипению хладагента. Кондиционер перестает охлаждать должным образом, покрываются снегом и наледью испаритель, тонкая трубка внешнего блока. Необходимо отремонтировать или заменить терморегулирующий вентиль.
- Выход из строя датчика температуры (в тех моделях, в которых он предусмотрен). При выходе из строя датчика падает температура охлаждающего элемента. Если падение оказывается чрезмерным, внутренний блок кондиционера замерзает и из него начинает бежать вода. В этих случаях требуется срочная замена датчика.
- Выход из строя управляющей платы (модуль управления). При выходе из строя блока управления течь иногда сопровождается сбоями в программах. Кондиционер перестает эффективно работать. Требуется ремонт платы или её замена.
Частые вопросы
Кондиционер шумит и течет летом, покрывается коркой льда зимой. В чем проблема?
Скорее всего, проблема в утечке фреона или его отсутствии. Определить достоверно сможет только специалист.
Можно ли самостоятельно заправить жидкость фреона?
Работа с фреоном весьма сложна. Браться за нее стоит только при полной уверенности в своих силах либо с пониманием риска и ответственности за возможную порчу кондиционера. Кроме того, понадобится профессиональный манометрический коллектор.
Нужно ли обесточивать кондиционер для диагностики?
Обязательно. Любой осмотр и вмешательство начинаются с отключения питания аппаратуры.
Кондиционер висит под наклоном. Это может быть причиной стука и вибрации?
Вполне. В норме наклон блока не превышает 5 градусов. Если у вас больше, попробуйте поправить положение корпуса и понаблюдать за изменениями звука.
Как часто надо мыть фильтры, чтобы не возникало гула?
Раз в 2-3 недели в загрязненном помещении и раз в 2-3 месяца при регулярной уборке с поддержанием порядка.
Для владельцев эксклюзива
Иногда отвод воды делают с помощью специального насоса (помпы). Обычно это делается тогда, когда нет возможности проложить дренаж на улицу. Например, если помещение, в котором установлен кондиционер, расположено ниже уровня земли – в подвале.
В таком случае на дренажную систему ставят небольшой насос, который время от времени выкачивает из нее воду. Типичные проблемы с помпой могут быть такие:
- Засорилась поплавковая камера;
- Отошли или окислились контакты питания;
- Нет контакта между датчиком и насосом;
- Трубка для отвода воздуха пережата, слетела или засорилась;
- Перегорел сам насос.
Чтобы найти решение проблемы, нужно проверить все вышеописанные пункты.
Откуда берется вода в сплит-системе?
Сплит-системы созданы в основном для того, чтобы охлаждать воздух. Но при резком снижении температуры в охлаждающей системе (а именно на радиаторе во внутреннем блоке кондиционера) образуется конденсат. В любой климатической установке предусмотрена дренажная система, обеспечивающая вывод скопившейся влаги за пределы помещения.
Простая дренажная система (в бытовых кондиционерах) состоит из магистрали (трубки), по которой жидкость сливается и ванночки, где она собирается. Работает систем так: при наполнении ёмкости влага стекает по каналу на улицу. Достаточно задать правильный угол, ровно установить внутренний блок, не допустить заломов, сгибов и законы физики «сделают своё дело». Чтобы вода не скапливалась, система должна быть герметичной. Если дренаж не исправен или собран неправильно (например, после самостоятельной чистки прибора), вода выльется из кондиционера.
В сложных сплит-системах устройство вывода конденсата гораздо более замысловатое: имеет длинную трассу, оснащаются сливным насосом. Ошибки при установке более вероятны. Среди них: не до конца открытый кран на магистрали, не подходящая длина трубок. Более вероятны и поломки. Поскольку вода в сложной дренажной системе не уходит по магистрали самотеком, необходима дренажная помпа. Если помпа придет в негодность (сломается), конденсат не будет выводится. Потребуется замена или ремонт.
Причиной появления воды может стать и засор. Если в трубке поселились микроорганизмы, то засор произойдёт из-за продуктов их жизнедеятельности. В этом случае необходимо очистить дренажную систему. Это можно сделать с помощью пылесоса или кабеля. Но не стоит заниматься чисткой самостоятельно, если нет уверенности, что потом вы всё соберёте правильно. Лучше закажите очистку у профессионалов.
Любую неисправность в дренажной системе можно устранить, вызвав квалифицированного специалиста. Но как понять, что дело именно в дренажной системе? Вода появляется из внутреннего блока, но может течь и из корпуса кондиционера и через жалюзи (вместе с выдуваемым воздухом). Появляется она не сразу, а спустя минут 30-40 после включения. Интенсивность зависит от разницы температур между заданной и фактической: чем выше, тем больше образуется конденсата и соответственно больше воды вытечет.
Охлаждающий контур
Пожалуй, единственной аварийной ситуацией в охлаждающем контуре следует считать разгерметизацию, вызывающую утечку хладагента.
Поскольку все элементы системы соединяются металлическими трубопроводами, обеспечить полную герметичность контура практически невозможно. В местах соединений происходит т.н. «штатная» утечка фреона, за счет которой кондиционер теряет около 8% хладагента в течение года. Такая ситуация не представляет проблем и требует только периодической дозаправки системы фреоном в ходе регулярного обслуживания.
При некачественном монтаже, разрушении герметизирующих и монтажных деталей (например, при появлении трещины в фиксирующей патрубок гайке), коррозии магистралей появляются дополнительные места утечек. Расход фреона превышает штатные показатели, кондиционер теряет производительность и скорость набора температуры, проявляется обмерзание деталей и т.д.
Однозначно диагностировать течь хладагента конечному пользователю сложно:
- Он не располагает необходимой аппаратурой для оценки количества оставшегося в системе фреона. Показатели, по которым он может судить о состоянии контура – температура трубопроводов и радиаторов, давление в системе. Однако и эти измерения требуют специальных приборов — как минимум, крепящихся к поверхности термометров и манометрического узла (коллектора) и навыков обращения с ними.
- В некоторых случаях судить о месте утечки можно по потекам масла и налипанию пыли, однако такой метод нельзя считать достоверным и работающим во всех случаях.
Даже если потеря герметичности не вызывает сомнений, возникает проблема с поиском конкретного места утечки.
Для этого применяются различные методы:
- Погружение в воду;
- Использование мыльного раствора;
- Применение ультрафиолетовых красителей и ламп;
- Работа с течеискателями различных конструкций.
Устраняют протечку хладагента в следующем порядке:
Отключают сплит систему от сети.
Проводят визуальный осмотр магистралей, уделяя особое внимание местам соединения, качеству завальцовки и целостности арматуры.
При необходимости производят поиск мест разгерметизации (может потребоваться удаление фреона из системы, ее закачка азотом).
Протечки ликвидируют заменой деталей, пайкой проблемных мест, обрезкой патрубков в местах соединений с повторной завальцовкой. Работы ведут на системе без хладагента.
Проводят опрессовку контура.
Выполняют вакуумирование.
Заправляют систему фреоном.. При наличии необходимого оборудования выполнить все работы можно самостоятельно
Однако в сервисном центре ремонт будет выполнен качественнее и быстрее
При наличии необходимого оборудования выполнить все работы можно самостоятельно. Однако в сервисном центре ремонт будет выполнен качественнее и быстрее.
Трещит вентилятор (крыльчатка)
Лопасти вентилятора могут треснуть из-за механического повреждения или просто со временем. Определить это можно визуально, проблема характеризуется треском или щелчками. Этот звук возникает из-за того, что в месте трещины два края трутся друг об друга. Решить вопрос несложно – купите новый вентилятор и замените его.
Иногда появляется не особенно громкий треск, который почти сливается в гул. Скорее всего проблема с подшипником вентилятора. Снимите крыльчатку и старый подшипник. Подберите такой же по размерам и установите вместо старого.
При работе на обогрев на радиаторе наружного блока может образовываться лед. Причин может быть несколько:
- На улице низкая температура и высокая влажность;
- Загрязнен радиатор;
- Недостаточно фреона в системе;
- После полного обмерзания снаружи лед растаял, но остался внутри;
- На магистрали есть трещина, через которую выходит хладагент.
Попробуйте решить проблему самостоятельно. Для начала отключите кондиционер и дождитесь пока лед не растает (можно ускорить процесс с помощью обычного фена для волос). Почистите его от грязи (подробнее читайте об этом в статье «Как почистить кондиционер дома самостоятельно — пошаговая инструкция»)
Измените режим работы кондиционера – понизьте температуру на 1-3 градуса. Если возможно, то уменьшите скорость обдува на один пункт. В случае если наледь на радиаторе образовывается – придется вызывать мастера. Найти хорошего кондиционерщика можно с помощью сервиса поиска специалистов ПРОФИ.РУ.
Бывает так, что гудит наружный блок кондиционера при обогреве, а при охлаждении работает нормально. Скорее всего проблема в большой разнице между температурой в доме и на улице. Есть три варианта решения вопроса:
- Утеплить наружный блок;
- Уменьшить температуру обогрева;
- Поставить зимний комплект с подогревом наружного блока.
Обмерзший наружный блок кондиционера. Когда лед снаружи растанет, часть его долго будет держаться на радиаторе.
Должна течь вода или нет?
Сплит-система – это сложная инженерная конструкция для кондиционирования воздуха, иными словами разновидность кондиционеров. Она состоит из двух блочных частей: внутренней (испарителя), и внешней (компресс-конденсатного блока).
Такая техника способна не только охлаждать воздух во время жары, а и подогревать его в холодное время, пока не подключено отопление. Образование влаги является показателем правильного функционирования климатического оборудования.
Принцип работы сплит системы основывается на том, что фреон или более новая его версия, проходя через испаритель, отдает помещению холод и поглощает тепло. В прохладную пору все происходит наоборот.
Побочным действием этого процесса является выделение конденсата, который накапливается и выводится на улицу через дренажную трубку. Она подключена к внешнему блоку
Но существуют еще ситуации, когда «капанье» сигнализирует о неисправностях в работе оборудования.
Когда течь устраняется мастером
Не всегда справиться с устранением протечки в климатической технике можно самостоятельно. Если вы не уверены, что проблема обусловлена банальными причинами, которые вы сможете легко устранить, то лучше обратиться за помощью в сервисный центр.
Ниже приведены наиболее типичные неисправности, устранение которых нужно доверить профессиональному мастеру.
Признаки течи | Возможные причины | Особенности ремонта |
Внутренний блок протекает или во время работы из него разбрызгивается вода. Ухудшается функция охлаждения. При открытии крышки внутри заметна наледь. | Засор фильтров, вентилятора или испарителя. Скопление грязи и пыли приводит к тому, что теплосъем снижается. В результате образуется снежная «шуба». При подтаивании жидкость попадает мимо резервуара или не успевает полностью уйти через дренаж. Вода также может попасть и на вентилятор, который во время работы лопастями разбрызгивает ее по комнате. | Проводится комплексная чистка. |
Из оборудования вода капает или прибор «плюется» влагой. Охлаждение не соответствует выбранному режиму, на испарителе есть лед. При наличии электронного табло на нем высвечивается ошибка – недостаточно хладагента или низкое давление | Утечка фреона или его естественное испарение. При сниженном давлении температура конденсата падает, что приводит к образованию наледи. | Проводится выявление места утечки хладагента, после чего оно герметизируется. Работа должна сопровождаться заменой фильтра-осушителя и вакуумированием системы, после чего закачивается новый фреон.
Необходимо помнить о том, что и без поломок любой кондиционер теряет около 7 процентов фреона в год. Чтобы эта потеря не стала критической, нужно своевременно проводить сервисное обслуживание техники. |
Вода льется в квартиру, выходящий из сплит системы поток воздуха слабый | Поломка вентилятора. Его вращение на низких оборотах приводит к ухудшению теплосъема. На испарители образуется наледь. Подтаивая, она капает мимо ванночки или не в полном объеме сливается в дренажную систему. | Сломанный вентилятор можно отремонтировать, но эффективнее его заменить на новый. |
Кондиционер протекает в квартире. Во время работы он не отключается, но нужного охлаждения не происходит. На испарителе «снежная шуба». На тонкой трубке и гайке внешнего блока заметна наледь. | Закупорка капиллярной трубки. Приводит неисправность к ухудшению циркуляции фреона, поэтому он закипает до того, как попадет в испаритель. Холодопроизводительность оборудования снижается, а недостаток холодного воздуха сплит-система пытается компенсировать за счет непрерывного функционирования. | Продувка капиллярного трубопровода при помощи приборов, создающих давление. Если засор не устраняется, то применяются растворители и гидравлическая чистка. При отсутствии эффекта трубку нужно заменить на новую. |
Вода из комнатного блока льется внутрь помещения, оборудование практически не дует. | Неисправность клапанов (ТРВ или ЭРВ), которая может быть обусловлена сбоем настроек. Касается это инверторных кондиционеров. В них используются терморегулирующие вентили, которые регулируют поток фреона. При поломках клапанов давление становится недостаточным или избыточным. Поэтому хладагент закипает еще в проводке, а испарителю не хватает холода. Прибор начинает работать без остановок, появляется наледь, которая при подтаивании капает. | Требуется замена либо настройка вентилей. |
Обмерзает комнатный блок, компрессор не выключается. Кондиционер недостаточно охлаждает и разбрызгивает воду. | Поломка модуля управления. | Замена или ремонт платы. |
Практически все поломки климатического оборудования, приводящие к его протеканию, можно устранить. Однако, профессионально провести ремонт могут только квалифицированные специалисты. Если пытаться самостоятельно устранить сложную неисправность, то можно навсегда вывести оборудование из работы. Поэтому при появлении течи лучше всего незамедлительно обратиться в сервисную мастерскую.
Тонкости работы автомобильного кондиционера
Устройство является герметичной системой. Во время эксплуатации заполняется фреоном. Рабочая жидкость включает и холодильное масло, устойчивое к воздействию низких температур. Его задача заключается в смазке и защите всех узлов.
Как функционирует автокондиционер:
- Нажатие на кнопку сопровождается запуском муфты, активируется прижимной диск, присоединяющийся к шкиву.
- Шкив начинает двигаться благодаря ремню, запускается компрессор.
- Находясь в газообразном состоянии, рабочий состав начинает сжиматься и быстро нагреваться, двигаясь в конденсор или радиатор кондиционера.
- Здесь работа вентилятора обеспечивает охлаждение сжатого и разогретого состава.
- В результате снижения температуры происходит конденсация.
- Далее, уже жидкий фреон подается в ресивер-осушитель, где очищается от посторонних частичек. Здесь появляется возможность определить уровень заполнения системы, если в конструкции предусмотрен глазок.
- Рабочая жидкость системы охлаждения направляется к терморегулирующему вентилю, который представляет собой автоматически регулирующийся дроссель.
- Через вентиль фреон поступает в испаритель, где происходит переход в газообразное состояние и существенное охлаждение.
- Конструкция испарителя – это небольшой радиатор. Очень холодный фреон понижает его температуру. Так, образуется холод, сдуваемый вентилятором в салон.
- Жидкость, оставаясь достаточно холодной, вновь поступает в компрессор, круг завершается.
Распространенные причины неисправностей
Ухудшение работы системы охлаждения – частая проблема, доставляющая немало неудобств, особенно в жаркий период. Первые признаки неисправности сопровождаются появлением шумов. Нехарактерные звуки возникают при запуске или во время работы. Если кондиционер в машине дует теплым воздухом, причины могут быть разные.
На что обратить внимание:
- Рабочие температуры внешнего блока. Иногда нижняя граница может находиться на 18 – 20 градусах, из-за чего в определенных ситуациях компрессор не запустится. Следовательно, из внутреннего блока начнут поступать теплые воздушные массы.
- Содержание фреона в системе находится на критическом уровне из-за неверного монтажа или некорректной эксплуатации.
- Постоянно срабатывает защита от перегрева, что связано с засорением системы. Так, ухудшается циркуляция, блок перегревается и выключается, а из кондиционера выходит теплый воздух.
- Плата управления неисправна. Это возникает редко, но сопровождается дорогостоящим восстановлением.
Другие неполадки и причины их появления:
- Потеря герметичности, утечки, связанные с разрушением, снижением эластичности уплотнений. Возникают из-за загрязнений и нерегулярной эксплуатации. Поэтому рекомендуется постоянно включать систему, даже зимой на 10 – 15 минут.
- Засорение, непроходимость магистрали – наиболее распространенные причины неполадок. Результат – коррозия трубок, система просто не включается или выключается при движении на небольших скоростях. Периодическая мойка авто и моторного отсека продлевает эксплуатационный период кондиционера.
- Механические повреждения в результате аварий, столкновений. Даже незначительные воздействия могут привести к загибу магистралей. Устройство продолжит работать, но дальнейшая эксплуатация может привести к разгерметизации.
- Заклинивание – возникает из-за износа или нехватки смазки в результате негерметичности.
- Повышенное давление в системе – приводит к разрывам, выдавливанию уплотнений, сбросу фреона.
Засор системы
Между внутренним и наружным блоком циркулирует фреон, смешанный с компрессорным маслом. Из-за некачественного масла или его несовместимости с хладагентом может образовываться осадок. Он приводит к засорению системы, сужению сечения трубок.
На рынке много производителей фреонов, их продукция отличается качеством. В некачественном хладагенте может содержаться вода, которая будет намерзать на стенках фреоновой системы. Это приведет к образованию узких мест и ледяных пробок.
Определить проблему сможет только специалист. Но вы можете препятствовать ее появлению снова. Обращайтесь только к проверенным мастерам и компаниям. Они не станут рисковать и заправят те хладагенты и масла, которые не повредят кондиционеру.
Причины поломки
Иногда счастливые владельцы сплит-системы могут столкнуться с разными проблемами, которые сопровождаются неправильной работой устройства. Так, влажным может становиться внутренний блок.
Емкость для сбора производимой воды переполнилась. Такое случается, когда система работает на полную мощность на протяжении длительного времени. В летнюю жару такое бывает, особенно в магазинах и других общественных помещениях, где сплит-система работает целый день;
- Обмерзает теплообменник устройства, в итоге рабочая жидкость при испарении начинает выделять конденсат, который и становится причиной постоянных протечек. Такая проблема может появляться весной, осенью или поздней зимой, когда днем температура выше 0 градусов, а ночью морозы;
- Поломка насоса или дренажа кондиционера. В такой ситуации устройство вырабатывает конденсат, но он не попадает в специальную емкость и в итоге образуются протечки;
- Неправильная установка дренажного шланга. При такой проблеме конденсат не способен преодолеть подъем по трубе и будет вытекать обратно во внутренний блок;
- Патрубки, которые подводят рабочую жидкость в устройство, ослабли или некачественно закреплены. В таком случае происходит разгерметизация контура, и образуются протечки;
- Слишком большой объем рабочей жидкости находится внутри замкнутого контура. В таком случае появляется чрезмерное давление, от чего кондиционер может не просто протекать, но даже выйти из строя.
Цены на ремонт кондиционера – почему не выгоден дешёвый монтаж
Зачастую причиной поломок, из-за которых вода течет внутрь, становится дешевый и одновременно плохой монтаж. Благодаря ему причинами неисправностей могут быть следующие моменты:
- Дыра, сделанная для трубки, сделана не под уклоном, как это принято, а прямо, из-за чего конденсат скоро начнёт стекать внутрь.
- Если в процессе монтажа использовались некачественные материалы, то трубка может заломиться. Также ее впопыхах может заломить сам мастер.
- Также к плачевному результату может привести плохая вальцовка, из-за которой потек фреон, а затем, как результат, обмерз теплообменник. В результате при включении сплит-системы течет стаявшая жидкость, а выпадает лед.
- Фреонопровод был изолирован некачественно. Это уже не только течь конденсата, но и необходимость скорой замены фреона.
Типовые признаки неисправностей кондиционера
Основных признаков отказа какого-либо из узлов кондиционера немного. При появлении любого из них следует немедленно отключить оборудование от питающей сети и попытаться выяснить причину сбоя (или же вызывать специалистов сервисного центра):
Вариантов, которые можно включить в список еще множество, и каждый из них имеет собственные причины такой реакции (точнее, ее отсутствия) со стороны оборудования:
Кондиционер не включается
Термин «не включается» обычно понимают в широком смысле.
К этому варианту неполадок основная масса пользователей относит отсутствие:
- реакции на нажатие кнопок дистанционного или проводного пульта;
- индикации на лицевой панели внутреннего блока;
- забора воздуха из помещения и его возврата после охлаждения/нагрева;
- характерного шума вентиляторов и компрессора;
- перемещения жалюзи;
- вращения лопастей вентиляторов, которое можно наблюдать через решетку на корпусе наружного и (при желании) на внутреннем блоке.
Кондиционер не охлаждает/не нагревает воздух
Такая ситуация, как правило, описывается однозначно. При включении кондиционера работа узлов не отличается от обычной – запускаются вентиляторы и компрессор, устанавливаются в заданное положение или совершают качания жалюзи, нагнетается поток воздуха. Однако температура воздуха на выходе остается такой же, как и в помещении или отличается от нее крайне незначительно. Именно с таким проявлением неисправностей пользователи бытовых сплит-систем сталкиваются наиболее часто.
Нарушен временной цикл работы сплит-системы
В этом случае кондиционер либо включается с задержкой от нескольких секунд до минут, либо после перехода в активную фазу охлаждения/обогрева отключает компрессор и вентиляторы через несколько секунд/десятков секунд. При этом времени в этой фазе недостаточно, чтобы набрать нужные параметры температуры в помещении.
Течь конденсата из внутреннего блока.
Обмерзание элементов конструкций и др.
Без детальной диагностики определить неисправность, которая стала причиной такого поведения оборудования практически невозможно. Частично ее можно провести самостоятельно, но лучше поручить эту задачу специалистам сервисных компаний. В их распоряжении есть соответствующее оборудование и контрольно-измерительная аппаратура, более детальная документация на каждую модель климатической техники.
Разобраться пользователю в проблеме самостоятельно поможет система диагностики кондиционера. Сегодня она работает практически на всех, даже самых бюджетных, моделях. Электронный блок проводит опрос установленных в системе датчиков и по их показателям, в случае возникновения неполадок, выдает коды ошибок на сервисном дисплее или в виде комбинации светодиодных индикаторов.
Как правило, их можно найти в документации на сплит-систему, как и возможные причины их появления, и методы устранения неполадок. Следует отметить, что в большинстве случаев для ремонта потребуется вмешательство квалифицированного специалиста.
Как исправить протечку?
Чтобы приступать к самостоятельному ремонту, необходимо разобраться, в чем именно проблема
Тут важно понимать алгоритм действий в каждой конкретной ситуации. В некоторых случаях восстановить работу кондиционера особого труда не составит, а в других придется вызывать специалиста
Поломки можно устранить так:
Заполненная емкость для конденсата. Такая проблема устраняется просто – бак изымается из устройства и выливается вода. Далее его возвращают на место, после чего кондиционер опять будет нормально работать, пока не скопится в нем жидкость.
Обмерзание теплообменника. Таким вопросом лучше озаботиться еще на этапе монтажа агрегата. Чтобы избежать проблемы, необходимо все открытые части изолировать. Для этого проводиться обшивка оборудования теплоизоляционным материалом, например, стекловатой или пенопластом.
Поломка дренажного насоса. Данная неприятность требует вмешательства специалистов, так как тут потребуется разобрать систему. Вполне возможно, что нужно менять какую-либо деталь или даже весь насос в целом.
Неправильное положение дренажного шланга. Чтобы справиться с такой проблемой, нужно найти инструкцию к устройству
Согласно описанным в ней действиям, шланг располагается под определенным углом, причем важно проконтролировать, чтобы он не был сильно задран вверх. Также не лишним будет провести обработку стыков герметиком
Совет: во время закручивания гаек, ни в коем случае нельзя прилагать всю силу, иначе есть риск сорвать резьбу.
- Потек радиатор. С таким вопросом самостоятельно не справиться. Тут понадобятся мастера. Обычно эта протечка возникает при интенсивной эксплуатации техники или если на нее было оказано механическое воздействие. Чаще всего в устройстве возникает микротрещина, которую залатать могут только специалисты.
- Засор сливного отверстия. Данная часть устройства расположена с тыльной стороны агрегата, а значит весь мелкий мусор, включая и насекомых, могут попадать вовнутрь. Чтобы устранить неполадку, необходимо снять дренажный шланг и продуть его. Скопившаяся жидкость, попросту вытеснит засор.
- Закупоривание проходов. Как и любую другую технику, кондиционер периодически требует чистки. Проходы, позволяющие перемещаться жидкости из одного отсека в другой, могут постепенно засоряться. Чтобы их прочистить понадобиться зубочистка или проволока. Если же не представляется возможным провести такую прочистку, то лучше обратиться в сервис.
- Воздушные «пузыри». Теплые потоки, достигая кулера, приводят к чрезмерной выработке конденсата. В этом случае, кондиционер начнет не протекать, а брызгать водой. Чтобы исправить ситуацию, нужно посредством монтажной пены аккуратно изолировать места проникновения воздуха.
- Утечка фреона. Тут понадобиться только мастер, который демонтирует устройство и заберет в сервис. Там при помощи специального оборудования, фреон закачивают обратно. При этом специалисты осмотрят внутренности на наличие трещин, ведь фреон просто так утекать не будет.
К сожалению, как показывает практика, большинство поломок может устранить только опытный мастер. Поэтому, если нет уверенности в причине того, почему течет кондиционер, то лучше для диагностики сразу вызывать специалиста.