Warning: Undefined array key 9 in /var/www/inomix.ru/data/www/inomix.ru/wp-content/plugins/fotorama1/fotorama.php on line 73
Warning: Undefined array key 9 in /var/www/inomix.ru/data/www/inomix.ru/wp-content/plugins/fotorama1/fotorama.php on line 74
Полка на шпильках своими руками
Пример полки, установленной на заклепках, показывает, что вы можете создать свой собственный дизайн вещей и предметов в гараже. Помните, что каждый дизайн начинается с эскиза.
-
- Во-первых, полка обрезается до желаемого размера из следующего материала ДВП или фанеры;
- Для повышения устойчивости конструкции к углам полки крепится металлический профиль с жесткими ребрами на внутренней стороне;
По краям полки (от пяти до семи сантиметров) сделаны отверстия с заклепками
Обратите внимание, что если сверлить вблизи углов, полка может сломаться после размещения на ней предметов с разным весом; Затем поместите полку на потолок и отметьте отверстия карандашом. Таким образом, мы гарантируем, что они не будут деформированы и болты не будут деформированы; Затем мы просверливаем отверстия для анкеров. Удалите грязь, образовавшуюся после сверления отверстий
Вставьте анкер до упора в отверстие и затяните гайки;
Удалите грязь, образовавшуюся после сверления отверстий. Вставьте анкер до упора в отверстие и затяните гайки;
-
- Прикрепите к анкерным болтам. Затем закрепите накидными гайками. Не лишним будет закрепить их другой простой гайкой, которая должна быть навинчена на резьбу болта;
- Наконец-то мы добавили саму полку. Для этого на болт и закрепляется гайка, а затем шайба. Сама конструкция прикручивается к концам болтов. Мы починим его шайбой Гровера и еще одним орехом. Шайбы защищают конструкцию от поломки. Шайба Grover не создает крепежной гайки. Крепежные элементы отрегулированы по уровню;
Если вы построите такую полку, в гараже будет гораздо больше места. Чтобы закрепить конструкцию на месте, необходимо прикрепить ее к металлическому углу, который крепится к стене с одного конца и к полке с другого.
Из этого примера можно сделать вывод, что можно обойтись без арендованных мастеров и построить красивую полку в гараже собственными руками. Все, что вам нужно, это немного терпения и усилий.
Подробную информацию о том, как сделать собственные полки в гараже, вы можете найти в этом видео:
Page 3
Располагая верстаком в гараже, вы можете выполнять ремонт самостоятельно, не прибегая к дорогостоящим гаражам и коммунальным услугам.
Сборные верстаки не дешевы и не всегда помещаются в мусор, поэтому лучше построить письменный стол для мастерской собственными руками.
Перед началом работы необходимо определить тип Workbench и выбрать дополнительные функции для вашей модели.
Лучший материал для стен
Заливка монолитного железобетонного кармана видится наиболее простым и малозатратным способом отделки ямы, но так ли это на самом деле? На многих современных станциях ремонта и техобслуживания от такого устройства давно отказались, чтобы не работать подолгу внутри сырого и холодного бетонного мешка. Вместо этого обкладка ямы ведется резанными блоками пенобетона. Преимуществ у этого материала предостаточно: он легкий, теплый, за счет большого размера блоков работа сильно ускоряется.
Кладка начинается с внешнего слоя. Он выполняется резанным пенобетоном толщиной 50 мм, при отсутствии такового в дело идет кирпич, поставленный на ребро. Кладка выполняется по шнуровке и периодически проверяется рейкой длиной в 125 см на предмет схождения стен. Зазор от грунта бутится битым кирпичом или щебнем каждые два ряда, с внутренней стороны следует удалить выступающие остатки раствора. После высыхания черновая кладка и пол покрываются тремя слоями обмазочной битумной изоляции. По еще не высохшему верхнему слою возможна оклейка ямы плитами пенополистирола, если того требует теплотехнический расчет пола.
1 — кладка из пеноблока; 2 — гидроизоляция; 3 — бутовая кладка (битый кирпич или щебень); 4 — уголок 50х50х4
Чтобы стены были ровными и возводились быстро, следует заранее изготовить рамку — каркас из стальных уголков с полкой 50 мм, повернутых внутренним углом друг к другу. Если имеется боковая заходная часть, рамка для нее собирается и монтируется отдельно с отступом в 40 см от каркаса ямы. Но пока кладка не завершена, рамка из уголков будет выполнять роль шаблона, блоки следует выравнивать по ее внутренней стороне.
Сперва кладут первый внутренний ряд: последовательно по периметру ямы, предварительно можно нацарапать на полу линии внутреннего периметра. Когда первый ряд окончен и схема дальнейшей кладки и подрезки доборов известна, стены возводятся по рамке. Сначала укладываются по два угловых камня, они выравниваются водяным уровнем. Далее на стены устанавливают сухие блоки, а на них сверху небольшие пластинки из 10 мм фанеры. Рамка опускается сверху, камни заводятся под нее и выравниваются как в горизонтальной плоскости, так и по высоте.
Не обязательно сверяться по рамке каждый ряд, по одному-два можно пропускать и ориентироваться на реечный уровень. После укладки последнего ряда рамка устанавливается и выравнивается на монтажных клиньях, чтобы верхняя полка была заподлицо с плоскостью пола. Образующиеся зазоры следует сразу заделать цементным раствором. О функциях этой рамки расскажем позже.
Обустройство пола
После того как котлован будет подготовлен с учетом выбранных размеров, можно заняться полом. Если грамотно подходить к проведению строительства, то вопросов с сыростью в процессе эксплуатации возникать не будет. Таким образом, необходимо учесть, что смотровая яма в гараже, своими руками обустроенная, должна быть снабжена вентиляцией. Для этого в полу оставляется отверстие, через которое под землю и на поверхность вводится гибкий шланг. Он представляет собой воздуховод, на который надевается крышка. Первоначально необходимо засыпать подготовку для бетона. Она будет представлена двумя слоями, первый из которых предполагает наличие гравия, тогда как второй — песка. Первый слой засыпается толщиной в 10 сантиметров, второй — в 5 сантиметров. Каждый из них должен быть полит водой и хорошо уплотнен. Поверхность пола следует обработать глиной и уложить слой гидроизоляции. Далее монтируется арматура и производится бетонирование. Как только слой раствора наберет свою прочность, следует положить еще один слой гидроизоляции, только после мастер может начинать финишную отделку.
Технология проведения гидроизоляционных работ
Далее – детальнее о порядке выполнения гидроизоляционных работ при возведении гаража своими руками, отдельно для каждого элемента строительных конструкций.
Стен
Гидроизоляция стен выполняется несколькими способами, в зависимости от характера конструкций:
- покрытием поверхностей пропитывающими составами. Применяется для каменных и бетонных стен;
- специальными битумными смолами – особенно эффективна, если кладка выполнена природным камнем. Покрытие наносится двумя слоями;
- оштукатуриванием с нанесением гидрозащитного состава – один из наиболее простых и дешевых вариантов, неплохое решение для кирпичной кладки. Улучшение гидроизоляционных свойств составов достигается включением жидкого стекла и других присадок.
Последний из перечисленных способов работ выполняется в такой последовательности:
- стены грунтуются;
- наносится слой штукатурки;
- после его высыхания – еще один слой.
Все перечисленные способы, помимо надежной гидроизоляции, позволяют добиться выравнивания поверхностей, что позволяет добиться привлекательного внешнего вида внутренних стен после последующей покраски.
Пола
Защищенность пола от влаги во многом определяет долговечность конструкции и микроклимат внутри помещения. Это достигается несколькими методиками:
- наклейкой рубероида или других рулонных материалов – предваряет устройство стяжки и позволяет надежно защитить пол от попадания влаги с фундамента. Вначале поверхность предварительно грунтуется, затем в несколько слоев накладывается рулонный материал; битумное покрытие обеспечивает надежное склеивание;
- окрашиванием – эффективно для бетонного покрытия. Современные материалы отличаются большей долговечностью, по сравнению с битумными мастиками, распространенными ранее;
- пропиткой полимерными лаками или битумом – выполняется, если предполагается укладывать линолеум или деревянный настил;
- литьем – надежный и долговечный способ. Поверхность заливается изолирующей мастикой, используется холодный, горячий или полимерный состав.
Важно! Качество работ во многом определяется герметичностью покрытия, необходимо обеспечить надежное соединение стыков, избежав малейших щелей и пор в нанесенной гидроизоляции
Крыши
Учитывая, что конструкции покрытия гаража преимущественно выполняются плоскими, с одним скатом, оптимальное решение при выполнении гидроизоляции – использование рулонного материала (рубероида, толи и прочих).
Во избежание проникновения влаги от соседних гаражей, если речь идет о кооперативном товариществе, подобные работы рекомендуется выполнять одновременно, чтобы перекрыть возможный доступ влаги от примыкающих строений.
Для стропильных конструкциях используется листовой материал. Чтобы предупредить образование конденсата, выполняется изолирующая прослойка.
Подвала
Надежная гидроизоляция подвала – важный фактор общей защиты здания. Чтобы защитить погреб от проникновения влаги, стоит рассмотреть такие варианты:
- глиняный замок – выполняется после отрывки котлована. После утрамбовки дна насыпается стомиллиметровый глиняный слой, также подлежащий уплотнению. Затем приступают к бетонным работам;
- обмазка – битум или мастика равномерно наносятся на стены подвала, рекомендуется предварительно выполнять грунтовку, для улучшения сцепления покрытия с конструкциями;
- оклеивание рулонным материалом – после предварительной грунтовки рубероид, полимерная пленка или другое покрытие наклеивается, с величиной нахлеста не менее десяти сантиметров. Необходимо исключить наличие воздушных полостей под слоем гидроизоляции.
Подобные мероприятия следует выполнять, и когда сооружают смотровую яму. Это позволит предотвратить проникновение влаги внутрь гаража.
Важный элемент, обеспечивающий надлежащую гидроизоляцию, – отмостка. Она выполняется снаружи несущих стен:
- выкапывается канава шириной до одного метра, глубиной тридцать сантиметров;
- на дне устраивается глиняный замок по описанной выше методике;
- насыпается аналогичный по толщине слой песка и вдвое меньший – щебени;
- оставшийся объем заполняется бетоном или цементным раствором, сверху укладывается асфальт или плитка.
От степени гидроизоляции подземной части строения во многом зависит надежность конструкции в целом и микроклимат в помещении.
Дополнительные рекомендации
Смотровая яма – одновременно полезное и небезопасное сооружение.
Чтобы свести к минимуму риск травмироваться, необходимо соблюсти:
- Крышку из нескольких досок, соединенных друг с другом посредством двух тросов (для этого в досках просверливаются отверстия, через которые надо провести тросы);
- Освещение (необязательно встраивать в отделку светильники – лучше использовать «переноску»);
- Лестницу вертикального или ступенчатого типа.
Ступенчатая лестница в яму гаража уменьшает полезную площадь для осмотра, поэтому ее лучше возводить в другой «ветви», идущей сбоку от траншеи. Однако выше этого «острова» придется устраивать отдельную крышку или люк.
Lorik190 › Блог › Как сделать смотровую яму в гараже
Привет ДРУЗЬЯ!Как всегда полазив в ИНЕТЕ, наткнулась на очень хорошую тему, которая многих может заинтересовать.Мне очень приглянулась эта яма., но вот беда…грунтовые воды очень близко, и страшновато делать такую красоту, ))) но если кому то поможет, я буду очень рада)))mainavi.ru/dom/stroitelst…motrovuyu-yamu-v-garazhe/СТРОЙПОРТАЛ
Наличие смотровой ямы в гараже обеспечивает возможность проведения самостоятельного ремонта собственного авто. Сделать ее можно с минимальными познаниями в сфере строительства и наличием подробной инструкции. Используя пошаговый мастер-класс, не составит труда аккуратно и качественно выполнить подготовку и самостоятельное строительство ямы, независимо от размеров и планировки гаража.
Определение оптимальных размеров и формы смотровой ямы
Изготавливается смотровая яма в гараже своими руками после составления плана-проекта объекта. Ее ширина определяется согласно колесной базе авто: должна быть меньше, обеспечивая возможность безопасного заезда машины. Длина должна составлять хотя бы на 1 метр больше, чем длина авто: это позволит удобно работать в яме.
Допускает устройство смотровой ямы наличие небольших ниш. Они могут использоваться для хранения деталей, удобного расположения инструментов. Их не следует делать слишком глубокими. Размеры ниш рекомендуется определять согласно имеющемуся количеству автоинструмента и запчастей.
Выкладка стен и ниш в смотровой яме
После рытья котлована с заранее определенными размерами, следует приступить к укреплению стен, их защите и последующей укладке кирпича. Применение кирпича является оптимальным ввиду простоты работы с ним и легкости закупки. О том, как построить смотровую яму в гараже из наиболее доступного стройматериала, можно узнать в следующей инструкции:
1. Для начала необходимо сделать пол смотровой ямы в гараже: выровнять дно котлована, постелить рубероид (с заплывом на стены примерно в 0,5 м для каждой из них). Бетонирование выполняется маркой М-200, толщина пола должна составить порядка 10 см. Размер длины и ширины пола должен включать сумму толщины двух стен, саму длину/ширину ямы и прибавку в 10 см. После заливки оставить бетон застывать на 4 дня.
2. Вывод стен начинается с укладки 4 рядов и последующей гидроизоляции смотровой ямы с наружной стороны с помощью битумной мастики. Это исключит разрушение стен из-за воздействия влаги от земляного покрова, примыкающего к кирпичу. После выкладки стен нужно засыпать оставшийся отступ от земли к кирпичу.
3. Завершающим этапом работ станет установка металлического обрамления вокруг входа в яму. Оно должно немого выступать над уровнем пола гаражного бокса.
Обрамления ниш должны также выполняться из металлического уголка. Это исключит проседание кирпича или их разрушение.
Особенности устройства вентиляции и выбор лестницы
Качественная вентиляция в смотровой яме гаража предупредит появление плесени и постепенное разрушение стен. Ее можно делать исключительно вытяжной или приточно-вытяжной. В первом случае необходимо при выкладке последних рядов кирпича установить трубу, которая позволит отводить воздух из ямы через бокс гаража вверх (будет подходить к вентиляционной трубе гаража или выводиться сразу на улицу). Во втором случае устанавливается дополнительная труба, которая отводится наружу. Ее конец должен располагаться на расстоянии 15 см от пола.
Изготовить удобную лестницу для смотровой ямы можно из дерева, металлических уголков. Для небольшого блока переставляемая лестница будет намного удобней. На прилагаемых фото можно увидеть и примеры ям, в которых ступени выкладывались из кирпича или бетонировались.
В процессе кладки ниш нужно подвести провод на 36В в изоляционном резиновом шланге. Это позволит подключить свет в яме и удобно проводить освещение авто при ремонте. Желательно при выполнении данных этапов работы пригласить квалифицированного электрика, который поможет правильно определить оптимальное расположение провода и гарантировать его защиту, осуществит его корректное подключение к сети питания.
Когда и как вести земляные работы
Основные трудности с постройкой ямы возникают при высоком уровне грунтовых вод. Это вынуждает обеспечивать доступ к тыльной стороне стен для выполнения гидроизоляции. Есть много причин начать земляные работы и устраивать смотровую яму еще на этапе заливки фундамента, хотя это, в принципе, можно сделать когда угодно, даже спустя несколько лет эксплуатации. Просто для устройства опоясывающего гидрозамка может потребоваться демонтаж значительной части пола.
Поэтому предлагаем вам вариант с двухслойной обкладкой стен и устройством гидроизоляции в промежуточном слое. В ином случае пол придется демонтировать на 25–30 см шире коробки ямы, а по завершении кладки стен свободное пространство нужно заполнить измельченной и смоченной глиной.
Если же гидроизоляция монтируется между слоями кладки, в полу вырезается внутренний профиль ямы, плюс 50 мм с каждой стороны. После котлован расширяется на 25 см в каждую сторону, таким образом, твердое покрытие пола как бы «нависает» над стенами и сохраняется. Конечно, если пол набран из штучных материалов вроде кирпича или тротуарной плитки, гораздо проще переложить участок пола вокруг ямы, но в случае с асфальтом или бетонной стяжкой рекомендуется сохранить покрытие.
Котлован под яму копается одинаково как для строящегося гаража, так и для используемого. При чистой ширине ямы 80–85 см котлован выйдет 125–135 см, длина соответствует габариту авто, плюс дополнительные полтора метра для заходной части. Глубина котлована выбирается по собственному росту плюс 35–40 см.
Крайне полезный элемент смотровой ямы — поворотная часть сбоку, где размещены ступени для спуска. Существует мнение, что именно Г-образной формы яма и должна быть изначально: более удобный вход и возможность сократить длину ямы в небольшом гараже.
Технология сооружения смотровой ямы
Не будем рассказывать, как сооружать гараж с ямой, который возводится. Это не так сложно. Расскажем о том, как сделать смотровую яму в уже эксплуатируемом гараже.
Выкапывание котлована
Будем считать, что с размерами Вы определились. Их наносят на пол в гараже, к примеру, обозначив мелом. Основное требование – яма должна располагаться посередине гаражной постройки.
Разметка котлована внутри гаража Источник parki48.ru
Обычно пол в гараже – это толстая бетонная стяжка, в которую уложен армирующий каркас в виде решетки из стальной арматуры. Поэтому по разметке надо раздолбить бетон и срезать по периметру котлована арматуру.
Из образовавшегося проема лопатами удаляют песчано-гравийную подушку и грунт. Стенки и дно котлована лопатами выравнивают по максимуму. Это трудоемкая работа, которая может затянуться на два дня. Хотя многое будет зависеть от состава грунта под строением и активности мастеров. Есть одно преимущество при строительстве смотровой ямы в эксплуатируемом гараже. Стройплощадка находится под навесом, так что дождь в данном случае не помеха.
Выкапывание котлована (выемка грунта) Источник ok-berta.ru
Вентиляция смотровой ямы
Ошибку делает тот, кто не задумывается о вентиляционной системе. А ведь ее назначение не только удалять влажный воздух. Затхлые запахи от промасленных тряпок, бензина заполнят небольшое пространство быстро, постепенно перемещаясь в сам гараж. Так что лучше затратить немного времени и денег, но вентиляцию соорудить.
По сути это пластиковая труба диаметром 100 мм, которую выводят за пределы постройки. Для этого выкапывают горизонтальную траншею, которую выводят или под фундаментом, или через стену. В нее засыпают песок и укладывают трубу с выводом выше крыши гаража. Нижний конец должен располагаться у дна ямы.
Вентиляционная труба внутри смотровой ямы Источник drive2.ru
Обустройство смотровой ямы
Итак, переходим к основным работам, связанным со строительством самой ямы. В первую очередь подготавливают дно:
- Засыпают слой песка толщиною 15-20 см, который трамбуют с поливкой воды.
- Засыпают щебень средней или мелкой фракции толщиною 10 см, который тоже утрамбовывают.
- Проводится гидроизоляция всей ямы: пол и стенки.
Гидроизоляция
Гидроизоляция смотровой ямы в гараже – ответственный этап. Поэтому разберитесь в этом процессе.
Для проведения гидроизоляционных работ используют рулонный материал. Это может быть полиэтиленовая пленка толщиною не менее 0,2 мм, уложенная рукавом. Для этого используют рубероид или современные гидроизоляционные материалы на основе битума.
Полосы гидроизоляции укладывают полосами от стены до стены внахлест относительно друг друга со смещением в 10-15 см. Битумные изделия в местах нахлеста крепятся битумной мастикой. Полиэтиленовая пленка скрепляется самоклеящимися лентами. На фото ниже как раз показан вариант с полиэтиленом
Обратите внимание, что края гидроизоляции заводят за пределы ямы и прижимают грузом
Гидроизоляция смотровой ямы в гараже с помощью полиэтиленовой пленки Источник martand.ru
Формирование пола и стен
Подготовленное дно заливают стяжкой толщиною 3-7 см. Никакого армирующего каркаса в него закладывать не надо, потому что нагрузкам конструкция не подвергается, кроме веса человека
Поэтому основное внимание сооружению стенок
Как уже было сказано выше, здесь два варианта:
- использовать кирпичи или блоки;
- возвести монолитную конструкцию.
В первом случае блочный стеновой материал укладывают по периметру подготовленного котлована, укладывая элементы кладки с перевязью. То есть со смещением в половину блока или кирпича. Для скрепления используется обычный кладочный раствор с рецептурой 1:2 (цемент-песок).
Яма из блоков или кирпича Источник drive2.ru
Если сооружают монолитную конструкцию, то для этого собирают опалубку. Изготавливают ее из досок, плитных или листовых ровных и прочных материалов. К примеру, из металлического листа или профнастила, фанеры или плит ОСП.
Основная задача – собрать опалубку так, чтобы она не разъехалась под действием достаточно большого веса заливаемого бетона. Если грунт под гаражом глинистый, то опалубку монтируют как один слой ограждений с внешней стороны. Покрытая гидроизоляцией стенка котлована сама сможет спокойно выдержать любые нагрузки. Если грунт песчаный, неплотный и непрочный, тогда опалубку устанавливают в два слоя, оставляя между ними пространство для заливки бетонного раствора.
Бетон заливают за один раз, не оставляя на следующий день. Перерыв может быть между заливками, но не более 4 часов. Посмотрите на фото, вот так выглядит опалубка с залитым в нее бетонным раствором.
Смотровая яма, как монолитная бетонная конструкция Источник azowo.ru
Как и чем закрыть смотровую яму
Крышка из досок, скрепленных вместе
При обустройстве котлована необходимо продумать, чем закрыть яму в гараже на время, пока она не используется. Еще до обустройства стеновых конструкций (кладки блоков или заливки бетона) нужно сделать закладную раму. Ее монтируют на борт, находящийся на одном уровне с полом гаража или несколько выше. Сырьем для рамы служит уголок из стали. При изготовлении используются аппарат для сварки и дисковая пила с подходящими для материала насадками.
Габариты рамы подбирают по наружному или внутреннему периметру стенок. Уголок должен располагаться так, как требует плоскость покрышки. Фиксируют ее посредством дюбелей или анкеров. Отверстия для крепежных элементов придется проделывать заранее. Если предполагается закрывать яму приготовленным полотном, рамку разворачивают углом книзу. Чтобы она не заржавела, перед установкой ее шлифуют наждачной бумагой, грунтуют и окрашивают.
Крышку, которой будет закрываться яма, можно сделать из разных материалов. Распространенные варианты – конструкции из металлической рамки с сетчатым полотном и из дерева.
Крышку из обрезных досок можно сделать так:
- Из брусков с квадратным сечением (со стороной не менее 4 см) выкладываются лаги по габаритам идентичные дистанции между торцевыми стенками.
- Нарезаются доски. Ширина их подбирается так, чтобы покрышка легла в заранее смонтированную раму. Минимальная толщина – 3,5 см. Излишне толстыми их делать также не следует, иначе полотно будет тяжело поднимать.
- Перед тем как фиксировать бруски и доски, их пропитывают антисептическим составом и покрывают лаком.
После этого можно скреплять компоненты конструкции друг с другом. Для этого подойдут простые гвозди или саморезы с цинковым покрытием.
Технология сооружения смотровой ямы
Не будем рассказывать, как сооружать гараж с ямой, который возводится. Это не так сложно. Расскажем о том, как сделать смотровую яму в уже эксплуатируемом гараже.
Выкапывание котлована
Будем считать, что с размерами Вы определились. Их наносят на пол в гараже, к примеру, обозначив мелом. Основное требование – яма должна располагаться посередине гаражной постройки.
Разметка котлована внутри гаража Источник parki48.ru
Обычно пол в гараже – это толстая бетонная стяжка, в которую уложен армирующий каркас в виде решетки из стальной арматуры. Поэтому по разметке надо раздолбить бетон и срезать по периметру котлована арматуру.
Из образовавшегося проема лопатами удаляют песчано-гравийную подушку и грунт. Стенки и дно котлована лопатами выравнивают по максимуму. Это трудоемкая работа, которая может затянуться на два дня. Хотя многое будет зависеть от состава грунта под строением и активности мастеров. Есть одно преимущество при строительстве смотровой ямы в эксплуатируемом гараже. Стройплощадка находится под навесом, так что дождь в данном случае не помеха.
Выкапывание котлована (выемка грунта) Источник ok-berta.ru
Вентиляция смотровой ямы
Ошибку делает тот, кто не задумывается о вентиляционной системе. А ведь ее назначение не только удалять влажный воздух. Затхлые запахи от промасленных тряпок, бензина заполнят небольшое пространство быстро, постепенно перемещаясь в сам гараж. Так что лучше затратить немного времени и денег, но вентиляцию соорудить.
По сути это пластиковая труба диаметром 100 мм, которую выводят за пределы постройки. Для этого выкапывают горизонтальную траншею, которую выводят или под фундаментом, или через стену. В нее засыпают песок и укладывают трубу с выводом выше крыши гаража. Нижний конец должен располагаться у дна ямы.
Вентиляционная труба внутри смотровой ямы Источник drive2.ru
Обустройство смотровой ямы
Итак, переходим к основным работам, связанным со строительством самой ямы. В первую очередь подготавливают дно:
- Засыпают слой песка толщиною 15-20 см, который трамбуют с поливкой воды.
- Засыпают щебень средней или мелкой фракции толщиною 10 см, который тоже утрамбовывают.
- Проводится гидроизоляция всей ямы: пол и стенки.
Гидроизоляция
Гидроизоляция смотровой ямы в гараже – ответственный этап. Поэтому разберитесь в этом процессе.
Для проведения гидроизоляционных работ используют рулонный материал. Это может быть полиэтиленовая пленка толщиною не менее 0,2 мм, уложенная рукавом. Для этого используют рубероид или современные гидроизоляционные материалы на основе битума.
Полосы гидроизоляции укладывают полосами от стены до стены внахлест относительно друг друга со смещением в 10-15 см. Битумные изделия в местах нахлеста крепятся битумной мастикой. Полиэтиленовая пленка скрепляется самоклеящимися лентами. На фото ниже как раз показан вариант с полиэтиленом
Обратите внимание, что края гидроизоляции заводят за пределы ямы и прижимают грузом
Гидроизоляция смотровой ямы в гараже с помощью полиэтиленовой пленки Источник martand.ru
Формирование пола и стен
Подготовленное дно заливают стяжкой толщиною 3-7 см. Никакого армирующего каркаса в него закладывать не надо, потому что нагрузкам конструкция не подвергается, кроме веса человека
Поэтому основное внимание сооружению стенок
Как уже было сказано выше, здесь два варианта:
- использовать кирпичи или блоки;
- возвести монолитную конструкцию.
В первом случае блочный стеновой материал укладывают по периметру подготовленного котлована, укладывая элементы кладки с перевязью. То есть со смещением в половину блока или кирпича. Для скрепления используется обычный кладочный раствор с рецептурой 1:2 (цемент-песок).
Яма из блоков или кирпича Источник drive2.ru
Если сооружают монолитную конструкцию, то для этого собирают опалубку. Изготавливают ее из досок, плитных или листовых ровных и прочных материалов. К примеру, из металлического листа или профнастила, фанеры или плит ОСП.
Основная задача – собрать опалубку так, чтобы она не разъехалась под действием достаточно большого веса заливаемого бетона. Если грунт под гаражом глинистый, то опалубку монтируют как один слой ограждений с внешней стороны. Покрытая гидроизоляцией стенка котлована сама сможет спокойно выдержать любые нагрузки. Если грунт песчаный, неплотный и непрочный, тогда опалубку устанавливают в два слоя, оставляя между ними пространство для заливки бетонного раствора.
Бетон заливают за один раз, не оставляя на следующий день. Перерыв может быть между заливками, но не более 4 часов. Посмотрите на фото, вот так выглядит опалубка с залитым в нее бетонным раствором.
Смотровая яма, как монолитная бетонная конструкция Источник azowo.ru
Как гидроизолировать своими руками: пошаговая инструкция
Технология нанесения гидроизоляции обусловлена спецификой материала и способом обработки поверхностей.
Кроме того, важным фактором является сторона нанесения защиты, внутренняя или наружная.
В сети есть масса советов, как проще и надежнее выполнить гидроизоляцию тех или иных объектов.
Многие из них дают заметный эффект и увеличивают срок службы элементов постройки, но встречаются и рекомендации сомнительного свойства.
Рассмотрим несколько рабочих способов защиты фундаментных участков от влаги.
Яма
Гидроизоляция углублений в грунте — достаточно сложная задача. Необходимо образовать отсечку от влаги, которая может поступать как снизу, так и с боковых сторон. Кроме того, надо защитить яму от верховодки, дождевой или талой влаги.
В таких ситуациях нужно использовать как наружную, так и внутреннюю гидроизоляцию, причем, действовать надо, начиная с этапа первичного строительства.
Обычная
Для создания слоя отсечки необходимо выполнить следующие действия:
На слой подсыпки (в котловане) последовательно укладывают геотекстиль, гидроизоляционную мембрану и слой полиэтилена.Все материалы кладут внахлест не менее 15 см, стыки проклеивают специальным клеевым составом или липкой лентой. Полосы разных слоев располагаются в поперечном направлении.
Площадь горизонтальных полотен должна быть больше пола ямы как минимум на 0,5 м. Это делается для того, чтобы края впоследствии можно было завернуть наверх и наклеить на стены.
После заливки бетона и его высыхания разбирают опалубку, покрывают наружные части стен слоем гидроизоляции. Чаще всего, используют битумную мастику. С ней привыкло работать большинство строителей.
Выступающие края горизонтальной гидроизоляции заворачивают наверх и плотно прижимают к стенам. Они прилипают к битумному слою
Если используется другой материал, применяют специальные герметики или клеящие составы.
Завернутые края снаружи покрывают мастикой, особенно уделяя внимание участку перехода с полотна на бетонную стену.
Иногда технологию изменяют, сначала делая заливку стен. Внутрь опалубки укладывают полиэтилен, который образует защитный кокон с нижней и с боковых сторон ленты.
Когда бетон застынет, застилают внутреннюю часть ямы, после чего заливают ее слоем стяжки. Этот способ позволяет более эффективно изолировать стенки, и исключает опасность повреждения полотна во время заливки.
Для нанесения защиты изнутри используют битумную мастику.
Многие пользователи применяют двойную защиту — сначала пропитывают бетон грунтовкой, после чего используют мастику, жидкую резину или другой материал.
В гараже (смотровая)
Гидроизоляция смотровой ямы производится тем же способом. Однако, есть некоторое отличие — края ямы обычно соединяются с бетонным полом гаража.
Это означает, что, после засыпки пазух траншеи, надо настелить полотно гидроизоляции по всей площади гаража. При этом, края полотна следует соединить с изоляцией ямы, чтобы получился герметичный, цельный защитный слой.
После этого выполняют заливку пола и наносят гидроизоляцию на внутреннюю поверхность смотровой ямы.
Могут быть использованы:
- Битумная мастика.
- Полимерные рулонные материалы или жидкая резина.
- Проникающая гидроизоляция.
Последний вариант является самым эффективным.
Он позволяет отделать внутреннюю часть кафельной плиткой, что часто используется владельцами смотровых ям. Это улучшает условия работы, увеличивает яркость освещения.
Погреб
Для гидроизоляции погреба используются как наружный, так и внутренний способ гидроизоляции. Популярным способом является штукатурка цементным составом с добавление жидкого стекла. Появляется прочный, непроницаемый для влаги слой отделки, который можно покрывать финишным слоем краски.
Паркинг
Подземный паркинг отличается от обычного подвала увеличенной нагрузкой на пол и необходимостью более качественной гидроизоляции:
- Основной слой отсечки устанавливается на этапе строительства, перед заливкой бетона. При этом, в него можно добавить специальные компоненты, снижающие способность материала впитывать и пропускать влагу.
- Второй слой устанавливается поверх стяжки. Часто это промежуточная отсечка, которую укладывают перед заливкой верхнего дополнительного бетонного слоя. Используются рулонные полимерные материалы, напыление жидкой резины, пропиточные составы.
- Третий слой обычно представляет собой стяжку с добавлением жидкого стекла или иного материала подобного типа. Поверх укладывают финишное покрытие, или делают шлифованные бетонные полы.
Выбор того или иного способа обусловлен размерами паркинга, степенью его загрузки и гидрогеологическими условиями участка.
Функции и необходимость смотровой и овощной ямы в гараже
Необходимость смотровой ямы в гараже очевидна, так как в случаях замены масла, мелкого ремонта дна кузова или обычного осмотра приходится выделять несколько часов для поездки на станцию технического обслуживания и оплачивать дорогостоящий сервис.
Яму для технического осмотра автомобиля можно использовать и в качестве погреба или овощехранилища. Для этого внутри неё конструируются ниши и полки.
Даже такая простая конструкция требует тщательного планирования действий. Важным моментом при этом является определение качества почвы и уровня грунтовых вод. Наиболее подходящим основанием для подобных сооружений является глинистый грунт. Его особенность заключается в том, что он не пропускают влагу, а значит, может стать своеобразным гидроизоляционным слоем.
При большом скоплении грунтовых вод и высоком уровне их расположения смотровая яма дополнительно оборудуется дренажной системой для отвода лишней влаги, а также погружными насосами, чтобы помещение можно было быстро осушить.
Лестница обеспечит удобный и безопасный спуск