Причины шума во внутреннем блоке
Обычно при включении кондиционера появляется шум из-за вентилятора. Он представляет собой барабан из лопастей, которые насажены на вал. Со временем изнашиваются подшипники скольжения, на которые опирается крыльчатка прибора. Они становятся тоньше, поэтому вентилятор «просаживается» и начинает задевать пластины испарителя или кромки лотка, в который собирается конденсат.
Решить эту проблему самостоятельно невозможно. В сервисном центре меняются втулки подшипников на новые, а иногда и вся крыльчатка, если износ вала стал критичным.
Другая причина появления шума связана с разбалансировкой вентилятора за счет образования на лопастях грязи. Крыльчатка начинает вибрировать, ударяясь о близлежащие детали. Иногда с ее вала соскакивает балансировочный грузик, что также приводит к вибрациям. Именно поэтому производители рекомендуют один раз в год проводить осмотр внутреннего блока на предмет появления грязевых отложений, особенно на вентиляторе.
Шум может вызывать понижающий трансформатор, который снижает напряжение сети с 220 вольт на 24 вольта. От этого напряжения питается электронное плато управления сплит-системой. Трансформатор слышен только при выключенном кондиционере. Звук не сильный, днем на него никто не обращает внимания, но ночью слышно хорошо. Проблему решит замена прибора. Если трансформатор сгорит, придется выключать кондиционер, вытащив из розетки вилку.
Еще одна причина – дренажная помпа, с помощью которой производится отвод конденсата, собираемого в лотке под испарителем. Этот небольшой прибор работает очень тихо и долго. Если эксплуатационный ресурс выработался, она начинает трещать, нужно заменить на новую.
Эксплуатация кондиционера зимой
Стандартные сплит-системы не рассчитаны на эксплуатацию при температуре ниже -5-7°. Предельный показатель производители указывают в документах. Нормально работают системы кондиционирования с зимним комплектом. Они функционируют при -30°. Режим обогрева популярен в холодное время года. Включая технику, помните о проблемах, возникающих при эксплуатации блоков, не рассчитанных на морозы:
- густеет масло компрессора, затрудняется его работа;
- обмерзает дренаж;
- замерзает теплообменник.
Низкие температуры приводят к самостоятельному переходу фреона в жидкое состояние в компрессоре наружного блока. Непривычные звуки появляются при выключенном кондиционере. Шумность добавляет периодическая разморозка внешнего блока. Кондиционеры стучат в квартире зимой в следствии недостатка фреона в системе. Хладагент теряется при протечках из-за неправильного монтажа. В этом случае необходима диагностика мастером по климатической технике.
Как это звучит, откуда и когда можно услышать?
При нормальной работе современный кондиционер практически не издает шума — он тихо и равномерно гудит. Поэтому любой посторонний звук — а тем более булькающий (что нехарактерно для сплит-системы) — легко заметить. Особенно если он повторяется.
Слышится это как «обычное» бульканье воды в посуде (кастрюле к примеру), если в нее влить воду из чашки или направить струю из-под крана.
Чаще всего кондиционер «булькает» (хлюпает) разово, с рваными перерывами и разной громкостью. То есть звук не монотонный и не постоянный: может возникать часто, может редко, булькнуть 1 раз, потом пару раз подряд через 1 час, потом 1 раз уже на следующий день.
Почти всегда хлюпанье слышно при работающем устройстве (в разных режимах: как на охлаждение, так и на обогрев). Но может «булькать» и сплит-система в выключенном состоянии (причем даже если она не включалась уже давно).
При таком положении шланга ветер может задувать в него (особенно если этаж высокий, и сторона дома открытая ветру)
Поскольку наружный блок располагается на улице — даже громкий шум из него не всегда получилось бы услышать. Поэтому почти во всех случаях звук идет именно из внутреннего корпуса.
Почему шумит кондиционер?
Вы стали замечать, что ваш кондиционер начал сильно шуметь? Должна ли климатическая техника издавать звуки во время работы или пора провести сервисное обслуживание? С такими вопросами пользователи сплит-системы сталкиваются после 2–3 лет эксплуатации. Давайте разбираться, почему шумит кондиционер?
Должен ли он шуметь?
Для начала следует понимать, что издает звуки даже исправная техника. Качественные модели кондиционеров производят шум в пределах 35 Дб. Его улавливает человеческое ухо, как тихий монотонный шепот. Сравнить его можно со звуком, который издает ветер. Со временем пользователь начинает его не замечать, ухо человека отфильтровывает это шум.
Внешний блок работает громче. Поэтому важен его правильный монтаж. Плюс, если в комнате установлены пластиковые окна, то уровень шума значительно снижается и его практические не слышно в помещении.
Почему шумит внутренний блок кондиционера?
Громкие звуки появляются по следующим причинам:
1. Неисправность вентилятора. Чаще всего происходит это из-за вышедшего из строя подшипника. Также причина может быть в некачественной технике. Так лопасти вентилятора начинают задевать корпус устройства, выполненного из пластмассы и изменившего свою первоначальную форму.
2. Трудности в прохождении хладагента по трубам. Происходит по причине суженной или заломленной трубке. О такой проблеме скажет характерное шипение.
3. Некачественная сборка. Сильная вибрация слышится при неправильной сборке элементов. Например, не до конца закрученные или лишние детали (решетки, накладки).
Также часто шумят дешевые модели кондиционеров. Подобную проблему не удастся устранить с помощью сервисного обслуживания. Попробуйте заменить технику на аналогичную или другую модель.
Почему шумит внешний блок кондиционера?
Если соседи начали жаловаться на шум от вашего кондиционера, то пришла пора его починить. К подобным звукам приводят следующие проблемы:
1. Загрязнение фильтра. В него попадает весь уличный мусор. Это пух, пыль, листья, бумага и другие загрязнения. Необходимо провести его очистку, а возможно и полную замену. Для этого нужно разбирать кондиционер. Если не уверены в своих силах, то вызывайте мастера.
2. Расшатавшийся корпус. Если между блоком и контейнером не установить резиновый уплотнитель, то устройство начинает вибрировать. Подобный шум слышен и при неплотно закрученных болтах.
3. Отсутствие защиты. Внешний блок подвержен атмосферным повреждениям. Если материал корпуса некачественный, то со временем он начнет деформироваться. В результате его будут задевать лопасти вентилятора. Избежать этой проблемы можно, если защитить блок кондиционера специальными козырьками и ограждениями.
При сильно шумящем кондиционере нужно сразу обращаться к мастеру. Поскольку причины могут быть и намного серьезнее. Среди них сломанный компрессор. А возможно шум образовался из-за снижения напряжения в сети. В любом случае правильную диагностику сможет выполнить только специалист. Ваша задача указать, откуда поступает шум и рассказать, когда вы заметили первые «симптомы».
Нестандартные звуки кондиционера
Кондиционер в принципе не может быть абсолютно беззвучен, как это обещают маркетологи. Внутри расположено множество движущихся частей (подшипники, моторы и поворотные механизмы), которые шумят, и их практически невозможно замаскировать корпусом или звуковыми фильтрами.
И хотя большинство непериодических прерывистых звуков не говорят ни о чем хорошем, все же некоторые из них вполне безопасны и могут быть устранены самостоятельно.
Булькает в выключенном состоянии
Основная причина бульканья внутри кондиционера — завоздушивание трассы с фреоном. Это может произойти из-за некачественной установки системы, когда специалист не провел весь объем работ.
Процесс вакуумизации фреоновой трассы
Не были произведены вакуумирование, дозаправка фреона, некачественно смонтированная фреоновая трасса. Недостаточная длина трубок или образование сильных загибов, мешающих жидкости перемещаться. Тогда образуются воздушные пробки в трассе, и когда их пробивает фреон, возникает булькающий звук. Также разгерметизация может произойти с течением времени.
Самостоятельно продувать трубку и доливать жидкость крайне не рекомендуется. Для этого нужно специальное оборудование и наличие опыта проведения подобных операций.
Булькает при ветре
Если бульканье раздается только во время ветра, это означает, что направленный с улицы воздух доходит по трубкам до ванны с конденсатом. При этом возникает звук, похожий на бульканье воды в стакане, когда туда задувается воздух с помощью трубочки.
Дренажный шланг, выведенный наружу
Чтобы это исправить, достаточно изогнуть внешний дренажный шланг (выходит на улицу) так, чтобы ветер перестал задувать в систему. Другой вариант — дополнительно установить сифон для кондиционера, который будет сливать лишнюю жидкость в канализацию. Тогда бульканье во время ветра почти полностью исключается.
Еще одна причина — сильный перегиб дренажной трубки между внешним и внутренним блоками. В сгибах скапливается вода, и когда с улицы задувает ветер, возникает этот самый звук.
Гудение и шум
Иногда кондиционер во время эксплуатации почему то периодически гудит. Это касается внешнего блока (расположенного на улице) и внутреннего (находящегося в помещении).
Производить шум может самоочистительная система, которую выключили. Этот звук — норма.
Изредка случается сбой программы, которая управляет взаимодействием блоков сплит-системы. Тогда один из блоков может вдруг начать работать в выключенном состоянии. В этом случае кондиционер нужно перепрограммировать, чтобы внутренний блок снова смог успешно синхронизироваться с внешним.
Однако самые частые причины гула — сильное загрязнение вентиляторов, попадание пыли, пуха или набег колонии насекомых (пчелы, осы). В таких условиях лопасти вентиляторов начинают давать разную нагрузку на сердцевину при вращении. Вследствие чего происходит разбалансировка внутренних конструкций, вибрация, и устройство начинает сильно шуметь.
Процесс очистки внешнего блока сплит-системы
С меньшей вероятностью может произойти механическая поломка:
- Подшипник был недостаточно смазан, а затем вышел из строя.
- Внутрь механизма попал посторонний предмет или пыль.
- Гудение при включении — возможно электродвигателю не хватает напряжения из электросети для запуска. Нужно проверить проводку в помещении на работоспособность и наличие оголенной изоляции.
- Повреждение или износ внутренних деталей кондиционера (например, деформация одной из лопастей вентилятора или сильный износ компрессора).
Хлюпание и звук падающих капель
Звук падающих капель или похлюпывание жидкости при включении компрессора вряд ли означают серьезную поломку. В первом случае образуется конденсат во время работы режима оттаивания. Во втором — звук хладагента, перетекающего в нижнюю точку трассы.
Стук и щелчки в выключенном состоянии
Если корпус кондиционера был выполнен из некачественного пластика, могут появиться резкие громкие щелчки до и после включения. Это реакция на перепады температур. Исправить можно только покупкой другой модели сплит-системы с более качественным пластиком, где он не будет так сильно деформироваться при переключении режимов.
Диагностика и ремонт
При включении холодного двигателя может возникнуть свист, причиной которого может стать проскальзывание ремня на шкивах. Пока машина не разогрета в холодное время года смазка в подшипнике порой такой консистенции, что ремень не может прокрутить шкив и пробуксовывает. Причиной этого может быть некачественная смазка, плохо натянутый ремешок, его износ. Исправить ситуацию можно заменой масла, регулированием натяжения ремня, его заменой в случае износа.
Но сначала нужно проверить, крутится ли шкив. Бывает случаи, когда клинит агрегат, тогда прежде всего он подлежит ремонту. Причиной свиста может быть износ поверхности шкива генератора, в некоторых автомобилях он находится в открытом состоянии. В моделях, где шкив генератора расположен ниже шкива коленвала возможно замятие шкива, особенно на внедорожниках. Если установлен зубчатый ремень, то причина в подшипнике.
Часто ремешрук свистит в дождливую погоду при повышенной влажности. Влага попадает на поверхность шкивов и ремней, что снижает фрикционные качества. Такие свисты имеют временный характер и постепенно исчезают. Но это говорит, что ремешок недостаточно натянут и стоит его подтянуть, если он еще не сильно изношен. По возникновению свиста при влажной погоде можно диагностировать, что вскоре нужна будет замена ремня.
Бороться с проблемой свиста помогает химическое средство Hi-Gear, хотя это временное спасение. Средство сначала наносится равномерно на всю внутреннюю поверхность ремешка. Достаточно пройти один полный круг. Затем нанести небольшое количество спрея на внешнюю сторону. Далее следует завести двигатель и дать ему немного поработать. Средство равномерно распределится по поверхности ремня и шкивам. Спрей делает материал эластичным и улучшает его внешний вид, защищает от растрескивания и высыхания, уменьшает шум от работы мотора. Спрей Hi-Gear продлевает срок службы изделий в 1,5-2 раза.
Средство для ременных передач
В былые времена для это использовали канифоль, пропитывая ею ремень. Канифоль увеличивала коэффициент сопротивления проскальзыванию. При этом повышалась эластичность материала, уменьшался его износ, он меньше трескался и реже рвался. Таким образом, при периодическом использовании продлевается срок службы любого резинового изделия. Благодаря применению средства можно выяснить точно, что свистит – подшипник или ремень.
Возникающий свист при включении кондиционера может возникать из-за ремня генератора. Ременная передача испытывает большую нагрузку и изделие проскальзывает по шкиву.
Замена приводного расходника генератора
В этом случае помогает натяжение ремешка. Если же после натяжения, ремень по-прежнему свистит, значит причина в компрессоре кондиционера. Чтобы натянуть ремешок, нужно проделать следующие действия:
- Сначала домкратом поднять правое колесо.
- Затем открутить защиту с правого бампера.
- Потом снять правый подкрылок.
- С помощью накидного ключа на «12» и удлинителя нужно открутить крепежный болт и болт натяжителя, ремень станет слабее.
- Затем специальным ключом, поворачивая против часовой стрелки, натягивается ремень.
- После натяжки ремня следует затянуть сначала основной болт, а потом натяжной.
Но ремень не всегда является причиной возникновения свистящего звука при включении кондиционера, иногда следует заменить масло в компрессоре и неприятные звуки исчезают. Порой отсутствие достаточного количества фреона вызывает пробуксовку муфты привода компрессора. В компрессоре не хватает смазки, поэтому ему трудно крутиться. Увеличивается нагрузка на электромагнитную муфту.
Избавиться от свиста при включении кондиционера можно смазыванием подшипников шкива, компрессора в зависимости от конструктивных особенностей кондиционера. Если ничего не помогло и звук остался, то может понадобится замена электромагнитной муфты или компрессора.
Чтобы не возникало неприятных свистов при работе двигателя следует выполнять следующие профилактические меры:
- регулярно следить за состоянием ременных передач;
- контролировать натяжение ремней;
- проверять смазку подшипников и втулок;
- диагностировать состояние комплектующих.
Регулярное использование средства Hi-Gear продлит срок службы приводных ремней.
Какие могут быть последствия
Бульканье в кондиционере только иногда становится причиной поломки техники. В основном это имеет место, если проблемы имеются в магистрали, но и тогда устранить ее не составит особого труда.
Если бульканье связано с неверно вмонтированным дренажным шлангом, советуем настраивать работу данного важнейшего узла. В противном случае в согнутой под неверным уклоном трубе застоится жидкость, что становится причиной образования бактерии и плесени. Из дренажных систем зловредные микробы проникают в комнату, где отрицательно повлияют на здоровье домочадцев.
Вам будет интересно: Особенности и подбор мощности кондиционера
Почему возникает стук
Часто проблемы в работе кондиционера обусловлены некачественным монтажом
Залог долгой и надежной работы климатической техники — качественный монтаж. Для внутреннего блока выбирается место вдали от источников тепла. Крепление осуществляется на монтажную пластину. Материал стены должен с запасом выдерживать вес техники. Трасса между внутренним и наружным блоком должна быть герметичной и спрятанной в теплоизоляцию.
Стук в блоке возникает по нескольким причинам:
- Неисправность дренажной системы. Для сбора и отведения конденсата в конструкции внутреннего блока предусмотрен поддон и дренажный шланг. Застой влаги, неправильный отвод наружу или перегиб трубы приводят к бульканью воды. Зимой проблема усугубляется замерзанием.
- Скрип корпуса. При изменении температуры пластиковый корпус бюджетных моделей издает потрескивающий звук. Он возникает в результате расширения или сжатия материала. Опасности для блока не представляет и проходит через несколько секунд.
- Стук работающего вентилятора. В результате ослабления винтов рабочее колесо смещается. Оно бьется об решетку и другие детали. Изношенные подшипники сказываются на работе двигателя. Агрегат функционирует, но издает стучащие звуки. Для него характерен неровный ритм.
- Крепежные болты электродвигателя ослабли. Высокие нагрузки и продолжительная работа приводят к износу крепежа. Ослабленные болты плохо удерживают мотор, он стучит при включении вентилятора.
- К посторонним шумам относится звук капающей воды. Он возникает при оттаивании теплообменника.
- Щелчки во внутреннем блоке. При включении и выключении техники срабатывает автоматическое реле. Если щелчки слышаться во время работы блока, параллельно меняется тональность двигателя, то это сигнал для вызова мастера.
- Попадание в блок посторонних предметов, например, крепежного болта.
- Причиной гудения и вибрации кондиционера становится ослабление несущей способности стены, появление трещин в месте крепления прибора.
Как понять по характеру звука, почему шумит кондиционер?
Чтобы понять по характеру звуку, почему шумит кондиционер, стоит ознакомится со следующими причинами.
Треск при включении кондиционера
Почему появляется потрескивание при включении кондиционера? Причиной может стать тепловое расширение корпуса под воздействием температуры
Как правило, это явление бывает кратковременным, поэтому на него редко обращают внимание
Еще одной причиной, почему шумит кондиционер с потрескиванием, может быть поврежденная крыльчатка вентилятора или сломанный компрессор. Также это происходит из-за неправильной установки и крепежа, деформации корпуса, наличия посторонних предметов внутри системы или неправильно выбранный режим работы.
Треск может появиться если устройство работает в «сухую» или дренажная помпа вышла из строя. После непродолжительной работы устройства этот недостаток легко устраняется, поскольку его причина – это длительный простой техники.
Гул при включении кондиционера
Еще одной разновидностью шума является гудение в момент старта кондиционера. Почему это происходит? Гул при включении оборудования часто образуют лопасти с налипшей грязью. Это происходит в результате продолжительного простоя оборудования, когда пыль накапливаются на поверхности внутренних деталей и нарушает их центровку. В процессе эксплуатации крепление внутренних узлов ослабевает и шумит еще сильнее. Регулярное плановое обслуживание кондиционера по очистке и проведении профилактических работ сводит к минимуму образование шума. Если же работающее устройство все равно издает непривычный шум, то причина кроется в неисправном двигателе или в компрессоре.
Вибрация при включении кондиционера
Внешний блок начинает вибрировать при ослабленном креплении конструкции и ее внутренних механизмов. Постоянные вибрации приводят к разрушению устройства и его поломке.
Для кондиционера очень опасна постоянная вибрация с возрастающей амплитудой, которая разрушает не только устройство, но и кирпичную кладку в месте крепления.
Причины вибрации: неправильный монтаж кондиционера, разбалансировка двигателя, привода вентилятора, грязь на крыльчатке, неисправность компрессора и другие моменты.
Удостовериться в наличии вибрации можно обычным прикосновением к корпусу устройства.
Шипение при включении кондиционера
Если работающий в системе хладагент издает шипящие звуки, это может означать утечку фреона или сужение трубок фреоновой трассы в диаметре, в результате изгибов или заломов.
Допустимые нормы
В определении параметров, характеризующих звук создающий дискомфорт, особенно важными являются его частота, и сила. Но будет неправильным считать, что только сильный звук, на уровне болевого порога, может причинить вред человеку. Даже длительный, но достаточно негромкий шум 70-80 Дб на частоте от 1 до 5 кГц приводит к усталости, головным болям, раздражительности, нервным расстройствам и инфаркту миокарда.
На основании действующих в нашей стране строительных и санитарных норм СНиП 23-03-2003; СН 2.2.4/2.1.8.562-96 и московских строительных норм МГСН 2.04-97 допустимый уровень шума в жилых помещениях:
- Категории А в период с 700 до 2300 составляет 35 Дб; с 2300 до 700 составляет 25 Дб, что эквивалентно фоновому уровню шума в городской среде.
- Категорий Б и В, в период с 700 до 2300 составляет 40 Дб; с 2300 до 700 составляет 30 Дб.
Исходя из вышесказанного, исходящий звук из вентиляционной системы не должен превышать указанных значений.
Замеры шумов вентиляции производятся специалистами Мосжилинспекции или другой ответственной контролирующей организацией, при помощи специального прибора под названием шумомер. Измеряются уровни звукового давления со среднегеометрическими частотами в девяти октавных полосах. На основании полученных данных составляется акт и предписание для ответственной организации об устранении проблем.
Типовые признаки неисправностей кондиционера
Основных признаков отказа какого-либо из узлов кондиционера немного. При появлении любого из них следует немедленно отключить оборудование от питающей сети и попытаться выяснить причину сбоя (или же вызывать специалистов сервисного центра):
Вариантов, которые можно включить в список еще множество, и каждый из них имеет собственные причины такой реакции (точнее, ее отсутствия) со стороны оборудования:
Кондиционер не включается
Термин «не включается» обычно понимают в широком смысле.
К этому варианту неполадок основная масса пользователей относит отсутствие:
- реакции на нажатие кнопок дистанционного или проводного пульта;
- индикации на лицевой панели внутреннего блока;
- забора воздуха из помещения и его возврата после охлаждения/нагрева;
- характерного шума вентиляторов и компрессора;
- перемещения жалюзи;
- вращения лопастей вентиляторов, которое можно наблюдать через решетку на корпусе наружного и (при желании) на внутреннем блоке.
Такая ситуация, как правило, описывается однозначно. При включении кондиционера работа узлов не отличается от обычной – запускаются вентиляторы и компрессор, устанавливаются в заданное положение или совершают качания жалюзи, нагнетается поток воздуха. Однако температура воздуха на выходе остается такой же, как и в помещении или отличается от нее крайне незначительно. Именно с таким проявлением неисправностей пользователи бытовых сплит-систем сталкиваются наиболее часто.
В этом случае кондиционер либо включается с задержкой от нескольких секунд до минут, либо после перехода в активную фазу охлаждения/обогрева отключает компрессор и вентиляторы через несколько секунд/десятков секунд. При этом времени в этой фазе недостаточно, чтобы набрать нужные параметры температуры в помещении.
Без детальной диагностики определить неисправность, которая стала причиной такого поведения оборудования практически невозможно. Частично ее можно провести самостоятельно, но лучше поручить эту задачу специалистам сервисных компаний. В их распоряжении есть соответствующее оборудование и контрольно-измерительная аппаратура, более детальная документация на каждую модель климатической техники.
Разобраться пользователю в проблеме самостоятельно поможет система диагностики кондиционера. Сегодня она работает практически на всех, даже самых бюджетных, моделях. Электронный блок проводит опрос установленных в системе датчиков и по их показателям, в случае возникновения неполадок, выдает коды ошибок на сервисном дисплее или в виде комбинации светодиодных индикаторов.
Как правило, их можно найти в документации на сплит-систему, как и возможные причины их появления, и методы устранения неполадок. Следует отметить, что в большинстве случаев для ремонта потребуется вмешательство квалифицированного специалиста.
Исправление неисправности
Мы разобрались почему булькает кондиционер, но как исправить ситуацию? Порядок действий такой:
- В первую очередь нужно устранить проблему в дренаже. Необходимо проверить не заломлена ли дренажная трубка на улице, нет ли в ней обратного уклона. При необходимости ее можно нарастить таким образом, чтобы она свисала как можно ниже и в нее не попадал ветер. Также нужно почистить внутренний блок сплит-системы и дренажный поддон, так как звук может появляться там.
- Если все описанные действия провели, но звук не пропал, значит, проблема во фреоновом контуре. В таком случае необходимо вызывать специалистов, так как самостоятельно это не устранить.
В принципе, в любом случае желательно вызвать специалистов.
Какие могут быть последствия
Бульканье в кондиционере только иногда становится причиной поломки техники. В основном это имеет место, если проблемы имеются в магистрали, но и тогда устранить ее не составит особого труда.
Если бульканье связано с неверно вмонтированным дренажным шлангом, советуем настраивать работу данного важнейшего узла. В противном случае в согнутой под неверным уклоном трубе застоится жидкость, что становится причиной образования бактерии и плесени. Из дренажных систем зловредные микробы проникают в комнату, где отрицательно повлияют на здоровье домочадцев.
Вам будет интересно: Особенности и подбор мощности кондиционера
Неисправности сплит-систем, которые вызывают шумы
Обозначим возможные неисправности сплит-систем, которые влекут за собой шумы различной направленности. Некоторые из этих шумов можно устранить самостоятельно. Для других необходима профессиональная помощь по ремонту и обслуживанию сплит-систем.
Стук
Стук кондиционера характеризует, то что с его компрессором что-то не так. Вероятнее всего внутри компрессора имеется незакрепленная или сломанная деталь. Это может быть шатун, поршневой палец или коленчатый вал. Может быть неправильная балансировка вентилятора. Стук в сплит-системе может означать, что компрессор пора заменить.
Лязг
Лязг характеризует расшатывание и дисбаланс. Детали внутри блока сплит-системы вероятнее всего вышли из рабочего состояния.
Кроме того, лязг может означать ослабление компрессора кондиционера/сплит-системы. Возможно внутренний или внешний вентилятор разбалансированы. В этом случае лопасти вентилятора могут задевать или ударяться о другие части сплит-системы.
Во избежание больших и маленьких проблем лязг в сплит-системе следует выявить и устранить как можно скорее.
Щелчки
Щелчки могут возникать при включении или выключении сплит-системы. Это может говорить о нормальной работе кондиционера. Но в некоторых случаях щелчки могут указывать на причины неисправности сплит-системы. В основном эти неисправности связаны с электрической частью кондиционера.
Жужание
Шумы наружного блока сплит-системы, которые похожи на жужжание могут означать:
- незакрепленные детали;
- накопленный мусор во внутреннем или наружном блоке;
- электродвигатель наружного вентилятора ослаблен или вот-вот выйдет из строя;
- лопасти вентилятора болтаются или разбалансированы;
- медные линии снаружи внутрь трутся о что-то;
- змеевик конденсатора необходимо очистить;
- воздушный фильтр нужно заменить;
- воздуходувка неисправна или разбалансирована;
- утечка хладагента, в результате чего ваш кондиционер замерзает.
Может казаться, что ваша сплит-система может работать снаружи, но не охлаждать внутри. Такая работа может сопровождаться, либо не сопровождаться характерными шумами. Все зависит от того, насколько остро кондиционер нуждается в заправке фреоном.
Визг
Скрип, визг, дребезжание вентилятора, очень часто передаются через систему воздуховодов. Двигатели внутренних/наружных вентиляторов сплит-системы могут громко визжать, когда они неисправны. Кроме того вентилятор сплит-системы может издавать такие звуки.
В некоторых случаях это нормально для сплит-системы, в некоторых нет. Со временем вы научитесь слышать и слушать свою сплит систему, и различать те или иные ее шумы.
Дребезжание
Причинами дребезжания могут быть:
- Ослабленный вентилятор или другие компоненты наружного или внутреннего блока сплит-системы.
- Ветки, листья и прочий мусор, которые попали во внешний блок сплит-системы.
- Ослабленные болты или винты на корпусе наружного блока сплит-системы.
Свист сплит кондиционера
Когда слышен пронзительный свист климатического устройства, первым делом следует отключить сплит систему и как можно скорее обратиться за профессиональной помощью. Скорее всего произошла утечка хладагента (фреона).
Это может сделать работу кондиционера невозможной. Кроме того утечка хладагента плохо сказывается на человеке.
Пульсация/вибрация
Небольшая вибрация сплит-системы, является частью ее нормальной работы. Но если внешний блок кондиционера издает шум и вибрацию которая слышна в доме, это означает, что какой-то компонент сплит системы вышел из строя. Как правило, виновниками пульсации сплит-системы являются:
- любые незакрпленные панели;
- двигатель;
- лопасти вентилятора.
Что делать когда шумит кондиционер
Когда ваша сплит-система внезапно наполняется необычными шумами, необходимо убедиться так ли это, прежде чем обращаться к специалисту по обслуживанию.
Иногда вы можете устранить источник странных шумов.
Например, листья, пух деревьев и стручки семян могут легко засорить змеевики наружного конденсатора, вызывая перегрузку системы и, возможно, вызывая пульсацию, жужжание или снижение охлаждающей способности.
Просмотрели
202
Возможные причины возникновения посторонних звуков
Первым делом необходимо определить причину шума, выяснить, сможет ли она негативно повлиять на работу всего оборудования или кондиционер работает в штатном режиме.
Издаваемые кондиционером звуки делят на безопасные, которые никак не влияют на его работоспособность, и опасные, после возникновения которых следует принять меры для их устранения.
К безопасным звукам относят потрескивание и скрип корпуса во время работы, журчание воды после выключения. Поскрипывание возникает при изменении температуры работающего узла, так как пластик немного расширяется или сжимается. Это обычное физическое свойство любого вещества. Звук капающей воды появляется при выключении кондиционера, когда хладагент стекает в нижнюю точку охлаждающего контура.
Более внимательно стоит отнестись к щелчкам или резкому изменению уровня шума при эксплуатации. Это свидетельствует о нарушениях в работе электроники, компрессора иди двигателя. При возникновении таких звуков, нужно сразу же обратиться в ближайший сервисный центр, чтобы вовремя локализовать возможную поломку.
Полностью исправный кондиционер работает на уровне 22-28 дБ шума. Этот звук исходит от движущихся частей вентилятора и компрессора, которые нагнетают воздух. На уровень шума сильное влияние оказывает качество сборки самого устройства, а также используемых деталей. В большинстве случаев кондиционеры любого производителя укладываются в указанные рамки.
Существуют две основные причины возникновения булькающего звука:
- некорректная работа дренажной системы;
- завоздушивание системы охлаждения (утечка фреона).
Булькать кондиционер может также во время включения и выключения. Компрессор разгоняет фреон по системе при включении, или движение замедляется после отключения. Обычно такой звук слышится на протяжении 5-10 минут. Это считается нормой в работе инверторных кондиционеров.
Кондиционер шипит
Шипение внутри корпуса и со стороны дренажных трубок свидетельствует о негерметичности, засорении или деформации (заломах) охлаждающего контура с фреоном или утечках в системе трубок в водяном кондиционере испарительного типа. Хотя фреон малотоксичен, его постоянное выделение в воздух помещения здоровья обитателям не прибавляет. Возникает угроза экологии — многие фреон разрушают озоновый слой и почти все являются парниковыми газами. Наконец, если газообразный хладагент полностью покинет охлаждающий контур или из-за засора перестанет по нему циркулировать, кондиционер просто не будет охлаждать воздух. И хорошо еще, если прибор окончательно не выйдет из строя из-за перегрева.