Как проверить компрессор кондиционера сплит системы: нюансы диагностики + советы при поломке

Более редкие неисправности

Среди таких выделяются: потеря связи между блоками, «глюки» индикаторной панели, выход из строя одного из вентиляторов, поломка платы управления или инверторного модуля.

Каждая такая неисправность также решаема. Но, они встречаются крайне редко, особенно при правильном использовании климатического оборудования. Если обслуживание проводится регулярно, то поломок можно избегать очень долгое время.

Своевременное обслуживание внутреннего и наружного блока значительно снижает риск возникновения неисправностей. Исправная техника позволяет долгое время наслаждаться комфортной температурой воздуха в помещении

Среднестатистический срок эксплуатации климатической техники без поломок составляет 7 лет. А грамотный уход за оборудованием позволяет продлить это время до 15 лет.

Когда проводить техническое обслуживание

К сервисному обслуживанию относятся работы, при которых проводится комплексный осмотр системы и капитальная чистка блоков. Не путаем такое обслуживание с чисткой фильтров (которую стараемся выполнять хотя бы 1 раз в месяц самостоятельно).

Как проверить компрессор кондиционера сплит системы: нюансы диагностики + советы при поломкеКомплексное обслуживание сплит-систем необходимо выполнять ежегодно. Если эти требования производителя вы не будете соблюдать, то гарантия «слетает». Другими словами далее вы сами отвечаете за ваш кондиционер и решаете, нужно ли обслуживать прибор ежегодно или можно на этом сэкономить. Часто люди вспоминают об обслуживании, когда уже появляются критические признаки загрязнения или поломки (течет вода с блока, или устройство уже совсем не холодит). Бывают случаи, когда кондиционер с момента установки не чистится по 5-10 лет. Тогда он выглядит примерно как на нашей фотографии.

И даже если вы решили таким образом сэкономить, всё же приглашайте мастера хотя бы через 2-3 года.

Диагностика кондиционеров, распространенные неполадки.

Самая распространенная причина выхода кондиционера из строя – утечка фреона. В бытовых настенных сплит – системах соединение труб магистралей происходит механическим путем. Данный способ установки настенного кондиционера предполагает нормированную утечку газа. Плановая утечка хладагента (150 – 200 грамм в год) происходит даже при самом качественном монтаже. Чтобы восполнить естественную утечку фреона, необходимо делать дозаправку в процессе планового сервисного обслуживания.

Если монтаж кондиционера был произведен некачественно – возможны серьезные утечки в местах соединения межблочных труб. В таких случаях фреон может вытечь полностью в промежутке нескольких дней или месяцев.

Качественный монтаж является залогом того, что кондиционер будет служить долго и исправно. Если были обнаружены дефекты монтажа – следует обратиться в компанию, которая производила установку оборудования. Специалисты должны устранить выявленные несоответствия, так как этот случай не подпадает под гарантию изготовителя.

Диагностика кондиционера должна начинаться с проверки конденсаторов наружного и внутреннего блоков. Необходимо удостовериться, что они не забились грязью, а блоки расположены таким образом, что ничего не мешает их нормальной вентиляции.

Для облегчения выявления возможных неполадок существует тестовый режим работы кондиционера. Эту функцию имеют большинство моделей современных агрегатов. Работая в тестовом режиме, кондиционер включается на охлаждение и не реагирует на показатели сенсоров и температурного режима воздуха. В таком режиме устройство функционирует до тех пор, пока мастер не изучит работу наружного и внутреннего блока кондиционера. Когда тестовый режим будет отменен – кондиционер заработает в обычном.

Утечку газа можно диагностировать путем изменения давление на всасывание. Если утечка фреона все – таки обнаружена – необходимо отключить устройство и заняться его ремонтом.

Если давление на всасывание опустится к нулевому показателю – это свидетельствует о возможности проникновения воздуха и влаги в систему, что чревато возникновением внутренней коррозии теплообменника.

Так как охлаждение устройства происходит с помощью фреона, то его полная утечка грозит выходу из строя компрессора в результате перегрева. Чтобы этого не случилось, следует удалить оставшийся газ и устранить течь. Можно установить антикислотный фильтр и фильтр – осушитель. Систему следует избавить от воздуха и заправить хладагентом.

Чтобы выявить утечку фреона можно применить приборы течеискатели или же использовать индикаторы утечек. В случае использования индикаторов, эти вещества вместе с фреоном заправляются в холодильный контур и перемещаются по системе с газом.

С помощью ультрафиолета можно будет определить нарушения герметичности соединений. Для этого нужно приобрести ультрафиолетовую лампу, под лучами которой будет светиться реагент, добавленный в газ.

Если утечка хладагента полная — ее место легко выявить без течеискателей и реагентов. В местах утечки газа будут заметны визуально следы масла, которое тоже циркулирует в холодильном контуре.

Протечка конденсата

По технологии, конденсат должен стекать из внутреннего блока через дренажную систему. Если этого не происходит, то он будет стекать прямо в помещение.

Причина, почему течёт кондиционер, связана с дренажной системой. Например, она засорена либо замёрзла со стороны наружного блока.

Как проверить компрессор кондиционера сплит системы: нюансы диагностики + советы при поломке

В первом случае, выход – обесточить систему, подождать 15 минут, снять пластиковую трубку и почистить её самому (продувкой либо используя тоненькую проволоку), затем нужно полностью высушить трубку и закрепить её на первоначальное место.

Вторая ситуация происходит, если устройство работало при минусовых температурах, а подогрев дренажа не предусмотрен производителем.

Летом ёмкость для конденсата часто переполнена, из-за чего жидкость не утилизируется. А результат: вместо того, чтобы вода капала наружу, капает кондиционер внутри помещения. Поэтому, нужно чаще сливать из ёмкости жидкость.

Если протекает в местах соединения деталей, то нужно посильнее затянуть гайки (но не перетянуть), а на сами места стыковки нанести герметик.

Может быть шланг дренажной системы был неправильно смонтирован, задран вверх и вода стекала обратно во внутренний блок. Тогда шланг нужно опустить под оптимальным уклоном, чтобы вода стекала наружу, а не вовнутрь. Кстати, неправильный уклон шланга также приводит к тому, что в кондиционер задувает воздух с улицы. А это способствует назойливому гулу в помещении, особенно при сильном ветре на улице.

Устройство компрессорного модуля

Для начала кратко о холодильном компрессоре, как о модуле, составляющем часть кондиционера. Это оборудование относится к электромеханическим устройствам, отличительной особенностью которых является полная герметизация внутреннего содержимого.

То есть, на случай каких-либо механических (электрических) неисправностей нельзя просто взять, разобрать такое устройство, как многие другие, чтобы добраться до неисправного узла. Здесь всё намного сложнее. В некоторых случаях даже придется выполнить демонтаж сплит-системы.

Вот почему при серьёзных неисправностях холодильный компрессор сплит системы проще заменить новым, нежели пытаться ремонтировать.

Как проверить компрессор кондиционера сплит системы: нюансы диагностики + советы при поломке

Примеры исполнения компрессорных агрегатов из тех многообразных вариантов, что применяются на бытовых сплит-системах. Классическая форма, как правило, цилиндрическая, но по габаритным размерам многообразие конструкций велико

Если рассматривать машину обобщённо, теоретически схема механической части холодильного компрессора напоминает традиционный воздушный компрессор.

Машина также содержит шатунно-поршневую систему, правда, зачастую ротационного типа, подшипниковые узлы, систему клапанов. Но всё это заключено в герметично заваренном металлическом корпусе.

Как проверить компрессор кондиционера сплит системы: нюансы диагностики + советы при поломке
Внешнее и внутреннее устройство компрессора: 1 – подшипниковый балансирующий узел; 2 – каналы под масло; 3 – приводной мотор; 4 – спиральная конструкция; 5 – нагнетательный патрубок; 6 – клапанная система; 7 – муфта; 8 – масляный поддон; 9 – опорное основание

Там же, внутри корпуса, монтируется электрический привод. Система привода сделана таким образом, чтобы обмотка из проводов, не имеющая воздушного охлаждения, получала охлаждение от рабочего хладагента – фреона

Этот достаточно действенный способ внутреннего охлаждения обеспечивает долговечность моторов компрессоров. На практике неисправности электродвигателей отмечаются, но достаточно редко.

Можно ли включать зимой?

автомобилистов Среди принято использовать кондиционер только в погоду жаркую, характерную для конца весны, лета всего, а иногда и начала осени. Зимой используется не система. Однако такие длительные перерывы для вредны устройства.

Всю систему кондиционирования в равномерно автомобиле покрывает масляная пленка. Если использовать не кондиционер в течение длительного времени, масло одной в скопится из частей контура. Это значит, при что запуске системы многие детали работать будут практически на сухую, подвергаясь повышенному Также.

износу после длительного перерыва могут потрескаться и высохнуть резиновые трубки и уплотнители, в результате герметичность чего будет нарушена.

Зимой кондиционер нужно также включать, но при соблюдении нескольких Температура.

  • условий воздуха на улице должны быть градусов -5 выше.
  • Запускать систему можно только того после, как прогрелась печка (чтобы из удалилась испарителя вся влага).
  • Предварительно включить рециркуляции режим, чтобы воздух, поступающий в систему, быстрее мог прогреться.

Как проверить компрессор кондиционера сплит системы: нюансы диагностики + советы при поломке Чтобы кондиционер работал рекомендуется, не исправно допускать простоя системы более недель двух

Автомобильный кондиционер – важный элемент водителя комфорта и пассажиров. Благодаря ему даже в жаркие самые дни в вашем автомобиле будет прохлада создаваться, а поездка станет приятной.

Признаки неисправности компрессора

Должно быть понятным, когда система сплит не в состоянии обеспечить заданный температурный режим, этот фактор может указывать на то, что компрессор не работает.

Кроме того, функционирование компрессорного агрегата кондиционера явно определяется характерным шумовым эффектом, какой создаёт холодильный агрегат. Шум оборудования не сказать, чтобы сильный, но при работе агрегата прослушивается уверенно.

Как проверить компрессор кондиционера сплит системы: нюансы диагностики + советы при поломкеЕсли принимается решение на ремонт внутренних дефектов холодильного компрессора, приходится демонтировать аппарат из системы, предварительно освободив контур от хладагента

Кстати, опять же, исходя из уровня шума, определяются некоторые виды дефектов компрессорной машины. Так, если при работе отмечается повышенный щелкающий звук или звук скрежета, скорее всего, можно констатировать износ или повреждение клапанов.

При такой неисправности производительность компрессора резко падает, корпус аппарат сильно греется. В конечном итоге срабатывает внутреннее тепловое реле, работа машины блокируется.

Зачастую имеет место ситуация, когда практически сразу после запуска компрессора наблюдается прекращение его работы. Однако при этом сам аппарат фактически цел и работоспособен.

Причиной дефекта при такой ситуации обычно является недостаток или переполнение контура хладагентом. Аварийную остановку обеспечивает тепловое реле, которое, кстати, тоже может выходить из строя.

Как проверить компрессор кондиционера сплит системы: нюансы диагностики + советы при поломкеОдна из конструкций теплового реле, из тех, что используются для защиты компрессора сплит-системы от нагрева выше допустимой температуры. Между тем, этот прибор также может быть неисправен

Наконец, владелец сплит системы может сталкиваться с рабочим моментом – когда компрессорный агрегат попросту не запускается. При этом кондиционер вполне работоспособен в плане всех остальных функций.

Компрессор не даёт повода для констатации дефектов – внешне выглядит целым и невредимым. Традиционной причиной такого варианта, как правило, является неработоспособность пускового конденсатора емкостью от 10 мкФ и более.

Как проверить компрессор кондиционера сплит системы: нюансы диагностики + советы при поломкеПримерно так выглядят конденсаторы, отвечающие за момент пуска компрессора сплит системы. В зависимости от мощности компрессорного агрегата варьируется рабочая ёмкость таких деталей

Самый тяжелый и практически невосстанавливаемый дефект компрессора сплит системы – это межвитковое замыкание в обмотках статора мотора привода. Правда, следует отдать должное – в современных конструкциях герметичных компрессоров крайне редко появляется такая неисправность.

Современные приборы

Утечка хладагента не всегда приводит к поломкам и полному выходу из строя кондиционера. По сути, части прибора будут испытывать себе не характерное воздействие и давление лишь в том случае, если в системе совершенно отсутствует хладагент. Компрессор начнет испытывать перегрев, а это и есть «корень зла». Для того, чтобы самостоятельно обнаружить утечку, не обязательно иметь на вооружении серьезные знания и инструменты.

Прежде всего, необходимо выяснить имеется ли в кондиционере фреон, или же он вытек весь. В зависимости от этого и надо будет выбрать определенный способ проверки. Выше представлены два простейших метода, которые позволяют самостоятельно проверить герметичность кондиционера.

К счастью, техника не стоит на месте и не так давно были разработаны приборы, способные «чувствовать» фреон в воздухе. Эта техника реагирует как на фреон, так и на другие виды газа. Имеет место быть специальная шкала, которая показывает уровень фреона. Если его количество в воздухе достигает определенного порога или даже перешагивает его – звучит сигнал. Иными словами, проверять кондиционер на утечку нет необходимости, если рядом с ним будет располагаться специальный прибор. Приобрести такую технику можно вместе с системой кондиционирования, так как зачастую они продаются в одном месте.

Чтобы определить непосредственное место утечки, необходимо водить этим прибором по всей системе трубопровода. По мере приближения к месту утечки – сигнал будет усиливаться. Если в помещении присутствует сквозняк, то прибор может вводить в заблуждение своим сигналом, поскольку будет реагировать на любые газы, поступающие из вне. Особенно ярко и быстро реагирует на выхлопные газы.

Перечень работ ТО кондиционеров

Как проверить компрессор кондиционера сплит системы: нюансы диагностики + советы при поломкеПромывка теплообменника наружного блока мойкой высокого давления

Самое простое ТО предполагает следующие услуги:

  • осмотр оборудования;
  • проверка состояния системы фильтров;
  • диагностика рабочих параметров системы индикации и основных режимов;
  • контроль за температурой выходящего воздуха;
  • проверка дренажной системы.

При необходимости проводят чистку фильтров, дренажа, теплообменников, вентиляторов и кожуха внутреннего модуля. Наружный блок чаще всего обрабатывают мойкой высокого давления. Если есть подозрение на утечку фреона, работник замеряет давление всасывания и нагнетания, и по результатам определяет, нужна ли дозаправка.

Тарифный план

Можно выбрать разные тарифные планы на техническое обслуживание систем кондиционирования. Большинство фирм предлагают ТО:

  • ежегодное или разовое;
  • полугодовое или сезонное (два раза в год);
  • ежеквартальное;
  • ежемесячное.

Для бытовых кондиционеров, которые используются только весной и летом, рекомендуется проводить ежегодное сервисное обслуживание. Для сплит-систем, используемых в холодное время года, лучше заказать полугодовое.

При наличии полупромышленных и промышленных холодильных систем рекомендуют заключать с фирмой договор на ежеквартальное или ежемесячное ТО. Выбор зависит от того, где расположена техника, какая тепловая нагрузка на нее идет в течение рабочего времени, где находится сам объект. Если многолюдный офис с массой компьютеров и оргтехники расположен вдоль оживленной трассы, лучше отдать предпочтение сервисному обслуживанию кондиционеров раз в 3 месяца. Когда речь идет о технических помещениях сервисных, складов, производственных предприятий, регулярная чистка и проверка параметров должна проводиться раз в месяц.

Стоимость

В первую очередь исполнитель работ смотрит на холодопроизводительность оборудования. На бытовую сплит-систему до 5 кВт придется заплатить одну сумму, а на прибор от 5 кВт – другую. Чем больше мощность, тем выше цена. От 10 кВт по холоду к начальной сумме добавляется 30-35%. ТО полупромышленных сплитов обойдется дороже в 2 раза, чем чистка и диагностика бытовой модели.

Как проверить компрессор кондиционера сплит системы: нюансы диагностики + советы при поломкеРабота промышленных альпинистов оплачивается дополнительно

Расчет стоимости технического обслуживания мульти сплит системы и центральных систем кондиционирования опирается на количество внутренних блоков, их тип и мощность.

Увеличение тарифов за ТО холодильной машины может произойти в следующих случаях:

  • блоки расположены в труднодоступных местах;
  • работы проводятся ночью;
  • требуется вызов промышленного альпиниста.

Техническое задание на обслуживание кондиционеров

Требуется провести техническое обслуживание двух настенных кондиционеров DAIKIN холодопроизводительностью 2,5 кВт и 5 кВт в частном доме по адресу: Московская область, г. Серпухов, ул. Захаркина, д. 8Е.

Наименование Кол-во Наименование  Кол-во Мощность Дата обслуживания
наружный блок 1 внутренний блок 1 2,5 кВт ежеквартально по договоренности
наружный блок 1 внутренний блок 1 5 кВт ежеквартально по договоренности
Всего 2   2

Перечень требуемых работ по обслуживанию кондиционеров от поставщика услуг:

  • Визуальный осмотр сплит-систем и крепежных элементов на обнаружение механических повреждений.
  • Проверка дренажной системы и герметичности фреоновой хладотрассы.
  • Контроль за рабочими показателями систем: температурой выходящего потока, давлением фреона.
  • Диагностика системы индикации и основных режимов внутреннего блока с помощью системы самодиагностики.
  • Проверка электропроводов питания, снятие замеров пускового и рабочего тока, напряжения в сети.
  • Чистка фильтров грубой очистки.
  • Чистка теплообменника внутреннего блока парогенератором.
  • Чистка теплообменника наружного блока аппаратом высокого давления.
  • Дозаправка по необходимости.
  • Составление чек-листа на проведенные работы.
  • Составление акта о состоянии техники с рекомендациями по возможному ремонту.

Разборка и ремонт компрессора автокондиционера

Как проходит ремонт компрессора автокондиционера? Полная разборка компрессора – довольно трудоемкая операция. Она состоит из нескольких шагов:

  • отсоединяют все трубки и провода от компрессора;
  • извлекают сам компрессор;
  • снимают прижимную муфту;
  • разбирают корпус и отделяют блок цилиндров;
  • вынимают клапанную доску;
  • извлекают поршневую группу.

После разборки все детали промывают и обезжиривают. Изношенные элементы заменяют. Также меняют резиновые прокладки, даже если они внешне выглядят целыми. После сборки в компрессор заливается смазка, и он отправляется на диагностический стенд.

После проверки на стенде отремонтированный узел можно устанавливать обратно на автомобиль. Перед заправкой нужно провести вакуумирование для полной очистки системы.

Важность проверки

Проверкой столь важного устройства ни в коем случае не стоит пренебрегать, поскольку халатность может привести к дорогостоящему ремонту. Да, заправка оборудования фреоном стоит не так дорого — порядка 1000 рублей. Хотя для кого-то и эта сумма покажется немалой

Хотя для кого-то и эта сумма покажется немалой.

А вот замена неисправного агрегата может обойтись около 1000 условных единиц — уже значительная сумма! Неопытные владельцы рискуют попасть на такой ремонт в следующих ситуациях:

  1. Продолжение эксплуатации с барахлящим агрегатом. Как итог — выход из строя важных деталей, включая ТРВ.
  2. Приобретение поддержанной машины, у которой климатическая установка работает неправильно, что сулит неоправданно завышенными расходами в будущем.

Некоторые продавцы просто отключают неисправный охладитель с целью обмана потенциальных покупателей. Для этого снимается приводной ремень, выпускается фреон из контура либо используются другие приемы.

По этой причине проверку этого столь важной составляющей нужно выполнять в любом случае, причем, не только будучи уже владельцем транспортного средства, но и перед его покупкой

Прозвонка компрессоров кондиционеров

Самый распространённый тип компрессоров в кондиционерах – однофазные компрессоры с пусковой обмоткой.

Чтобы получить доступ к контактам компрессора необходимо разобрать кондиционер так, чтобы был доступ к компрессору. Обычно контакты защищены крышкой, которая закручена винтом, найти её вы можете по проводам, которые подходят к компрессору. После снятия крышки вы увидите три контактных вывода на которые надеты клеммы с проводами.

Необходимо снять провода и мультиметром измерить сопротивление между выводами. Ставим переключатель прибора на функцию измерения сопротивления (обозначается буквой Ω). Если мультиметр показывает бесконечно большое сопротивление между выводом С и остальными, то это означает обрыв, в случае встроенной защиты нужно убедиться что компрессор не перегрет и не сработала защита, в противном случае, и если защита внешняя-компрессор неисправен. Если сопротивление стремится к нулю это означает короткое замыкание и компрессор также неисправен.

Как проверить компрессор кондиционера сплит системы: нюансы диагностики + советы при поломке

Точное значение сопротивлений зависит от мощности компресссора, точности вашего прибора и может колебаться в пределах, примерно, 1-20 Ом.

Как видно из схемы, сопротивление между выводами М и S должно равняться сумме сопротивлений между клеммами S и С и между М и C.

Как правило, рабочая обмотка (M-C) более мощная, поэтому её сопротивление меньше чем у пусковой (S-C).

В каждом компрессоре существует тепловая защита, но она может быть встроенная как на схеме, или находиться под крышкой, рядом с выводами компрессора.

Если она не встроенная, так называемая “таблетка”, то её можно прозвонить отдельно и заменить в случае неисправности (она должна быть замкнута в нормальном состоянии, размыкается при достижении определённой температуры 90-120 °С ).

Сразу оговорюсь, что таким способом мы не сможем определить короткозамкнутые витки, для этого существуют другие приборы (но и они недостаточно стабильно определяют короткозамкнутые витки).

Как проверить масло в автокондиционере

Уровень масла в системе кондиционирования критически важен, поскольку обеспечивает не только ее нормальную работу, но и работоспособность и длительную эксплуатацию отдельных ее элементов. В то время, когда кондиционер включен, масло постоянно циркулирует по системе, смазывая подвижные части внутри компрессора и других элементов системы. Однако после выключения кондиционера в компрессоре часть масла все же остается. Именно этот уровень и можно проверить. Сделать это можно следующим образом:

  • дать поработать кондиционеру около 20 минут в режиме охлаждения;
  • через смотровое окошко необходимо проверить уровень масла в компрессоре.

Уровень масла в автокондиционере обязательно должен быть выше минимальной отметки (обычно обозначается черточкой и надписью MIN), однако выше приблизительно одной восьмой от нижнего уровня смотрового окна. Соответственно, масла должно быть и не очень много (не больше максимальной отметки). При необходимости масло нужно долить в систему.

Обратите внимание на состояние масла. В первую очередь на то, не пенится ли оно

Если на поверхности имеются пузырьки, то велика вероятность того, что в него попал фреон. Соответственно, необходимо искать место утечки хладагента, а впоследствии масло полностью заменить на новый состав.

Советы по ремонту техники

Внутренние дефекты компрессора сплит системы исправляются исключительно в условиях профессиональных мастерских. В домашних условиях силами самого владельца такой сложности ремонт видится нерациональным, с крайне малым процентом успешного исполнения.

Если нормальная работа компрессора нарушена по причине излишков или недостатка хладагента, задачу ремонта решить вполне по силам самостоятельно.

В первом случае (избыток фреона) достаточно просто удалить часть газа из системы. Во втором случае нужно напротив – заправить систему дополнительным объемом газа.

Как проверить компрессор кондиционера сплит системы: нюансы диагностики + советы при поломкеПри межвитковом замыкании ремонт в домашних условиях видится бесполезным занятием. Такую неисправность сложно устранить даже в условиях профессиональной мастерской

Когда причиной неработоспособности компрессора является пусковой конденсатор, следует вскрыть верхнюю крышку наружного системного блока, предварительно отключив машину от сети питания.

Снять конденсатор и проверить тестером в режиме измерения сопротивления (мОм), поочерёдно касаясь щупами рабочих клемм. Нерабочий конденсатор не покажет эффект разряда. Это причина для замены.

1–3. СОРОКИН® 13.65

Производитель не указан

Заявленные показатели 52 л/мин; 6,9 бар; 14,5 А

Цена, руб. 3500

Аккуратное компактное изделие — чемпион по скорости накачивания! На хамп сажает быстро, одним из первых. Предусмотрены дополнительные переходники (закреплены на корпусе) для накачки мячей и шаров. А вот цифры на манометре маленькие — это следствие двойной оцифровки. Нужная шкала, как назло, расположена ближе к центру: здесь расстояние между делениями еще меньше. Толщина стрелки соответствует 0,2 кПа. Как раз на такую величину он и занижает давление. В остальном всё очень хорошо, но дорого.

Учитывая обилие автомобильных компрессоров для накачки шин на рынке, рядовому покупателю легко растеряться, поэтому предлагаем обзор лучших, по отзывам экспертов и автолюбителей, автокомпрессоров 2018-2019 года.

Столкнуться с мелким ремонтом в дороге придется любому автомобилисту: от таких вещей, как прокол колеса, нельзя застраховаться. Но если раньше верным спутником водителя был ручной насос, за время накачки колеса заодно укреплявший основные группы мышц, то сейчас в распоряжении автомобилистов есть богатый выбор автомобильных компрессоров. Причем настолько богатый, что разобраться в ассортименте достаточно трудно

На что в первую очередь нужно обратить внимание, стоя у витрины автомагазина и решая, какой автомобильный компрессор лучше выбрать?

Монтаж и заправка кондиционера

Во время установки сплит-системы длина фреоновой трассы в большинстве случаев составляет 5 м. На концах медных трубопроводов фиксируются гайки. Они необходимы для соединения труб с наружным и внутренним блоком при помощи ключа.

Трасса из меди заполняется хладагентом через наружный блок, где размещены трехходовые краны. Для этого на одном из них откручивается вентиль и подсоединяется коллектор с манометрами и вакуумным насосом, с помощью которого выполняется откачка воздуха из медных трубопроводов. После вакуумирования системы проверяется герметичность стыков с помощью мыльного раствора. Потом проводится заправка медной трассы хладагентом, предварительно перекрыв кран и подсоединив емкость с фреоном. Количество хладагента может контролироваться по весу, с помощью делений на баллоне или манометров (по давлению). Объем необходимого вещества обычно указывается в паспорте или на шильдике, размещенного на корпусе.

Как проверить компрессор кондиционера сплит системы: нюансы диагностики + советы при поломкеРабота кондиционера на холод

Нередко заправка, когда осуществляется ремонт кондиционеров в современном офисе или квартире, проводится через отверстия высокого и низкого давления, соответствующие выходу и входу компрессора. Чаще всего во время процесса используется вход при включенном компрессоре. Это позволяет ускорить процесс за счет растворения некоторого количества хладагента в масле. Процесс заправки завершается тестированием техники.

Какие неполадки не подлежат ремонту

Если речь идёт о чистке фильтров или обычной профилактике, то это нетрудная задача для любого пользователя. Но в случае серьёзных неполадок, когда нужна замена деталей или проверка их на специальных стендах, ремонт своими руками будет неуместен и даже опасен!

В сервисный центр придётся обратиться, если необходимы:

  1. Замена компрессора;
  2. Устранение утечки хладагента или его заправка;
  3. Ремонт или замена электронных модулей;
  4. Замена масла;
  5. Вакуумирование системы.
  6. Замена термоизоляции и другие сложные манипуляции, которые невозможно произвести на дому.

Теперь вы знаете, как диагностировать кондиционер, устранить многие из неполадок и предупредить возникновение проблем с климатическим устройством. Починка своими руками – это не только экономия средств, но и удовлетворение от получения новых умений и знаний.

Признаки неисправности компрессора

Внезапная поломка компрессора – очень редкое явление. Обычно такое бывает только после длительного простоя. Например, зимой вы не включали кондиционер, а летом заправили его фреоном, включили, а вал не вращается, ремень просто проскальзывает по шкиву. Гораздо чаще компрессор предупреждает о проблемах заранее.

Нужно лишь обращать внимание на звуки, которые он издает. Характерные признаки неисправности: постоянный гул, который слышен даже при выключенном кондиционере гул, рокот или громыхающий звук, появляющийся при включении отсутствие щелчка при включении (не срабатывает электромагнит)

Если Вы услышали что-то подобное, не стоит затягивать. Чем раньше Вы обратитесь в сервисный центр, тем дешевле будет ремонт.

Заключение

Стоимость ремонта кондиционера настенного, мобильного, промышленного или канального типа зависит от следующих нюансов:

  • вида оборудования;
  • производительности;
  • сложности работ;
  • количества хладагента, необходимого для заправки прибора;
  • цены запасных частей;
  • необходимости выполнения очистки дренажа, внутренних фильтров и внешнего теплообменника;
  • времени использования автовышки или услуг промышленных альпинистов.

Источники

  • https://SmotriAvto.ru/ustroystvo-avtomobilya/konditsionirovanie/remont-kompressora.html
  • https://AeroClima.ru/kondicionirovanie/remont-konditsionera-svoimi-rukami-prichiny-neispravnostej-i-ih-ustranenie/
  • http://AutoRemont2.ru/sistema-otoplenija-i-kondicionirovanija/remont-kompressora-kondicionera.html
  • https://oventilyatsii.ru/remont-kondicionera-svoimi-rukami.html
  • https://kakpravilnosdelat.ru/remont-kondicionera-svoimi-rukami/
  • https://www.air-ventilation.ru/Osnovnye-neispravnosti-konditsionera-i-puti-ih-ustraneniya.htm

Заключение

Стоимость ремонта кондиционера настенного, мобильного, промышленного или канального типа зависит от следующих нюансов:

  • вида оборудования;
  • производительности;
  • сложности работ;
  • количества хладагента, необходимого для заправки прибора;
  • цены запасных частей;
  • необходимости выполнения очистки дренажа, внутренних фильтров и внешнего теплообменника;
  • времени использования автовышки или услуг промышленных альпинистов.

На цену ремонта климатического прибора также влияет необходимость осуществления регулировки и настройки устройства. При обращении в профессиональную компанию учитывается удаленность размещения кондиционера, так как мастеру нужно будет доставить на объект оборудование и расходные материалы.

Оцените статью