Руководство по использованию
Применять это вещество необходимо с соблюдением советов изготовителя, которые показаны в инструкции. Пользоваться ей достаточно просто, поэтому возможно соединять, в том числе и треснувшее стекло. Для данных целей имеется бесцветная сварка.
Чтобы сделать надежный шов, необходимо правильно соблюдать последующие правила:
- Подготовка. Рекомендовано освободить рабочую поверхность от загрязнений и убрать крупные выступы. Влажные детали при способности правильнее предварительно высушить. Необходимо обязательно обезжирить детали. Это очень значимый этап, что гарантирует предельное качество соединения.
- Далее необходимо подготовить состав. Жидкий клей необходимо объединить с отвердителем, а сухая сварка должна смешиваться до однородного состава. При перемешивании используют одноразовые перчатки, заранее смоченные незначительным числом воды.
- После подготовки консистенции необходимо ее быстро нанести.
- После кропотливого соединения компонентов необходимо разровнять плоскость. После полного просыхания можно дополнительно почистить шов.
Вот подобная простая методика может стать незаменимой в бытовом применении, которая при соблюдении инструкции не уступает классическим методам сварки.
Мнение эксперта
Куликов Владимир Сергеевич
Невзирая на высокую прочность шва, не следует применять ее в участках повышенной опасности. К примеру, для соединения газовых труб. Такую работу необходимо доверять лишь экспертам с профессиональным оснащением.
Область применения
Холодная сварка состоит из нескольких основных компонентов: эпоксидная смола, отвердитель, наполнитель и группа присадок. При соединении эпоксидной смолы с отвердителем образуется полимер, а наполнители и присадки формируют его эксплуатационные качества.
Чаще всего эту технологию применяют:
- при ремонте деталей, узлов и агрегатов автомобилей;
- при устранении течей в емкостях и отопительных батареях;
- при ремонте трубопроводов и запорной арматуры;
- для заделки раковин, сколов и трещин в литых корпусах из различных металлов;
Универсальную автомобильную сварку с металлическими наполнителями применяют при ремонте кузовных частей автомобиля и устранения течей в радиаторах и бензобаках. А корпусные детали двигателя, коллекторы и глушители ремонтируют специальной термостойкой холодной сваркой для металла.
Холодная сварка металла
При устранении течей в системе водоснабжения, канализации, трубах отопления и емкостях для воды обычно применяют влагостойкие составы адгезивные к мокрым поверхностям. Также существует холодная сварка для эксплуатации под высоким давлением. С ее помощью можно ремонтировать напорные трубопроводы и емкости со сжатым воздухом.
Холодная сварка для металла – применяем правильно
Что такое холодная сварка? Этот вопрос задают себе многие из тех, кто собирается воспользоваться данным средством для быстрого соединения металлов. О холодной сварке, без сомнения, слышали многие и достаточное количество людей уже успели признать все преимущества данной технологии. Но, к сожалению, не все из тех домашних мастеров, кто уже успел попробовать соединить металлические детали при помощи такого средства, смогли оценить все его уникальные характеристики.
Холодная сварка для металла
Основная причина такой ситуации заключается в том, что очень часто наши люди не считают нужным внимательно читать инструкции, в которых и оговорены все нюансы использования того или иного устройства или технологии. Именно поэтому мы и хотим посвятить данную статью всем вопросам, относящимся к правилам использования и области применения такого замечательного средства, каким, бесспорно, является холодная сварка.
Разновидности холодной сварки
По сути, холодная сварка — это клей с высокой степенью пластичности, изготовленный на основе всем известной эпоксидной смолы. По своей структуре этот клей может быть двухкомпонентным, тогда его можно хранить длительное время, либо однокомпонентным, который необходимо применить максимально быстро, чтобы не столкнуться с утратой им своих клеящих свойств.
Как правило, такое средство выпускается производителями в виде двухслойного цилиндра, внешняя оболочка которого состоит из отвердителя, а внутренний сердечник представляет собой эпоксидную смолу, смешанную с металлической пылью. Такая добавка в виде металлической пыли необходима для того, что придать получаемому соединению высокую прочность и надежность. Содержит холодная сварка и другие добавки, которые и придают ей, а также соединениям, полученным с ее помощью, уникальные характеристики. Основную часть таких добавок производители держат в секрете, но наиболее известной из них является сера.
Холодная сварка для металла
Такое средство активно и успешно используется не только домашними мастерами, но и автолюбителями, так как позволяет оперативно и эффективно решить многие проблемы, связанные с эксплуатацией автомобиля. Соединения, полученные с его помощью, дают возможность не только забыть о возникшей проблеме на короткое время, но и эксплуатировать восстановленные детали достаточно продолжительное время.
Однако следует иметь в виду, что холодная сварка оптимально демонстрирует себя при соединении тех деталей, которые не испытывают при эксплуатации значительных нагрузок. Широкое применение такое средство нашло и при ремонте сантехнических устройств, в которых необходимо оперативно устранить возникшую течь. Но насколько бы надежным оно не было, всегда следует помнить о том, что оно служит лишь для того, чтобы устранить возникшую проблему лишь на время. При первом же удобном случае следует воспользоваться методами капитального ремонта.
Клей «Холодная сварка» для различных видов пластика
Данное средство, которое является менее распространенным, используется, как следует из его названия, для выполнения оперативного ремонта пластиковых деталей. Находит применение такой клей как на производственных предприятиях, так и для выполнения ремонта в бытовых условиях. Чаще всего необходимость пользоваться таким средством возникает в тех случаях, когда нужно выполнить ремонт пластиковых труб и корпусов различных устройств.
Виды холодной сварки для различных материалов
Холодная сварка, используемая для соединения линолеума
Пользоваться таким клеем можно и в тех случаях, когда необходимо выполнить соединения изделий, изготовленных из жесткой резины. Естественно, что широкое применение такая сварка нашла при выполнении строительных и ремонтных работ. Следует отметить, что соединения линолеума, полученные с ее помощью, значительно превосходят по своим характеристикам те, для выполнения которых использовались клей или двусторонний скотч.
Мы перечислили лишь основные виды холодной сварки, но существуют и другие, которые менее распространены. Все эти средства отличает высокая оперативность получения и надежность соединений при условии, что при выполнении работ строго придерживались всех необходимых требований.
Как это работает
Принцип работы основан на склеивании материала при помощи олигомеров, которые через некоторое время отвердевают на воздухе. Главным их компонентом является эпоксидная смола. Для придания ей стойкости к ударным и вибронагрузкам используются пластификаторы, в состав которых входят наполнители и присадки. С их помощью можно варьировать такие свойства, как термостойкость, электрическая и термическая проводимость.
Для запуска процесса полимеризации используются отвердители – аминные соединения. Они вступают в реакцию с эпоксидной смолой, вызывая формирования высокомолекулярных соединений, представляющих собой твердые и прочные материалы.
Время высыхания зависит от состава. Первичное застывание занимает 15-20 мин. За это время смесь густеет и становится непригодной для дальнейшей работы. Использовать пасту по назначению нужно не позже этого промежутка. Полное застывание занимает до суток. Использовать изделие, испытывающее нагрузки, рекомендуется после окончания полимеризации смолы.
Советы специалистов
- Применяйте приобретённую профильную сварку строго по назначению. То, что прекрасно соединяет металл, может не сработать, если вы захотите склеить дерево или пластик. Водостойкий или высокотемпературный варианты также ничем полноценно заменить не удастся.
- Универсальная сварка выручит во многих случаях, но по свойствам уступает специализированным составам.
- Чтобы гарантировать качество ремонта, обязательно подготовьте участок, куда будете наносить клейкую смесь: тщательно очистите металл от краски, ржавчины, жира и влаги.
- Точно и последовательно придерживайтесь инструкции.
Вы уже использовали это удивительное изобретение? Поздравляем, есть причина с чистой совестью в последнее воскресенье мая праздновать День сварщика!
Виды холодной сварки
Применяются следующие виды:
- Точечная. Для соединения алюминиевых и медных проводников, приклеивания медных кончиков на алюминиевые провода.
- Шовная. Для производства тонкостенных сосудов, герметичных емкостей и кожухов оборудования.
- Стыковая. Для соединения проводов или кольцеобразных изделий.
- Тавровая. Для соединения элементов прокатных профилей.
- Сдвиговая. Для соединения труб отопительных или водопроводных контуров, а также компонентов электрораспределительных сетей на железных дорогах.
В зависимости от способа расфасовки различают:
- Жидкая сварка — поставляется в виде двух отдельных компонентов, пластификатора и отвердителя, которые перемешиваются перед применением.
- Пластилинообразной, поставляется в виде бруска, который разминают и перемешивают перед применением.
По целевому назначению различают:
- жидкая сварка для металла служит для склеивания большинства металлов и содержит наполнитель в виде металлической пудры;
- жидкая сварка для ремонта автомобиля, отличается повышенной стойкостью к вибрациям, также имеет в своем составе наполнитель;
- универсальную, соединяющую металлы, дерево или пластик в любом сочетании. Прочность такого соединения будет невысокой;
- для работы в специальных условиях, таких, как подводные, высокотемпературные, в агрессивных средах и т.п.
Термостойкая холодная сварка
Правила проведения работ
После проведения мероприятий по подготовке следует непосредственно применение сварки. Последовательность работ выглядит так:
- В зависимости от вида рабочей смеси (однокомпонентный или двухкомпонентный производится предварительная подготовка. При необходимости составы смешиваются, а также тщательно разминаются.
- Пластичная масса готова, но сохраняет пластичность она не более 3 минут. В зону соединения деталей она наносится быстро и сразу же выравнивается.
- При необходимости создать давление, которое дополнительно будет содействовать качественному соединению, используют зажимы или струбцины.
Вы можете посмотреть подробное видео по работе с жидкой сваркой на проблемных поверхностях.
https://youtube.com/watch?v=Sj5uJcbv5Ak
Использование соединённых изделий может осуществляться только после полного затвердения состава. Узнать точную цифру можно на упаковке или в инструкции к товару.
Что представляет сварочный состав, характеристики и виды
Основой для сцепления металлических частей друг с другом служит специальный клей. Он представляет собой пластичную массу, глубоко проникающую внутрь металла. Под влиянием составляющих компонентов разрушается оксидная пленка и образуется прочная кристаллическая решетка. Процесс склеивания схож со сваркой давлением. Технология применяется для соединения цветных, черных и нержавеющих металлов.
Состав клеящих композитов
Ингредиенты холодной сварки влияют на прочность шва, время застывания, параметры температурного режима, которые он выдерживает. От состава смеси зависит область ее применения. Основу клея различных производителей составляют:
- Эпоксидная смола. Компонент, обеспечивающий однородность структуры, сцепление частиц состава, и его пластичность.
- Отвердители. Вещества, ускоряющие полимеризацию и затвердевание клея.
- Наполнители. Металлические или минеральные порошки, повышающие прочность шва, устойчивость к воздействиям, температуру выдержки.
- Пластификаторы. Ингредиенты, придающие пластичность и увеличивающие сопротивляемость к ударам и механическим воздействиям.
Работу с каждым отдельным видом клея необходимо проводить в соответствии с технологической инструкцией. Эксплуатация обработанных объектов должна осуществляться с соблюдением условий, рекомендованных производителем.
Разновидности холодной сварки для металла
По консистенции клей для сваривания бывает жидкий и твердый. В первом случае продукт представляет собой два компонента, которые смешиваются друг с другом перед применением. Твердая клеевая масса продается в виде однородной или двухслойной пасты. Оба состава после высыхания образуют прочное крепление.
В зависимости от сферы применения холодная сварка бывает четырех видов:
- Универсальная. Клей, в состав которого входят полимеры. Материал подходит для сцепления металлических, пластиковых, резиновых поверхностей.
- Автомобильная. Композит, предназначенный для заделки щелей и ликвидации незначительных повреждений на металлических частях автотранспорта.
- Высокотемпературная. Сварка, отличающаяся повышенной вязкостью и стойкостью к воздействию высоких температур. Сварной шов после застывания выдерживает t от -60°C до +1500°C.
- Водостойкая. Данный вид клея имеет двухкомпонентный состав, не теряющий прочности при постоянном нахождении в воде. Это идеальный материал для ремонта коммуникационных сетей.
Готовая масса для склеивания быстро становится непригодной к применению. Поэтому нецелесообразно перед началом работ делать заготовки в большом объеме.
По назначению и месту нанесения композит бывает:
- Точечный. Используется для устранения небольших зазоров, сваривания мелких деталей с крупными объектами.
- Шовный. Для ремонта герметичных тонкостенных емкостей и сосудов.
- Тавровый. Применяется для фиксации шпилек, обмоток трансформатора, шинопроводов.
- Стыковой. Используется для сварки проводки, замыкания концов, образования колец.
- Сварка сдвигом. Подходит для ремонта водопроводов и труб системы отопления.
От состава клея зависит способность сварного шва выдерживать определенный диапазон температур. Эти величины указываются на упаковке продукта. Соблюдение допустимых минимальных и максимальных параметров гарантирует прочность и надежность крепления.
Характеристики и состав холодной сварки
Состав холодной сварки может быть однокомпонентным или двухкомпонентным, это по сути клей для металлов. В состав входят:
- Эпоксидные смолы составляют основу и отвечают за пластичность и однородность состава.
- Металлический компонент используется в качестве наполнителя.
- Добавочные вещества: сера и другие компоненты.
В целом она представляет собой полимерный состав, который обладает склеивающими свойствами только при деформации небольшом нагревании. Прочность холодной сварки зависит как от качества состава, так и (даже в большей степени) от правильности применения клея и подготовки поверхности.
В идеальных условиях место соединения может быть прочнее основного металла, но на практике шов после такого ремонта будет на порядок менее прочным, чем при традиционной сварке.
Поэтому применять ее стоит лишь для небольшого ремонта.
Температурные характеристики
Какую температуру выдерживает холодная сварка, зависит от состава. На упаковке обычно указаны все параметры, при соблюдении которых шов будет сохранять прочность.
Максимальная температура большинства недорогих составов равна 260 градусов Цельсия или чуть больше. Но стоит понимать, что максимальная прочность достигается только при правильном применении технологии.
Поэтому составы с небольшой максимальной температурой следует применять для ремонта деталей, которые будут эксплуатироваться в нормальных температурных условиях.
На рынке есть составы, выдерживающие на порядок более высокую температуру – это высокотемпературная холодная сварка.
Этот клей сохраняет свои свойства при температуре до 1316 градусов Цельсия, он подходит для соединения поверхностей, постоянно подвергающихся сильному нагреванию, когда использовать традиционную сварку затруднительно.
Где применяется
Чтобы соединить две металлические заготовки, можно использовать сварочный аппарат. Однако этот инструмент достаточно дорого стоит, но даже если его купить, то перед применением, понадобится научиться пользоваться. Холодной сваркой также необходимо научиться пользоваться, только обучение намного легче и проще, чем со сварочным аппаратом.
Кроме того, что холодная сварка применяется для соединения металлических деталей, ее также применяют для восстановления целостности других материалов. Сфера использования рассматриваемого соединителя достаточно широкая, и применяется сварка в следующих случаях:
- При ремонте транспортных средств — это специальные вещества, которые применяют непосредственно для заделывания трещин, старых швов, а также с целью присоединения деталей к основанию кузова
- При соединении деталей, подверженных воздействию высоких температур. Для этого применяются специальные термостойкие клеящие составы. Кроме стойкости к высоким температурам, такие материалы должны обладать устойчивостью к перепадам, при которых происходит расширение и сужение металлов
- При выполнении соединительных работ в сантехнической сфере — применяется для заделывания и герметизации мест повреждения труб, а также для их нахлестного стыкования. Главное требование, предъявляемое к холодной сварке для сантехники, заключается в устойчивости к влаге
- Для бетона — если появилась трещина в бетоне, то попадание влаги и мусора будет приводить к увеличению размеров дефекта. Предотвратить дальнейшее разрушение материала поможет специальный состав для бетона
- Универсальные — позволяют соединять разного рода материалы, такие как пластик, линолеум, металл, пластмасса и другие
Перед тем, как научиться пользоваться холодной сваркой, нужно правильно выбрать средство для соединения тех или иных материалов. В быту и хозяйстве необходимость применения холодной сварки возникает для выполнения таких задач:
- Соединить трубы отопления
- Устранить течь, возникшую по причине прохудившейся трубы
- Заделать возникшие отверстия в посуде
- Герметизировать соединение дымоходной трубы с выводом из котла
- Склеить разные детали, предметы интерьера и т.п.
Рано или поздно необходимость в использовании холодной сварки возникает у каждого, поэтому рекомендуется не только купить высокопрочный клей, но еще и научиться его использовать. Разобравшись с видами и особенностями высокопрочного клея, можно выяснить принцип работы с холодной сваркой.
Это интересно: Клей «Момент 88» — характеристики
«Холодная сварка» и ее характеристики.
Само название клея – «холодная сварка» указывает на то, что он способен создавать соединение высокопрочных материалов, сопоставимое с настоящей сваркой. Это может быть одно- или двухкомпонентный состав, в основе которого чаще всего лежит эпоксидная смола, с добавками – загустителями и упрочняющими добавками. Удобство «холодной сварки» в том, что она не требует использования каких-либо инструментов и оборудования, а также нагревания ремонтируемых материалов до высоких температур. Ремонтно-восстановительные работы можно проводить буквально в полевых (ходовых) условиях. Именно поэтому тот или иной вариант «холодной сварки» традиционно входит в минимальный набор инструментов и материалов автомобилиста, постоянно имеющийся в автомобиле.
Этот клей используется для укрепления соединительных швов различных деталей или материалов, заделки отверстий, ремонта трещин или образовавшихся отверстий. «Холодная сварка» также может быть подходящей для некоторых монтажных работ, например, для соединения изделий из одного или разных материалов. Например, с помощью этого клея легко соединить пластиковые и металлические или деревянные детали со стеклом.
На рынке можно найти как универсальные составы, подходящие для большинства строительных материалов, так и клеи для более узких профилей, предназначенные для конкретных применений
Поэтому при покупке «холодной сварки» всегда следует обращать внимание на варианты, указанные в прилагаемой инструкции
Сферы применения
Ремонты деталей во всех областях путём склеивания.
Выделяют несколько групп склеиваемых материалов:
.
Металлы
В металлах применяются два вида холодной сварки:
1.Сварка деформацией.
2.Сварка клеевая.
.
Сварка деформацией
Она также происходит при обычной (комнатной) температуре. В этом случае разрушение металлической связи происходит за счёт деформаций этих связей высоким давлением.
.
Это холодная сварка для пластичных металлов, подверженных деформации металлических связей. Например, холодная сварка для алюминия.
.
Из многочисленных способов выделяют три основных:
• точечная;
• шовная;
• стыковая.
.
Из этих ХС самая распространённая – точечная, так как не требуется зажимного устройства. Сложенные внахлёст заготовки сдавливаются пуансонами через интервалы (цилиндры сверху и снизу на рис). Получается точечный вид соединения, негерметичный.
Толщина свариваемых листов – не больше 15 мм.
.
В случае шовной ХС создаётся герметичный шов – за счёт кольцевых пуансонов (или вращающихся роликов). Но при этом уменьшается толщина шва и снижается сопротивление изгибу.
.
Наиболее высокое качество швов получается в стыковой ХС, использующей зажимное устройство. Ограничение метода вызвано образованием выпуклости в месте шва. Трубы таким методом методом практически не варят, в основном – алюминиевые провода.
Стыковая ХС
Плюсы холодной сварки деформацией:
• простота процесса;
• высокая производительность;
• использование стандартного прессового и прокатного оборудования.
.
Минусы:
• шов получается или герметичный или глубокий, в зависимости от способа сварки;
• не годится для непластичных металлов, например, углеродистой стали.
.
Клеевая холодная сварка также используется для сварки металлов (не только пластичных). В том числе для алюминия.
.
Полимеры
Включая и материалы с их использованием. Но исключая полиэтиленовые.
.
Холодная сварка для пластика позволяет легко получать качественное соединение.
ХС труб из пластика
.
К сварке пластика применимы все общие правила. Выделяется холодная сварка для труб ПВХ (необходимы некоторые дополнительные действия). Их ремонт выполняется так:
1.В общем порядке подготавливается поверхность.
2.Определяется величина отклонения грани (из расчёта: для диаметра 4 см отклонение 2 мм).
3.Дефект замазывается твёрдым составом, место соединения для фиксации перевязывается жгутом.
.
Холодная сварка для линолеума предусматривает:
• приготовление идеального стыка между двумя листами линолеума. Это достигается наложением одного листа линолеума внахлёст на другой (6-10 см). Примерно посередине этой 6-10-ти сантиметровой полосы с помощью большой металлической линейки проводится разрез канцелярским ножом сразу обоих наложенных листов. Обрезки убираются, листы линолеума прижимают отрезами друг к другу. Стык идеален;
• приклеивается полоса малярного скотча сверху по стыку (чтобы стык был посередине), и разрезается эта полоса по стыку, просвечивающему снизу. Это обеспечит чистоту поверхности листов линолеума рядом с проклеенным стыком;
• на тубу с холодной сваркой для линолеума надевается колпачок с иглой. Игла вставляется в стык (между полосками скотча) и нажатием тубы добиваются клеевой полосы сверху по стыку (шириной 3-4 мм) – вдоль всего стыка;
• 15 минут клей на стыке схватывается, после чего полоски скотча с подсохшим клеем снимаются. Стык сохнет ещё несколько часов.
Холодная сварка для линолеума
Стекло
Холодная сварка для стекла практически не отличается от холодной сварки металла. Но для стекла используют специальные прозрачные ХС, чтобы не заметны были швы.
В местах сварки сколов не будет.
Для керамики применяется холодная сварка для керамики. Обычно двухкомпонентная. Сложность с керамикой только в точном соединении массы осколков. Трещинки в виде тонких линий восстановлению не подлежат – клею не с чем сцепиться.
Вместо обезжиривания склеиваемые части лучше нагреть строительным феном. Восстанавливают на местах крупные осколки, остальное заливают клеем. После высыхания поверхность зачищается и шлифуется.
Аналогично поступают с фарфором и фаянсом.
Применение ХС расширяется за счёт составов с повышенной влаго- и термостойкостью, выдерживающих повышенное давление.
Набор таких свойств обеспечивает широкий фронт применимости, позволяет заделывать сквозные пробои в металлах, сложных корпусах, соединять канализационные и водопроводные трубы.
Характеристики
Основной компонент клеевой смеси – олигомеры, металлические наполнители и добавочные ингредиенты, включая серу. От соотношения этих ингредиентов зависит качество соединения. Чтобы шов был аккуратным и прочным, нужно очистить склеиваемые поверхности, выполнить все требования по применению клея. Склеенный шов будет прочным, но не настолько надежным, как классическое сварочное соединение. Соединять можно только ненесущие конструкции, делать мелкий бытовой ремонт.
Какую температуру выдерживает
Температура эксплуатации, которую может выдержать шов, будет зависеть от состава клея. На упаковке есть вся информация о параметрах клеящего состава. Есть сведения о температурах, которые он держит с сохранением прочности.
Для более высоких температур используются термостойкие составы. Для этого разработана высокотемпературная холодная сварка. Она выдерживает больше тысячи градусов, не утратив свойства. Её можно использовать наряду со стандартной сваркой в труднодоступных для неё местах.
Сколько сохнет
Сохнет холодная сварка по-разному, время затвердевания будет отличаться у клеевых составов разных производителей. Для первичного застывания достаточно 10-20 мин. Это время одинаково как для двухкомпонентных жидких смесей, так и для однокомпонентной размятой пальцами пасты. Одним составам для схватывания нужно 5 мин., другой клей застывает долго – от получаса до часа.
В среднем время высыхания составляет несколько часов, но для максимальной прочности, склеенным предметом лучше начать пользоваться не ранее, чем через сутки.
Меры безопасности
При использовании клеев надо соблюдать меры безопасности. Чтобы не допустить раздражения на коже и аллергических реакций, смешивать компоненты жидкого состава нужно в перчатках. Если состав попадает на открытые участки кожи или слизистые, их нужно немедленно промыть под потоком чистой воды.
Склеенные предметы не нагружать до полного застывания шва. Если состав подогреть, он твердеет быстрее. Швы, сформированные таким методом менее прочны, чем те, что получены в ходе обычной сварки, имеют сниженное значение допустимого напряжения растяжения. Это означает, что деталь нельзя подвергать воздействию на разрыв.
Советы по применению холодной сварки
Чаще всего холодная сварка применяется для ремонта автомобиля и проборов отопления, но у каждого применения клея есть свои тонкости: ремонт бензобака холодной сваркой – хорошее решение продлить ему жизнь без дорогостоящей замены.
Перед началом работы нужно обеспечить удобный доступ к поврежденному участку. Есть простой метод облегчить себе задачу, если отверстие небольшое: довести его с помощью отвертки до круглой формы, завинтить подходящий по диаметру болт и закрепить его таким способом.
Холодная сварка для радиатора автомобиля – еще один популярный способ применения таких составов. Определить, где радиатор имеет повреждения, можно, продув его под водой с помощью компрессора, место появления пузырьков будет указывать на место повреждения.
Следует учитывать, что данный метод в данном случае будет лишь временным решением – длительной эксплуатации отремонтированный таким образом радиатор не выдерживает.
Можно ли холодной сваркой заварить глушитель, зависит от того, какую температуру выдерживает состав. Обязательно берите высокотемпературную модификацию, перед склеиванием поверхность обязательно нужно хорошо зачистить и подготовить, в этом случае глушитель прослужит после ремонта достаточно долго.
Холодная сварка для батарей отопления должна быть очень качественной – слишком велика стоимость ремонта в случае, если шов не выдержит. Поэтому лучше брать составы, выдерживающие высокую температуру, и только составы, предназначенные для постоянного контакта с водой.
Если повреждение небольшое, этот метод решит проблему, при отверстии большого размера это будет лишь временным решением. Для серьезного ремонта металлических изделий лучше использовать сварочный инвертор или полуавтомат.
Холодная сварка может быть хорошим способом провести ремонт металлических деталей. Но всегда следует на первое место ставить безопасность, поэтому использовать клей для ремонта ключевых узлов, на которые приходится большая нагрузка, не стоит.
То, как работает данный метод – это всего лишь склеивание двух поверхностей, такой шов не слишком хорошо выдерживает усилие на отрыв. Поэтому для ремонта важных деталей больше подходит традиционная сварка или замена детали.
Показатели выбора состава
Температурные показатели
Нередко подходят для склейки жаростойкие составы. Они становятся незаменимыми для поверхностей, которые подвержены сильному нагреву. Они способны выдержать температуру более 1000 градусов. При этом они остаются прочными. Одна из термостойких сварок может выдержать температуру до 900 градусов.
Герметики
Состав со свойствами высокой плотности прекрасно подходит для ремонта радиаторов, для того, чтобы устранить небольшие протекания. При появлении дефекта она будут прекрасным, задерживающим средством.
Составы для машин
По стойкости она должна иметь перечень характеристик:
- Она должна быть устойчива к изменениям температуры;
- К вибрации;
- К воздействию окислителей и химии.
Сварка имеет не только прочностные характеристики, но и устойчива к высокой влажности. По форме напоминает замазку, а из нее свободно можно делать заплатки в виде болтиков. Для ремонта бамперов такая сварка будет незаменимой. Ведь с ее помощью можно заделать трещины в бензиновом баке, радиаторе и т.д. Однако, средство может служить лишь временно.
Показатели наполнителя
Металлический наполнитель нужен для надежного склеивания металла, благодаря этому швы становятся крепкими. Хорошо, если он будет похож на материал самого изделия. Если его нет в продаже, то можно найти подходящий для соединения швов.
Подготовка рабочей поверхности
Проведение любых работ с холодной сваркой начинается с подготовки поверхности. Мокрую поверхность следует обязательно вытереть, удалить любую влагу. Лучшая обработка любой поверхности производится при помощи обезжиривателя или ацетона. Он поможет растворить любой жир. Сухая поверхность в разы лучше держит жидкую сварку, чем имеющая влагу. Также с поверхности также следует убрать пыль, мусор и любые загрязнения.
По желанию или при необходимости соединяемые поверхности следует зачистить наждачной бумагой. Если это происходило, следует повторное удаление пыли и обезжиривания.
Инструкция по применению холодной сварки для металла
В инструкции на каждый вид холодной сварки всегда указано как пользоваться данным типом композита, а также область его применения. Но в целом технология и состав работ у всех видов холодной сварки примерно одинаковы.
Общий порядок выполнения работ:
- Приготовить материалы, инструмент и приспособления для сжатия склеиваемых поверхностей.
- Зачистить мелкозернистой шкуркой рабочие поверхности.
- Просушить феном, а затем обезжирить будущее место нанесения готовой смеси.
- Приготовить композит. Если он состоит из двух отдельных компонентов – смешать их в отдельной емкости. Если это двухкомпонентная пластичная масса — отрезать нужное количество от бруска, а затем размять его руками до получения однородной массы.
- Шпателем или руками в перчатках нанести полученную смесь на ремонтируемую поверхность. Все надо делать быстро, так как постепенное затвердевание композита начинается через две-три минуты после смешивания.
- Для надежности соединения сжать склеиваемые поверхности струбцинами или (если необходимо) неподвижно закрепить деталь.
Заключение
В наше время холодную сварку широко используют как при ремонте промышленного оборудования, так и в быту. На производственных предприятиях ее применяют на основе отработанных технологий. А вот в домашних условиях вся ответственность за выполнение ремонтных работ ложится на плечи домашнего мастера.
Безусловно, холодная сварка – это экономичное и быстрое решение многих проблем, особенно в экстренных ситуациях. Однако надо понимать, что «холодная сварка» — это всего лишь клей в виде эпоксидный массы для соединения металлических поверхностей или заполнение полостей в металле. Как правило, она не рассчитана на долгую эксплуатацию при высоких температурах, вибрации, механических и гидравлических нагрузках. В таких случаях ее необходимо применять только как временное устранение проблемы до проведения настоящего ремонта.