Как осуществить демонтаж сплит-системы своими руками: особенности и порядок выполнения работ

Что нужно знать о хладагенте кондиционера?

К сожалению, поломки кондиционеров, как и прочей техники, не редкость. Поэтому потенциальному мастеру, пусть даже и «домашнему» потребуются теоретические и базовые сведения относительно того же фреона, если он планирует монтаж, демонтаж или ремонт кондиционера.

Современные аппараты кондиционирования воздуха, бытовые или офисные, для работы используют хладагент, марка которого указана в паспорте кондиционера, а также непосредственно на корпусе оборудования.

Как осуществить демонтаж сплит-системы своими руками: особенности и порядок выполнения работ
Процедура монтажа бытового кондиционера глазами специалистов выглядит достаточно простым делом. Еще более простым они считают демонтаж системы кондиционирования

Поэтому домашнему мастеру первое, что нужно знать – это, конечно же, марку применяемого в системе хладагента. Марка фреона определяется прочтением сведений на технической табличке аппарата, которая всегда присутствует на корпусе наружного модуля.

Для чего нужны эти сведения? Для правильного исполнения монтажных (демонтажных) и пуско-наладочных работ.

Как осуществить демонтаж сплит-системы своими руками: особенности и порядок выполнения работ
Так называемый «шильдик» кондиционера – техническая табличка на корпусе наружного модуля, где прописана марка используемого системой хладагента. В данном случае на табличке обозначена марка – R410A

Фреон – очень текучее вещество. То есть, при наличии даже незначительного нарушения герметичности системы, этот хладагент полностью выходит наружу. Этот класс веществ относится к химическим веществам, способным разрушать озоновый слой атмосферы. Соответственно, выброс фреона в атмосферу недопустим в принципе даже в малых объемах.

При установке нового кондиционера опасность утечки хладагента минимальна, но процесс требует определенного технологического подхода. Однако совсем иная ситуация при демонтаже системы. О том, как снять кондиционер, чтобы из него не вытек фреон, мы и поговорим далее.

3 Общая информация

Процесс переноса кондиционера состоит из двух этапов:

  1. Демонтаж (с сохранением хладагента). Снимается наружный и внутренний блок, демонтируется фреоновая трасса;

  2. Установка в новом месте (с удлинением трассы, если это необходимо).

Всего два этапа, но в процессе переноса необходимо выполнить множество промежуточных работ. Сначала аппарат нужно демонтировать, сохранив при этом фреон. Если этого не сделать, кондиционер можно смело отправлять на металлолом.

На новом месте нужно подготовить место под кондиционер. Определить оптимальное место установки, произвести штробление и сверление стен. Если окажется, что старая фреоновая трасса недостаточной длины, нужно удлинить трассу, припаяв дополнительные трубки.

Весь процесс переноса занимает немало времени. Но профессиональные мастера могут управиться и за считанные часы. Но вы должны понимать, что в этой ситуации главное — качество работ, а не скорость. На каждом этапе необходимо учитывать множество нюансов, чтобы на новом месте кондиционер работал исправно.

10 важных нюансов при демонтаже кондиционера

Грамотный мастер при демонтаже может выполнить следующее:

Как осуществить демонтаж сплит-системы своими руками: особенности и порядок выполнения работ

Оставляйте ваши комментарии и подписывайтесь на новые статьи!

Снять кондиционера чаще всего нужен при смене жилья или ремонте и наша фирма выполнит данный спектр услуг быстро и достаточно аккуратно без повреждений самого климатического устройства. Для того чтобы выполнить правильный демонтаж кондиционера, наши специалисты первым делом перекачивают фреон во внешние блоки. Данный процесс означает включение климатического оборудования в режиме охлаждения принудительно. Затем специальное в определённой последовательности откручивают кран и загоняют фреон в компрессор кондиционера. Как только монтажник увидит, что фреон из данной техники выкачан полностью, компрессор обесточивается и бригада может начать работы по демонтажу каждого блока. Необходимо сделать акцент на то, что, если вы живете на верхнем этаже многоэтажки, для демонтажа внешнего блока понадобится вызов промышленного альпиниста. Цена демонтажа кондиционера будет зависеть от мощности устройства, доступности к внешнему блоку. Наша фирма рада предложить высококачественные услуги по доступной цене и гарантией на демонтаж.

Цены на демонтаж кондиционера

Наименование работ:

Ед. изм.

Цена

Демонтаж кондиционера до 3,5 кВт (до 35 м2) (07/09/12
)

шт

2900 руб

Демонтаж кондиционера до 5 кВт (до 50 м2) (18
)

шт

4500 руб

Демонтаж кондиционера до 7,5 кВт (до 75 м2) (24
)

шт

5500 руб

Демонтаж по блочно:

Демонтаж наружного блока до 3,5 кВт (до 35 м2) (7/9/12
)

шт

2500 руб

Демонтаж внутреннего блока
до 3,5 кВт (до 35 м2) (7/9/12
)

шт

2500 руб

Демонтаж наружного блока до 5 кВт (до 50 м2) (18
)

шт

3000 руб

Демонтаж внутреннего блока
до 5 кВт (до 50 м2) (18
)

шт

2500 руб

Демонтаж наружного блока до 7,5 кВт (до 75 м2) (24
)

шт

5000 руб

Демонтаж внутреннего блока
до 7,5 кВт (до 75 м2) (24
)

шт

2500 руб

Что входит в стандартный демонтаж кондиционера?


  1. Перекачивание фреона в компрессор
  2. Перекрываем крана «Тонкой трубы» (Жидкость) на наружном блоке
  3. Ждём пока показатели манометра покажут отметку «0»
  4. Закрываем кран «Толстой трубы» (Газ) и выключаем кондиционер
  5. Выключается электричество «220В», и снимается вся электропроводка
  6. Отсоединяются все трубы и шланги от наружного блока, и внутреннего
  7. Ставим заглушки на трубы (для предотвращения попадания грязи)
  8. Снимаются наружный и внутренний блоки, демонтируем пластину внутреннего блока
  9. Демонтируем кронштейны, пеним отверстие (монтажной пеной)

Как осуществить демонтаж сплит-системы своими руками: особенности и порядок выполнения работ

К нам часто обращаются затем, чтобы в другое место. Мы можем либо блок кондиционера, а также весь . Вот типичные ситуации, когда необходима такая услуга:

  • Перепланировка
  • Решили переставить кондиционер в другую комнату
  • Собрались oстеклить балкон, а кондиционер мешает
  • Кондиционер надо сместить, чтобы не продувало
  • Кондиционер мешает поставить шкаф, сделать натяжной потолок и т.п.

Мы проверим кондиционер перед тем, как снять, и гарантируем
, что не повредим его при переустановке. Весь фреон мастер перегонит в уличный блок, а по завершении работ откачает воздух вакуумным насосом и вновь заполнит систему фреоном.

Если требуется нарастить трубки, монтажники припаяют куски нужной длины с помощью специальной горелки. Иногда необходимо переложить межблочную трассу по иному, пробурить дополнительные отверстия, поставить удлинённые кронштейны… Все эти работы также можно заказать в climats
.ru.

Набор инструментов

Разборку, как и установку кондиционера настоятельно рекомендуется доверять профессиональным монтажникам. Это во многом гарантирует качественно проведенную процедуру монтажа, без появления неприятных последствий в обоих случаях. Но если средств на дорогостоящую услугу нет, при определенных умениях, навыках разборку возможно произвести самостоятельно.

Основной момент при демонтаже сплит-системы – аккуратное, последовательное соблюдение основных правил, которые позволят сохранить функционирование оборудования. Во многом здесь будут полезны специальные инструменты, которые помогут совершить разборку с наименьшими усилиями, более качественно. К ним относятся:

  • труборез
  • бокорез
  • строительный нож
  • отвертка крестовая
  • отвертка интегральная
  • шестигранные ключи торцевые
  • ключи рожковые
  • ключи разводные
  • дрель, шуруповерт

Набор этих инструментов обязателен, потому что не многие стандартные монтажные приспособления могут пригодиться. Используя последние, вероятно нанести непоправимые повреждения системе, после чего ее придется менять.

Как самостоятельно демонтировать внутренний блок кондиционера

Чтобы снять со стены внутренний модуль, необходимо отсоединить от него все коммуникации — кабель, трубки для фреона и конденсата. Место скрутки трубопроводов находится, как правило, в нише корпуса, устроенной в нижней части. В зависимости от модели сплит-системы, применяется 2 способа добраться до этой ниши:

  1. Разблокировать 3—4 пластмассовых защёлки, фиксирующих нижнюю часть блока к монтажной пластине. Отклонить низ корпуса от стены и вставить между ними любой стержень, извлечь из ниши жгут коммуникаций.
  2. Если на вашей модели «сплита» защёлок нет, то нужно снять лицевую пластиковую панель, предварительно демонтировав жалюзи и дополнительные крышки (когда они есть).

Состав внутреннего блока сплит-системы

Когда вы добрались до жгута, сделайте на нём продольный разрез канцелярским ножом, что позволит отодвинуть утеплитель и ухватиться ключами за гайки. Не делайте слишком длинный разрез, иначе потом придётся менять теплоизоляционный материал. Дальнейшие операции выполняйте в таком порядке:

  1. Двумя рожковыми ключами раскрутите стыки магистралей. Важный момент: сгон, припаянный к короткой трубке самого блока, нельзя вращать, его нужно удерживать ключом на месте, откручивая накидную гайку.
  2. Концы трубопроводов замотайте изолентой или скотчем, дабы защитить от попадания грязи.
  3. Найдите стык дренажного патрубка с выводящим трубопроводом и разъедините его. Не стоит резать гофру где попало, чтобы потом было удобнее её стыковать обратно.
  4. Снимите крышку электрического отсека (находится справа на торце корпуса либо под лицевой панелью), сделайте с помощью маркера и скотча пометки, после чего открутите винты и отключите жилы кабеля. Винты затяните обратно и прикрутите крышку.
  5. Когда все коммуникации отключены, возьмитесь за корпус с двух сторон и снимите с монтажной пластины, приподняв немного вверх. Передайте блок помощнику.
  6. Демонтируйте монтажную пластину, открутив все дюбели.

Перед снятием блока крышку электрического отсека надо прикрутить на место

После снятия внутренней секции со стены поставьте на неё все открученные детали, затяните винты и наденьте монтажную пластину. Торчащие патрубки уложите в нишу, зафиксировав малярным скотчем. Этим же материалом закрепите открывающуюся переднюю панель, чтобы она не болталась при перевозке.

Если жгут коммуникаций короткий, то его можно снять вместе с блоком

Последний шаг — демонтаж коммуникаций, проложенных по стене либо внутри её. Здесь нет никаких сложностей, главное, — не перегнуть медные трубки под малым радиусом. От подобного обращения в месте изгиба уменьшается проходное сечение, а выровнять трубку с овальным профилем достаточно сложно. Из наружной стены жгут вытаскивайте аккуратно, чтобы не повредить утеплитель. Если отверстие было заделано монтажной пеной, то её необходимо вырезать по частям. По окончании жгут сверните в кольцо и скрепите скотчем.

Как самому демонтировать внутренний блок?

Очень важным этапом является демонтаж комнатного блока кондиционера. Мы уже рассматривали схему выполнения работ по его разборке и снятию. Теперь нужно более подробно остановиться на том, как отсоединить все важные детали и не упустить существенные мелочи.

Нужно быть очень аккуратным при работе с испарителем, так как его очень легко повредить при снятии, точнее можно испортить его систему крепления. Рядом с испарителем находятся провода, которые закреплены защелками. Их также нужно постараться не задеть. Очень часто крышка, которая закрывает испаритель, находится с той стороны, где кондиционер примыкает к стене и до нее бывает очень трудно добраться.

Выйти из сложной ситуации поможет отвертка, точнее ее часть. Нужна отвертка с наконечником в виде креста. Удерживая ее при помощи пассатижей, действовать нужно будет вслепую. В то время как вы отвинчиваете шурупы, удерживающие блок кондиционера на стене, ваши помощники должны держать его, иначе, когда крепления ослабнут, кондиционер может упасть, а это чревато поломкой оборудования.

Таким образом, если вы надумали самостоятельно разбирать данное оборудование, то нужно быть хоть немного уверенным в своих силах и успехе операции. Даже, если все работы были выполнены правильно, и самостоятельный демонтаж кондиционера прошел в целом успешно, возможны проблемы при самой транспортировке.

Перевозя такое хрупкое оборудование, как кондиционер, тряска в автомобиле недопустима, так как устройство может существенно пострадать. Если вы вдруг услышали негромкий хлопок где-то в коробке с кондиционером, то возможно вам придется вскоре приобретать новое устройство.

Основные элементы внутреннего блока

Хотя устройство конкретных моделей от разных производителей различается, принципиальная схема, по которой собирают такую климатическую технику, имеет общие основные элементы.

Внутренний блок современной сплит-системы состоит из:

  • передней панели;
  • фильтрующих элементов;
  • вентилятора и испарителя;
  • двигателя;
  • жалюзи;
  • системы дренажа;
  • индикаторной панели и т.п.

Чтобы правильно разобрать устройство, нужно аккуратно отсоединять отдельные элементы в правильной последовательности. Сначала следует внимательно изучить все сопровождающие документы, полученные при покупке устройства.

Как осуществить демонтаж сплит-системы своими руками: особенности и порядок выполнения работ

Принципиальное устройство внутреннего блока: 1- лицевая панель; 2,3 – фильтры;4 – вентилятор; 5 – испаритель; 6 – жалюзи; 7 – панель с индикаторами; 8 – вертикальные жалюзи

В них можно найти немало полезной информации о том, как разобрать внутренний блок этой сплит системы для выполнения мероприятий по обслуживанию. Если по какой-то причине документация отсутствует, имеет смысл поискать необходимые сведения в интернете.

Как осуществить демонтаж сплит-системы своими руками: особенности и порядок выполнения работ

Сетчатый фильтр, предназначенный для первичной очистки воздуха, поступающего во внутренний блок, нужно регулярно очищать от загрязнений с помощью моющего средства

Как производится спуск фреона

Снять рабочий кондиционер можно несколькими способами.

  1. Используется обыкновенная манометрическая станция. С ее помощью откачивается весь фреон.
  2. Использование специальной станции, подключенной к баллону с двумя вентилями. Такое устройство выкачивает жидкий и газообразный фреон.

Первый вариант считается более простым. Однако для этого необходимо запускать кондиционер. А делать это можно, только если на улице не слишком холодно.

Второй вариант сложнее, но использовать его практически в любых ситуациях, даже когда холодно, и включать кондиционер запрещается. Кроме того, данный способ обладает ещё одним преимуществом: из конденсатора будет полностью откачан фреон. Благодаря этому допускается транспортировать кондиционер с места на место.

Использование такой станции позволяет провести демонтаж зимой

Основные этапы

Как снять кондиционер со стены своими руками? Главное – составить план работ и неукоснительно следовать рекомендациям экспертов.

  1. После сбора фреона приступить непосредственно к демонтажу сплит-системы.
  2. Перекрываем соединения обоих блоков.
  3. Снимаем с креплений внутреннюю часть.
  4. Отсоединяем компрессор.
  5. Демонтируем наружный блок, если есть такая необходимость.

Обратите внимание! Во время ремонта кондиционера не нужно полномасштабно его снимать. Необходимо добраться только до испорченного элемента

Демонтаж изделия проводится с осторожностью. Обязательно учитываются параметры конструкции конкретной модели

Снимаем наружный блок

В начале процесса нужно учесть несколько пунктов:

Если вы живете на первом этаже, не приобретайте оборудование для промышленного альпинизма. Достаточно надежной лестницы.
Чтобы разобрать наружный блок, нужно изучить инструкцию по работе с фреоновым клапаном.
Для качественного демонтажа своими руками работают с манометром.
Специалисты по климатической технике рекомендуют не экономить на трубах при разборке. Если в новых условиях требуется короткая трубка, ее можно просто отрезать. Это небольшая потеря

Их длину можно слегка отрегулировать, осторожно перемещая внутренний модуль.

Внимание! Крышки впускных фитингов толще, чем выпускных. Этапы действий при снятии внешнего блока:

Этапы действий при снятии внешнего блока:

  1. Находим штуцер впускного фитинга. Присоединяем манометр.
  2. Включите холод, используя пульт. Подождите 10 минут.
  3. Убираем крышку с отверстия для ниппеля и надежно затягиваем внутреннюю гайку, чтобы заблокировать трубу. Насос доставит хладагент в конденсатный отсек.
  4. Немедленно отключайте кондиционер.
  5. Приблизительно в 0,2 м от фитингов отрежьте патрубки внутреннего модуля и плотно закройте их.
  6. Вверните фитинги и ниппель в исходное положение.
  7. Снимите электрический механизм.
  8. Демонтируйте стойки и кронштейны. Снимите и упакуйте наружный блок.

Дополнительная информация! Наблюдайте за показаниями датчика. При значении минус 1 МПа плотно затяните гайку.

Фасадная стена освобождена от внешней части.

Отсоединяем компрессор

Иногда производится разборка лишь одного наружного модуля. Например, необходимо чинить только компрессор. При подобных операциях на внутренний механизм воздействия не оказывается.

Основное условие — грамотно демонтировать компрессор:

  • требуется снять крышку наружного модуля;
  • производится отсоединение трубок всасывания;
  • отключается электропроводка;
  • демонтируются крепления конденсатора, а также вентилятора;
  • вынимаем конденсатор.

Грамотные действия уберегут от риска повреждения трубопровода и позволят провести ремонт элементов, расположенных во внешнем модуле.

Демонтируем внутренний блок

Демонтаж внутреннего блока – задача ответственная

Обращая внимание на то, что механизм испарителя закреплен в пазах с помощью защелок, необходимо открыть модуль перед его разборкой

Процесс снятия внутреннего блока состоит из следующих этапов:

  • открытие кондиционера;
  • снятие внутреннего блока с монтажной панели;
  • демонтаж крепежных устройств со стены;
  • упаковка модулей перед транспортировкой или хранением.

Дополнительная информация. После аккуратной разборки внутреннего блока на кранах должны устанавливаются заглушки. Следуя этой рекомендации, вы сможете избежать попадания пыли и грязи в форсунки.

Как удалить самостоятельно внутренний блок:

  1. В случае оснащения кондиционера простой системой блокировки (головка повернута к стене). Для ее открытия необходимо вставить тонкую отвертку в полость консоли и одновременно надавить на две зажимные части. Затем аккуратно убрать внутренний модуль.
  2. Дорогое оборудование имеет сложную систему монтажа (крепежные элементы повернуты внутрь). Для начала следует убрать крышку испарителя. Потом с помощью крестообразной отвертки отвинтить крепежные винты с удержанием инструмента плоскогубцами.
  3. После ослабления навесного приспособления модуль может легко соскользнуть. Избежать этого позволит дополнительная подставка для мастера или помощь двух человек.

Помните: во время разборки модуля кондиционера возрастает риск повреждения материала и трубок испарителя, поэтому кондиционер нужно разбирать с предельной осторожностью

Способы демонтажа сплит системы с сохранением фреона

Последовательность:

Откручиваем «заглушки» на кранах. Подсоединяем манометры

ВНИМАНИЕ! При их подключении будет выходить фреон под давлением! Будьте аккуратней, чтобы не получить ожог и пользуйтесь перчатками.

Как осуществить демонтаж сплит-системы своими руками: особенности и порядок выполнения работКак осуществить демонтаж сплит-системы своими руками: особенности и порядок выполнения работ

  1. . Настраиваем самую низкую температуру.

Как осуществить демонтаж сплит-системы своими руками: особенности и порядок выполнения работ

  1. При помощи шестигранного ключа закрываем кран тонкой трубки. По часовой стрелке закручиваем гайку до упора с небольшим усилием (происходит понижение давления на манометре).

Как осуществить демонтаж сплит-системы своими руками: особенности и порядок выполнения работКак осуществить демонтаж сплит-системы своими руками: особенности и порядок выполнения работ

  1. Через 10-20 секунд (когда давление упало до нуля) закрываем кран толстой трубки. И после этого немедля отключаем кондиционер.

Как осуществить демонтаж сплит-системы своими руками: особенности и порядок выполнения работ

  • второй способ
    если нет манометров! Последовательность как в предыдущем варианте, только пропускаем первый пункт. А на четвертом пункте ждем «вслепую» около 15 секунд. НЕ РЕКОМЕНДУЮ ТАКОЙ СПОСОБ, ЕСЛИ У ВАС НЕТ НИКАКОГО ОПЫТА (можно «убить» компрессор);
  • существует третий способ
    (не совсем правильный), если другого выхода нет. Например, при отрицательных температурах на улице (когда кондиционер запускать нельзя), или нет возможности дождаться мастера (экстренные случаи), или другие трудности. При таких обстоятельствах просто закрываем два крана на внешнем блоке (не включая кондиционер). А остаток фреона из трубок и внутреннего блока «стравится» при дальнейшем откручивании гаек. В этом случае большую часть фреона удастся сохранить (особенно при отрицательных температурах, когда основная масса газа конденсируется во внешнем блоке).

При дальнейшем подключении ВОЗМОЖНО и не понадобиться . Если в кондиционере используется 22 фреон, то его можно просто немного добавит (без перезаправки).

На что обращать внимание при демонтаже

Самым хрупким местом в кондиционере является насос компрессора. Не взирая на компактные размеры, конструкция такого насоса включает в себя сложные механические составляющие: роторы с кулачками, герметичные элементы системы и камера, в которой происходит основная работа.

При попадании обыкновенной пыли могут быть повреждены стенки камеры, соответственно – фреон будет бесцельно перемещаться по системе, не совершая какую-либо полезную работу. Поэтому основным лозунгом при демонтаже кондиционера является сохранность вакуума в системе, что, в свою очередь, требует герметичности всех наружных отверстий.

Демонтаж сплит систем

Прежде чем самостоятельно снять сплит систему, важно понять, что самая основная цель при демонтаже – это обеспечение сохранности фреона в устройстве. Желательно проводить работы таким образом, чтобы в дальнейшем не потребовалось дозаправлять прибор или производить его полную перезаправку хладагентом, когда будет выполняться установка системы на новом месте

Итак, последовательность действий при демонтировании сплит системы будет следующей.

  1. На шлангах из меди находятся специальные защитные гайки. Их необходимо открутить, используя соответствующего размера всем известный шестигранник.
  2. Далее нужно использовать ключ, диаметр которого будет соответствовать размеру клапана для перекрытия медных трубок.
  3. Следующим шагом потребуется включить устройство и ждать пока не пойдет прохладный воздух.
  4. Теперь можно перекрыть клапан, отвечающий за подачу фреона. Этот шланг имеет меньший диаметр. 
  5. Далее придется снова подождать, только уже теплого воздуха, который пойдет из внутреннего блока. Это не составит больше 3 минут.
  6. Когда прохлада сменилась теплом, можно перекрыть вторую, большую по диаметру трубку.
  7. Сплит систему необходимо выключить.
  8. Для того чтобы демонтировать медный трубопровод идеально подойдут обычные кусачки. Ими медные трубки перекусываются в нужном месте. При таком демонтаже они идеально герметизируются и столь опасные вода и пыль не попадают внутрь медной трассы.
  9. Теперь остается только отсоединить электрику на устройстве. Обязательно выключите устройство из сети перед этими работами, а еще полностью отключить квартиру или дом полностью.
  10. Не забудьте про слив.
  11.  Теперь можно спокойно снимать сплит систему и переносить или перевозить ее на новое место или убрать в кладовку до лучших времен.

Как видите, самому снять сплит систему несложно, самое главное это правильный порядок работы и никакой спешки.

Способы демонтажа кондиционера

Демонтаж кондиционера с внешним блоком можно проводить двумя способами: с сохранением фреона в системе и без его сохранения.

Второй вариант используют, если старый кондиционер дальнейшей эксплуатации не подлежит, но и в этом случае не все так просто. Поэтому и в целях безопасности, и для того чтобы не вредить экологии (пусть и незначительно) лучше проводить демонтаж внешнего блока с сохранением фреона. Сделать это можно, если «собрать» весь фреон в жидком виде во внешнем блоке.

Для чего важно сохранить фреон в системе? Дело не в его стоимости (дозаправку часто проводят во время регламентных работ), а в сохранении в рабочем состоянии компрессора. При попадании внутрь атмосферного воздуха, содержащего пыль и влагу, при запуске он выйдет из строя

Для того чтобы собрать фреон в наружном блоке, проводят следующие операции:

  1. Снимают крышки со штуцеров жидкостного трубопровода (меньшего сечения) и газового. Под ними расположены вентили с головками под шестигранный ключ.
  2. К сервисному нипелю газового штуцера присоединяют манометр.
  3. Включают кондиционер в режиме «охлаждение» на полную мощность.
  4. После того, как из внутреннего блока пошел холодный воздух, перекрывают вентиль жидкостного штуцера и контролируют давление фреона в газообразном виде по манометру.
  5. После того, как давление упадет ниже нулевой отметки, перекрывают вентиль газового штуцера и немедленно отключают кондиционер. В это время весь фреон находится внутри конденсатора внешнего блока.
  6. После этого необходимо «закрыть» входы в конденсатор. Самый простой и надежный способ: обрезать медные трубы на расстоянии около 15 см от штуцеров (труборезом, бокорезом или ножницами по металлу), согнуть концы под 180° и зажать их маленькими тисками (ручными или настольными). Можно отвинтить со штуцеров накидные гайки медных труб, а вместо них навинтить заглушки. Но делать это надо оперативно и аккуратно, чтобы пыль и мусор не попали внутрь штуцера.

Остается отсоединить силовые и сигнальные кабели, открутить крепеж, демонтировать внешний блок и снять монтажную конструкцию. Так как внешние блоки большинства бытовых и полупрофессиональных кондиционеров расположены на фасаде, а весят они немало, то этим также должны заниматься специалисты со страховочными ремнями.

Как работать манометрической станцией

Корпус станции представляет собой блок. На боковой его поверхности расположено два патрубка. От них идут две разных трубки.

  1. Та, которая тонкая, обеспечивает передачу жидкого хладагента от конденсатора к испарителю.
  2. Благодаря толстой трубке в блок конденсатора поступает газ-фреон.

На каждом штуцере имеется специальный клапан. Он нужен для того, чтобы перекрывать подачу фреона.

Заполнение конденсатора фреоном производится по стандартной системе.

  1. Защитные крышки патрубков и ниппелей демонтируются.
  2. Ниппель соединяется с коллектором.
  3. Кондиционер включается и настраивается режим максимального охлаждения.
  4. После этого следует выждать 4-5 минут и перекрывать клапан патрубка, который отвечает за подачу жидкого фреона. Данным действие прерывается подача хладагента в испаритель.
  5. Контроль давления выполняется с помощью манометра.

Для последнего этапа работы с манометрической станцией обязательно нужен помощник. Дело в том, что как только на индикаторе будет показатель -1 Мпа, необходимо сразу же перекрыть газовый штуцер. Если промедлить, то насос компрессора начнет работать на холостых оборотах, а это негативно скажется на работоспособности всего кондиционера в целом.

Разборка в зимнее время

Если температура на улице снизилась до —5°С и более, рекомендуется воздержаться от демонтажа по следующим причинам:

  • не удастся перекачать хладагент во внешний модуль;
  • на морозе нельзя разбирать соединения, откручивать заглушки и закрывать сервисные порты;
  • в результате разборки часто выходят из строя сальники сервисных вентилей.

В ситуации, когда без снятия сплит-системы при отрицательной температуре не обойтись, обязательно прогрейте штуцеры наружного блока строительным феном. Затем открутите заглушки и закройте оба вентиля, сохранив таким образом часть фреона, оставшегося в контуре наружного блока. Затем медленно открутите магистрали от штуцеров и отсоедините их, выпустив вторую часть хладагента в атмосферу. Дальше действуйте по алгоритму, описанному выше.

При температуре выше —5°С работы можете выполнять по стандартной инструкции, но желательно пользоваться манометром для контроля над перекачиванием хладагента. Если станете действовать «на глазок», то можете не угадать время выдержки и всё равно потеряете часть фреона. Столь же опасно передержать компрессор в работе без охлаждения (а он охлаждается циркулирующим фреоном), от перегрева он может выйти из строя.

Вы успешно демонтируете домашний кондиционер, если возьмётесь за работу в тёплый период года и станете соблюдать приведённую инструкцию. Нельзя упускать ни единой мелочи, действовать очень аккуратно и без спешки. Не пренебрегайте манометром, поскольку потеря хладагента сведёт к нулю всю экономию от данной процедуры.

Этапы демонтажа

Сохранение фреона поможет снизить стоимость повторного монтажа кондиционера на новом месте, где он впоследствии и продолжит работу. Правильная перекачка фреона – без потерь, о чём и сообщает инструкция по эксплуатации. Фреон разрушает озоновый слой земной атмосферы и сам по себе является парниковым газом. Да и перезаправка кондиционера на 2019 г. новым фреоном, когда вы потеряли старый, обойдётся в несколько тысяч рублей.

Освобождение контура системы от хладагента

Обязательно перекачайте фреон в наружный блок. Это делается следующим образом.

  1. Запустите «холодный» режим работы.
  2. Выберите с помощью пульта нижний температурный предел, например, 17 градусов. Это позволит внутреннему блоку быстрее перекачать фреон в наружный. Дождитесь, пока не подует холодом.
  3. Выкрутите бронзовые заглушки, закрывающие вентили трубок «трассы».
  4. Закройте вентиль между уличным блоком и тонкой трубой. У кондиционеров, выпущенных за последние несколько лет, задвижки крутятся с помощью шестигранных ключей.
  5. Подключите к отводу большей задвижки манометр.
  6. Подождите несколько минут, чтобы фреон весь ушёл в контур уличного блока. Процесс перекачки фреона удобно отследить с помощью стрелки, которая должна дойти до нулевой отметки манометра.
  7. Дождитесь, пока не подует тёплым воздухом, и закройте вентиль на толстой трубке. Отключите кондиционер. О его выключении свидетельствуют горизонтальные и/или вертикальные жалюзи, закрывающиеся автоматически после остановки обоих блоков.
  8. Навинтите обратно заглушки на вентили. Так вы обезопасите внешний блок от проникновения внутрь посторонних частиц, мешающих его работе. Если отдельные заглушки отсутствуют – замотайте эти отверстия изолентой.

Если вытащить трубки из стены нельзя, то перекусите с помощью бокорезов медные трубки на расстоянии в 20 см от штуцеров, сплющите и загните образовавшиеся концы.

Отключение электрических цепей

Снятие электрики и трубопроводов производится по следующей схеме.

  1. Корпус внутреннего блока снимается. Отсоединяются и вынимаются электропровода.
  2. Отключается и снимается дренажный шланг.
  3. Откручиваются и снимаются фреонопроводы.

После этого внутренний блок легко сдвинуть и снять. Внешний блок разбирается ещё проще, но в такой же последовательности.

  1. Отключите кабели электропитания. Перемаркируйте их – это позволит вам при повторной установке сплит-системы быстро, за пару минут подключить их к соответствующим клеммам.
  2. Отвинтите трубку меньшего диаметра от штуцера. Аналогично снимите с другого штуцера трубку большего диаметра.
  3. Отключите дренаж и слейте воду, не удалённую при работе кондиционера в режиме продувания.

Съём внутреннего и внешнего модулей

Для съёма внутреннего блока сделайте следующее.

  1. Определите места защёлок и замков корпуса, аккуратно отщёлкните их. Для этого используйте особый съёмник, рассчитанный именно под защёлки и замки. Плоские отвёртки (даже с тонким остриём), ножи и монтажные лопатки, которыми, например, снимают резину с колёс велосипеда, могут сломать эти замки. Действуйте крайне аккуратно.
  2. Ориентируясь по стрелкам на корпусе, отвинтите саморезы, удерживающие внутренний блок на монтажной пластине.
  3. Освободив корпус от нижних креплений, отодвиньте его нижний край от стены. Пока не снимайте его полностью.
  4. Снимите электрокабель, питающий внутренний блок. Для этого демонтируйте крышку клеммника, освободите концы кабеля и вытащите его за пределы внутреннего блока.
  5. Отключите сливной шланг. На вас может вылиться до стакана воды – заранее подставьте стакан или кружку.
  6. Снимите термоизолятор и открутите со штуцеров фреонные трубки. Сразу же заглушите штуцеры, чтобы во фреонопроводы внутреннего блока не попала пыль и влага из воздуха.
  7. Приподнимите внешний блок вверх. Снимите его с удерживающей пластины.
  8. Отставьте блок в сторону. Снимите саму монтажную пластину.

Внутренний блок снят. Для снятия внешнего блока сделайте следующее.

  1. Снимите монтажную крышку сбоку, отсоедините электропровода от кондиционера и вытащите их из клеммника. Завинтите винты клемм и закройте эту крышку.
  2. Отключите дренажный шланг, сливающий конденсат из наружного блока на улицу.
  3. Снимите фреонопроводы аналогично, как и на внутреннем блоке. Отодвиньте их в сторону.
  4. Выкрутите болты на кронштейнах, удерживающих внешний блок. Снимите сам блок с этих креплений.
  5. Выкрутите болты, удерживающие кронштейны в стене. Снимите с нее крепления.
  6. Вытяните из отверстий в стене «трассу» и электрокабели.
Популярные статьи  Как выбрать тепловентилятор: популярные бренды и базовые устройства
Оцените статью
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: