Политех
Строительство — это вызов цивилизации и ее маркер: здания Петера Цумтора (знаменитый швейцарский архитектор) невозможно построить в Москве. Единственный путь — импортировать значительный кусок Швейцарии вместе с людьми и заводами. Точно так же японский проект архитектора-экспериментатора Дзюнья Исигами (кстати, получившего образование инженера для реализации своих смелых задумок) оказалось невозможно воплотить в Москве: подрядчики, строители, климат, люди, управление процессами предполагают «московский стиль», а не тонкие вибрации минимализма. Границы возможного и невозможного в реставрации определяются таким множеством лиц, что становятся беспощадны как статистика: сады в музее, невесомые стеклянные кровли и прозрачный музей в современной России невозможны. Мой люксембургский партнер — архитектор и глава бюро из 60 человек — часто подмечал российскую двойственность в отношении иностранцев. С одной стороны, мы их любим и даже очень. Пиетет, которым пользуются иностранные фамилии и авторитет любого европейца как носителя всех мыслимых достоинств очевиден. Но когда доходит до дела, нам виднее: вы не знаете наш климат, вы не знаете наших людей, у нас особый путь и так далее.
И тем не менее идея сделать из подвалов Политехнического общественное пространство реализована. По-московски, местами коряво, но это очевидно большой скачок по сравнению с лужковскими реконструкциями. Вместо красавицы Галатеи японский Пигмалион получил веселую и слегка базарную даму, но не бросил ее, а иногда помогает деньгами, и даже присылает гостинцы. А легкая кривоватость и некоторая приблизительность исполнения как раз и есть особенность национальной стройки, с которой, возможно, надо не только смириться, а возвести в культ и распространять на манер блинов или пельменей.
Музей нарративного искусства Джорджа Лукаса по проекту бюро MAD Architects (США)
В итоге власти Города ангелов были порасторопней и выделили место для строительства музея возле университета Южной Калифорнии, где когда-то учился сам Лукас, который и будет самостоятельно финансировать строительство. А это совсем немаленькая сумма, причем рискующая возрасти в разы во время реализации концепта. На данный момент озвучены рекордные 1,5 млрд дол. из средств Джорджа Лукаса и его жены. «Я фанат архитектуры, и мне нужен был музей, который бы сам по себе был произведением искусства. И Ма Янсун (глава бюро МАD) сделал его таковым», — в интервью различным изданиям говорил сам режиссер.
Не только современные зодчие имеют горький опыт нереализованных проектов, как оказалось, еще в древности случались непредвиденные обстоятельства, которые вынуждали бросать незавершенные объекты. Так, например, среди пустыни Саудовской Аравии можно увидеть огромную скалу, из которой пытались сделать величественную гробницу, но «одинокий дворец» так никому и не достался.
6. Центр онкологических больных Maggie’s Centre в Лидсе от студии Heatherwick (Великобритания)
26-й онкоцентр Maggie’s Centre был построен в Лидсе по проекту студии Томаса Хизервика (Великобритания).
Центр раковых больных Мэгги в Лидсе — 26-ой по счету благотворительный центр был построен Heatherwick Studio, основанной дизайнером Томасом Хизервиком. Утопающий в зелени объект находится на территории университетской больницы Святого Джеймса и обеспечивает людям, живущим со страшным диагнозом онкология более приятную и здоровую среду для исцеления и получения практической поддержки и советов. Учитывая, что выделенный участок земли находится на склоне, архитекторам пришлось потрудиться, чтобы создать необычный комплекс, идеально вписывающийся в ландшафт.
Интерьер Maggie’s Centre поддерживает приятную и здоровую среду для исцеления и поддержки онкобольных (Лидс, Великобритания).
В итоге было построено три структуры, больше похожих на гигантские грибы, между которыми высажено более 17 тыс. деревьев и огромное количество цветов, местных сортов, чтобы минимизировать процесс адаптации и уход за растениями. Сами же корпуса созданы из экологически чистых материалов, способных впитывать влагу и поддерживать особенно теплую обстановку внутри помещений, где много комнатных растений.
Горизонтальный небоскреб The Crystal от Safdie Architects (Чунцин, Китай)
Горизонтальный небоскреб The Crystal является частью грандиозного комплекса из 8 высоток Raffles City Chongqing (Чунцин, Китай).
Один из самых впечатляющих инженерных подвигов года можно назвать и первый в мире «горизонтальный небоскреб» от архстудии Safdie Architects, который был возведен в городе Чунцин (Китай). Несмотря на то, что горизонтальный небоскреб The Crystal (он же Хрустальный) является лишь частью более крупного проекта Raffles City Chongqing, который еще не окончен, самая эффектная достопримечательность города уже принимает посетителей.
Интересный факт: The Crystal расположен на высоте 250 м и поддерживается сразу четырьмя вертикальными небоскребами, входящими в комплекс, состоящий из 8 высоток. Горизонтальный небоскреб является самой длинной в мире конструкцией из стекла и стали, расположенной на такой высоте (300 м).
На высоте 250 м можно пощекотать нервы на полностью прозрачной обзорной площадке (The Crystal, Китай).
№ 5 — «Мега-Сити»
Мега-Сити
«Пирамида Мега-Сити» или Shimizu Mega-City могла быть построена в Японии: здесь всегда были проблемы, связанные с нехваткой территории для проживания, а архитекторы проектируют очень высокие здания. Но «Пирамида Мега-Сити» побила бы все возможные рекорды! Она возвышалась бы над землей на 2000 м и стала бы самым высоким и большим сооружением в мире за всю мировую историю. Внутри смогли бы разместиться до 1 млн человек.
Проект разработали в 2004 году. Территориально Пирамида расположилась бы в Токийском заливе. Под ней планировалось сформировать около 40 прочнейших опор из особого бетона и нанотрубок из углерода. Такое основание позволило бы строению выдержать без труда цунами, сильные землетрясения.
Уникальная Мега-Сити не увидела свет лишь потому, что ее проект опередил известные технологии. Многие необходимые материалы еще находятся в разработке и даже не прошли испытаний. Футурологи считают, что строительство здания станет возможным к 2110 году.
«За Любу!», «За Веру!»
После выполнения задания, 1944 — Аркадий Шайхет/Частное собрание
Девушки-летчицы летали на маленьких тихоходных бипланах По-2. Их называли «кукурузниками» или «этажерками». На них до войны обучались летчики. Открытая кабина с плексигласовым козырьком не могла защитить экипаж не только от пуль, но даже от сильного ветра. Радиосвязи не было, скорость самолета всего 120 км/час, высота – 3 км. Единственное вооружение – пистолеты ТТ. Пулеметы на этих самолетах появились только в 1944-м году.
Бомбового отсека не было, и бомбы подвешивались прямо под брюхо самолёта. Много бомб По-2 поднять не мог, но зато они попадали в цель с исключительной точностью. Мелкие бомбы штурманы возили у себя на коленях и сбрасывали руками через борт самолета. Девушки летали ночью, делая до десяти вылетов. Пилоты выключали мотор, и в тишине на врага падали бомбы. Перевозили летчицы и грузы для партизан: медикаменты, боеприпасы, продовольствие, почту.
Летчицы 46-го женского авиационного Таманского полка, 1942 — Евгений Халдей/МАММ/МДФ
Немцы называли ПО-2 «рус фанер» из-за деревянного каркаса, обшитого фанерой. За каждый сбитый самолет немецкий летчик получал высшую награду – «железный крест».
На бомбах летчицы писали «За Родину!», но после первых погибших подруг появились надписи: «За Любу!», «За Веру!»
Семь чудес света нашего времени
7 июля 2007 года составлен список 7 чудес света современности. Дадим описание и представим фото каждого объекта, который вошел в список, который назвали списком Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Великая Китайская стена
Строительство величайшего оборонительного сооружения началось в 3 веке до нашей эры, и теперь ещё таит в себе много легенд. При возведении преследовались главные цели: защита территории от монгольского нашествия и создание гарантии защиты одного государства от другого
Недолжное внимание к великой конструкции постепенно разрушило ее в некоторых местах. С конца ХХ века началось масштабное восстановление архитектуры
1997 год был ознаменован занесением Китайской стены в статус чуда современного мира. Архитектурное сооружение простирается почти на 9 тысяч км, имеет высоту от 6 до 10 метров.
Знаете ли Вы, что: возведение стены привело к десяткам тысяч смертей из-за тяжелого труда и эпидемии.
Статуя Христа-Искупителя
Знаменитый символ бразильского народа находится на самом верху горы Корковаду. Возвышаясь над городом с раскинутыми руками, Христос-Искупитель своим 38-метровым ростом словно обнимает всех жителей мегаполиса, и в то же время уже издалека приветливо встречает гостей.
Строительство монумента приурочено к 100-летней годовщине независимости Бразилии. Средства на постройку собирали все жители страны. Детальное изготовление статуи проходило во Франции.
Тадж-Махал
Вершиной монгольского архитектурного стиля является белоснежный дворец Тадж-Махал, расположенный на берегу Джамны. Два десятка лет велось строительство, было построено к середине ХVII века.
В мавзолее находятся усыпальницы Мумтаз-Махал и Шаха-Джахана, потомка Тамерлана. Нахождение по краям дворца четырех минаретов помогает защитить гробницы от подземных толчков и разрушений.
Колизей
Самый громадный амфитеатр античной эпохи вмещает более 50 тысяч человек. Начало строительства при династии Флавиев длилось 8 лет. В VIII веке из-за внушительного размера стал называться Колизей.
Вначале своего существования на арене амфитеатра упражнялись в своем искусстве гладиаторы. После разграбления варварами и землетрясения ХIV века Колизей буквально растащили по кирпичикам. Только с ХVIII века сооружение взято под охрану как важный архитектурный мегаобъект.
Мачу-Пикчу
Так прозвали город в небе, который расположен в Перу на высоте около 2500 м над морем. Ранее являлся резиденцией императора. Почти нетронутая древняя городская архитектура не пострадала от нападок испанских завоевателей.
Четкая структура города восхищает архитектурным проектом. Однако о городском населении и городе мало что известно.
Петра
Иорданская Петра – город в скале, находится над морем на уровне 900 метров. Дорога к нему проложена через природное ущелье, которое выполняет роль городских стен.
Сохранившиеся руины домов, построенные традиционным каменным методом, протягиваются на километры. Эд-Дейр – 45-метровый монастырь, высеченный в скале. Главная достопримечательность — мавзолей Эль-Хазне — до сих пор хранит легенду о несметных сокровищах. Ранее город выполнял миссию торгового пути, соединяя Дамаск и районы Красного моря.
Обратите внимание: приключенческий фильм Индианы Джонс снят в Петре.
Чичен-Ица
Мексика знаменита легендарным городом под названием, напоминающим по созвучию бобовые, любимые между прочим местными жителями. Чичен-Ица — цивилизацией майя, имеет 24-метровую пирамиду Храм Кукулькана, которая насчитывает 365 ступеней.
Сколько дней в году, столько и ступеней. Находящийся природный колодец — Священный сенот. Глубина его «смертельная» — 50 м. Ранее служил для обряда жертвоприношений. Известно, что в сенот сбрасывали живых людей. Сейчас в нем плавают туристы.
Это интересно: балюстрады лестниц Храма Кукулькана представляют по форме тело змеи с головой у основания пирамиды. В период равноденствия складывается впечатление движения змеи в определенном порядке: весной – вверх, осенью — вниз.
Смена цивилизаций оставляет после себя грандиозное наследие архитектуры, которое частично сбереглось до наших дней. На вопрос — сколько чудес света в мире и какие, теперь можно ответить определенно. Появление новых чудес является свидетельством того, что в мире еще много таинственных мест для изучения и признания их значимости для всего человечества.
Предлагаем Вашему вниманию интересный фильм о семи чудесах света древнего мира:
https://youtube.com/watch?v=bN7XwZw39AY
«Котел русской революции»
1917 год был тяжелым и страшным. |Фото: 1917daily.ru.
Почему же городовым досталось в 1917 году, когда грянула Февральская революция? Ничего сложного здесь нет. Городовые были представителями власти, а значит в глазах простого народа отвечали за все беды и несправедливость. Если до какого-нибудь министра или представителя царского дома могли дотянуться только профессиональные террористы из стана революционеров, то дотянуться до городового мог каждый. Во все времена во время народных беспорядков низшие чины стражей порядка становятся козлами отпущения.
Всплеск революционного насилия затронул многих чиновников и служивых людей. |Фото: denvistorii.ru.
Конечно же, это вовсе не означает, что все городовые были святыми. Однако, также будет лживым утверждение, что все они были продажными и несправедливыми. Впрочем, озлобленные люди, почувствовавшие «свободу», данную им революционным беспорядком, тут же обрушили на городовых волну стихийного насилия. Уже после «февраля» многие городовые ушли со службы и стали скрываться, опасаясь расправы.
В дальнейшем судьбы у городовых были самыми разными. Кто-то влился в Революцию, примкнув к одному из лагерей, кто-то остался на про монархистских позициях, однако большинство просто пыталось переждать грянувший в стране шторм.
Городовых арестовывали революционеры, впрочем это было куда лучше, чем расправы разъяренной толпы. |Фото: yandex.ru.
5. Небоскреб Leeza Soho в Пекине от архстудии Zaha Hadid Architects (Китай)
45-этажная башня площадью 172,8 тыс. кв. м стала украшением делового квартала Пекина (Leeza Soho, проект Zaha Hadid Architects).
Сложно сказать, какой из проектов великой Захи Хадид является самым-самым, но последнее творение, которое завершала ее студия Zaha Hadid Architects, превзошло все ожидания. Офисное здание в Пекине, поднимающееся на высоту 207 м, имеет самый масштабный и высокий атриум в мире (194,15 м), который разделяет высотку на две половины. Конструктивно небоскреб Leeza Soho можно считать двумя башнями, соединенными в нескольких местах воздушными мостами (скайбриджами) и обернутыми в одну стеклянную оболочку.
Самый высокий атриум в мире разделяет небоскреб Leeza Soho на две половины (Пекин, Китай).
Помимо нереальной красоты Leeza Soho, при строительстве небоскреба разработчики Zaha Hadid Architects стремились достичь и высочайшего уровня экологичности LEED Gold. Благодаря внедрению ультрасовременной системы фильтров, двойному остеклению, полной энергетической самодостаточности, «зеленой» крыше, сбору и переработке дождевой воды и другим инновационным технологиям при создании небоскреба Leeza Soho удалось добиться и этого рекорда.
«Закручивание гаек»
Александру II страна досталась в крайне тяжелое время. Его решения и ошибки имели далеко идущие последствия. |Фото: regnum.ru.
В 1863 году, в царствование Александра II Николаевича, в империи проводились многочисленные реформы. Как это всегда и происходит, сильно запоздавшие реформы шли очень тяжело и болезненно. Властям стало быстро понятно, что в стране не хватает сотрудников правопорядка. В результате было принято решение увеличить штат городовых полицейских, изменить их форму и снаряжение.
Интересный факт: Александр II был убит террористами «Народной воли», которые идеологически полагали, что смерть царя позволит что-то изменить в стране в лучшую сторону. Это был первый случай в истории России, когда монарха убили выходцы из народа, а не представители дворянства. В последствии о смерти Александра II и «Народовольцах» напишут, что «не самые плохие люди России, убили не самого плохого русского Императора».
Полицейских не хватало. |Фото: livejournal.com.
Собственно, «городовыми» стали называть рядовых сотрудников русской полиции, представителей низших чинов данной организации. Само слово «городовой» — это прямая калька с греческого языка. Каждый городовой подчинялся околоточному надзирателю – чиновнику городской полиции, который руководил околотком (по сути, это тот, кого сегодня называют «участковым»).
Городовые — это рядовые сотрудники милиции. |Фото: drive2.ru.
Согласно «Табели о рангах» (таблице соотношения гражданских должностей и военных званий/должностей в Российской империи), городовой соответствовал 14 – низшему пункту. Таким образом городской городовой в военное время мог быть мичманом на флоте, корнетом в кавалерии, хорунжием у казаков, прапорщиком в пехоте.
Музей-мастерская от Bjarke Ingels Group в Ле-Брасю (Швейцария)
Спиралевидный музей-мастерская от Bjarke Ingels Group идеально вписывается в ландшафт (Ле-Брасю, Швейцария).
Bjarke Ingels Group (BIG) в 2020 г. завершила строительство нового музея-мастерской для швейцарского производителя роскошных часов Atelier Audemars Piguet. Это нестандартное здание, имеет привлекательный спиралевидный дизайн, увенчанный зеленой крышей, которая помогает идеально вписаться в холмистый ландшафт.
В Musee Atelier Audemars Piguet созданы выставочные площадки с эксклюзивными моделями часов и оборудованы мастерские (Ле-Брасю, Швейцария.
Musée Atelier Audemars Piguet площадью 2,4 тыс. кв. м имеет спиральную траекторию, причем идея заключается в том, что посетители перемещаются по зданию «как пружина часов». Большая часть помещения задействована под экспозицией музея, демонстрирующая 300 лучших часов от Atelier Audemars Piguet, хотя немалый интерес вызывают и сами мастерские. Это приятный и довольно познавательный штрих, позволяющий посетителям увидеть, как часовщики занимаются своим кропотливым и сложным ремеслом. Кстати сказать, некоторые модели часов могут провести до восьми месяцев в руках одного мастера, так что стоимость эксклюзивных вариантов совсем не завышена.
№ 6 — Шагающий город
Шагающий город
Нет, не Ходячий замок Хаула, а именно Шагающий город — проект, который мог бы действительно увидеть свет, но только в случае постапокалипсиса. В 1960-е годы Роном Херроном было предложено создать особые структуры, работающие на основе искусственного интеллекта, которые легко могли бы передвигаться и переносить на себе настоящий город. Конструкция передвигалась бы по земле, если бы вместо нашего красивого зеленого мира осталась бы выжженная пустыня. Таким образом оставшееся в живых население смогло бы добывать ресурсы, нужные для выживания. А части Шагающего города могли бы передвигаться автономно друг от друга и исследовать разные участки местности.
2. Горизонтальный небоскреб The Crystal от Safdie Architects (Чунцин, Китай)
Горизонтальный небоскреб The Crystal является частью грандиозного комплекса из 8 высоток Raffles City Chongqing (Чунцин, Китай).
Один из самых впечатляющих инженерных подвигов года можно назвать и первый в мире «горизонтальный небоскреб» от архстудии Safdie Architects, который был возведен в городе Чунцин (Китай). Несмотря на то, что горизонтальный небоскреб The Crystal (он же Хрустальный) является лишь частью более крупного проекта Raffles City Chongqing, который еще не окончен, самая эффектная достопримечательность города уже принимает посетителей.
Интересный факт: The Crystal расположен на высоте 250 м и поддерживается сразу четырьмя вертикальными небоскребами, входящими в комплекс, состоящий из 8 высоток. Горизонтальный небоскреб является самой длинной в мире конструкцией из стекла и стали, расположенной на такой высоте (300 м).
На высоте 250 м можно пощекотать нервы на полностью прозрачной обзорной площадке (The Crystal, Китай).
Небоскреб «Лахта-Центр» в Санкт-Петербурге от Горпроекта и архбюро RMJM (Россия)
«Лахта-Центр» в Санкт-Петербурге назван лучшим небоскребом 2020 г.
Российский многофункциональный комплекс «Лахта-центр» недавно был назван лучшим новым небоскребом в мире, и легко понять почему. Возвышающаяся на 462 метра башня в Санкт-Петербурге побила сразу несколько рекордов. Учитывая географическое месторасположение, «Лахта-центр» является самым северным небоскребом мира, по высоте он превзошел все небоскребы Европы и России, также он признан самым технологичным строением мира. Но и это еще не все, как оказалось, арка главного входа считается самой длинной безопорной конструкцией планеты и даже фундамент умудрился оказаться в Книге рекордов Гиннесса.
Фантастическая красота и внедрение инновационных технологий превратили «Лахта-центр» в строение будущего.
И все это, не говоря о потрясающем внешнем виде питерского гиганта, фантастическом внутреннем убранстве, планетарии, который сам по себе станет уникальным зрелищем, многоуровневой смотровой площадке на высоте 360 м, различных высокотехнологичных, экологичных и энергонезависимых внедрениях.
Есть еще один архитектурный шедевр, который входит в список самых невероятных зданий 2020 г. и он заслуживает внимания. Это роскошный отель «The Opus» в Дубае от известной архстудии Zaha Hadid Architects, который разработала сама Заха Хадид. О том, как создавался экстравагантный проект и как удалось внедрить в жизнь строительство здания с огромной дырой посередине, можно узнать
«Хрустальный остров» от Нормана Фостера в Москве
«Хрустальный остров» на Нагатинской пойме должен был принимать первых посетителей еще 2014 г. (концепт Нормана Фостера).
Культурно-деловой центр «Хрустальный остров», который разработал британский архитектор Норман Фостер, должен был украшать Нагатинскую пойму уже минимум как лет 5, но не сложилось. Грандиозность задумки и непомерные амбиции были очень привлекательны для бывшего мэра Москвы Юрия Лужкова, который и одобрил проект неординарного архитектора. Да это и понятно, ведь масштабный объект в виде конусообразной башни взметнувшейся ввысь на 450 м, площадью более 2,5 млн м², должен был стать самым вместительным сооружением на планете. К сожалению, для Нормана Фостера и многих ценителей фантастических форм в архитектуре проект был закрыт, сразу же после отставки мэра.
«Хрустальный остров» в Москве – один из самых амбициозных и грандиозных проектов Нормана Фостера.
Теперь не осталось шансов увидеть весьма изящную башню, имеющую гиперболоидную форму конструкции, покрытую диагональной сеткой, потому что концепт признали «чуждым архитектуре Москвы, нарушающим восприятие сложившейся городской среды». Хотя задумка была и оригинальной, и довольно практичной учитывая, что это все-таки культурно-деловой центр с множеством офисов, культурных учреждений, бутиков и даже жилых апартаментов, что облегчило бы поиски работы, да и жители района могли бы в считанные минуты до нее добраться. Плюс ко всему все расчеты концепта базировались на использовании альтернативных источников энергии для обслуживания башни и принципах «зеленой» архитектуры.
Примечание: «Зеленая архитектура» – это направление в проектировании, главным принципом которого является разработка зданий, оказывающих минимальное воздействие на окружающую среду. Как правило, они создаются с экологически чистых материалов и являются энергетически независимыми объектами.
1.
Архитектурные сооружения
Проект четырехкилометрового небоскреба для японцев от советских разработчиков.
Огромные проекты Советского Союза известны многим, а вот о тех, что были придуманы отечественными разработчиками для других стран, мало кто знает. А ведь, сложись обстоятельства иначе, в центре Токио высилась бы четырехкилометровая башня, которую проектировали именно советские архитекторы. Речь идет о Башне Никитина — Травуша 4000. Данный проект должен был стать самым высоким небоскребом в мире.
Разработка началась в 1966 году и предполагала возведение башни из четырех сетчатых секций, каждая из которых была длиной в один километр. Однако история этого необычного проекта оказалась недолгой: уже в 1969 году японские заказчики потребовали вдвое уменьшить высоту здания, а после еще почти в четыре раза. В результате непримиримых противоречий проект был отправлен на полку.
Отель «Аттракцион» (Нью-Йорк, США)
Пожалуй, это могло быть самое грандиозное сооружение Гауди. /Фото: twitter.com
О таланте знаменитого архитектора Антонио Гауди известно всякому, кто хотя бы раз посетил Барселону. Однако, не все грани его гения можно сегодня увидеть воочию, ведь, как и у любого творческого человека, есть такие концепты, которые не были воплощены в жизнь. Однако на этот раз проект остался на бумаге…по решению самого автора. Речь идет о грандиозном отеле «Аттракцион».
На момент создания проекта отель мог стать одним из самых высоких зданий на планете. /Фото: architime.ru
Разработка этого проекта была начата в 1908 году, а концепт предполагал создание грандиозного сооружения в присущем Гауди дизайне, причём местом размещения должен был стать Нью-Йорк. Отель «Аттракцион», мог бы поразить воображение необычным силуэтом, звездной сферой на шпиле и общим масштабом. Это кажется удивительным, но, по сути, у этого проекта были все шансы стать реальным, ведь даже нашлись инвесторы, которые были согласны профинансировать строительство, но архитектор отказался от своей задумки, поэтому до нас дошли только макеты и концепт-арты грандиозного сооружения.